Мне нравится, что Made in Abyss невозможно понять по ходу сюжета. Всегда не хватает какого-то пазла, чтобы выстроилась полноценная картина, но под самый конец он всегда дает о себе знать. Само аниме построено таким образом, что там никогда нет исключительно добрых или исключительно злых персонажей. Вся франшиза построена на серой морали и это, я считаю, одним из самых больших её преимуществ перед многими тайтлами из топа.
За время просмотра ты переживаешь сначала одним, потом другим, потом третьим, но в итоге ты понимаешь, что правда, как всегда, где-то посередине. Это интересным образом возвращает зрителю его субъектность, его agency, если хотите. Он волен выбирать, что в его представлении аморально, а что — нет. В конце только ему решать, кто достоин того, чтобы ради него пролить слезы.
Второй сезон взял интересную этическую проблему вагонетки и попробовал развернуть её в плоскости анимации. Достоин ли человек смерти? А если эта смерть подарит жизнь многим другим? И на самом деле, Акихито в Made in Abyss решает эту проблему довольно интересным тропом: а что, если тот, кто должен умереть, сам решает, что хочет спасти всех остальных? Мне нравится как Акихито поднимает в аниме тему жертвенности ради других, тему стойкости перед смертью, ради счастья других людей, тему принятия собственного горя. Я видел подобное в очень маленьком количестве тайтлов и не просто так — аниме построено очень сложным образом, наверное даже, наравне с гением Миядзаки.
За время просмотра ты переживаешь сначала одним, потом другим, потом третьим, но в итоге ты понимаешь, что правда, как всегда, где-то посередине. Это интересным образом возвращает зрителю его субъектность, его agency, если хотите. Он волен выбирать, что в его представлении аморально, а что — нет. В конце только ему решать, кто достоин того, чтобы ради него пролить слезы.
Второй сезон взял интересную этическую проблему вагонетки и попробовал развернуть её в плоскости анимации. Достоин ли человек смерти? А если эта смерть подарит жизнь многим другим? И на самом деле, Акихито в Made in Abyss решает эту проблему довольно интересным тропом: а что, если тот, кто должен умереть, сам решает, что хочет спасти всех остальных? Мне нравится как Акихито поднимает в аниме тему жертвенности ради других, тему стойкости перед смертью, ради счастья других людей, тему принятия собственного горя. Я видел подобное в очень маленьком количестве тайтлов и не просто так — аниме построено очень сложным образом, наверное даже, наравне с гением Миядзаки.
Комментарии
Твой комментарий
Насчёт проблемы вагонетки - не понял, к кому именно эта проблема относится. Если к Ирумьюи, то за неё, по сути, решил Вазукян, применив яйцо желаний, то бишь решил проблему меньшими жертвами. Так у неё и появилась мотивация отомстить.