Хоримия — довольно известный в своём жанре тайтл, для большинства фанатов являющийся лучшей романтикой, рассказывающий довольно приятную историю о подростковой любви, причем вокруг нескольких персонажей одновременно. В этом отзыве моей задачей было поставлено рассуждение на тему объективности вышесказанного тезиса и, безусловно, анализа произведения с выставлением ему окончательной оценки. И поговорить нам есть о чем.
общий анализ тайтла.
Хоримия — демонстрирует себя романтикой и предлагает нам пронаблюдать за развитием отношений сразу нескольких героев, при этом держа планку на главных — меланхоличном флегматике, скрывающем себя настоящего от общества, из-за непринятия в детстве и сангвиничном холерике, в принципе тоже скрывающей свою настоящую сущность, но не совсем понятно по каким причинам. Окромя основной, в течении повествования встречаются пары второстепенные —Юки Йошикава и Тору Ишикава, Рэми Аясаки и Какэру Сэнгоку. Хоримия, вроде как базирующаяся на романтике непосредственно, будто бы не уделяет отношениям героев должного внимания. Основная парочка — топчется на одной и той же идее незнания друг друга, от серии к серии страдающие то ревностью, то чрезмерно навязчивым пубертатом(?). Романтическое наполнение — милые или комедийные моменты, в которых персонажи показывают обоюдную привязанность. Не сказать, что наблюдать за этим слишком интересно или хотя бы смешно, но именно такое поведение, на мой счет, показывает всю простоту и, наверное, глупость подростковой любви, о которой мы поговорим чуть позже.
В вопросе пар второстепенных ситуация лучше не становится — персонажи раскрываются то слишком быстро, то вызывают к себе неприязнь из-за гиперболизации надуманных между делом мыслей: "он оставит меня совсем одну, если полюбит её, а не меня" и всё подобное с этим. Впрочем, проблема какого-то чрезмерно быстрого развития отношений прослеживается и с основными героями: формальное признание в любви("не хочу, чтобы кто-то ещё видел тебя настоящим(ей)" буквально — "не раскрывайся перед кем-либо ещё, акцентируй свое внимание на мне") в первой же серии, последующая непонятно из-за чего взявшаяся агрессия(слово "абьюз" мне ненравится) от Кёко в сторону Миямуры — я ошибаюсь, или вы познакомились ни больше недели назад? Почему вы ведете себя как дети? Ах, да, точно.
Романтика — далеко не лучшая часть этого произведения. И не сказать, что повседневность её вытаскивает. Повседневность, знаю, да, звучит странно — но это не просто персонажи, делающие разные вещи. В повседневности важная синергия между персонажами, чтобы все вместе они образовывали интересную компанию, за которой хочется наблюдать. И если в романтике можно и даже нужно для более интересного развития героев сводить их с абсолютно противоположной или просто необычной личностью, то повседневность должна придерживаться, повторюсь, идеи синергичности. Она, в принципе, может быть вызвана и абсолютными противоположностями — на всё воля автора, но у Хоримии не получается сделать это вот совсем. А теперь чуть подробнее.
романтика.
Почему? Обратимся к выписке из Википедии:
Особенно подчеркиваю идею ухода от реальности и реализации фантазий — романтика вызывает нежные, ласковые чувства сугубо с помощью демонстрации отношений главных или, как в нашем случае, нескольких лиц. Насколько приятную романтику показывает Хоримия? Ответ для каждого придется сугубо личным, но вряд ли её безукоризненно, точно и без лишних раздумий можно назвать хотя бы здоровой.
Агрессия от Кёко в сторону Миямуры — пускай и является эдаким шуточным элементом(не оказывающим, правда, никого комедийного элемента)((по моему чувству юмора)), но точно не позиционирующим себя как нечто приятное. На первых порах и первых-двух-трех моментах может быть наблюдать за тем, как девушка ревнует к парню или буквально запрещает ему переставать к ней ходить или оказывать меньшее внимание, может быть, хотя бы забавно или просто интересно, то когда ты смотришь последние серии второго сезона, перевариваешь поступки героев и понимаешь, что от сезона первого они ничуть не изменились(та же ревность, меланхолия на почве "я тебя совсем не знаю" идеи), то заместо интереса приходит абсолютно противоположная эмоция.
