В общем, маслята, положняк такой. Гоу/Соцу это никакой не ремейк, о чем создатели ещё на анонсе года 4 назад говорили, а целое продолжение. Продолжение, строящиеся полностью на оригинальной новелле/аниме - как угодно. Смотреть СТРОГО после ознакомления с оригинальной историей, это важно.
Глава о продавшемся рыцаре-драконе07 АКА READ ME
500x373
Так как Цикады являются редкостной дойной коровкой, её создатель - Рюкиши07 просто не мог упустить шанс доить её в очередной раз. Заодно и пропиарить гачу… Нет, я ничего не имею против того, что создатель хочет денег. Тут суть в том, КАК ИМЕННО он хочет эти деньги заработать. Я так и не смог понять, кто, собственно писал полный сценарий.
Ведь Рюкиши в своём интервью (www.youtube.com) говорит, что он ответственен и за “написание” Гоу/Соцу, и за утверждение всего. А вот Кеичиро Кавагучи - режиссёр, говорит (febri.jp), что Рюкиши дал ему сюжет в общих чертах, но хочет, чтобы они рассказали его по своему и сами его подали. По сути, “кого винить за данный сценарий?” - вопрос открытый.
Гоу/Соцу это поистине великое аниме. Оно вывело меня на дикие эмоции. Я давно так не рыдал от того, насколько аниме может быть дермищем. Данная шиза - ненужное филлерное продолжение, не имеющее, в сути своей, вообще никакого смысла. Оригинальная история абсолютно законченная, её не нужно вести куда-то ещё, в какие-то дебри говна. Но по скольку у нас все истории Рюканыча строятся на МЕТА- (запрещенная на территории РФ организация) вселенной, где возможно вообще ВСЁ, что придёт Рюканычу в его больную голову, то почему бы, собственно, этим не воспользоваться?
Но ок, это не важно. Раз уж вы и решили делать сиквел, то, как бы, окей. Тем более, если выйдет что-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересное, новое и, самое главное, хорошее, то я даже не против. Вот с последними двумя пунктами у Гоу/Соцу, как бы тут не преувеличить и сказать очень мягко, огромные и ужасные проблемы. Настолько, что игнорировать их АЙ КАК НЕ ПРОСТО).
424x435
Тут я поделю обзор на часть про Гоу и часть про Соцу. Всё, что закрыто внутри каждого куска - жирные спойлеры. То-есть сам кусок вы можете открывать спокойно, а спойлеры внутри них (выпадающие списки), только после просмотра.
Глава о продавшемся рыцаре-драконе07 АКА READ ME
500x373
Так как Цикады являются редкостной дойной коровкой, её создатель - Рюкиши07 просто не мог упустить шанс доить её в очередной раз. Заодно и пропиарить гачу… Нет, я ничего не имею против того, что создатель хочет денег. Тут суть в том, КАК ИМЕННО он хочет эти деньги заработать. Я так и не смог понять, кто, собственно писал полный сценарий.
Ведь Рюкиши в своём интервью (www.youtube.com) говорит, что он ответственен и за “написание” Гоу/Соцу, и за утверждение всего. А вот Кеичиро Кавагучи - режиссёр, говорит (febri.jp), что Рюкиши дал ему сюжет в общих чертах, но хочет, чтобы они рассказали его по своему и сами его подали. По сути, “кого винить за данный сценарий?” - вопрос открытый.
Гоу/Соцу это поистине великое аниме. Оно вывело меня на дикие эмоции. Я давно так не рыдал от того, насколько аниме может быть дермищем. Данная шиза - ненужное филлерное продолжение, не имеющее, в сути своей, вообще никакого смысла. Оригинальная история абсолютно законченная, её не нужно вести куда-то ещё, в какие-то дебри говна. Но по скольку у нас все истории Рюканыча строятся на МЕТА- (запрещенная на территории РФ организация) вселенной, где возможно вообще ВСЁ, что придёт Рюканычу в его больную голову, то почему бы, собственно, этим не воспользоваться?
