Почитала все отзывы и так понравилось, что решила и своё видение запостить! Только у меня СПГС, так что готовьтесь к простыне текста.
Я не затрону ни конкретные события, происходящие с героинями, ни самих героинь очень конкретно, только возможный смысл, но сначала в паре слов - аниме содержит
А теперь про смысл.
1. Приоритет Чудо-яйца идёт по классической ветке становления героев.
Есть героиня. Её путь начинается с события, выбивающего из зоны комфорта, хотя у неё есть врождённые отклонения от нормы, повлиявшие на качество и объём зоны комфорта. И вот Героиня идёт - не навстречу приключениям, а в попытке восстановить комфорт, чтобы было всё как раньше или хотя бы приближенно к тому. У неё встречаются Союзники, которые идут к той же цели, что и она - в попытке восстановить комфорт. У них появляются вспомогательные Артефакты, напрямую не обеспечивающие им комфортное существование, но помогающие выжить. На пути к Комфорту есть испытания, и всё равно никто из героев не вернётся в прежнее состояние, потому что цель пути - не комфорт, цель пути - прокачать Героя/героев вне зависимости от их желания. Это не Героиня встала на путь, это Путь её позвал.
Пусть избитые фразы, но на самом деле...
2. Здесь метафорически показан процесс взросления - никто не сможет остаться ребенком навеки. Путь всё равно понесёт за собой, выработку гормонов роста и старения никто не смог ещё отменить. Почему, собственно, весь Путь и происходит во сне - сон предназначен для отдыха и обновления организма, активизируются и восстанавливаются все системы, в том числе и психика. Но иногда психика настолько ослаблена и расшатана, что нужен путь к специалисту.
Трансформация Артефактов, кстати, тоже
Учёные тогда предстают в роли Общества, которое вбивает в голову, что ты должен взрослеть, ты должен проходить испытания, они снисходительно смотрят сверху, как бы самоутверждаясь за счёт подростков и детей. Они говорят "ты должен", но не понимают, что формулировка этого явления, скорее, "ты не можешь не". Ты не можешь не пройти испытание, ты не можешь не взрослеть. Иногда всё идёт не по плану общества, кстати, но тогда это является безумием - Фрилл, например.
Насчёт Танатоса и "соблазна смерти" - подростки обычно не могут контролировать происходящее вокруг, и некоторые - представленные в аниме и похожие на них - не могут контролировать до такой степени, что состояние "не быть" воспринимается как высшее благо. Раз невозможно контролировать, то и незачем, лучше "не быть", оставаясь вечно молодым и инфантильным, не старея, не теряя красоту... ...и пусть это только в слухах и чужих воспоминаниях, а не в действительной физической оболочке. Насчёт Эроса: это всегда противовес Танатосу, то самое "быть", не всегда специфически-любовное, возможно - просто-напросто стремление жить. Это две полярности, и если не выбираешь соблазн смерти, то выбираешь жизнь. Не так уж важно, пока что какую по качеству, но ты выбрал существование сегодня, выбрал завтра, а там, глядишь, и тебе надо будет выбирать уже из вариантов помельче, но поинтереснее.
Приоритет Чудо-яйца - fake it till you make it. Грубо говоря, притворяйся, кем ты хочешь стать, пока не станешь им изнутри. Аниме затрагивает вопросы самоопределения - кто-то не знает, кто он, кто-то не умеет в эмпатию, кто-то действительно не хочет жить, но не умереть, а скорее - вот так, как есть на самом деле, жить: с такой семьёй, с устаревшим мировоззрением, с вот этими чувствами. Выход у каждого свой, но это не повод не проходить испытания/оставаться одному во время испытаний.
Кстати, монстры и люди, всё это Невидимое Зло, с которым девчонки сражаются - это, возможно, увиденное когда-то: ситуация, где промолчал в угоду социальному одобрению, но подумал иначе, а во сне мысль свободна от оков социальных кругов и специфичных взаимодействий. Хейтеры, которые убиваются с помощью Артефактов - вопросы посложнее и покрупнее, а главные боссы - чужие проблемы, с которыми они сталкивались когда-то ранее, мб, судьба каких-либо старых знакомых и т.д.
3. Я вообще склоняюсь к тому, что это аниме - некоторая ретроспектива, то есть на самом деле это воспоминания об этом и о том, а девочки уже давно выросли. Там есть пара фраз, не буду спойлерить, которые кольцуют действия первых и последних серий.
Также есть задел на второй сезон, но не знаю, сделают ли. Если нет - не будет никакого криминала тоже, в принципе, судьбы героинь обозначены хотя бы штрихами.
Короче, это аниме на любителя с синдромом поиска глубокого смысла, и этим, кстати, оно ценно: каждый видит своё, надо только подумать. А можно и не думать, просто посмотреть на сочную красивую картинку, почему бы и нет?
