И зачем оно нужно?
В первых 12 сериях хороша только первая арка, и то лишь новой сценой. Всё остальное — оригинал вид в профиль, только хуже: лучшие музыкальные вставки — копипаста из оригинала; сюжет скопирован из оригинала без добавления чего-либо нового, но при этом подача скатилась в унылое говно. Оригинал вовлекающий, таинственный, местами ужасающий, а также передает отчаяние персонажей; на протяжении двух сезонов картина дополнялась, усложнялась, появлялись всё новые и новые вопросы, и лишь придя к последней серии всё четко и логично раскладывается по полкам. Здесь же, когда загадка «бесконечного июня» уже раскрыта, загадочности нет, новизны нет, новой кайфовой музыки нет, и принципиально ничего нового не случается. На 12й серии я уже думал бросить.
Но конец 13й добавил новый, невиданный ранее ход развития сюжета... который подавал большие надежды... но зарыл ремейк в могилу. Всё располагало к новым масштабам и открытиям, но вместо этого просто перечеркнули весь концепт: Higurashi это схватка с судьбой, а в 16 эпизоде подвели к тому, что всё было напрасно, и всё равно всё будет плохо, потому что... «отправляйтесь в длинное нагое путешествие, вот почему». Чем-то напоминает концовку сериала Евы: Рике вынесли мозг и заставили её поверить в лютейший бред, за которым ничего не стоит. «Всё сделали правильно, всё у вас получилось, но вы всё равно страдайте, все ваши старания будут перечёркнуты, потому что по-другому не выжать из топовой франшизы с завершенной историей новых серий».
Если говорить о визуальной составляющей... Очень раскошелились и на прорисовку, и на анимацию. Но прорисовка лиц периодически мутировала: вначале адски непропорциональные ужасные вырви-глаз рожи, но местами проскакивали те кадры, которые я бы с чистой душой назвал: «Вот так бы выглядели Higurashi, если бы их нарисовали позже (чем оригинал) и без оглядки на бюджет», и где-то с 12 по 14 эпизоды рожицы у большинства почти всегда смотрятся отлично; а вот с 15 по 17 эпизоды пошло что-то непонятное: дизайн еще больше приблизился к оригиналу, и даже позаимствовал его недостаток в лице плосковатости. Если говорить о фигурах... как ни смешно или грустно, но девочки тут выглядят так, будто им не хватает кальция и питаются они не очень хорошей едой: у той же Рики с детства очень заметное искривление ног, а Шион из тощей красавицы превратилась в обыкновенную колхозницу с бесформенными пухлыми ногами. Больше всех повезло Рэне: из мультяшно-тощей она превратилась в чуть более приближенную к реалу (хотя это про всех в целом можно сказать), но всё еще сексуальную.
В общем, концепт сезона:
• 1-12 эпизоды — очень унылый и бездушный пересказ оригинала, суть которого сводится к тому, что Рика помогает избежать отдельные (в разбивке по персонажам) роковые ошибки, но всё равно всё летит к чертям, причем без внятного обоснования;
• 13-17 эпизоды — новые интересные идеи, Рика страдает, умирает раз за разом, пока не примет дебильную навязанную ей волю;
• 18+ эпизоды — уродование всего сериала. Оригинал и 1-17 эпизоды это всё про «петлю времени», в которую попала Рика, идея которой сводилась к тому, что Рика 100 лет страдала, пытаясь пережить «бесконечный июнь», попутно взрослела и по понятным причинам возненавидела деревню и решила уехать из неё, когда вырастет. А тут выясняется, что есть еще одна петля времени, в центре которой уже самый уёжищный персонаж всея франшизы, и идея её петли сводится к тому, что Сатоко не хочет, чтобы Рика покинула деревню, не хочет разобраться, принять причину, поэтому убивает свою подругу раз за разом, чтобы однажды она решила остаться. Т.е. Рика боролась за жизнь и захотела сменить обстановку, а Сатоко в сугубо безмозгло-эгоистичных целях этому препятствует. Настрадавшаяся в своей петле Рика попадает в чужую петлю по совершенно дебильной причине (соответствующей безмозглости подружки).
Таким образом, за вычетом графической составляющей (избирательно), ремейк во всём хуже оригинала: подача, атмосфера, музыка, сюжет; старые сюжеты обыграны бездарно, а новый при всё той же бездушной подаче концептуально дебильный, вызывает отвращение. В ремейке сократили масштаб, выпилили всё обоснование, поставили в центр не самого интересного и самого худшего персонажей, и потерялась центральная идея в лице борьбы с судьбой. Больше нет отчаяния, безумия, противоборства, загадки, детектива и триллера. После оригинала здесь смотреть нечего. А если бы я даже не видел оригинала, для меня это был бы просто сумбурный проходной трешачок.
В первых 12 сериях хороша только первая арка, и то лишь новой сценой. Всё остальное — оригинал вид в профиль, только хуже: лучшие музыкальные вставки — копипаста из оригинала; сюжет скопирован из оригинала без добавления чего-либо нового, но при этом подача скатилась в унылое говно. Оригинал вовлекающий, таинственный, местами ужасающий, а также передает отчаяние персонажей; на протяжении двух сезонов картина дополнялась, усложнялась, появлялись всё новые и новые вопросы, и лишь придя к последней серии всё четко и логично раскладывается по полкам. Здесь же, когда загадка «бесконечного июня» уже раскрыта, загадочности нет, новизны нет, новой кайфовой музыки нет, и принципиально ничего нового не случается. На 12й серии я уже думал бросить.
Но конец 13й добавил новый, невиданный ранее ход развития сюжета... который подавал большие надежды... но зарыл ремейк в могилу. Всё располагало к новым масштабам и открытиям, но вместо этого просто перечеркнули весь концепт: Higurashi это схватка с судьбой, а в 16 эпизоде подвели к тому, что всё было напрасно, и всё равно всё будет плохо, потому что... «отправляйтесь в длинное нагое путешествие, вот почему». Чем-то напоминает концовку сериала Евы: Рике вынесли мозг и заставили её поверить в лютейший бред, за которым ничего не стоит. «Всё сделали правильно, всё у вас получилось, но вы всё равно страдайте, все ваши старания будут перечёркнуты, потому что по-другому не выжать из топовой франшизы с завершенной историей новых серий».
Если говорить о визуальной составляющей... Очень раскошелились и на прорисовку, и на анимацию. Но прорисовка лиц периодически мутировала: вначале адски непропорциональные ужасные вырви-глаз рожи, но местами проскакивали те кадры, которые я бы с чистой душой назвал: «Вот так бы выглядели Higurashi, если бы их нарисовали позже (чем оригинал) и без оглядки на бюджет», и где-то с 12 по 14 эпизоды рожицы у большинства почти всегда смотрятся отлично; а вот с 15 по 17 эпизоды пошло что-то непонятное: дизайн еще больше приблизился к оригиналу, и даже позаимствовал его недостаток в лице плосковатости. Если говорить о фигурах... как ни смешно или грустно, но девочки тут выглядят так, будто им не хватает кальция и питаются они не очень хорошей едой: у той же Рики с детства очень заметное искривление ног, а Шион из тощей красавицы превратилась в обыкновенную колхозницу с бесформенными пухлыми ногами. Больше всех повезло Рэне: из мультяшно-тощей она превратилась в чуть более приближенную к реалу (хотя это про всех в целом можно сказать), но всё еще сексуальную.
В общем, концепт сезона:
• 1-12 эпизоды — очень унылый и бездушный пересказ оригинала, суть которого сводится к тому, что Рика помогает избежать отдельные (в разбивке по персонажам) роковые ошибки, но всё равно всё летит к чертям, причем без внятного обоснования;
• 13-17 эпизоды — новые интересные идеи, Рика страдает, умирает раз за разом, пока не примет дебильную навязанную ей волю;
• 18+ эпизоды — уродование всего сериала. Оригинал и 1-17 эпизоды это всё про «петлю времени», в которую попала Рика, идея которой сводилась к тому, что Рика 100 лет страдала, пытаясь пережить «бесконечный июнь», попутно взрослела и по понятным причинам возненавидела деревню и решила уехать из неё, когда вырастет. А тут выясняется, что есть еще одна петля времени, в центре которой уже самый уёжищный персонаж всея франшизы, и идея её петли сводится к тому, что Сатоко не хочет, чтобы Рика покинула деревню, не хочет разобраться, принять причину, поэтому убивает свою подругу раз за разом, чтобы однажды она решила остаться. Т.е. Рика боролась за жизнь и захотела сменить обстановку, а Сатоко в сугубо безмозгло-эгоистичных целях этому препятствует. Настрадавшаяся в своей петле Рика попадает в чужую петлю по совершенно дебильной причине (соответствующей безмозглости подружки).
Таким образом, за вычетом графической составляющей (избирательно), ремейк во всём хуже оригинала: подача, атмосфера, музыка, сюжет; старые сюжеты обыграны бездарно, а новый при всё той же бездушной подаче концептуально дебильный, вызывает отвращение. В ремейке сократили масштаб, выпилили всё обоснование, поставили в центр не самого интересного и самого худшего персонажей, и потерялась центральная идея в лице борьбы с судьбой. Больше нет отчаяния, безумия, противоборства, загадки, детектива и триллера. После оригинала здесь смотреть нечего. А если бы я даже не видел оригинала, для меня это был бы просто сумбурный проходной трешачок.