Аясэ-тян: ОПАСАЙТЕСЬ СПОЙЛЕРОВ
Кратко для ленивых
Это аниме для меня стало своеобразным порталом в девство, когда, будучи мелким школьником Я по ночам смотрел ужастики и боялся каждого шороха.
Атмосфера неизвестности и приближающейся неизбежной опасности, заставляла меня вжаться в диван при просмотре и смотреть одну серию за другой.
Так что для всех, кто вырос в 90х, смело рекомендую данное аниме к просмотру. Это прекрасное аниме, которое подпортило изобилие 3D графики и весьма специфичный финал истории.
Атмосфера неизвестности и приближающейся неизбежной опасности, заставляла меня вжаться в диван при просмотре и смотреть одну серию за другой.
Так что для всех, кто вырос в 90х, смело рекомендую данное аниме к просмотру. Это прекрасное аниме, которое подпортило изобилие 3D графики и весьма специфичный финал истории.
Бескрайнее море воды от меня
Думаю, первое на что ты обратишь внимание, узнав об этом аниме, это его невероятно низкая оценка. Которая как по мне явно не заслуженно занижено. И сегодня, Я постараюсь найти ответы, как так произошло, а за одно оставить свои мысли по поводу различных аспектах данного тайтла.
Минусы произведения
Избыточное количество персонажей
Большой количество персонажей, в весьма короткой истории. Которые со временем выпадают из истории, а некоторые, наоборот, резко врываются в повествование. Возможно, обилие персонажей обусловлено возможным продолжением, на который были весьма непрозрачные намеки в последнем эпизоде. Вот только стоит ли его сейчас ожидать, большой вопрос.
Шакалы
Огромное количестве CGI. Монстры, военная техника, и многое другое выполнено в 3D, так ещё сделаны они не в лучшем качестве. Хотя на самом деле, не так уж и плохо выполнены те же монстры. Думаю, гораздо больше камней полетело в монстров не из-за того, что они в 3D, а из-за их весьма игрушечного дизайна, что немного выбивается из общего тона произведения. Да и чисто эстетически их явно не назвать красивыми, правда это касается исключительно основного маскота серии, GodzillaГодзилла и ещё одного главного монстра, уж не знаю, что это и как его зовут. Остальные же монстры в целом весьма запоминающиеся и интересные.
Евангелион головного мозга
Уж не знаю, насколько сильно Shinseiki EvangelionЕвангелион нового поколения въелся в головы авторам, но каждое 5 аниме которая Я смотрел, рано или поздно скатывается в Евангелион. Тут же, с самого начала были весьма непрозрачные отсылки на это культовое произведение.
И лично Я не вижу ничего такого, чтобы ссылаться на Еву, но возможно отбитые фанаты восприняли это несколько больнее. Может Я и неправ, так что утверждать не буду. Но куда как страшнее не то, что данный тайтл пытается внешне походить на Еву, а то, что под конец он пошел по его стопам, превратив концовку аниме в наркоманский бред с путешествиями во времени, предназначениями, судьбой и так далее.
Плющевые монстры
Казалось бы, история про кайдзю, и ты как зритель ожидаешь ведра кровищи и внутренностей, разбросанных по округе. Но к удивлению, ты ничего подобного не встречаешь, первые появления монстров обходились вообще без жертв или небольшим количеством, и то которые никак не обозначались и не показывались, а только упоминались в сводках новостей. И только во второй половине сериала, внезапно в нас начали бросаться трупами. Правда опять же все лайтово, и никой жести и расчлененки не завезли. Я бы не назвал это минусом, но возможно кто-то ожидал другого, поэтому счел уместным упомянуть.
Меха инвалид
Костыльная и убогая меха составляющая, которая в основном отыгрывает роль фансервиса. Хотя в самых первых сериях Джет Джагер или как его там называли, показал себя весьма неплохо. И было бы отлично, если бы про этого робота забыли и стали бороться с монстрами как-то иначе. Но японцы и мехи, неразрывное комбо, из-за чего ведро с болтами внезапно паверапалось раз за разом, дойдя до финала. Доведя под конец ситуацию до абсурда, когда при помощи программного кода, наш робот, аки Нео обрел сверхспособности, вымахав до размеров Годзиллы и даже смог дать её какой-никакой бой. Что выглядело максимально глупо и нелепо.
Плюсы произведения
Персонажи
Приятно, время от времени, посмотреть аниме, где нет кучи тупорылых и вечно орущих школьников, с ихними пубертатными проблемами, мечтами о Косиэне и так далее.
И в этом плане, Godzilla: S.PГодзилла: Точка сингулярности, радует, никаких школьников, хотя одну таки протащили, но даже она тут адекватная и не бесит. А так нас ждут исключительно взрослые люди, ученные, студенты, военные и работяги. Что неимоверно радует.
Гинтоки Саката - Очередной гениальные ученный, который прозябает в какой-то дыре, никогда такого не было и вот опять. По большей части привлекает людей своим дизайном, который уж очень похож на одного самурая. В отрыве от дизайна, просто приятный персонаж. Не смотря на свой талант в технических областях, прекрасно осознает, что в плане социализации он определенно не гуру.
Больше всего поражает своей смелостью, и способностью броситься на амбразуру, порой складывается ощущения, что у него напрочь атрофировались чувство самосохранения, так как он порой лезет туда, куда не каждый смелый человек полезет. Возможно, так автор хотел показать его страсть к изучению монстров, с которыми он встретился.
Mei KaminoМэй Камино, девушка мем, не иначе. Весьма забавная и харизматичная. При помощи которой автор разрушил мои ожидания, так как Я предполагал, что она уже буквально с первых серий вольется в компанию Юна, и будет вместе с ними бороться с монстрами. А на деле она все время каталось по миру проводя научные исследования. И только в самом конце главная парочка пересеклась. Все остальное время они только вели переписку, причем Юн, почти до самого конца даже не подозревал с кем общается. Так что шиперы явно остались недовольны.
P.S. Стоит упомянуть, что отчасти мне она так сильно запала благодаря тому, что очень похожа на мою бывшую девушку.
Pelops IIПеро 2, ИИ и связующий элемент, между Юна и Мей. А по ходу сюжета выступает напарником Мей, генерируя с ней на пару множество комичных ситуаций. Главная же роль его, состоит в том, чтобы быть технической затычкой, при помощи которой проводятся все расчеты и взломы, а также поиск информации, без которых Мей далеко бы не уехала. Так же играет в пользу Мей, которая благодаря распределению сюжетных функций не стала супер-гением, которая все умеет и знает.
YungЮнг, такой же ИИ помощник, как и Pelops II, только со стороны Юна. Которая взял на себя все функции поиска информации и её дальнейшей обработки. Плюс он помогает с расчетами, когда Юн придумывает какой-нибудь способ спастись от монстра, а Юнг доводит все до ума. В середине сезона, был интегрирован в Меху. Со всеми последующими пертурбациями, которые примели к Евангелиону.
Gorou OotakiГоро Отаки - дед, что управляет компанией, в которой работают основные герои. Стандартный боевой и забавный дед. Естественно, выдающийся инженер и все такое. Из примечательного, уж больно похож на зомби из Plants vs Zombies.
Haberu KatouХабэру Като - крепкий работяга, который должен быть в любой уважающей себя команде по спасению мира, отвечающий за перенос тяжестей. Но не будем столь уж скептически относится, он тоже весьма смышлёный парень.
Bearach ByrneБейра Бёрн, пожалуй, единственный интересный ученный, со стороны, который не только просиживает штаны в лаборатории, а самолично ходит на боевые операции, наблюдая за ситуацией в первых рядах. Прям модный тренд, в этом аниме делать из ученных “полусолдат”. Как и все персонажи тут, слегка поехавший и безумный. Но тем не менее, пожалуй, самый адекватный и трезво смотрящий на окружающую реальность.
Shunya SatouСюнъя Сато - персонаж, который, казалось бы, должен был занимать весьма весомую роль в сюжете, не зря же его ставят в том же опенинге на ровне с остальными персонажами. Наделе же по истории шел где-то по касательное, вроде как делая что-то для продвижения сюжета. Но из-за слишком колоритных основных героев, которые полностью затмили собой Сатоо, он остался совершенно для меня не заметен и не запомнился.
