Это какое-то надругательство над студией. Хотелось снова окунуться в волшебный мир ведьм, демонов и детского воображения, однако по ощущениям окунули куда-то в менее приятное и зловонно пахнущее место. Нет, я конечно утрирую, но впечатления от просмотра отвратительные! Но не все сразу. Что по 3D? Задники смотрятся хорошо, они понравились больше всего. Герои пластиковые. Даже не пластилиновые. Пластилиновые неплохо можно обыграть, но здесь их таковыми не назовешь. Дизайн странный, движения попытались максимально слизать с 2D, но, вот незадача, в 3D такое провернуть не получится, здесь другие правила, так что движения смотрятся где-то скомканными, где-то топорными, где-то уж слишком гиперболизированными. Как в действиях персонажей, так и в самих ситуациях прослеживаются отсылочки на предыдущие творения студии, причем это видно невооруженным глазом. И я не про параллели всех девочек из фильмов и Айи. Кстати об Айе, это почти худшая часть фильма. Почти. Но об этом позже. По ходу повествования было очень сложно воспринимать ее, потому что она ПОСТОЯННО ГОВОРИЛА. И это безумно раздражало. В фильмах Гибли тишина очень ценна. Она по-своему передает настроение, заставляет задуматься, понять ситуацию с разных сторон. Да зачем думать? Давайте просто через слова девочки объяснять все события. В принципе, изначально был интересный запил на самодовольную девочку, которая привыкла всеми манипулировать. Тут же напрашивалось изменение личности, понимания, что это может вредить в обществе, но... это никак не раскрывается! Даже больше, по ходу сюжета это поощряется. Я не говорю, что она должна была свыкнуться с идеей быть вечной рабыней, но это же надо было как-то обыграть! Показать, что обе стороны не правы. Обе упрямы и зациклены на своем. Но вот тут мы подходим к апогею идиотизма. Это сюжет. А точнее его отсутствие! Это похоже буквально на одну растянутую серию из проходного аниме про повседневность в мире ведьм. Действие разворачивается в одном доме в нескольких комнатах, отчего возникает дикое ощущение тесноты. Стены и так маленького домика давили и не придавали динамики. И в этих четырех стенах нам рассказывают...? НИ О ЧЕМ. Вообще. Пару зелий, и говорящий кот - вот и весь сюжет. Ничего практически о персонажах, кроме одной скомканной истории о группе. Что это за демон? Что там были за комнаты и подвалы? Что связывает рыжую и Аю? Что не так с червями? И почему у этой маленькой проныры все получается? Зелья? С первого раза. Договориться с демоном? Да запросто. Демон вообще удивил. Как легко он поддался девочке, учитывая его демонических помощников, которые постоянно за ней следили. В общем, больше вопросов, чем ответов. И это не потому что тут нужно додумывать.
Было так приятно надеяться на что-то хорошее, когда фильм только начался и действительно показал несколько свойственных только Гибли фишек. Неловкие движения, язык тела, взаимодействие с предметами. Но это прослеживатся очень редко между пластиковыми истуканчиками и вытянутыми физиономиями. Грустно. Очень грустно. Видимо, вся магия осталась в ранних шедеврах студии. И кто-нибудь! Отберите у Горо Миядзаки графический планшет! Иначе я переживаю за состояние студии.
Ну, а если серьезно, то видно, что переход на 3D дался студии нелегко. Минимум локаций, сложность с передачей движений и эмоций. Придется либо отступаться от собственного стиля, либо у студии не получиться остаться на плаву. Конечно, им требуется время освоиться с технологиями, да и первый блин всегда комом. Но ведь и студии не первый год. Уж с сюжетом могли бы чуть-чуть постараться. Скорее всего там корни растут от первоисточника, но что-то я сомневаюсь, что Диана написала такое однобокое произведение. У нее обычно полет мысли довольно далекий. Но имеем что имеем. Надеюсь, в студии решат, что делать с этим 3D и смогут влиться в современность (уж молчу про то, что лучше бы оставались в 2D, но время и тренды, а так же дорогое оборудование диктуют свое). Но пока 3/10
Было так приятно надеяться на что-то хорошее, когда фильм только начался и действительно показал несколько свойственных только Гибли фишек. Неловкие движения, язык тела, взаимодействие с предметами. Но это прослеживатся очень редко между пластиковыми истуканчиками и вытянутыми физиономиями. Грустно. Очень грустно. Видимо, вся магия осталась в ранних шедеврах студии. И кто-нибудь! Отберите у Горо Миядзаки графический планшет! Иначе я переживаю за состояние студии.
Ну, а если серьезно, то видно, что переход на 3D дался студии нелегко. Минимум локаций, сложность с передачей движений и эмоций. Придется либо отступаться от собственного стиля, либо у студии не получиться остаться на плаву. Конечно, им требуется время освоиться с технологиями, да и первый блин всегда комом. Но ведь и студии не первый год. Уж с сюжетом могли бы чуть-чуть постараться. Скорее всего там корни растут от первоисточника, но что-то я сомневаюсь, что Диана написала такое однобокое произведение. У нее обычно полет мысли довольно далекий. Но имеем что имеем. Надеюсь, в студии решат, что делать с этим 3D и смогут влиться в современность (уж молчу про то, что лучше бы оставались в 2D, но время и тренды, а так же дорогое оборудование диктуют свое). Но пока 3/10