Но ок, это не важно. Раз уж вы и решили делать сиквел, то, как бы, окей. Тем более, если выйдет что-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересное, новое и, самое главное, хорошее, то я даже не против. Вот с последними двумя пунктами у Гоу/Соцу, как бы тут не преувеличить и сказать очень мягко, огромные и ужасные проблемы. Настолько, что игнорировать их АЙ КАК НЕ ПРОСТО).
424x435
Тут я поделю обзор на часть про Гоу и часть про Соцу. Всё, что закрыто внутри каждого куска - жирные спойлеры. То-есть сам кусок вы можете открывать спокойно, а спойлеры внутри них (выпадающие списки), только после просмотра.
Гоу
Первые 17 серий это тупо повторение оригинальной новеллы/аниме, но с небольшими отличиями. Если быть точным, персонажей поменяли местами и немного изменили концовку каждой главы:
На этом моменте я особо долго останавливаться не хочу, просто вкратце опишу ощущения от просмотра. Даже я, прочитавший новеллу более чем 2 года назад, дико задушился от длиннющего эшелона повторяющихся событий, летящих мне прямо в лицо.
Оригинал, ПОЧЕМУ-ТО, довольно хорошо справлялся с миксованием повторяющихся моментов и чего-то нового. А почему? Да потому что в оригинальной истории ответы на вопросы в первой части новеллы показывали в рамках новой истории, с новыми мотивациями героев и событиями. По сути, главы ответов использовали главы вопросов лишь в качестве фундамента, из-за чего ты не терял последние кубометры кислорода в своей комнате, даже с включенным кондиционером (пошутите про Оиси). Да, повторения были, но оригинальная история была для меня нова сама по себе. В Гоу/Соцу же это выглядит, как простая лень и нежелание придумывать что-то новое.
Но на повторении проблемы не заканчиваются…
Эх, а вот с 18-й серии начинается самый смак Гоу.
Изменения
в 1/6 главе шизеет только Рэна, которая почти убивает Кейчи
во 2/5 главе вместо Шион шизеет Мион (умирают те же люди)
о 3/7/ главах, наиболее отличных от остальных, мы поговорим в разделе о Соцу, т.к. спойлеры. Но, вкратце, сошёл с ума Оиси
во 2/5 главе вместо Шион шизеет Мион (умирают те же люди)
о 3/7/ главах, наиболее отличных от остальных, мы поговорим в разделе о Соцу, т.к. спойлеры. Но, вкратце, сошёл с ума Оиси
На этом моменте я особо долго останавливаться не хочу, просто вкратце опишу ощущения от просмотра. Даже я, прочитавший новеллу более чем 2 года назад, дико задушился от длиннющего эшелона повторяющихся событий, летящих мне прямо в лицо.
Оригинал, ПОЧЕМУ-ТО, довольно хорошо справлялся с миксованием повторяющихся моментов и чего-то нового. А почему? Да потому что в оригинальной истории ответы на вопросы в первой части новеллы показывали в рамках новой истории, с новыми мотивациями героев и событиями. По сути, главы ответов использовали главы вопросов лишь в качестве фундамента, из-за чего ты не терял последние кубометры кислорода в своей комнате, даже с включенным кондиционером (пошутите про Оиси). Да, повторения были, но оригинальная история была для меня нова сама по себе. В Гоу/Соцу же это выглядит, как простая лень и нежелание придумывать что-то новое.
Но на повторении проблемы не заканчиваются…
Эх, а вот с 18-й серии начинается самый смак Гоу.
Глава о потерянной логике
Поступление в Академию святой Лючии
После окончания новеллы/аниме, Рика решает поступить в академию и выбраться из Хинамидзавы, в которой она была заточена целую сотню лет. Запомните этот момент. Она просит Сатоко о том, чтобы та начала усердно готовиться к экзаменам и училась в академии с ней. Сатоко, хотя и не хочет учиться, но очень любит свою подругу и решает поступать с ней. Но по итогу поступления в АКАДЕМИЮ ДЛЯ ЗНАТНЫХ ДЕВИЦ, Сатоко понимает, что ей нужно и дальше учиться. Да и не абы как, а ещё усерднее, но Сатоко устала. Это не её. А вот в Рике одноклассницы сразу видят потенциал. Я без понятия, чем она их привлекла, в аниме это никак не объясняется. Дальше идёт очень важная сцена разговора Сатоко и Рики в классе:
1920x10801920x1080
Сатоко сама решила оттолкнуть Рику, ведь это не ёё. Дальше нам будут показывать, какая Рика плохая, что не уделяет времени Сатоко. НО ВСЕ СЦЕНЫ, ЧТО МЫ ВИДИМ, ЭТО ТО, КАК САТОКО ЛИБО ПЯЛИТСЯ НА РИКУ ЧЕРЕЗ ОКНО, ЛИБО САМА ОТТАЛКИВАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОМОЩИ.