Любовь в Хоримии — она странная. Не сказать, что здоровая, приятная для просмотра(вопрос эстетичности каждого, сугубо меня не умиляли поступки героев, но если у вас всё наоборот — крайне рад) или поднимающая интересные мысли вверх. Впрочем, с последним я бы поспорил, но это, опять-таки, чуть позже.
Отношения героев — скачут неистово быстро и это, попрошу заметить, касается не только отношений любовных, которые, как правило, решаются за одну серию, но и отношений дружеских, находящие решение буквально за минуту(пятая серия первого сезона, конфликт Сакуры и Рэми). Интересно ли за этим наблюдать, вызывает ли это у тебя эмоции или мысли? Нет. Ты смотришь на историю любви Рэми и Сэнгоку и задаешься вопросом: что? Они полюбили друг друга потому что у обоих есть тяга к книгам, или они оба — обычные школьники?(потенциально этот момент могли плохо перевести или криво адаптировать из манги, с первоисточником ознакомления не было и наверное не будет)
повседневность
Эта часть сериала особенно сильно хвалится в продолжении первого сезона — кусочке(на этом моменте мне стало лень прикреплять ссылки). Якобы романтика сходит в ниц(иронично), остается лишь приятная глазу рутина школьников и за этим наблюдать гораздо приятнее.
Возможно и приятнее, отрицательных эмоций оно действительно не вызывает, да только скучно ж это всё! Персонажи никак не цепляют как раз из-за отсутствия будто бы фактора взросления или развития личностей — вечно шутящие и позволяющие себе те же поступки, что позволяли и сезоном ранее. Нести кумек о повседневности слишком долго мне не хочется, постараюсь рассказать о своих мыслях касаемо этого жанра в обзорах(и рецензиях)((в моих мечтах))на нужные картины, в которых она проявляется хорошо или плохо.
идея подростковой любви
Как я говорил выше — эмоции персонажей в этом сериале гиперболизированы сверх нормы и это объясняется. Объясняется тем, что они — школьники, подростки, для которых нормально нести свою апатичную идею бесполезности или непринятия миром, абсолютно серьезно думать о том, что "я перестану ему быть нужна, если он полюбит её"(извините, меня просто вынесло с этого монолога Юки). Хоримия абсолютно точно несет мысль непринятия самого себя, вызванное разными факторами. Обществом у Миямуры, семьей у Сэнгоку(плюсом идут личностные загоны насчет веса), так далее. Сериал, думается мне, всей этой странной романтикой и гиперболизированными чувствами хочет поведать историю подростковой, странной, нездоровой и глупой любви — выставить её в роли "спасателя", которая может направить тебя на правильные мысли и поступки, но, впрочем, совсем не должна быть твоей основной причиной к жизни. Школьные годы — могут как обидеть тебя, так и спасти, а первая любовь — не всегда вечная и правильная и лишь кажется такой волшебной, но определенно точно может привнести полезный опыт в твою жизнь.
Схожая с этой идея показывает в "Ромео и Джульетте" Шекспира: Ромео выступает в роли горячего и молодого юноши, который скачет от девушки к девушке, а после и умирает, вместе со своей любовью. Ромео — олицетворение юношеской любви, глупой, неправильной, могучей и непостоянной. Она может быть красива, но рано или поздно заканчивается и к этому нужно быть готовым.
завершение ...как-то так!
В конечном итоге я бы сказал, что Хоримия — среднячок, который придется по вкусу, если вы не ищете серьезных идей или интересных персонажей. Это определенно точно не лучшая романтика и не сказал бы, что даже хорошая, но в принципе способная вам даже понравится.
Дохлая 6/10
Спасибо господину /Пазу за наводку к бОльшинству мыслей.
Хоримия — демонстрирует себя романтикой и предлагает нам пронаблюдать за развитием отношений сразу нескольких героев, при этом держа планку на главных — меланхоличном флегматике, скрывающем себя настоящего от общества, из-за непринятия в детстве и сангвиничном холерике, в принципе тоже скрывающей свою настоящую сущность, но не совсем понятно по каким причинам. Окромя основной, в течении повествования встречаются пары второстепенные —Юки Йошикава и Тору Ишикава, Рэми Аясаки и Какэру Сэнгоку. Хоримия, вроде как базирующаяся на романтике непосредственно, будто бы не уделяет отношениям героев должного внимания. Основная парочка — топчется на одной и той же идее незнания друг друга, от серии к серии страдающие то ревностью, то чрезмерно навязчивым пубертатом(?). Романтическое наполнение — милые или комедийные моменты, в которых персонажи показывают обоюдную привязанность. Не сказать, что наблюдать за этим слишком интересно или хотя бы смешно, но именно такое поведение, на мой счет, показывает всю простоту и, наверное, глупость подростковой любви, о которой мы поговорим чуть позже.
В вопросе пар второстепенных ситуация лучше не становится — персонажи раскрываются то слишком быстро, то вызывают к себе неприязнь из-за гиперболизации надуманных между делом мыслей: "он оставит меня совсем одну, если полюбит её, а не меня" и всё подобное с этим. Впрочем, проблема какого-то чрезмерно быстрого развития отношений прослеживается и с основными героями: формальное признание в любви("не хочу, чтобы кто-то ещё видел тебя настоящим(ей)" буквально — "не раскрывайся перед кем-либо ещё, акцентируй свое внимание на мне") в первой же серии, последующая непонятно из-за чего взявшаяся агрессия(слово "абьюз" мне ненравится) от Кёко в сторону Миямуры — я ошибаюсь, или вы познакомились ни больше недели назад? Почему вы ведете себя как дети? Ах, да, точно.
Романтика — далеко не лучшая часть этого произведения. И не сказать, что повседневность её вытаскивает. Повседневность, знаю, да, звучит странно — но это не просто персонажи, делающие разные вещи. В повседневности важная синергия между персонажами, чтобы все вместе они образовывали интересную компанию, за которой хочется наблюдать. И если в романтике можно и даже нужно для более интересного развития героев сводить их с абсолютно противоположной или просто необычной личностью, то повседневность должна придерживаться, повторюсь, идеи синергичности. Она, в принципе, может быть вызвана и абсолютными противоположностями — на всё воля автора, но у Хоримии не получается сделать это вот совсем. А теперь чуть подробнее.
Романтика — далеко не лучшая часть этого произведения.
Романтические фильмы часто исследуют основные темы: любви с первого взгляда, с разницей в возрасте, безответной романтической любовью, навязчивой любовью, сентиментальной любовью, духовной любовью, запретной любовью, платонической любовью, сексуальной и страстной любовью, жертвенной любовью, взрывной и разрушительной любовью и трагической любовью. Романтические фильмы служат отличными способами ухода от реальности и фантазиями для зрителей, особенно если два человека, наконец, преодолеют свои трудности, признаются в любви и познают ещё большее счастье, нежели когда-либо ранее, с воссоединением и последним поцелуем. В романтических телесериалах развитие таких романтических отношений может разыгрываться в течение многих эпизодов, или разные персонажи могут переплетаться в различных романтических сюжетных линиях.
Особенно подчеркиваю идею ухода от реальности и реализации фантазий — романтика вызывает нежные, ласковые чувства сугубо с помощью демонстрации отношений главных или, как в нашем случае, нескольких лиц. Насколько приятную романтику показывает Хоримия? Ответ для каждого придется сугубо личным, но вряд ли её безукоризненно, точно и без лишних раздумий можно назвать хотя бы здоровой.
Агрессия от Кёко в сторону Миямуры — пускай и является эдаким шуточным элементом(не оказывающим, правда, никого комедийного элемента)((по моему чувству юмора)), но точно не позиционирующим себя как нечто приятное. На первых порах и первых-двух-трех моментах может быть наблюдать за тем, как девушка ревнует к парню или буквально запрещает ему переставать к ней ходить или оказывать меньшее внимание, может быть, хотя бы забавно или просто интересно, то когда ты смотришь последние серии второго сезона, перевариваешь поступки героев и понимаешь, что от сезона первого они ничуть не изменились(та же ревность, меланхолия на почве "я тебя совсем не знаю" идеи), то заместо интереса приходит абсолютно противоположная эмоция.
Любовь в Хоримии — она странная. Не сказать, что здоровая, приятная для просмотра(вопрос эстетичности каждого, сугубо меня не умиляли поступки героев, но если у вас всё наоборот — крайне рад) или поднимающая интересные мысли вверх. Впрочем, с последним я бы поспорил, но это, опять-таки, чуть позже.
Отношения героев — скачут неистово быстро и это, попрошу заметить, касается не только отношений любовных, которые, как правило, решаются за одну серию, но и отношений дружеских, находящие решение буквально за минуту(пятая серия первого сезона, конфликт Сакуры и Рэми). Интересно ли за этим наблюдать, вызывает ли это у тебя эмоции или мысли? Нет. Ты смотришь на историю любви Рэми и Сэнгоку и задаешься вопросом: что? Они полюбили друг друга потому что у обоих есть тяга к книгам, или они оба — обычные школьники?(потенциально этот момент могли плохо перевести или криво адаптировать из манги, с первоисточником ознакомления не было и наверное не будет)
Эта часть сериала особенно сильно хвалится в продолжении первого сезона — кусочке(на этом моменте мне стало лень прикреплять ссылки). Якобы романтика сходит в ниц(иронично), остается лишь приятная глазу рутина школьников и за этим наблюдать гораздо приятнее.
Возможно и приятнее, отрицательных эмоций оно действительно не вызывает, да только скучно ж это всё! Персонажи никак не цепляют как раз из-за отсутствия будто бы фактора взросления или развития личностей — вечно шутящие и позволяющие себе те же поступки, что позволяли и сезоном ранее. Нести кумек о повседневности слишком долго мне не хочется, постараюсь рассказать о своих мыслях касаемо этого жанра в обзорах(и рецензиях)((в моих мечтах))на нужные картины, в которых она проявляется хорошо или плохо.
Как я говорил выше — эмоции персонажей в этом сериале гиперболизированы сверх нормы и это объясняется. Объясняется тем, что они — школьники, подростки, для которых нормально нести свою апатичную идею бесполезности или непринятия миром, абсолютно серьезно думать о том, что "я перестану ему быть нужна, если он полюбит её"(извините, меня просто вынесло с этого монолога Юки). Хоримия абсолютно точно несет мысль непринятия самого себя, вызванное разными факторами. Обществом у Миямуры, семьей у Сэнгоку(плюсом идут личностные загоны насчет веса), так далее. Сериал, думается мне, всей этой странной романтикой и гиперболизированными чувствами хочет поведать историю подростковой, странной, нездоровой и глупой любви — выставить её в роли "спасателя", которая может направить тебя на правильные мысли и поступки, но, впрочем, совсем не должна быть твоей основной причиной к жизни. Школьные годы — могут как обидеть тебя, так и спасти, а первая любовь — не всегда вечная и правильная и лишь кажется такой волшебной, но определенно точно может привнести полезный опыт в твою жизнь.
Схожая с этой идея показывает в "Ромео и Джульетте" Шекспира: Ромео выступает в роли горячего и молодого юноши, который скачет от девушки к девушке, а после и умирает, вместе со своей любовью. Ромео — олицетворение юношеской любви, глупой, неправильной, могучей и непостоянной. Она может быть красива, но рано или поздно заканчивается и к этому нужно быть готовым.
В конечном итоге я бы сказал, что Хоримия — среднячок, который придется по вкусу, если вы не ищете серьезных идей или интересных персонажей. Это определенно точно не лучшая романтика и не сказал бы, что даже хорошая, но в принципе способная вам даже понравится.
Дохлая 6/10
Спасибо господину /Пазу за наводку к бОльшинству мыслей.