Этот слишком быстрый сезон по количеству страшных злободневных международных тайн превзошёл и старые аниме «Орфена», и свой первый сезон. И немудрено, что, стиснув зубы, создатели не побоялись его выпустить, ведь в том числе в японском сегменте по Интернету массово кружат всякие фальшивые дезинформации, противоядием от которых является этот сезон.
Притягательная девушка Азалия, за которой мужчины во главе со старшим магом бегали весь прошлый сезон, и тут стала изюминкой со своими откровенными действиями, особенно учитывая возрастную категорию сериала.
Парень-блондин Мэджик в сезоне помогает и укладывает как минимум четверых врагов и поднимает свой уровень по сравнению с прошлым сезоном. Девушка-блондинка Клео тоже помогает Орфену и показывает мастер-класс по стрельбе «лазерами» Леки. Орфен же должен понять, что если он вместе с девушкой, то должен лучше планировать свои авантюры с учетом ее уровня подготовки.
Кроме основного квеста прорыва к подземной бреши в барьере Аируманкар, которым Драконы накрыли весь континент, Орфена тут приглашают в ложу некой секретной организации, члены которой все сплошь огромные андроиды и марионетки, его боевые и магические способности испытывают не на жизнь, а на смерть, но он не хочет выполнять волю тамошнего «Повелителя Демонов».
Сам факт, что Орфена приглашают, имеет двойное дно. Если смотреть на сериал просто как на сёнэн, Орфен показал в прошлом сезоне, что он способен привлечь на свою сторону других людей, которые последуют за ним, и сам не оставит их в беде. А вот Азалия не может этого сделать, и ее в секретную ложу никто не зовет. Если же помнить, что один из жанров первоначальной франшизы – «история», что я весьма подробно описываю в отзыве к 1-му сезону 2020 года, то сериал на уровне понятной для сёнэна сказочно-серьёзной аналогии, используя образ «магического самурая» Орфена, хочет донести, что, коль скоро реальные самураи, чтобы остаться во власти в Японии до и после Революции Мэйдзи, бывали по этим «западным ложам», то и бывшие самураи-протипы Орфена, которое сделали что-то хорошее для Японии, попав во власть, тоже должны были быть связаны с этими «западными ложами», просто так с улицы никто бы во власть после Революции Мэйдзи их не взял. Просто Орфен показывает, что у него есть своё мнение, но, как видим, это могло его и убить, а наиболее известный из самураев-прототипов повзрослевшего Орфена действительно был в конце концов убит за самостоятельную политику, которую он проводил.
Посмотрим в следуюших ли сезонах, или же в продолжении ранобэ, надолго ли удастся Орфену держаться на плаву, если он не захочет принимать кровожадное предложение Повелителя Демонов, сначала искусственного, а потом и настоящего. А вот те, кто примет предложение настоящего Повелителя Демонов устранять людей и не будут себя ограничивать моралью, наверняка, их могущество многократно возрастет благодаря Повелителю Демонов.
Нужно не забыть про весьма колоритный бой Орфена с Нэймом в середине сериала, где для более глубокого психологического эффекта на зрителя использовали более подробную рисовку, скорее похожую на сэйнэн, чем на сёнэн. В этом бою Нэйм не только атакует Орфена, но и старается подавить его психологически, то и дело бросая ужасные комментарии о судьбе спутников Орфена, за которых тот переживает, но Орфен не поддаётся и продолжает бой. Это универсальный прием, наверняка, вы уже сталкивались с некоторыми негативными комментариями в Интернете в самых разных темах, где для обычных людей даже непонятен зашкаливающий уровень негатива, это как раз такой способ психологического подавления тех, кто прочитает такие комментарии.
Вопрос чистоты крови является важным для этого сезона. В сезоне как раз показывается, что у волшебников-воинов есть некий свой собственный стержень в происхождении, и это будет совпадать с современной концепцией японских ученых о происхождении японцев. Но нужно понимать, что рядом живут китайцы, ученые которых неизменно будут доказывать, что сколь древним ни было бы происхождение японцев, хоть 80000 лет назад, хоть 400000 лет назад, такие супердревние предки японцев, которые успели разойтись по всему миру, будут все равно лишь частным случаем необъятной и безграничной концепции происхождения китайцев. Потому вопрос происхождения является сложным, и надо понимать, что, как массово бы ни тиражировался в Интернете какой-то один вариант, тиражировать его в Интернете повсеместно и массово способна только одна страна в мире, а есть и другие варианты, пусть и менее известные на Западе, как японский или китайский, и надо искать вариант из своей страны.