1920x10801920x10801920x1080
Сцен с “отталкиванием” в аниме всего 2, в остальных случаях подруги не взаимодействуют. Совсем. ОТЛИЧНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ!
882x1080
Сатоко, в дальнейшем, только и делает, что срет себе в штаны, строя ловушки и попадая на домашний арест. В целом, вся затравка этого “конфликта” строится лишь на эгоизме, гордыне и общей тупости.
Самый кошмар начинается тогда, когда Сатоко знакомится с Эуой (насчёт неё и так куча вопросов, но об этом в отзыве на Сотцу). Та даёт ей способность крутиться в лупах и осколках. Саточка, лишь пару раз попробовав решить всё нормально, даже не пытаясь хоть как-то разговорить Рику, а также, узнав о такой же способности своей подруги прыгать по осколкам, и, ВНИМАНИЕ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПРОСМОТРЕВ ВСЕ ФРАГМЕНТЫ С ЕЁ СМЕРТЯМИ, ВИДЯ ЕЁ СТРАДАНИЯ, СТРАДАНИЯ ДРУГИХ СВОИХ ДРУЗЕЙ ВСЕ 100 ЛЕТ - под давлением Эуы, справедливости ради, - принимает решение забрать свою подружку силой. Лишить её воли, оставить в Хинамидзаве. Т.е. в голове Сатоко не йойкнуло вообще ничего, с каких пор она превратилась в психопата анимэ-манипуялятора? Понимаете, что ВСЯ мотивация персонажа строится буквально НИ НА ЧЁМ?
Вообще, мне нравится, что аниме, в целом, опускает все 100-летние страдания Рики, и низводит всю мотивацию Сатоко до учёбы и желания валяться, как свинья, грязная и вонючая, в своём хинамидзавском болоте. Но зато со своей лучшей подругой, чувства которой она даже НЕ ПЫТАЛАСЬ понять. Проведена, как мне кажется, очень плохая работа с расстановкой акцентов. Отличные персонажи, отличная предыстория. На этом будет строиться весь дальнейший сюжет аниме, а конкретно - Соцу.
После окончания новеллы/аниме, Рика решает поступить в академию и выбраться из Хинамидзавы, в которой она была заточена целую сотню лет. Запомните этот момент. Она просит Сатоко о том, чтобы та начала усердно готовиться к экзаменам и училась в академии с ней. Сатоко, хотя и не хочет учиться, но очень любит свою подругу и решает поступать с ней. Но по итогу поступления в АКАДЕМИЮ ДЛЯ ЗНАТНЫХ ДЕВИЦ, Сатоко понимает, что ей нужно и дальше учиться. Да и не абы как, а ещё усерднее, но Сатоко устала. Это не её. А вот в Рике одноклассницы сразу видят потенциал. Я без понятия, чем она их привлекла, в аниме это никак не объясняется. Дальше идёт очень важная сцена разговора Сатоко и Рики в классе:
1920x10801920x1080
Сатоко сама решила оттолкнуть Рику, ведь это не ёё. Дальше нам будут показывать, какая Рика плохая, что не уделяет времени Сатоко. НО ВСЕ СЦЕНЫ, ЧТО МЫ ВИДИМ, ЭТО ТО, КАК САТОКО ЛИБО ПЯЛИТСЯ НА РИКУ ЧЕРЕЗ ОКНО, ЛИБО САМА ОТТАЛКИВАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОМОЩИ.
1920x10801920x10801920x1080
Сцен с “отталкиванием” в аниме всего 2, в остальных случаях подруги не взаимодействуют. Совсем. ОТЛИЧНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ!
882x1080
Сатоко, в дальнейшем, только и делает, что срет себе в штаны, строя ловушки и попадая на домашний арест. В целом, вся затравка этого “конфликта” строится лишь на эгоизме, гордыне и общей тупости.
Самый кошмар начинается тогда, когда Сатоко знакомится с Эуой (насчёт неё и так куча вопросов, но об этом в отзыве на Сотцу). Та даёт ей способность крутиться в лупах и осколках. Саточка, лишь пару раз попробовав решить всё нормально, даже не пытаясь хоть как-то разговорить Рику, а также, узнав о такой же способности своей подруги прыгать по осколкам, и, ВНИМАНИЕ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПРОСМОТРЕВ ВСЕ ФРАГМЕНТЫ С ЕЁ СМЕРТЯМИ, ВИДЯ ЕЁ СТРАДАНИЯ, СТРАДАНИЯ ДРУГИХ СВОИХ ДРУЗЕЙ ВСЕ 100 ЛЕТ - под давлением Эуы, справедливости ради, - принимает решение забрать свою подружку силой. Лишить её воли, оставить в Хинамидзаве. Т.е. в голове Сатоко не йойкнуло вообще ничего, с каких пор она превратилась в психопата анимэ-манипуялятора? Понимаете, что ВСЯ мотивация персонажа строится буквально НИ НА ЧЁМ?
Вообще, мне нравится, что аниме, в целом, опускает все 100-летние страдания Рики, и низводит всю мотивацию Сатоко до учёбы и желания валяться, как свинья, грязная и вонючая, в своём хинамидзавском болоте. Но зато со своей лучшей подругой, чувства которой она даже НЕ ПЫТАЛАСЬ понять. Проведена, как мне кажется, очень плохая работа с расстановкой акцентов. Отличные персонажи, отличная предыстория. На этом будет строиться весь дальнейший сюжет аниме, а конкретно - Соцу.
Соцу
Это… было нечто…
Сразу озвучу проблему с повторением одних и тех же историй, возвращаясь к блоку про Гоу. По сути, идёт объяснение событий в первой части аниме со стороны Сатоко. В тех же осколках, с тем же сюжетом. Многие сцены буквально повторяются, как будто скопипастили и решили вставить здесь, авось и так пойдет. Такое начинает уже порядком надоедать, буду честен. Рюкиши - или кто там этим занимался - было просто влом придумывать что-то новое. Но это так - на заметку. Не особо важный момент. Дальше - лучше.
Начну с перечисления всех несостыковок/ошибок/нераскрытых моментов касательно отдельно выделившихся личностей
А теперь по сюжету
Сразу озвучу проблему с повторением одних и тех же историй, возвращаясь к блоку про Гоу. По сути, идёт объяснение событий в первой части аниме со стороны Сатоко. В тех же осколках, с тем же сюжетом. Многие сцены буквально повторяются, как будто скопипастили и решили вставить здесь, авось и так пойдет. Такое начинает уже порядком надоедать, буду честен. Рюкиши - или кто там этим занимался - было просто влом придумывать что-то новое. Но это так - на заметку. Не особо важный момент. Дальше - лучше.
Начну с перечисления всех несостыковок/ошибок/нераскрытых моментов касательно отдельно выделившихся личностей
Эуа
По итогу аниме нам так и не объяснили, кто она вообще такая в лоре Хинамидзавы и каков предел её возможностей. Она называет Ханю своей “неудачной копией”. Дальше этого момент абсолютно никуда не уходит. МЫ ПОНЯЛИ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ СВЯЗАТЬ ЧАЕК, АИСТОВ И ЦИКАД в один Рюкиши-вёрс, в котором вообще не понятно - это просто рескины персонажей или это БУКВАЛЬНО те же люди, которые теперь, почему-то, в другой новелле. А тема с рогом, который Сатоко нашла в статуе Ояширо. Как он там вообще оказался? Оставлю этот вопрос лороведам с белыми пятнами на их лицах.
Сатоко
Благодаря Эуа она теперь может проникать в места, охраняемые камерами и её НИКТО НЕ ЗАМЕТИТ (лаба под больницей), буквально откатывать время на несколько секунд назад, хотя до этого откат переносил её в мир осколков, щелчком пальцев активировать свои ловушки (сначала я воспринимал это, как комедийный эффект, но дальше это было в важных сюжетных моментах и выглядит супер нелепо). Уколы с синдромом Хинамидзавы - отдельная хохма. Почему НИ ОДИН персонаж не в состоянии заметить, что под их кожу входит, чёрт возьми, шприц, из которого вводят кучу вещества - непонятно. Видимо Сатоко превратилась в ассасина с инвизом из доты (тоже Феза наверное подогнала). А ЧЕГО ОНА НЕ МОЖЕТ? В целом, попытки объяснить сюжет хоть какой-то логикой приводят к тому, что этот самый сюжет просто посыпется, аки песок.
Тэппэй
Феза (Эуа) дала Сатоке пассивный скилл из оригинала (который там прокал, буквально, рандомно - один раз в седьмой и шестой главе), позволяющий всем плохим персонажам из Цикад (Мамия Рина, Такано и Тэппэй) видеть свои смерти из других осколков. Угадайте, что из этого выходит? Правильно! Тэппэй ПРОСТО стал добрым. Вот буквально. Приснился, наверное, худшему персонажу истории, сраному бандиту, который и так живёт одним днём, сон, где он умирает, после чего смотрит на семьи с детьми и думает: “блин, я же такой плохой! Нужно наладить отношения с Сатоко, которую раньше я только и делал, что избивал её вместе с братом и всячески кошмарил”. Люди, ё-моё, это ПОЛНОСТЬЮ отрицательный персонаж, такая резкая смена в характере не вызывает - по крайней мере, у меня - ничего, кроме лудо-нарративного диссонанса. Так быстро такие персонажи просто НЕ МЕНЯЮТСЯ. Понятное дело, что каждая дичь в этом аниме оправдывается Эуой, но так ведь тоже нельзя. Почему нельзя уделить чуть побольше времени его метаморфозам, вместо сплошной резни, показывающей нам, зрителям, в Соцу (это вообще отдельная тема)
Ханю и Рика
Ханю, которая в новелле потратила последние силы, на свою материализацию, уже в аниме, снова тратит последние силы на то, чтобы Рика могла видеть своего убийцу. Ой, а в конце аниме любитель сладкого снова собирает последние силы, но уже на победу над Эуа. Откуда у неё в очередной раз силы? Да по сусекам наскребла)))
Сила дружбы это поистине великая вещь, ведь именно эта сокрушительная сила не дала Рике ДАЖЕ ПОМЫСЛИТЬ о том, что её лучшая подруга - её злейший враг. Жирнейшие намёки на то, что с Сатоко ЧТО-ТО НЕ ТАК. Она 2 раза в разных осколках идеально выиграла в пары (карточная игра). Ладно, везение, не будем. Сатоко ВНЕЗАПНО, вместо утешения Рики, после слёзного рассказа той, о снах, что её гложут, начинает обвинять её в том, что она жрица и разозлила Ояширо. Просто НИ С ТОГО НИ С СЕГО сыпет упрёками о том, какая Рика плохая и что СНЫ НЕ ПРОСТО ТАК СНЯТСЯ, ОНИ ЧТО-ТО ЗНАЧАТ.
Да, Рика ведь не прожила 100 лет в петле, не знает повадок своей лучшей подруги и не заметит ТАКИХ странностей. Этот бред реально нужно видеть. А, ну, и к слову: Рика, которая, я напомню, САМА 100 ЛЕТ ОБЩАЕТСЯ С ЭТОЙ ЖЕ ОЯШИРО-САМА (Ханю), НЕИРОНИЧНО НАЧИНАЕТ ВЕРИТЬ В СЛОВА САТОКО О НАКАЗАНИИ. ПРИКОЛЬНЕНЬКО, ДА? И почему Рике даже в голову не пришло, что Сатоко сама ненавидит всё, связанное с Ояширо-сама: просто напомню, что её и её семью несколько лет шпыняла вся Хинамидзава. С чего бы ей ВООБЩЕ нужно начинать говорить про эти наказания?
И нет даже стадии отрицания, в стиле “Да не могла это быть Сатоко. Ну я не верю”. Она в тупую не видит резкого изменения характера. И в какой же момент она понимает, что Сатоко - виновница торжества? А КОГДА ЕЙ ЭТО НАПРЯМУЮ ПОКАЗЫВАЮТ! Ой, а как филигранно Рика ловит светловолосую красавицу - мастера по ловушкам? Ловушкой.
ВЫ ВООБЩЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ ЧИТАЛИ?
И ЭТО НЕ ВСЁ. Нам показывают, как Рика на протяжении каждой “главы” подходит к Кейчи, чтобы помочь ему не повторить ошибок, произошедших ранее. Она говорит с ним о его проблемах. В этом и была суть новеллы. Тебе на протяжении восьми глав показывают, чем чревато недоверие и подозрение своих близких и друзей. Тебе показывают, как они меняются из главы в главу, посредством разговоров между друг-другом.
В Гоу/Сотсу это вообще не имеет смысла, т.к. во всём виновата Сатоко, а Рика до этого не может допереть. Сделано это для того, чтобы - ну, знаете, прям как в оригинале)))0 - типа ЗаПуТаТь тебя, а потом показать панчлайн, ну чтоб ты прям офигел. Да, только здесь, узнав про мотивацию Сатоко, ты уже примерно понимаешь, к чему будет идти сюжет, и весь “вау” эффект тупо пропадает. По крайней мере, говорю за себя.
КСТАТИ, КАСАТЕЛЬНО МОРАЛИ МЫ ПОГОВОРИМ В БЛОКЕ ПРО КОНЦОВКУ СОТСУ
Ало, чудище, ты издеваешься? А раньше ты почему ей такую силу не дала? Да она бы лет на 50 меньше застряла в своём лупе.
Сила дружбы это поистине великая вещь, ведь именно эта сокрушительная сила не дала Рике ДАЖЕ ПОМЫСЛИТЬ о том, что её лучшая подруга - её злейший враг. Жирнейшие намёки на то, что с Сатоко ЧТО-ТО НЕ ТАК. Она 2 раза в разных осколках идеально выиграла в пары (карточная игра). Ладно, везение, не будем. Сатоко ВНЕЗАПНО, вместо утешения Рики, после слёзного рассказа той, о снах, что её гложут, начинает обвинять её в том, что она жрица и разозлила Ояширо. Просто НИ С ТОГО НИ С СЕГО сыпет упрёками о том, какая Рика плохая и что СНЫ НЕ ПРОСТО ТАК СНЯТСЯ, ОНИ ЧТО-ТО ЗНАЧАТ.
Да, Рика ведь не прожила 100 лет в петле, не знает повадок своей лучшей подруги и не заметит ТАКИХ странностей. Этот бред реально нужно видеть. А, ну, и к слову: Рика, которая, я напомню, САМА 100 ЛЕТ ОБЩАЕТСЯ С ЭТОЙ ЖЕ ОЯШИРО-САМА (Ханю), НЕИРОНИЧНО НАЧИНАЕТ ВЕРИТЬ В СЛОВА САТОКО О НАКАЗАНИИ. ПРИКОЛЬНЕНЬКО, ДА? И почему Рике даже в голову не пришло, что Сатоко сама ненавидит всё, связанное с Ояширо-сама: просто напомню, что её и её семью несколько лет шпыняла вся Хинамидзава. С чего бы ей ВООБЩЕ нужно начинать говорить про эти наказания?
И нет даже стадии отрицания, в стиле “Да не могла это быть Сатоко. Ну я не верю”. Она в тупую не видит резкого изменения характера. И в какой же момент она понимает, что Сатоко - виновница торжества? А КОГДА ЕЙ ЭТО НАПРЯМУЮ ПОКАЗЫВАЮТ! Ой, а как филигранно Рика ловит светловолосую красавицу - мастера по ловушкам? Ловушкой.
ВЫ ВООБЩЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ ЧИТАЛИ?
И ЭТО НЕ ВСЁ. Нам показывают, как Рика на протяжении каждой “главы” подходит к Кейчи, чтобы помочь ему не повторить ошибок, произошедших ранее. Она говорит с ним о его проблемах. В этом и была суть новеллы. Тебе на протяжении восьми глав показывают, чем чревато недоверие и подозрение своих близких и друзей. Тебе показывают, как они меняются из главы в главу, посредством разговоров между друг-другом.