Takehiro KaiТакэхиро Кай - ни разу не подозрительный журналист фрилансер, который совершенно внезапно оказался не обычным журналистом, кто бы мог подумать. К сожалению, за исключением мелькания в истории тут и там, показать себя как-то не успел. Но скорей всего ему уготована куда большая роль, в продолжении истории, если таковая, конечно, будет.
Остальные персонажи мелькали и того меньше, и в основном их роль свелась к персонажам функциям, так что опущу их, и так уже слишком много текста вышло.
Монстры
Хотя в плюсы можно записать только изначальных монстров, которые правда по большей части представляют собой старых добрых динозавров и некие промежуточные версии гигантов, которое так и остались исключительно в воде, не показав всю свою красоту.
А вот когда дело дошло, до пауков, биг-обезьяны и Годзиллы, то на них без слез не взглянешь. Тут явно огромный косяк со стороны дизайнера монстров.
Зато монстры отыгрались и набрали баллов за счет своих способностей, которые они получили в этой аниме ипостаси. Чему поспособствовала красная пыль, являющаяся новым веществом, благодаря которому можно в какой-то степени управлять временем. Из-за чего наши монстрики обрели способности, эволюционировать в кротчайшие сроки, а также пробудили “шаринган” благодаря которому могут заглядывать в будущее и отражать атаки. Про Годзиллу, искажающую пространство и время Я вообще молчу.
Сеттинг
Редкий случай, когда Японии не забыли, что в мире есть кто-то помимо их. Поэтому это уже можно автоматом писать в плюс. Да, может перегибаю, но в последнее время уж слишком сильно этот факт бросался в глаза.
Тут же, монстры внезапно узнали о существование мира и бодро разбрелись по всюду, терроризирую людей по всей Земле. О чем мы узнаем по новостным передачам и через интернет. А также, через трудности с которыми столкнулась Мей по ходу путешествия из Японии в Европу, а потом в Африку. Когда постепенно полностью закрылось воздушное сообщения из-за нападения на воздушные суда, так же и водный транспорт не раз подвергался нападению. Да даже при путешествии на личном транспорте их кошмарили раз за разом по всему миру.
Жаль, что как следует не затронули социальные и экономические факторы. Все же хронометраж не резиновый. Но даже так, у нас на лицо дефицит товаров. Охота на тела мертвых Родонов, в самом начале, когда за них давали вознаграждение. Постоянные обсуждения в сети и по телевидению. Нарушение инфраструктуры из-за нападения Родонов на объекты излучающие радиоизлучения, что самым наглядным образом отразилось в нарушении работы глобального интернета.
Вроде мелочь, а приятно, что в свою очередь делает мир менее искусственным и расположенным в вакууме.
Визуал
Про CGI Я уже писал выше, он вышел весьма на любителя, что нельзя сказать про визуальную составляющую аниме в целом. Задники в аниме отличные и это при большой количестве разнообразных локаций. Дизайн персонажей приятный глазу, а сами персонажи нарисованы отлично. Докинем сюда общую приятную стилизацию рисунка и получаем настоящую усладу для глаз. О чем говорить, если для сериала который длиться всего 12 эпизодов, Я наделал просто огромное количество скриншотов, сам того не замечая.
Атмосфера
Весьма субъективная вещь, но для меня этот тайтл стал своеобразным глотком ностальгии. Словно Я опять сижу ночью перед старым пузатым телевизоров и смотрю какой-нибудь ужастик. Когда ты гораздо более впечатлительный и пугаешься каждого шороха в углу комнаты.
Таким ощущениям способствует, атмосфера самого тайтла, когда надвигается угроза, но тебе её толком не показывают, а ты видишь только первые небольшие волны надвигающегося цунами. Чувство неизведанного и неизбежной надвигающейся угрозы, отдает вайбом по олдскульным ужастиком, которые пугали своей атмосферой, а не скримерами.
Музыка
Немаловажный аспект в создании атмосферы, и тут с ней нет никаких проблем, начиная от опенинга с эндингов, у которых отличные как видеоряд, так и музыкальные композиции, которые тут же улетели в мой плейлист.
Но на одних только опенингах и эндингах далеко не уедешь, нужны и качественные OSTы, и с этим аспектом тут тоже все отлично, особенно нравиться индийская колыбельная, которую тут и там вставляют, просто мурашки от неё.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев