Сериал детства (ну или, скорее, раннего подросткового периода), для многих — веха аниме-романтики и просто произведение, о котором у большинства остались хорошие воспоминания. Разбирать подобные произведения всегда трудно, ведь откинуть опыт первого просмотра чрезвычайно сложно. Хочешь не хочешь, начинаешь оценивать через призму ностальгии. Я очень постарался откинуть предыдущие просмотры сериала и сосредоточиться на анализе сей истории с высоты уже имеющегося опыта. Погнали...
Слишком долго останавливаться на технической части не вижу смысла. Это добротно сделанный сериал с точки зрения анимации и рисунка. Иногда качество повышается, иногда притухает, но в общем и целом это золотой стандарт для подобного жанра в те годы. Почти всегда у аниме определённых лет есть общие визуальные черты, и без преувеличения можно сказать, что сериалы вроде «Торадора», «Золотая пора», «Чудачество любви не помеха», «Притворная любовь» и иже с ними навеивают вайбы родственной визуальной части (даже если чардизайн и стилистика у них может отличаться). Единственное, что прямо-таки хотелось отдельно отметить, так это чардиз. Я не могу привести ни одной конкретной причины для того, чтобы наглядно объяснить его великолепие, но просто имейте в виду: я от него в восторге. Персонажи вроде бы не имеют слишком уж явных визуальных отличий от других похожих сериалов, но тем не менее их образы в купе с характерами крепко въедаются в память. Могу предположить, что дьявол (в хорошем смысле) кроется в деталях. У героев разный темп движений. Минорин очень пластичная и быстрая (будто бы картинка не поспевает за ней), и часто её демонстрируют покадрово, делая с ней скетчи и гэги, Рюдзи слегка зажато и угловато двигается, визуально показывая свой дискомфорт от периодически падающего в его сторону нежелательного внимания, Тайга прерывиста и агрессивна в своих движениях, видно, как хорошо показали её моментальную вспыльчивость и перепады настроения, Ами в большинстве своём двигается плавно и как бы слегка наигранно, иногда занимая картинно-модельные позы, ну а Юсаку спокойный и прямолинейный человек, я бы сказал, базовый нормис, что и отражено в его невербальном поведении. Даже форма лиц различается от героя к герою, лучше проводя параллели между персонажами и их характерами. Чардизайн в этом сериале — моя отдельная любовь, поверьте, такое случается нечасто (чтобы понравилась именно часть визуала, связанная с дизайном персонажей или окружения, преобладая над остальными).
Первый опенинг — это моя страсть. Он великолепен, прекрасен, умопомрачителен. Подпевал абсолютно каждый раз во время просмотра. Даже классический по многим меркам визуал сделан хорошо (взять хотя бы вступление, где персонажи уже на этапе походки показывают разные характеры). Песня — это что-то с чем-то, она электронная, быстрая, заедает в голове. Петь её хочется снова и снова, а различные вокальные фишки и интересные звуковые решения сопровождают на протяжении всего прослушивания. Обожаю этот опенинг!
Второй опенинг более размеренный. В нём куда меньше драйва, чем в первом, но на эмоциональном уровне он всё так же хорош. Тут есть и завораживающее начало, и разрывающий душу припев. Визуал также отлично сопровождает песню, несмотря на всё ту же банальность внешнего вида опенингов аниме-романтики. Могу сказать, что я полюбил второй OP со временем куда сильнее, чем при первом просмотре сериала.
Первый эндинг встречает нас пастельно-акварельной визуальной частью и достаточно приятной песней. Мне нравится подобное сочетание, но конкретно с этой песней случилась забавная ситуация. Она мне больше заходит в переводе, но не русском, а немецком. Если найду, то оставлю видео в закрепе, настоятельно рекомендую послушать «Vanilla Salt» в исполнении Selphius. А сам эндинг классненький.
Второй эндинг, наверное, музыкально самый слабый из четвёрки. Песню я практически не запомнил. А вот визуал стилистически похож на первый END и радует глаз, плюсом история с приготовлением лимонного пирога на всю компашку мне показалась милее и интереснее прогулки под дождём. Так что этот эндинг также сдаёт зачёт.
OP
END + немецкий перевод первого эндинга
P.s. Там ещё есть новогодний эндинг, но смысла особо разбирать его не вижу. Могу сказать, что вышел он весьма красивым и аутентичным эпизоду, к которому прилагался.
Сюжет у аниме неоднозначный. Именно к такому выводу я пришёл, в третий раз посмотрев сериал. В подростковом возрасте ты не особо обращаешь внимание на логику взаимодействия персонажей между собой. Героям грустно — тебе грустно, героям весело — тебе весело, а причины этих эмоций и их возникновения в молодости слабо волнуют. Сейчас же я могу сказать, что многие здесь ведут себя, мягко говоря, странно и сюжетно некорректно. Тайга реально чертовски агрессивная. Думаю, если бы я встретил такую девушку в жизни, то незамедлительно ретировался подальше. Она показана травмированным персонажем, у которого есть определённые проблемы с коммуникацией и семьёй, но использовать подобные причины как оправдание её поведения язык не поворачивается. Так что я весьма охотно понимаю людей, которых её персона раздражает. Рюдзи же во многом приятный и положительный персонаж со своим характером и желаниями. Однако есть ощущение, что раскрывается он больше как самостоятельная единица, нежели как один из элементов в компании пятерых друзей. Ведь при общении с той же Тайгой или Минари он частенько вступает в слабую и малоинтересную позицию амёбы за редкими исключениями. Юсаку же видится мне персонажем-инструментом. Он должен быть в истории и добавляет в неё красок, но представить его без друзей крайне сложно, в отличие от того же Рюдзи (достаточно вспомнить его арку с покраской волос и прочими прелестями разбитого сердца. Персонажа слишком небрежно подвели к подобной трансформации, поэтому выход из привычного амплуа надёжного, доброго парня выглядит наигранно, ибо зритель видит его исключительно в контексте с другими героями. Обособленно нам его не демонстрировали). Главная же моя любовь во всём сериале — это Кавасима. Она не лишена недостатков, что делает её более живой и оберегает от статуса Мэри Сью. Ами привлекательна и самобытна, у неё есть несколько арок, проходя которые она растёт как персонаж. И наконец у неё есть главный элемент героя романтической истории... Она подходит гг. Не с точки зрения характера, увлечений или интересов, а с точки зрения логики и сценария. Именно между Ами и Рюдзи чувствуется самая сильная химия среди всех в сериале, за их диалогами и спорами интересно наблюдать вне зависимости от предмета беседы. Если у гг с Минари было всего пару интересных взаимодействий (например, разговор о желании увидеть призраков и НЛО. Это весьма банальная метафора в лоб, но тем не менее она хорошо подходит характеру Минари и выглядит органично), у Тайги примерно половина (так как вторая половина — это адское насилие в чистом виде), то у Кавасимы и Рюдзи интересен каждый разговор (на моей памяти). Также проблема Тайги как итогового любовного интереса гг заключается в нарушении ролей между ними. Буквально сама Кавасима говорит Рюдзи перестать быть отцом для Тайги, и если задуматься, то в этих словах кроется истина. Отношения дракона и карманного тигра реально больше напоминают отношения отца и дочери или сестры и брата, а их привязанность, которую они перепутали с любовью, напоминает семейные узы. Поэтому финальные побегушки с их новообретёнными отношениями выглядят странно и не к месту. А вот захомутай гг Кавасима, вопросов было бы минимум (но это не отменяет того, насколько прекрасна сцена с поцелуем между Рюдзи и Тайгой, каждый раз мурашки от неё).
Если подводить итог, то он не слишком утешительный. Произведение не слишком хорошо расставило акценты и связи между героями, из-за чего некоторые моменты и финал смотрятся инородно. У сюжета есть все элементы для того что бы нарратив романтической истории работал, но они раскиданы в неправильном, по моему мнению, порядке. Тем не менее я с большим интересом пересмотрел этот сериал уже в третий раз и стою на перепутье. С одной стороны, меня гложет чувство ностальгии и подростковых эмоций, а с другой — объективно странные/неудачные решения, при написании сценария. Поэтому для людей, которые смотрят или собираются посмотреть это аниме, я выставляю ему оценку в 6,5 баллов из 10 (мне очень не хотелось ставить 6, но 7 — это многовато). Знайте, что аниме с проблемами, и смотрите на свой страх и риск, если любите придираться. Моя же субъективная оценка, основанная исключительно на значимости этого произведения лично для меня, будет 8/10. Мораль из всей этой истории такая: не пересматривайте полюбившиеся незамысловатые сериалы, если не хотите терзаться от борьбы сердца и разума в ваших бренных телах. Теперь я боюсь пересматривать «Золотую пору». Всем пис!