В Гоу/Сотсу это вообще не имеет смысла, т.к. во всём виновата Сатоко, а Рика до этого не может допереть. Сделано это для того, чтобы - ну, знаете, прям как в оригинале)))0 - типа ЗаПуТаТь тебя, а потом показать панчлайн, ну чтоб ты прям офигел. Да, только здесь, узнав про мотивацию Сатоко, ты уже примерно понимаешь, к чему будет идти сюжет, и весь “вау” эффект тупо пропадает. По крайней мере, говорю за себя.
КСТАТИ, КАСАТЕЛЬНО МОРАЛИ МЫ ПОГОВОРИМ В БЛОКЕ ПРО КОНЦОВКУ СОТСУ
А теперь по сюжету
Глава о мозговом изнасиловании
Концовка Соцу…это просто гениально. Выше всяких похвал. Представьте, короче, вы ублажаете своего молодого человека на протяжении 12 часов, в течении которого ваш язык и его корень жизни сливаются в горячем танце любви, а в самом конце, вместо желанной дозы густого кумыса, вам на голову выливают литр алкогольной мочи с едким запахом ацетона. Так вот, концовка так и ощущается.
Я сейчас даже не буду прикасаться ко всякой шизе по типу последних сил Ханю и прочего. Битва Рики и Сатоко это просто какой-то кошмар. Снова, вся мотивация персонажей низводится до учёбы и какой-то эфемерной любви к друг другу (прикиньте, герои на протяжении огромного количества времени только и делали, что дохли, как мухи, и вот, у нас кульминация всей истории, и вся суть диалога в этом важнейшем моменте скатывается ДО УЧЁБЫ! УЧЁБЫ! ЭТО ДАЖЕ НЕ ШУТКА). Рика, оказывается, почему-то, ТОЖЕ у нас эгоистка, которая ну не может поехать в школу Лючии без своей лучшей подруги. Почему это выяснилось только сейчас, учитывая, что до этого момента Рика вообще не была показана эгоисткой - да чего греха таить, её вообще почти не показывали на протяжении Соцу - я не знаю. Оказывается, она тоже плохая, и думает только о себе. Ну поняли, Сатоко и Рика - две стороны одной монеты, две стороны конфликта со своими идеями и желаниями.
И как бы, в теории, это может вполне сработать, если сделать это грамотно. Ну, например, уделить больше времени Рике, показать её с другой стороны, больше поведать о её мотивации и тд. - то есть, сделать больше упор на НАРРАТИВНЫЙ СЕГМЕНТ. Но, к сожалению, создатели предпочли более целесообразным на протяжении всего сериала показывать нам лишь резню, превращая аниме в слэшер, а так же демонизировать Сатоко в наших глазах.
И вот в этом-то и проблема. Я не могу сопереживать Сатоко. Она только и делает, что убивает других полюбившихся мне героев, СВОЮ ЛУЧШУЮ ПОДРУГУ, причём, с такой изощренностью, что Уолтер Уайт позавидует. Её буквально ничего не останавливает, она готова: убивать самостоятельно, манипулировать близкими ей же людьми, заражать всякой дрянью и откровенно врать. Почему я вообще должен начать ценить её и, самое главное, сочувствовать ей? Почему я должен подумать, что Рика тоже какая-то не такая, не ценящая Сатоко? Этот персонаж столетиями вырывал победу зубами, ради того, чтобы просто ЖИТЬ. ЖИТЬ, КАК ТЕБЕ УГОДНО, ТАК, КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ НУЖНЫМ. И она, оказывается, должна учитывать эгоистичные и откровенно тупорылые желания своей глупой подружки Сатоки? Тем более после того, что она с ней сделала? Как-то очень плохо вы работаете с мотивациями героев, господа создатели.
Я сейчас даже не буду прикасаться ко всякой шизе по типу последних сил Ханю и прочего. Битва Рики и Сатоко это просто какой-то кошмар. Снова, вся мотивация персонажей низводится до учёбы и какой-то эфемерной любви к друг другу (прикиньте, герои на протяжении огромного количества времени только и делали, что дохли, как мухи, и вот, у нас кульминация всей истории, и вся суть диалога в этом важнейшем моменте скатывается ДО УЧЁБЫ! УЧЁБЫ! ЭТО ДАЖЕ НЕ ШУТКА). Рика, оказывается, почему-то, ТОЖЕ у нас эгоистка, которая ну не может поехать в школу Лючии без своей лучшей подруги. Почему это выяснилось только сейчас, учитывая, что до этого момента Рика вообще не была показана эгоисткой - да чего греха таить, её вообще почти не показывали на протяжении Соцу - я не знаю. Оказывается, она тоже плохая, и думает только о себе. Ну поняли, Сатоко и Рика - две стороны одной монеты, две стороны конфликта со своими идеями и желаниями.
И как бы, в теории, это может вполне сработать, если сделать это грамотно. Ну, например, уделить больше времени Рике, показать её с другой стороны, больше поведать о её мотивации и тд. - то есть, сделать больше упор на НАРРАТИВНЫЙ СЕГМЕНТ. Но, к сожалению, создатели предпочли более целесообразным на протяжении всего сериала показывать нам лишь резню, превращая аниме в слэшер, а так же демонизировать Сатоко в наших глазах.
И вот в этом-то и проблема. Я не могу сопереживать Сатоко. Она только и делает, что убивает других полюбившихся мне героев, СВОЮ ЛУЧШУЮ ПОДРУГУ, причём, с такой изощренностью, что Уолтер Уайт позавидует. Её буквально ничего не останавливает, она готова: убивать самостоятельно, манипулировать близкими ей же людьми, заражать всякой дрянью и откровенно врать. Почему я вообще должен начать ценить её и, самое главное, сочувствовать ей? Почему я должен подумать, что Рика тоже какая-то не такая, не ценящая Сатоко? Этот персонаж столетиями вырывал победу зубами, ради того, чтобы просто ЖИТЬ. ЖИТЬ, КАК ТЕБЕ УГОДНО, ТАК, КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ НУЖНЫМ. И она, оказывается, должна учитывать эгоистичные и откровенно тупорылые желания своей глупой подружки Сатоки? Тем более после того, что она с ней сделала? Как-то очень плохо вы работаете с мотивациями героев, господа создатели.
Глава о потерянном времени 2
Финальным аккордом сея произведения становится разговор Мион, Рэны, Кейчи, Сатоко и Рики в машине, где ведётся разговор о том, что не все пути должны сходится, что люди растут и можно быть друзьями… на расстоянии…
Тебе мораль пихают в самый конец, т.к. всё, что было до этого - тупой слешер. В той же новелле эта самая мораль тонким слоем была размазана по каждой главе. Но, увы, это аниме уже о другом.
Всё, по сути, вернулось к статусу-кво. Нет - ещё хуже. Мы вернулись к концовке новеллы… А ради чего меня мучали эти 39 серий? Ради чего всё это было? Ради чего все эти смерти и переживания, если можно было просто поговорить? Никакой Такано, Тэппэя, Рины уже нет. Сатоко увидела весь ужас прожитих Рикой ста лет, Рика за эти 100 лет уже давно выросла. А итог всей этой истории всё такой же. Только в новелле это недопонимания, подозрение и старые обиды. Тут же тотальная лень и нежелание прописывать хороший сценарий.
554x554
Absolute cinema
Тебе мораль пихают в самый конец, т.к. всё, что было до этого - тупой слешер. В той же новелле эта самая мораль тонким слоем была размазана по каждой главе. Но, увы, это аниме уже о другом.
Всё, по сути, вернулось к статусу-кво. Нет - ещё хуже. Мы вернулись к концовке новеллы… А ради чего меня мучали эти 39 серий? Ради чего всё это было? Ради чего все эти смерти и переживания, если можно было просто поговорить? Никакой Такано, Тэппэя, Рины уже нет. Сатоко увидела весь ужас прожитих Рикой ста лет, Рика за эти 100 лет уже давно выросла. А итог всей этой истории всё такой же. Только в новелле это недопонимания, подозрение и старые обиды. Тут же тотальная лень и нежелание прописывать хороший сценарий.
554x554
Absolute cinema