Начнём с хорошего. Опенинг и эндинг довольно приятные: как музыкально, так и визуально. Визуальный ряд опенинга "Monochrome City", исполненный ACE COLLECTION, очень хорошо сочетается с музыкальными переходами и имеет ряд простых визуальных метафор, вроде языка цветов. Эндинг "Rinaria" от MaRuRi to Ryuga представляет собой ряд статичных картинок под лёгкую песенку, которые отличаются графическим стилем от сериала в сторону художественных артов или набросков с очень мягкой цветовой палитрой и эффектами отдаления для придания кадрам некой динамики.
Теперь о более объективных.
- История очень лёгкая - это её своеобразие, но и большой минус. Здесь практически нет приёмов сильного воздействия на зрителя. И тем более, это не то аниме, которое пробьёт вас на катарсис в кульминации, как, например, Ангельские ритмы, CharlotteШарлотта, Seishun Buta Yarou wa Bunny Girl Senpai no Yume wo MinaiЭтот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки или Kimi no Suizou wo TabetaiЯ хочу съесть твою поджелудочную... Если вы ждёте от истории сильных эмоций, то это аниме явно не для вас. Данный сериал следует типичному формату романтической повседневности, где персонажи вместе проходят несколько событий в одном эпизоде, например, вместе делают покупки, спорят по телефону и подшучивают в кафе.
- У истории отношений, вроде бы, есть проблематика, но аниме не справляется с её выражением: нельзя делать вид, что проблемы нет, вспомнить о ней в последних сериях, а потом закрыть её сентиментальным мнением подруги. Таким образом, и получается просто милая история, где возрастное различие - лишь финальная преграда в развитии отношений.
- Об отсроченных очевидных проблемах в отношениях такой пары я уже упоминал. Во многих "преградах" в отношениях героев довольно отчётливо видится рука автора-демиурга.
- В завязке аниме и всю первую половину очень уж активно используется приём "она падает/сталкивается, ей неловко, она проявляет доброту". Такое ощущение, будто автор истории не знает иных способов завязать отношения между персонажами или просто сблизить их. Похожий приём с соскальзыванием и падением используется в кульминации произведения в последней серии.
Стоит заметить, что композиция аниме кольцевая. Сериал начался с того, что Итика спасла Рё на вокзале, и тот факт, чтоони признались и подтвердили свою любовь друг к другу в том же месте, где впервые встретились - отличный сценарный ход. Тот факт, что вся исповедь произошла на вокзале - одном из самых оживлённых мест - демонстрирует, что этим двум влюблённым людям больше нет дела до общества - отголосок проблематики, которую не удалось выразить должным образом.
Ichika ArimaИтика Арима - дерецун в идеале. Мила со всеми, но может быть резкой с ближайшим кругом (Рё или своей подругой). В этом плане отдалённо напоминает Yukino MiyazawaЮкино Миядзава.
Сами их отношения довольно-таки своеобразные: сначала Рё эгоистично ухаживает за ней, а Итика быстро к этому привыкает и тянет резину их отношений. Но сами герои в какой-то момент осознают эти моменты и обсуждают между собой, да и с Рио. Однако этим персонажам, а потому и их отношениям в целом, не хватает драматического веса. Все их проблемы, за исключением возможности любовного треугольника - мыльные пузыри.
Если не брать во внимание сомнительную с социальной точки зрения завязку, то развитие отношений этой пары выглядит довольно убедительным. Начиная с Рё, влюбившегося в Итику с первого взгляда, до Итики, постепенно осознавшей свои чувства к Рё - истории потребовалось время, чтобы развить отношения между героями. Все начинается с простых вещей, как, например, помощи с домашним заданием или разговоров о манге, постепенно переходя в свидания и покупку друг другу продуманных подарков.
Rio AmakusaРио Амакуса - сестра Рё и подруга Итики, сильнейший в драматургическом плане персонаж этой картины. Она и посредник между братом и подругой, между братом и отцом, и личной психолог пары, гуру советов и прочее. При этом очень скупо показали её ситуацию "меж двух огней": она рада изменениям брата из-за любви к подруге, но и предупреждает брата, что отвернётся от него, если он будет расстраивать Итику. Возможно, Рио - это персонаж который, кроме отца Рё и Ариэ, понимает странность ситуации этих двоих. Свою лояльность к такому роду отношений Рио объясняет в финальной серии в сцене встречи в кафе: "Самое главное, что ты нравишься ему, а он нравится тебе" - определённо, это основная мысль истории данного аниме. Беспокойство Рио из-за отношений брата с отцом показано куда лучше, из-за чего как персонаж, Рио куда весомее в драматургическом плане, нежели главные герои.
Kai TamaruКай Тамару - одноклассник Итики. То он очень скромный и тихий, незаметный, ему требуется собираться с силами, чтобы пойти на эмоционально напряженные для него действия, то он резко прямой, как шпала, и смелый, аки крутой Уокер. На фоне плавного изображения остальных персонажей, Кай выделяется некоторой резкостью. Имеет склонность манипулировать другими, чтобы пропихнуть свою кандидатуру или свой образ действий.
Все вышеупомянутые персонажи довольно эгоистичны в ту или иную степь, что является поводом для героев порефлекисровать на эту тему. Осознание своих недостатков и разговор о них - типичная техника построения диалогов в сёдзё-романтике.
Ну и Arie MatsushimaАриэ Мацусима - коллега Рё, милая и добрая девушка. И что самое странное, особо-то неэгостичная, в отличии от всех остальных. Проявляет необычайный такт и понимание в отношениях с Рё.
Вообще, «Отвратительно называть это любовью» - это тот случай, когда второстепенные персонажи куда интереснее главной парочки.
Графика. Персонажи нарисованы неплохо. Даже хорошо, учитывая исправленную кривизну лиц и теней на них в манге. А вот уже интерьеры привлекают внимание своей дешевизной. Чего только стоит сцена в магазине.
Имеется и не менее дешёвая 3D-графика, да и проблема с исчезновением лиц в крупных планах.
- Действие зачастую происходит в интерьерах, а планы больше фокусируются на лицах персонажей.
- Общий расфокус, засвет или расфокус вида из окон, засвет фона за персонажем в среднем и ближнем плане и другие классические приёмы маскировки скромного бюджета.
Романтическое аниме категории C.
Целевая аудитория: скорее, сёдзё.
Из качественных аналогов на тему разновозрастной любви: Koi wa Ameagari no You niЛюбовь похожа на прошедший дождь.
Из более-менее качественных аналогов в плане характера отношений: Kaichou wa Maid-sama!Президент студсовета — горничная!.
Зажать картинки для честных пролетариев... Осуждаю!
@Пазу@Holy Ghost, поправил.Я только не уверен по поводу Kai TamaruКай Тамару, точнее, перемен в его характере, описанных в рецензии. Я бы не назвал их какими-то спонтанными и удобными для сюжета, если можно так выразиться. По-моему, он действовал в одном ключе, когда с силами собрался. Вообще персонаж получился удачным, на мой взгляд, особенно на фоне Yuu KusakabeЮ Кусакабэ, который выполнял схожую роль в Ookami Shoujo to Kuro OujiВолчица и чёрный принц. То есть Тамару для меня - это личность, которой можно симпатизировать и которую поддерживать, а не просто препятствие, которое можно перешагнуть, не заметив.
@Пазу@Sarevok, комедийный тон как-то вообще не приметил. Лёгкий, да. Тут даже Wotaku ni Koi wa MuzukashiiТак сложно любить отаку в комедийном плане даст фору.По поводу Кая. Мне сложно воспринимать персонажей как личности. Обычно у меня такое иногда происходит в таких аниме, как Касание или Явара.
Ну, история с ним так поступает. Вроде персонажи в школе дружны между собой, но вот его дальнейшая судьба, как и его чувств - другая история. Он всего лишь временная "преграда" на пути главной пары (с функциональной точки зрения).
Я, вроде бы, и не писал, что ему нельзя симпатизировать. Просто отметил факт того, что он довольно резок и прямолинеен: вроде прямо признаётся Итике, но сильно давит на неё психологически. Причем, он это осознаёт - в разговоре с Рио прямым тестом говорит, но ему будто наплевать на её чувства, главное, чтобы выбрали его. Он знал, что Итика скучает по Рё, но очень настойчиво продвигал свою кандидатуру. Ничего критичного - обычное дело, хотя идеалистам есть к чему придраться.
Сейчас поправил. По мне, ему не хватает моментов рефлексии и плавности в переходах к настойчивости. А то с остальными как-то всё плавненько, а с ним как-то резковато.
@Sarevok@Пазу, я согласен с тем, что Вы написали. В предыдущем сообщении несколько разошелся и что-то написал без привязки к конкретным словам из рецензии, поэтому понимаю, почему Вы сказали:@Пазу@Альтернатива, рецензию можно писать на любое аниме. Посмотрел - написал. Я считаю, что статьи должны быть как на хорошие, так и плохие произведения, иначе смысла в критике толком не будет. Какую там пользу (кроме своей личной) вы видите в сосредоточении автора только на чём-то сугубо представительном, не знаю.@Альтернатива@Пазу, звучит логично, просто мне понятно, когда тайтл хороший - хочется показать почему, плохой - тоже хочется сказать почему, но когда произведение... обычное...В нашем случае стандартное сёдзе, которое позиционировало себя как " ничего особенного, просто...", таким и оказалось. Это вы в рецензии и показали, пройдясь по стандартным пунктам аниме: персонажи, сюжет, графон. Даже в этом плане все стандартно, не за что зацепится.
Ну, если захотелось высказаться, то почему бы и нет, главное что рецензия не высосана из пальца и ладно. Раз уж есть что сказать - хорошо
@Пазу@Альтернатива@Пазу, а, ну тогда понятно : )И тут хихикнула над опечаткой Персонажи с пером и ножами))
С некоторыми моментами рецензии соглашусь, где-то даже с натяжкой. А где-то нет. Отчасти по причине , указанной ниже: