Не перестаю поражаться китайскому аниме. В сравнении с японским это глоток свежего воздуха. До чего похожие и в то же время совершенно разные. Китайцы более ламповые, душевные, дружелюбные, с почитанием старших, очень повёрнутые на эстетике. А как они фоны прорисовывают... Настолько же разгромно лучше, чем в японских анимах, насколько в японских анимах лучше, чем в американских мультсериал. От такого сравнения приходишь к мысли, что японцы это сделано из говна, просто ввиду того, что никто лучше не делал, восхищался тем, что было; теперь же китайцы в сериалах делают лучше, чем японцы в полнометражках в лучшие годы, а современные японцы деградируют со страшной силой...
...В дополнение к различиям: японцы более простые, понятные и логичные «чуть что — сразу убить». Китайцы добрые и мягкотелые. Китайцы акцентируют уважение к старшим, а японцы игнорируют статус, весь фокус на содержании; правда, китайский дедушка будет добреньким старичком, а у японцев — закоренелым подонком. Анимешные японцы будто русские туристы средь прочих иностранцев — суховатые, строгие, серьезные; китайцы же на всю голову отбитые и веселые. В современном японском аниме образ тян немыслим в отрыве от провокационных шмоток и секса; в китайских аниме девушки с головы до ног укутаны в шикарнейшие наряды, серо-фоновыми персонажами почитаются как богини, а рядом с основными мужскими персонажами вполне безопасно и без пошлых намеков могли бы перемещаться даже в короткой юбке без трусов, поскольку романтика у китайцев либо от детского смущения при первом взгляде, либо что-то высоконравственное, космическое, возвышенное, символичное — в общем, романтика до мозга костей. Женщина здесь не кукла для секса, а человек, с особой ролью, стандартом поведения, манерами, и здесь, в отличие от Японии, не возникает вопроса: «А какое содержание отношений будет после того, как перетрахаются вдоль и поперек, во всех позах, расскажут о себе всё самое интересное?» — здесь даже самые простые женщины образованны, интересные собеседники и просто создают уют своей женственностью, поэтому тут и без «спешки» нет паники, будто единственное интересное отсрочивают ради набивания ценности, коей нет.
И то, что японцам было свойственно за редким исключением... китайцы умеют подать очень длинную историю. Напрочь отсутствует ощущение, будто изо всех сил заполняли хронометраж ватой, когда материала нет, а формат стандартизирован (по количеству эпизодов). Воистину здесь экранизация не крохотной манги, а полноценного романа. История длинная, но не затянутая, и притом интересная. Точно так же, как у японцев, здесь в главных ролях выступает обычный парень, чтобы простой зритель мог увидеть в нем альтер-эго, «внезапно открыть» заложенный потенциал... и где-то в мечтаниях, но скорее всего не на деле, зажечь искру сделать что-то великое. Опять же, китайские и японские школьники хоть и схожи, но разные, ровно настолько, насколько в целом отличается их менталитет: добрые и жизнерадостные против черствых и суровых, но обязательно красивые, со вполне очевидными чертами канона. В то же время, если японца сила (в широком смысле) испортит, то китаец будет благодарен судьбе, своим соседям, родителям, а еще предкам, и пользоваться ею снисходительно по отношению к оппонентам — японец же, скорее всего, будет ею распоряжаться как обиженный закомплексованный подросток, получивший сокровище по недоразумению. В данном случае несколько напрягало, что гг-куну всё давалось легко, но он этим никогда не кичится, и вообще периодически это обставляют по-наивно-комедийному. Но чего не отнять — китайцы просто чрезвычайно алчны, очень зависимы от славы и почета, хотят быть любимыми всеми, но не просто так (япы обычно хотят это иметь, ничего не делая), а за заслуги, и именно чтоб их любили, а не завидовали.
Всё-таки, до чего нарядные китаянки... И со вкусом. Что одежда, что прически, что украшения. У японцев лютый примитив и минимализм. Всё то же самое можно сказать и про сюжет, и мико-макро нюансы в диалогах: плоско, линейно. Здесь же на постоянке чувствуешь себя дураком, поскольку после японских аним сюжет и поведение персонажей совершенно не поддаются прогнозированию, и не потому, что нелогично или бредово, а потому что эти из совсем другого теста, гораздо более чуждые по менталитету. Впрочем, надо понимать, что обычные азиаты отнюдь не такие герои один к другому, как в аниме; здесь речь идет о подходе к экранизации: японцы просто дают публике то, чего она желает, будь то эмоциональные, низменные, алчные и т.д. и т.п., а китайцы тянут к возвышенному, духовному, героическому. Другое дело, что япы халтурят и деградируют, а китайцы идут на взлёт.
Но можно ли сказать, что исконно японский подход, когда они стараются, хуже китайского? Философски — нет, а на практике — дело вкуса. Это просто разные миры и подход. Китай о возвышенном, прекрасном, и вообще это сказка... Навсегда запомнить текст или объект, единожды прочитав? Победить без уловок противника, который в разы сильнее тебя? Обязательно от раза к разу ловить шансы один на бесконечность? Слишком уж слащаво и фантастично. Но красиво. А Япония это стремление докопаться до сути, разобрать на атомы и с оглядкой на реал.
Скрины позже.
...В дополнение к различиям: японцы более простые, понятные и логичные «чуть что — сразу убить». Китайцы добрые и мягкотелые. Китайцы акцентируют уважение к старшим, а японцы игнорируют статус, весь фокус на содержании; правда, китайский дедушка будет добреньким старичком, а у японцев — закоренелым подонком. Анимешные японцы будто русские туристы средь прочих иностранцев — суховатые, строгие, серьезные; китайцы же на всю голову отбитые и веселые. В современном японском аниме образ тян немыслим в отрыве от провокационных шмоток и секса; в китайских аниме девушки с головы до ног укутаны в шикарнейшие наряды, серо-фоновыми персонажами почитаются как богини, а рядом с основными мужскими персонажами вполне безопасно и без пошлых намеков могли бы перемещаться даже в короткой юбке без трусов, поскольку романтика у китайцев либо от детского смущения при первом взгляде, либо что-то высоконравственное, космическое, возвышенное, символичное — в общем, романтика до мозга костей. Женщина здесь не кукла для секса, а человек, с особой ролью, стандартом поведения, манерами, и здесь, в отличие от Японии, не возникает вопроса: «А какое содержание отношений будет после того, как перетрахаются вдоль и поперек, во всех позах, расскажут о себе всё самое интересное?» — здесь даже самые простые женщины образованны, интересные собеседники и просто создают уют своей женственностью, поэтому тут и без «спешки» нет паники, будто единственное интересное отсрочивают ради набивания ценности, коей нет.
И то, что японцам было свойственно за редким исключением... китайцы умеют подать очень длинную историю. Напрочь отсутствует ощущение, будто изо всех сил заполняли хронометраж ватой, когда материала нет, а формат стандартизирован (по количеству эпизодов). Воистину здесь экранизация не крохотной манги, а полноценного романа. История длинная, но не затянутая, и притом интересная. Точно так же, как у японцев, здесь в главных ролях выступает обычный парень, чтобы простой зритель мог увидеть в нем альтер-эго, «внезапно открыть» заложенный потенциал... и где-то в мечтаниях, но скорее всего не на деле, зажечь искру сделать что-то великое. Опять же, китайские и японские школьники хоть и схожи, но разные, ровно настолько, насколько в целом отличается их менталитет: добрые и жизнерадостные против черствых и суровых, но обязательно красивые, со вполне очевидными чертами канона. В то же время, если японца сила (в широком смысле) испортит, то китаец будет благодарен судьбе, своим соседям, родителям, а еще предкам, и пользоваться ею снисходительно по отношению к оппонентам — японец же, скорее всего, будет ею распоряжаться как обиженный закомплексованный подросток, получивший сокровище по недоразумению. В данном случае несколько напрягало, что гг-куну всё давалось легко, но он этим никогда не кичится, и вообще периодически это обставляют по-наивно-комедийному. Но чего не отнять — китайцы просто чрезвычайно алчны, очень зависимы от славы и почета, хотят быть любимыми всеми, но не просто так (япы обычно хотят это иметь, ничего не делая), а за заслуги, и именно чтоб их любили, а не завидовали.
Всё-таки, до чего нарядные китаянки... И со вкусом. Что одежда, что прически, что украшения. У японцев лютый примитив и минимализм. Всё то же самое можно сказать и про сюжет, и мико-макро нюансы в диалогах: плоско, линейно. Здесь же на постоянке чувствуешь себя дураком, поскольку после японских аним сюжет и поведение персонажей совершенно не поддаются прогнозированию, и не потому, что нелогично или бредово, а потому что эти из совсем другого теста, гораздо более чуждые по менталитету. Впрочем, надо понимать, что обычные азиаты отнюдь не такие герои один к другому, как в аниме; здесь речь идет о подходе к экранизации: японцы просто дают публике то, чего она желает, будь то эмоциональные, низменные, алчные и т.д. и т.п., а китайцы тянут к возвышенному, духовному, героическому. Другое дело, что япы халтурят и деградируют, а китайцы идут на взлёт.
Но можно ли сказать, что исконно японский подход, когда они стараются, хуже китайского? Философски — нет, а на практике — дело вкуса. Это просто разные миры и подход. Китай о возвышенном, прекрасном, и вообще это сказка... Навсегда запомнить текст или объект, единожды прочитав? Победить без уловок противника, который в разы сильнее тебя? Обязательно от раза к разу ловить шансы один на бесконечность? Слишком уж слащаво и фантастично. Но красиво. А Япония это стремление докопаться до сути, разобрать на атомы и с оглядкой на реал.
Скрины позже.
Комментарии
Твой комментарий
@Гайвер, коммунистическая партия строго следит за нравственным обликом китайской анимации...наверное))Китайские наряды (и девушки в том числе), действительно, прекрасны
@Гайвер, Чёрствые и суровые ояши vs милых и добрых окши. )Пара мыслей на тему.
Падкость китайцев на показушничество куда выше японской, уровень пропаганды китайской культуры уступает японскому, реальность куда более часто замещается фантазией на тему. Дело вкуса, но я бы сказал не очень органичной фантазией.
Примечательно, что практически все герои аниме коммунистического Китая - люди из знатных или состоятельных семей, социальные противоречия практически отсутствуют.
Фетишизм тряпко-кунства у китайцев имеется, но выражен не так ярко. Тем не менее уровень сценарной глупости и тупости гг и у тех, и у других примерно одинаков. Романтизация китайцев излишня, они руководствуются теми же мотивами прибыли, что и японцы. Китайцы в некоторых моментах попросту ограничены цензурой на насилие и наготу. В то же время у гомосятины в Китае хорошая крыша. Направление движения китайского аниме достаточно очевидно - звон монет разрушит цензуру и будут те же японцы только в профиль.
@Anejo@Гайвер, абсолютна не согласна.Ваша "Типизация" несколько утрирована и ничего не имеет общего с релаьнсотью. Уже давно ни для кого не секрет, что китайцы - главыне показушники.
Это в Японии-то культа почитания старших нет? Это уж если на то пошло, то в Китае повсюду демократия и к молодежи прислушиваются. И уравниловка там для всех более чувствуется. Если какой-то молодой придурок придет пожаловаться на пожилого полицейского или чиновника, например, на чьей стороне будут министерские крысы, по-вашему?
\Киатй сейчас - это огромный конвейер. И бабла у них на порядки больше, чем у яп вариаться. Конкретно у меня нет сомнений, что медийные структуры у Китая - это отмыв больших бабок, так что если душевность и встречается - то большим бонусом. В большинстве случаев ни до тонкого юмора яп они не дотягивают,ни до художественности.
Сравните золотой унитаз и тонкую фарфоровую чашку из сервиза ручной работы - и убдет Вам примерное понимание разницы между Кит и Яп. Жутко циничные и себе на уме.
@VRT, согласна на все сто, свою гомосятину кит очень удачно камуфлируют под некий усвлный "Броманс", хотя любой кто идет внвоеллу прекрасно понимает, что это BL в чистом виде. От того, что Вам не показалии секс в самой дораме/аниме абсолютно не подразумевает, что его не было/ потенциально не может быть в реале.Ну а если говорить об отработке уровня - кит анимация до сих пор нервно круит в сторонке. Уровень МАРРа они даже не пытаются дсотигнуть, просто из соображений, что и так сойдет.