Напишу доступным языком: в этом сезоне развито то, что Драконы корыстно использовали силу богов, которую боги должны были использовать для выполнения конкретных задач этих богов по поддержанию порядка в мироздании. Так и возникло колдовство Драконов, которое нарушало законы мироздания, Драконы по своему образу мышления делали, что пожелают. В нашем мире такого не может быть, но у нас может быть другой способ похожего «колдовства» - выдавать желаемое за действительное, например, переписывать историю народов каждый раз так, как кому-то нужно, каждый раз по-разному. Я упоминаю это, потому что в ранобэ говорилось, что Драконы подменяли реальность своим желанием и переписыванием истории людей тоже грешили. Колдовство Архимага Рамонирокку действовало таким же образом, и Рамонирокку говорил, что у Орфена нет другого способа колдовства, кроме такого, которое Орфен получает от Рамонирокку. Но Орфен в конце концов смог освободиться от чар Рамонирокку, что само по себе и показывает, что магия людей имеет другую, не вредоносную природу, и основана на силе воли человека, его стремлении к свободе.
Малозаметный для зрителей сёнэна маленький момент в том, что образ седоусого наставника Саридона мечницы Мэдхен показывает, что в ужасном историческом событии бывают люди, которые заранее знали, что оно произойдет, на словах говорили, что выступают против этого, и ничего не сделали, чтобы хоть как-то это событие приостановить, хотя и могли бы это сделать, а потому, что, на самом деле, они сами заинтересованы в том, чтобы это событие произошло, хотя и говорят, что это не так.
В Японию западноевразийская религия после войны приходит совсем не в том виде, в каком она уже тысячу лет существует в России, а даже уже более двух тысяч лет в Западной Европе. Отсюда такой показ религии, похожей на одну из западноевразийских религий, в «Волшебнике-воине Орфене». В такой подчиненной стране, как Япония, особенно любят покрасоваться отдельными идеологическими моментами, отсюда и такое отношение аниматоров. Не стоит распространять это на все западноевразийские религии.
Момент, когда Азалия читает-читает, а ничего не понимает в таинственном Мировом Фолианте, говорит о том, что в важных документах и статьях авторы зачастую не хотят все открыто написать, а хотят написать не для всех, и надо читать очень внимательно, искать соответствия и связи в их тексте. Это относится и к «Кодзики», где надо искать по иероглифам в именах богов, сравнивать имена нескольких рожденных вместе богов между собой и решать логические загадки, например, фраза: «он выполнил (…), отправился» будет означать, что он отправился только потому, что выполнил. Могли бы более подробно написать, но не хотят, чтобы это мог понять каждый.
Про связь звероподобных Драконов с концепциями из нашего реального мира смотрите в моем отзыве на первый сезон /animes/37576-majutsushi-orphen-hagure-tabi/reviews/95058
Тут напишу про «греко-славянского» волшебника-воина и связь концепции волшебников-воинов с нашим миром.
Сам же волшебник-воин с греко-славянским именем есть в книге-ранобэ «Волшебник-воин Орфен», и его имя как раз отсылает к Киевской Руси, где в «Слове о полку Игореве» было упоминание о том, что в Киевской Руси жили «внуки Даждьбога». А греческий элемент в имени волшебника-воина с греко-славянским именем отсылает к тому, что в Ипатьевской летописи византийским автором Иоанном Малалой славянский бог Даждьбог отождествлен с греческим богом Гелиосом. Прямого контакта между средневековой Японией и средневековой Киевской Русью, вероятно, нет, но зато есть контакты Японии и Древней Греции с одной стороны, и Киевской Руси и греческой Византии с другой стороны. Так как прототипами «японского» волшебника-воина Орфена были буддийские самураи, буддизм взаимодействовал с Европой в основном только во времена античности (с буддизмом могло взаимодействовать такое европейское учение, как орфизм, от имени Орфей). Потому прототип «волшебников-воинов» должен быть связан с теми взаимодействующими традициями Древнего Мира, и тогда позже в Европе это будут люди, которые занимались традициями античности. Выведение народов от богов – это свойство не только Японии, но и средневековой Европы. Хотя связь образа волшебников-воинов с интерпретациями синтоизма кажется самой явной, но, на самом деле, в 18-19 веках самураи не были синтоистами, а были буддистами. Потому в «Волшебнике-воине Орфене» куда более хитрая связь, чтобы и японские буддисты поняли безопасным для себя образом свою причастность к той средневековой системе «происхождения людей от богов», которая была и в средневековой Европе, и в Японии. В «Кодзики» малозаметным образом вырисовывается подобная связь богов и людей через необходимость для «нисходящих на землю богов» иметь в своем роду предков со свойствами людей, чтобы «боги могли жить на земле»; «супруги для богов» со свойствами людей и будут соответствовать Небожителям «Волшебника-воина Орфена». «Кодзики» - весьма небезопасное произведение, которое широко стремится проникнуть в мировую генеалогию: шаг влево, шаг вправо – и будешь секретным образом смешан со скверной! Одна-единственная персона в «Кодзики» будет соответствовать Архимагу Небожителей Ориоуру, одна-единственная персона в «Кодзики» будет соответствовать фамильяру Ориоуру Небожительнице Истершиве. Все-все-все волшебники-воины имеют косвенное отношение к Истершиве, и ни один из них не имеет отношения к Ориоуру. История «Мифических Людей» «Кодзики», а точнее буддийская интерпретация этой истории, тоже идёт в лор «Волшебника-воина Орфена» как часть истории Небожителей, но Истершива не совсем похожа на «Мифических Людей» «Кодзики», сама Истершива им не идентична, потому произвольные «Мифические Люди» могут считаться прообразом для тех Небожителей в «Орфене», которые начали гибнуть давным-давно и никак не связаны с волшебниками-воинами. Буддизм и синтоизм в Японии взаимосвязаны в том смысле, что очень много синтоистских священников были буддистами, которым после Революции Мэйдзи было приказано проповедовать синтоизм, потому они тоже создавали свое понимание японской классики. Бывший владелец издательства, создавшего «Волшебника-воина Орфена», Харухи Кадокава, в отличие от других глав крупных компаний, учился в Университете Кокугакуин, вероятно, потому, такая осведомленность проникла в издательство при создании «Волшебника-воина Орфена», которое началось, когда Харухи Кадокаву еще не посадили в тюрьму по обвинению, которое он отвергал, а посадка Харухи Кадокавы в тюрьму совпала с выпуском фильма под его режиссурой, который высмеивал «святой» образ популярной на Западе Годзиллы, напоминающей японцам об ужасе атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.
В целом получился очень оригинальный сезон, в других аниме такого точно не увидишь в плане идей, уж слишком другие аниматоры стали бояться за свою судьбу. Таким образом, будем ожидать третий сезон и четвертый сезон.
Притягательная девушка Азалия, за которой мужчины во главе со старшим магом бегали весь прошлый сезон, и тут стала изюминкой со своими откровенными действиями, особенно учитывая возрастную категорию сериала.
Парень-блондин Мэджик в сезоне помогает и укладывает как минимум четверых врагов и поднимает свой уровень по сравнению с прошлым сезоном. Девушка-блондинка Клео тоже помогает Орфену и показывает мастер-класс по стрельбе «лазерами» Леки. Орфен же должен понять, что если он вместе с девушкой, то должен лучше планировать свои авантюры с учетом ее уровня подготовки.
Кроме основного квеста прорыва к подземной бреши в барьере Аируманкар, которым Драконы накрыли весь континент, Орфена тут приглашают в ложу некой секретной организации, члены которой все сплошь огромные андроиды и марионетки, его боевые и магические способности испытывают не на жизнь, а на смерть, но он не хочет выполнять волю тамошнего «Повелителя Демонов».
Сам факт, что Орфена приглашают, имеет двойное дно. Если смотреть на сериал просто как на сёнэн, Орфен показал в прошлом сезоне, что он способен привлечь на свою сторону других людей, которые последуют за ним, и сам не оставит их в беде. А вот Азалия не может этого сделать, и ее в секретную ложу никто не зовет. Если же помнить, что один из жанров первоначальной франшизы – «история», что я весьма подробно описываю в отзыве к 1-му сезону 2020 года, то сериал на уровне понятной для сёнэна сказочно-серьёзной аналогии, используя образ «магического самурая» Орфена, хочет донести, что, коль скоро реальные самураи, чтобы остаться во власти в Японии до и после Революции Мэйдзи, бывали по этим «западным ложам», то и бывшие самураи-протипы Орфена, которое сделали что-то хорошее для Японии, попав во власть, тоже должны были быть связаны с этими «западными ложами», просто так с улицы никто бы во власть после Революции Мэйдзи их не взял. Просто Орфен показывает, что у него есть своё мнение, но, как видим, это могло его и убить, а наиболее известный из самураев-прототипов повзрослевшего Орфена действительно был в конце концов убит за самостоятельную политику, которую он проводил.
Посмотрим в следуюших ли сезонах, или же в продолжении ранобэ, надолго ли удастся Орфену держаться на плаву, если он не захочет принимать кровожадное предложение Повелителя Демонов, сначала искусственного, а потом и настоящего. А вот те, кто примет предложение настоящего Повелителя Демонов устранять людей и не будут себя ограничивать моралью, наверняка, их могущество многократно возрастет благодаря Повелителю Демонов.
Нужно не забыть про весьма колоритный бой Орфена с Нэймом в середине сериала, где для более глубокого психологического эффекта на зрителя использовали более подробную рисовку, скорее похожую на сэйнэн, чем на сёнэн. В этом бою Нэйм не только атакует Орфена, но и старается подавить его психологически, то и дело бросая ужасные комментарии о судьбе спутников Орфена, за которых тот переживает, но Орфен не поддаётся и продолжает бой. Это универсальный прием, наверняка, вы уже сталкивались с некоторыми негативными комментариями в Интернете в самых разных темах, где для обычных людей даже непонятен зашкаливающий уровень негатива, это как раз такой способ психологического подавления тех, кто прочитает такие комментарии.
Вопрос чистоты крови является важным для этого сезона. В сезоне как раз показывается, что у волшебников-воинов есть некий свой собственный стержень в происхождении, и это будет совпадать с современной концепцией японских ученых о происхождении японцев. Но нужно понимать, что рядом живут китайцы, ученые которых неизменно будут доказывать, что сколь древним ни было бы происхождение японцев, хоть 80000 лет назад, хоть 400000 лет назад, такие супердревние предки японцев, которые успели разойтись по всему миру, будут все равно лишь частным случаем необъятной и безграничной концепции происхождения китайцев. Потому вопрос происхождения является сложным, и надо понимать, что, как массово бы ни тиражировался в Интернете какой-то один вариант, тиражировать его в Интернете повсеместно и массово способна только одна страна в мире, а есть и другие варианты, пусть и менее известные на Западе, как японский или китайский, и надо искать вариант из своей страны.
Напишу доступным языком: в этом сезоне развито то, что Драконы корыстно использовали силу богов, которую боги должны были использовать для выполнения конкретных задач этих богов по поддержанию порядка в мироздании. Так и возникло колдовство Драконов, которое нарушало законы мироздания, Драконы по своему образу мышления делали, что пожелают. В нашем мире такого не может быть, но у нас может быть другой способ похожего «колдовства» - выдавать желаемое за действительное, например, переписывать историю народов каждый раз так, как кому-то нужно, каждый раз по-разному. Я упоминаю это, потому что в ранобэ говорилось, что Драконы подменяли реальность своим желанием и переписыванием истории людей тоже грешили. Колдовство Архимага Рамонирокку действовало таким же образом, и Рамонирокку говорил, что у Орфена нет другого способа колдовства, кроме такого, которое Орфен получает от Рамонирокку. Но Орфен в конце концов смог освободиться от чар Рамонирокку, что само по себе и показывает, что магия людей имеет другую, не вредоносную природу, и основана на силе воли человека, его стремлении к свободе.
Малозаметный для зрителей сёнэна маленький момент в том, что образ седоусого наставника Саридона мечницы Мэдхен показывает, что в ужасном историческом событии бывают люди, которые заранее знали, что оно произойдет, на словах говорили, что выступают против этого, и ничего не сделали, чтобы хоть как-то это событие приостановить, хотя и могли бы это сделать, а потому, что, на самом деле, они сами заинтересованы в том, чтобы это событие произошло, хотя и говорят, что это не так.
В Японию западноевразийская религия после войны приходит совсем не в том виде, в каком она уже тысячу лет существует в России, а даже уже более двух тысяч лет в Западной Европе. Отсюда такой показ религии, похожей на одну из западноевразийских религий, в «Волшебнике-воине Орфене». В такой подчиненной стране, как Япония, особенно любят покрасоваться отдельными идеологическими моментами, отсюда и такое отношение аниматоров. Не стоит распространять это на все западноевразийские религии.
Момент, когда Азалия читает-читает, а ничего не понимает в таинственном Мировом Фолианте, говорит о том, что в важных документах и статьях авторы зачастую не хотят все открыто написать, а хотят написать не для всех, и надо читать очень внимательно, искать соответствия и связи в их тексте. Это относится и к «Кодзики», где надо искать по иероглифам в именах богов, сравнивать имена нескольких рожденных вместе богов между собой и решать логические загадки, например, фраза: «он выполнил (…), отправился» будет означать, что он отправился только потому, что выполнил. Могли бы более подробно написать, но не хотят, чтобы это мог понять каждый.
Про связь звероподобных Драконов с концепциями из нашего реального мира смотрите в моем отзыве на первый сезон /animes/37576-majutsushi-orphen-hagure-tabi/reviews/95058
Тут напишу про «греко-славянского» волшебника-воина и связь концепции волшебников-воинов с нашим миром.
Сам же волшебник-воин с греко-славянским именем есть в книге-ранобэ «Волшебник-воин Орфен», и его имя как раз отсылает к Киевской Руси, где в «Слове о полку Игореве» было упоминание о том, что в Киевской Руси жили «внуки Даждьбога». А греческий элемент в имени волшебника-воина с греко-славянским именем отсылает к тому, что в Ипатьевской летописи византийским автором Иоанном Малалой славянский бог Даждьбог отождествлен с греческим богом Гелиосом. Прямого контакта между средневековой Японией и средневековой Киевской Русью, вероятно, нет, но зато есть контакты Японии и Древней Греции с одной стороны, и Киевской Руси и греческой Византии с другой стороны. Так как прототипами «японского» волшебника-воина Орфена были буддийские самураи, буддизм взаимодействовал с Европой в основном только во времена античности (с буддизмом могло взаимодействовать такое европейское учение, как орфизм, от имени Орфей). Потому прототип «волшебников-воинов» должен быть связан с теми взаимодействующими традициями Древнего Мира, и тогда позже в Европе это будут люди, которые занимались традициями античности. Выведение народов от богов – это свойство не только Японии, но и средневековой Европы. Хотя связь образа волшебников-воинов с интерпретациями синтоизма кажется самой явной, но, на самом деле, в 18-19 веках самураи не были синтоистами, а были буддистами. Потому в «Волшебнике-воине Орфене» куда более хитрая связь, чтобы и японские буддисты поняли безопасным для себя образом свою причастность к той средневековой системе «происхождения людей от богов», которая была и в средневековой Европе, и в Японии. В «Кодзики» малозаметным образом вырисовывается подобная связь богов и людей через необходимость для «нисходящих на землю богов» иметь в своем роду предков со свойствами людей, чтобы «боги могли жить на земле»; «супруги для богов» со свойствами людей и будут соответствовать Небожителям «Волшебника-воина Орфена». «Кодзики» - весьма небезопасное произведение, которое широко стремится проникнуть в мировую генеалогию: шаг влево, шаг вправо – и будешь секретным образом смешан со скверной! Одна-единственная персона в «Кодзики» будет соответствовать Архимагу Небожителей Ориоуру, одна-единственная персона в «Кодзики» будет соответствовать фамильяру Ориоуру Небожительнице Истершиве. Все-все-все волшебники-воины имеют косвенное отношение к Истершиве, и ни один из них не имеет отношения к Ориоуру. История «Мифических Людей» «Кодзики», а точнее буддийская интерпретация этой истории, тоже идёт в лор «Волшебника-воина Орфена» как часть истории Небожителей, но Истершива не совсем похожа на «Мифических Людей» «Кодзики», сама Истершива им не идентична, потому произвольные «Мифические Люди» могут считаться прообразом для тех Небожителей в «Орфене», которые начали гибнуть давным-давно и никак не связаны с волшебниками-воинами. Буддизм и синтоизм в Японии взаимосвязаны в том смысле, что очень много синтоистских священников были буддистами, которым после Революции Мэйдзи было приказано проповедовать синтоизм, потому они тоже создавали свое понимание японской классики. Бывший владелец издательства, создавшего «Волшебника-воина Орфена», Харухи Кадокава, в отличие от других глав крупных компаний, учился в Университете Кокугакуин, вероятно, потому, такая осведомленность проникла в издательство при создании «Волшебника-воина Орфена», которое началось, когда Харухи Кадокаву еще не посадили в тюрьму по обвинению, которое он отвергал, а посадка Харухи Кадокавы в тюрьму совпала с выпуском фильма под его режиссурой, который высмеивал «святой» образ популярной на Западе Годзиллы, напоминающей японцам об ужасе атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.
В целом получился очень оригинальный сезон, в других аниме такого точно не увидишь в плане идей, уж слишком другие аниматоры стали бояться за свою судьбу. Таким образом, будем ожидать третий сезон и четвертый сезон.