Сюжет
3
Очень плохо
Персонажи
3
Очень плохо
Рисовка
7
Хорошо
Звуковой ряд
7
Хорошо
Итоговая оценка
5
Более-менее
Поезда в фильмах Макото Синкая чаще всего предвещают одиночество и сулят разлуку. Они - одна из его любимых метафор, служащих для показа душевного отчуждения героя от окружающих его людей.
1920x10801920x1080
Наглядно провести границу между "старым" и "новым" Синкаем довольно легко. Та самая сцена из Твоего имени, во многом похожая на аналогичную сцену из прошлой работы режиссёра, явно ощущается как печальная и логическая точка истории. Реальность же совершенно другая: Твоё имя является первой работой режиссёра со счастливым финалом.
Джеймс Герберт и Харуки Мураками
1022x5761022x576
Когда весной 2020 года в одном из интервью Маэда объявил, что уже долгое время работает над новым анимационным сериалом, качество которого будет выше всяких похвал, изголодавшиеся по анимационному творчеству студии Key фанаты воспрянули духом.
Чуда, по правде говоря, никто не ждал, но многие надеялись на добротную историю, что по праву сможет встать в один ряд с другими работами автора.
Он работает над следующей анимационной работой об этом он говорил в видеоинтервью. Что же надеемся на шикарные сценарии и музыку в духе Ангельских ритмов и Шарлотты. Было бы замечательно если бы за экранизацию взялась студия P.A.Works их анимация в Шарлотте было похвальным, конечно не дотягивает до Ufotable или Kyoto Animation, но куда лучше большинства студий
К сожалению, произошло нечто ужасное. Изначально взявшая довольно высокую планку оценка стремительно упала вниз, преданные фанаты и рядовые зрители в большинстве своём остались разочарованны скомканной и вымученной концовкой сериала. Теперь, когда окончательно стихла громогласная канонада на аниме-форумах, и даже самые закалённые солдаты невидимого фронта давно убрали руки от своих боевых клавиатур и смартфонов, самое время попробовать дать ответ на вопрос: что же могло пойти не так?
777x92777x92
Вот так и умирают легенды
Одним из двух ключевых элементов всех историй компании Key являются хорошо прописанные, имеющие чёткую мотивацию, запоминающиеся и яркие главные герои. Будь это оказавшийся не в том месте и не в то время, потерявший важную часть самого себя человек с вечно пустыми карманами, разочаровавшийся в жизни и утративший её смысл Томоя или незаслуженно испытавший на себе всю жестокость и несправедливость окружающего мира Юдзуру. У всех них есть проработанная сюжетная дуга, за каждым из протагонистов стоит серьёзная личностная драма, сформировавшая их характер и оставившая незаживающий шрам на сердце. Благодаря этому личности всех перечисленных выше героев имеют осязаемую глубину и, что самое главное, приобретают правдоподобность. По мере повествования зритель или читатель невольно проникается к ним различной степени эмпатией, что и позволяет сильнее погрузить его в историю, привязать к героям.
Хина, главная героиня Дня когда я стала богом, яркий и внешне довольно привлекательный персонаж, вполне способный на некоторое время увлечь за собой зрителя. Немного неуклюжее взаимодействием девушки с окружающим миром вызывает улыбку, а её поведение выдаёт в ней совсем незрелого ребёнка. Комедийные моменты, связанные с героиней, чаще всего выполнены на должном уровне. В то же время, за Хиной стоит тайна надвигающегося конца света, что обозначается в первые минуты повествования и является основной интригой сюжета. Сочетание вышеперечисленного приковывает ваше внимание к ней, создаёт первоначальную привязанность, подогреваемую желанием узнать развязку интригующего начала истории. Начальный успех не получает практически никакого дальнейшего развития, характер Хины не эволюционирует, не получает какого-либо весомого раскрытия. Какой девушка была в первой серии, такой она останется почти до самого конца девятой.
Богиня всезнания, по злой иронии величающая саму себя Одином, де-факто является основой сериала и тащит на себе вообще всю монструозную сюжетную конструкцию. После девятой серии, когда в следствии определённых событий она на время исчезает из повествования, сериал резко деградирует во всех возможных составляющих. На это есть несколько взаимосвязанных с друг другом причин, одной из которых является партнёр девушки по несчастью. Это человек, который из первых уст узнаёт, что через месяц весь мир ждёт уже не раз предсказанный многими религиями мира Судный день.
Пару Хине составляет Йота Наруками (成神陽太 Бог солнца 太陽神), по какой-то совершенно нелепой случайности удостоенный "ведущей роли" в сериале. Он практически ничем не выделяется: ни проработанным характером, ни ярким воображением, ни умением находить общий язык с другими людьми ,ему в этом весь сериал помогает Хина, даже супер-сил никаких не имеет. Йота во всех аспектах является обычным японским школьником. И всё было бы хорошо, ибо дружба цветёт, когда противоположности притягиваются друг к другу. На взаимодействии кардинально отличающихся друг от друга по характеру или мировоззрению людей довольно просто построить как лёгкую повседневную комедию с налётом драмы, так пробирающую до самых костей мелодраму.
С ролью комедийного персонажа Йота справляется на ура, но на место центрального героя драмы он совсем не годится.
Серые и приглушённые тона, проливной дождь, фортепьянная музыка, внезапная вспышка молнии и ещё более внезапное tsuki ga kirei. С технической точки зрения всё сделано совершено правильно. Очевидно, по замыслу режиссёра эта сцена должна быть одной из кульминационных и пробивать зрителя на слезу, но должного эффекта она не оказывает.
Немного уступающая по красочности визуального оформления, эта схожая по эмоциональному содержанию сцена из Ангельских ритмов, последняя встреча, признание в любви и неизбежная разлука, работает в разы лучше. Всё дело в персонажах. Каждый из двух героев раскрыт в достаточной степени, а романтический подтекст между Канадэ и Юдзуру развивается постепенно с самой первой серии, от чего органично вписывается в общее повествование.
1280x7201280x720
Инвалидная коляска и сопутствующие её присутствию физические и душевные заболевания - верные спутники драматических историй за авторством Дзюна Маэды
1920x10801920x10801920x1080
Бэйсбол, уже давно являющийся неотъемлемой частью любой истории от Маэды, однажды даже смог получить одну из ключевых ролей. Бывший до этого лишь в тени маджонг в этот раз удостоился целой серии.
Как я уже не раз говорил выше, основная проблема сериала - это его внутреннее наполнение. Характерным примером могут служить события, происходящие с первой по восьмую серию. Вас ждёт целая череда пародий на поп-культуру 80-х и 90-х, несколько особых шуток, которые будут понятны либо носителю японского языка, либо человеку, серьёзно увлекающемуся культурой страны восходящего солнца. Ярким примером последнего является серия с турниром по маджонгу, где весь юмор строится как абсурдности совершаемых героем действий, так на непереводимой игре слов. Пинки под зад, переход рисовки в "чиби" стиль, и ставший уже таким привычным для Key юмор, находящийся на границе серьёзности и откровенной буффонады.
Убийственный сладкий джем из Kanon прошёл долгий путь эволюции от оружия массового уничтожения до супер-сладкого соуса для пиццы.
ВНИМАНИЕ, ПОД СПОЙЛЕРОМ НАХОДИТСЯ ГЛАВНЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ СЮЖЕТНЫЙ "ТВИСТ" СЕРИАЛА, ЕГО ПРОЧТЕНИЕ СО 146% ВЕРОЯТНОСТЬЮ УБЬЁТ ВАШ ИНТЕРЕС К ПРОСМОТРУ Изначально Хина, предстающая перед нами в образе бога, мистическим способом решает все проблемы главного героя, вытаскивает его даже из самых безвыходных ситуаций. Но внезапно оказывается, что Хина это никакой не бог, а обычный ребёнок, который получил свои силы не по воле всевышних и неподконтрольных человеку сил. Её способности достались ей благодаря квантовому биологическому нанокомпьютеру (!!), имеющему доступ к огромному количеству информации и вживлённому ей в мозг. Учитывая то, что сам по себе мозг Хины не способен выполнять некоторые свои базовые функции, она в буквальном смысле является богом из машины. И это существо, имеющее божественную силу, не может спасти себя, используя ту самую божественную силу. А что касается конца света - его не будет. Он отменяется, ибо сценаристу нужно как-то двигать сюжет дальше.
Будет неправильно и несправедливо не озвучить очевидную, но горькую правду: комедийная часть сериала удалась во много раз лучше, нежели драматическая. Да, юмор Key, особенно вышедший из-под пера Маэды, своеобразен. Не каждому может такое нравиться в сознательном возрасте, особенно повторённое уже по нескольку раз, но он всё ещё работает. Неуклюжие попытки Йоты признаться в любви, взрослая женщина, желающая соития со старшеклассником и шутки про лолю для совершеннолетних девственников немного выбиваются из общего ряда, но могут натянуть на ваше лицо кратковременную ухмылку.
Знакомьтесь - Како Тэнган. У неё есть деньги, популярность и природная красота. А ещё она хочет произвести половое соитие с главным героем. Да, любовный треугольник магическим образом превращается в четырёхугольник. Даже Макото Ито позавидовал бы таланту Йоты.
Характерным примером плотной корреляции сюжета с персонажами может служить уже несколько раз упомянутый мною выше Rewtire. Если вы уберёте любого из этих персонажей, заменив его кем-то другим, восприятие сюжета изменится кардинальным образом, ибо история Rewrite строится на плотной взаимосвязи судьбы каждой девушки с глобальным конфликтом.
Вторичность Дня когда я стала богом ощущается не столько по отношению к Шарлотте (у проектов один и тот же режиссёр), сколько в сравнении с прошлыми работами Key в целом. Выражается она не только в сюжетном, но и в визуальном формате.
Кланнад, Ввысь, Ангельские ритмы и конечно же Шарлотта. День, когда я стала богом пытается быть сразу всем, но по итогу не является ничем.
События, последовавшие за окончанием трансляции сериала, лишь подтверждают мои слова. Сначала закрытый, а потом и удалённый твитер Маэды, что обиделся на не сумевших понять его великий замысел людей, является ярким тому доказательством. Невзрачные персонажи, чрезмерно перегруженный зачатками идей и похожий на уродливо склеенное зеркало сюжет. Музыкальное сопровождение, не по своей вине уступающее прошлым работам по своему эмоциональному наполнению.
Я настоятельно рекомендую вам не тратить своё время на аниме под названием "День, когда я стала богом". Это вторичный во всех отношениях продукт, не заслуживающий вашего внимания. Он сможет зацепить лишь совсем ещё неопытного, либо излишне тяготеющего к подобного рода стилистике, зрителя.
С вами в очередной раз был Animeretard, больше спасибо за то, что прочитали эту статью.
До встречи на просторах интернета.
@Пазу@Полезный Мусор, я, скорее, про анимацию в целом. Эффекты по скринам видны. Например, засвет, ну или освтление можем наблюдать в других анимешках Маэды.1280x7201280x720
Например, если действие в здании, а на фоне окна, их просто делают белыми (якобы свет яркий), как в 5-ти невестах, Золотой поре и прочих мелодрамах. Правильно, зачем рисовать небо и облака, а ещё заворачиваться с освещением. Белый свет и проблем нет.
@Полезный Мусорсколько фоток я так запорол!
@Animeretard, Мышление из разряда: Я общаюсь с другими людьми! Как можно моё мнение игнорировать.Вот только. Приведи их к пещерным людям, те скажут точно такие же слова, но первая группа не будет считать себя равной первой.
утрированная оценка суждения с простой писаниной с аналитикой на уровне фанфика
1:Утрирование оценки своих суждений как попытка перепрыгнуть выброс дофамина от мастурбации для читающих. 2:с простой писаниной - вода которую можно выкинуть. 3:с аналитикой на уровне фанфика - не имеющая смысл для людей в реальной жизни
@AnimeretardЗвёзд с неба Тайтл не хватает, да и врятли претендует на "топ 10 аниме всех времён по версии всех и вся" Если все было в Симпсонах, зачем вообще что-то снимать?
Тайтл очевидно по шкале от "гавно тупого гавна" и " шедевр, покажу бате" находится сильно ближе ко второму.
Сильной притензией могу назвать только вытягивание всей истории за счёт одного персонажа, все остальное скорее " ля, ну я ожидал большего". Ну ожидал и ожидал, в общем получилось очень даже неплохо. Студия прогрессив в красивую картинку смогла, чуть повеселила и растрогала, концовка внятная, условность в виде супер-чипа простительна.
У тебя отзыв тупо какая-то Википедия. Поласкал переоценено Синкая к чему-то в начале, а всю остальную часть тупо говорил " это я видел там", " этот персонаж не такой крутой, как вот тот из этого аниме, но того же автора" , " а вот этот кадр прикольнее тут". Ну и что. Маэдовские штампы - это штампы Маэды, а не индустрии в целом, он не написал 30+ тайтлов, чтобы прямо воротило. И работы его выходят не ежесезонно, не 20 же лет пересматривать Канон и Шарлотту, пусть будет что-то новенькое.
Минусить "отзыв" не буду, я и сама не эксперт и опыта нет, но даже мне очевидно что тут автор тупо начал душить тайтл, потому что сам может, и читатели спорить не будут, так как сами начинали с Ритмов
@AnimeretardВ искусстве зачастую важно не то, что ты делаешь, а то, как ты это делаешь. Как рассказываешь историю, как расставляешь акценты, как изменяешь и обыгрываешь уже десятки раз кем-то использованные темы и тропы. Есть целые сайты, на которых расписаны десятки, сотни, тысячи устоявшихся приёмов и клише.
tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/VisualNovel/WhiteAlbum2 - White album 2
tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/VisualNovel/Kanon - Kanon
tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/VisualNovel/Rewrite - Rewrite
tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/CLANNAD - Clannad
tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Anime/AngelBeats - AngelBeats
tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Anime/Charlotte - Charlotte
Я очень тяготею к жанру драма, я пересмотрел огромное число фильмов (не аниме, фильмов), прочитал множество книг и визуальных новелл. Поэтому и требования к драмам у меня соответствующие. Тут же работа Маэды не выдерживает сравнения ни со всем тем многообразием, что я видел ранее, но и с прошлыми работами самого Маэды.
Я вижу жалкую попытку скопировать и немного изменить что-то действительно прекрасное.
@Альтернатива@Animeretard, да-да все это я читала в рецензии, так напиши что-то по сериалу без привязки к тому, что ты смотрел дальше.Если судить по твоей логике, то ты посмотрел сто фильмов, из них десять супер-пупер, а значит остальные не стоят внимания, потому что смысл их смотреть, если есть вот эти десять клевых представителей жанра. Но ведь это не так. Из оставшихся девяноста половина либо просто вызовет улыбку, либо скрасит вечерок, так, что через пару годиков с улыбкой захочется пересмотреть определенные эпизоды или и вовсе пересмотреть целиком.
Просто дай сериалу быть сыном, похожим на отца, может он и не такой харизматичный, но это не значит, что ему теперь нельзя существовать. Такое ощущение, будто за весь твой опыт интернет-пользователя ты смотрел только культовые тайтлы, находящиеся в топ-100 по рейтингу по версии зрителей. Если это так, то неудивительно, почему ты так задушил последнюю работу Маэды. Но не думаю, что тебе не удавалось посмотреть парочку третьесортный исекаев с драмой " в меня попала пуля, вся моя жизнь и тяжёлое детство пронеслись перед глазами, спасибо что спас, главный герой, теперь я буду жить как благородный герой и стану частью твоего гарема"
Если уж хочешь сравнивать сериал с тем ,что смотрел, то сравнивай не только с шедеврами индустрии, но и с тайтлами в целом, иначе любое кино проиграет по всем фронтам и будет казаться мусором
@AnimeretardДля меня он не просто нехаризматичный, он умственно отсталый, у него даже базовой логики нет. И это никак не обыгрывается, ведь ГГ - ОЯШ, который переосмысливает всё за 1 мгновение.
@Альтернатива@Animeretard, значит у тебя недостаточная база,чтобы писать рецензии@Animeretard,@Sarevok@АльтернативаХорошо, поступим иначе.
Почему сюжетный твист в последней трети сериала смотрится столь неубедительно?
Почему почти все второстепенные герои оказываются полнрстью оторванными от основного лицедейства?
Почему фильм, который призван сшить между собой начало, середину и конец истории, выглядит как рудимент и сюжетный костыль, не вписанный в контекст повествования?
Почему не показана эволюция чувств Йоты?
Почему у 80% персонажей нет вообще никакой предыстории?
п.с. ах да, конец света и отчет до него - это смерть хины и отчет до её ликвидации (как я правильно понял из твоего спойлера). это настолько банально что я уже на второй или третьей серии это понял. для Хины ее смерть и есть конец света. Маэда чертов засранец ведь можешь лучше, после реврайта и кланнада с битсами я знаю что можешь!
@AnimeretardПоэтому у Реврайта 3 сценариста, чей стиль очень сильно заметен в каждом из рутов.
Рут Аканэ и Тера с Луной - заслуга вот этого человека
Рут Лючии писал Ryukishi07, поэтому в нём мы можем наблюдать весёлый геноцид целого города и запуск ядерной боеголовки по ещё не полностью эвакуированному городу.
Маэда написал лирику для эндингов реврайта и композицию Tabi (играет на титульном экране), она же является песнью разрушения, достаточно лишь проиграть её (песнь разрушения) в обратном направлении. rewrite.fandom.com/wiki/Song_of_Destruction
Путешествие подходит к своему концу, после чего проигрывается в обратном направлении и начинается с начала, происходит своеобразная перезапись.
Но вот первый сезон реврайта очень плох, хоть они и попытались уместить ключевые события всех домуновских рутов в первую половину.
852x1200
@QIWI@Animeretard, забыл тот факт что маэда онли композиции писал в реврайте. так то я реврайт читал, и да, мне рассказывали что там несколько сценаристов было (вот и подумал что и маэда там где-то затесался). а так аниме адаптация реврайта даже 1/10 не передает сюжета, атмосферы и тех персонажей из внп.с. "лучший" друг гг из реврайта прям вообще 12 из 10, а песня гг о нем это разрывная была для меня. эх хорошая вн
@Animeretard@QIWI, хорошая. Когда-нибудь всё же рожу статью, надеюсь.@Animeretard, а чо такая высокая оценка@Animeretard@Бернхард Мюллеp, Ниже 5 не поставить, техническая часть нормальная, первые серии 3 смотреть весело.