646x951
Слишком долго останавливаться на технической части не вижу смысла. Это добротно сделанный сериал с точки зрения анимации и рисунка. Иногда качество повышается, иногда притухает, но в общем и целом это золотой стандарт для подобного жанра в те годы. Почти всегда у аниме определённых лет есть общие визуальные черты, и без преувеличения можно сказать, что сериалы вроде «Торадора», «Золотая пора», «Чудачество любви не помеха», «Притворная любовь» и иже с ними навеивают вайбы родственной визуальной части (даже если чардизайн и стилистика у них может отличаться). Единственное, что прямо-таки хотелось отдельно отметить, так это чардиз. Я не могу привести ни одной конкретной причины для того, чтобы наглядно объяснить его великолепие, но просто имейте в виду: я от него в восторге. Персонажи вроде бы не имеют слишком уж явных визуальных отличий от других похожих сериалов, но тем не менее их образы в купе с характерами крепко въедаются в память. Могу предположить, что дьявол (в хорошем смысле) кроется в деталях. У героев разный темп движений. Минорин очень пластичная и быстрая (будто бы картинка не поспевает за ней), и часто её демонстрируют покадрово, делая с ней скетчи и гэги, Рюдзи слегка зажато и угловато двигается, визуально показывая свой дискомфорт от периодически падающего в его сторону нежелательного внимания, Тайга прерывиста и агрессивна в своих движениях, видно, как хорошо показали её моментальную вспыльчивость и перепады настроения, Ами в большинстве своём двигается плавно и как бы слегка наигранно, иногда занимая картинно-модельные позы, ну а Юсаку спокойный и прямолинейный человек, я бы сказал, базовый нормис, что и отражено в его невербальном поведении. Даже форма лиц различается от героя к герою, лучше проводя параллели между персонажами и их характерами. Чардизайн в этом сериале — моя отдельная любовь, поверьте, такое случается нечасто (чтобы понравилась именно часть визуала, связанная с дизайном персонажей или окружения, преобладая над остальными).
Первый опенинг — это моя страсть. Он великолепен, прекрасен, умопомрачителен. Подпевал абсолютно каждый раз во время просмотра. Даже классический по многим меркам визуал сделан хорошо (взять хотя бы вступление, где персонажи уже на этапе походки показывают разные характеры). Песня — это что-то с чем-то, она электронная, быстрая, заедает в голове. Петь её хочется снова и снова, а различные вокальные фишки и интересные звуковые решения сопровождают на протяжении всего прослушивания. Обожаю этот опенинг!
Второй опенинг более размеренный. В нём куда меньше драйва, чем в первом, но на эмоциональном уровне он всё так же хорош. Тут есть и завораживающее начало, и разрывающий душу припев. Визуал также отлично сопровождает песню, несмотря на всё ту же банальность внешнего вида опенингов аниме-романтики. Могу сказать, что я полюбил второй OP со временем куда сильнее, чем при первом просмотре сериала.
Первый эндинг встречает нас пастельно-акварельной визуальной частью и достаточно приятной песней. Мне нравится подобное сочетание, но конкретно с этой песней случилась забавная ситуация. Она мне больше заходит в переводе, но не русском, а немецком. Если найду, то оставлю видео в закрепе, настоятельно рекомендую послушать «Vanilla Salt» в исполнении Selphius. А сам эндинг классненький.
Второй эндинг, наверное, музыкально самый слабый из четвёрки. Песню я практически не запомнил. А вот визуал стилистически похож на первый END и радует глаз, плюсом история с приготовлением лимонного пирога на всю компашку мне показалась милее и интереснее прогулки под дождём. Так что этот эндинг также сдаёт зачёт.
OP
END + немецкий перевод первого эндинга
P.s. Там ещё есть новогодний эндинг, но смысла особо разбирать его не вижу. Могу сказать, что вышел он весьма красивым и аутентичным эпизоду, к которому прилагался.
Сюжет у аниме неоднозначный. Именно к такому выводу я пришёл, в третий раз посмотрев сериал. В подростковом возрасте ты не особо обращаешь внимание на логику взаимодействия персонажей между собой. Героям грустно — тебе грустно, героям весело — тебе весело, а причины этих эмоций и их возникновения в молодости слабо волнуют. Сейчас же я могу сказать, что многие здесь ведут себя, мягко говоря, странно и сюжетно некорректно. Тайга реально чертовски агрессивная. Думаю, если бы я встретил такую девушку в жизни, то незамедлительно ретировался подальше. Она показана травмированным персонажем, у которого есть определённые проблемы с коммуникацией и семьёй, но использовать подобные причины как оправдание её поведения язык не поворачивается. Так что я весьма охотно понимаю людей, которых её персона раздражает. Рюдзи же во многом приятный и положительный персонаж со своим характером и желаниями. Однако есть ощущение, что раскрывается он больше как самостоятельная единица, нежели как один из элементов в компании пятерых друзей. Ведь при общении с той же Тайгой или Минари он частенько вступает в слабую и малоинтересную позицию амёбы за редкими исключениями. Юсаку же видится мне персонажем-инструментом. Он должен быть в истории и добавляет в неё красок, но представить его без друзей крайне сложно, в отличие от того же Рюдзи (достаточно вспомнить его арку с покраской волос и прочими прелестями разбитого сердца. Персонажа слишком небрежно подвели к подобной трансформации, поэтому выход из привычного амплуа надёжного, доброго парня выглядит наигранно, ибо зритель видит его исключительно в контексте с другими героями. Обособленно нам его не демонстрировали). Главная же моя любовь во всём сериале — это Кавасима. Она не лишена недостатков, что делает её более живой и оберегает от статуса Мэри Сью. Ами привлекательна и самобытна, у неё есть несколько арок, проходя которые она растёт как персонаж. И наконец у неё есть главный элемент героя романтической истории... Она подходит гг. Не с точки зрения характера, увлечений или интересов, а с точки зрения логики и сценария. Именно между Ами и Рюдзи чувствуется самая сильная химия среди всех в сериале, за их диалогами и спорами интересно наблюдать вне зависимости от предмета беседы. Если у гг с Минари было всего пару интересных взаимодействий (например, разговор о желании увидеть призраков и НЛО. Это весьма банальная метафора в лоб, но тем не менее она хорошо подходит характеру Минари и выглядит органично), у Тайги примерно половина (так как вторая половина — это адское насилие в чистом виде), то у Кавасимы и Рюдзи интересен каждый разговор (на моей памяти). Также проблема Тайги как итогового любовного интереса гг заключается в нарушении ролей между ними. Буквально сама Кавасима говорит Рюдзи перестать быть отцом для Тайги, и если задуматься, то в этих словах кроется истина. Отношения дракона и карманного тигра реально больше напоминают отношения отца и дочери или сестры и брата, а их привязанность, которую они перепутали с любовью, напоминает семейные узы. Поэтому финальные побегушки с их новообретёнными отношениями выглядят странно и не к месту. А вот захомутай гг Кавасима, вопросов было бы минимум (но это не отменяет того, насколько прекрасна сцена с поцелуем между Рюдзи и Тайгой, каждый раз мурашки от неё).
Если подводить итог, то он не слишком утешительный. Произведение не слишком хорошо расставило акценты и связи между героями, из-за чего некоторые моменты и финал смотрятся инородно. У сюжета есть все элементы для того что бы нарратив романтической истории работал, но они раскиданы в неправильном, по моему мнению, порядке. Тем не менее я с большим интересом пересмотрел этот сериал уже в третий раз и стою на перепутье. С одной стороны, меня гложет чувство ностальгии и подростковых эмоций, а с другой — объективно странные/неудачные решения, при написании сценария. Поэтому для людей, которые смотрят или собираются посмотреть это аниме, я выставляю ему оценку в 6,5 баллов из 10 (мне очень не хотелось ставить 6, но 7 — это многовато). Знайте, что аниме с проблемами, и смотрите на свой страх и риск, если любите придираться. Моя же субъективная оценка, основанная исключительно на значимости этого произведения лично для меня, будет 8/10. Мораль из всей этой истории такая: не пересматривайте полюбившиеся незамысловатые сериалы, если не хотите терзаться от борьбы сердца и разума в ваших бренных телах. Теперь я боюсь пересматривать «Золотую пору». Всем пис!
646x951
Комментарии
Твой комментарий
Комментирование будет доступно через сутки после регистрации
Нет комментариев