Я не затрону ни конкретные события, происходящие с героинями, ни самих героинь очень конкретно, только возможный смысл, но сначала в паре слов - аниме содержит
: суицида (наверное, самое главное из видного) селфхарма, детско-родительских отношений, слегка задевает тематики гендерно-некомформных женщин (т.е. женщин, не попадающих под гендерные стереотипы), трансгендеров.
А теперь про смысл.
1. Приоритет Чудо-яйца идёт по классической ветке становления героев.
Есть героиня. Её путь начинается с события, выбивающего из зоны комфорта, хотя у неё есть врождённые отклонения от нормы, повлиявшие на качество и объём зоны комфорта. И вот Героиня идёт - не навстречу приключениям, а в попытке восстановить комфорт, чтобы было всё как раньше или хотя бы приближенно к тому. У неё встречаются Союзники, которые идут к той же цели, что и она - в попытке восстановить комфорт. У них появляются вспомогательные Артефакты, напрямую не обеспечивающие им комфортное существование, но помогающие выжить. На пути к Комфорту есть испытания, и всё равно никто из героев не вернётся в прежнее состояние, потому что цель пути - не комфорт, цель пути - прокачать Героя/героев вне зависимости от их желания. Это не Героиня встала на путь, это Путь её позвал.
Пусть избитые фразы, но на самом деле...
2. Здесь метафорически показан процесс взросления - никто не сможет остаться ребенком навеки. Путь всё равно понесёт за собой, выработку гормонов роста и старения никто не смог ещё отменить. Почему, собственно, весь Путь и происходит во сне - сон предназначен для отдыха и обновления организма, активизируются и восстанавливаются все системы, в том числе и психика. Но иногда психика настолько ослаблена и расшатана, что нужен путь к специалисту.
Трансформация Артефактов, кстати, тоже
- если их не уничтожить, то организм не вырастет. Да, тоска и гнев по ним - абсолютно нормальное явление, ведь это вещи или черты, к которым дети уже давно привязаны.
Учёные тогда предстают в роли Общества, которое вбивает в голову, что ты должен взрослеть, ты должен проходить испытания, они снисходительно смотрят сверху, как бы самоутверждаясь за счёт подростков и детей. Они говорят "ты должен", но не понимают, что формулировка этого явления, скорее, "ты не можешь не". Ты не можешь не пройти испытание, ты не можешь не взрослеть. Иногда всё идёт не по плану общества, кстати, но тогда это является безумием - Фрилл, например.
Насчёт Танатоса и "соблазна смерти" - подростки обычно не могут контролировать происходящее вокруг, и некоторые - представленные в аниме и похожие на них - не могут контролировать до такой степени, что состояние "не быть" воспринимается как высшее благо. Раз невозможно контролировать, то и незачем, лучше "не быть", оставаясь вечно молодым и инфантильным, не старея, не теряя красоту... ...и пусть это только в слухах и чужих воспоминаниях, а не в действительной физической оболочке. Насчёт Эроса: это всегда противовес Танатосу, то самое "быть", не всегда специфически-любовное, возможно - просто-напросто стремление жить. Это две полярности, и если не выбираешь соблазн смерти, то выбираешь жизнь. Не так уж важно, пока что какую по качеству, но ты выбрал существование сегодня, выбрал завтра, а там, глядишь, и тебе надо будет выбирать уже из вариантов помельче, но поинтереснее.
Приоритет Чудо-яйца - fake it till you make it. Грубо говоря, притворяйся, кем ты хочешь стать, пока не станешь им изнутри. Аниме затрагивает вопросы самоопределения - кто-то не знает, кто он, кто-то не умеет в эмпатию, кто-то действительно не хочет жить, но не умереть, а скорее - вот так, как есть на самом деле, жить: с такой семьёй, с устаревшим мировоззрением, с вот этими чувствами. Выход у каждого свой, но это не повод не проходить испытания/оставаться одному во время испытаний.
Кстати, монстры и люди, всё это Невидимое Зло, с которым девчонки сражаются - это, возможно, увиденное когда-то: ситуация, где промолчал в угоду социальному одобрению, но подумал иначе, а во сне мысль свободна от оков социальных кругов и специфичных взаимодействий. Хейтеры, которые убиваются с помощью Артефактов - вопросы посложнее и покрупнее, а главные боссы - чужие проблемы, с которыми они сталкивались когда-то ранее, мб, судьба каких-либо старых знакомых и т.д.
3. Я вообще склоняюсь к тому, что это аниме - некоторая ретроспектива, то есть на самом деле это воспоминания об этом и о том, а девочки уже давно выросли. Там есть пара фраз, не буду спойлерить, которые кольцуют действия первых и последних серий.
Также есть задел на второй сезон, но не знаю, сделают ли. Если нет - не будет никакого криминала тоже, в принципе, судьбы героинь обозначены хотя бы штрихами.
Короче, это аниме на любителя с синдромом поиска глубокого смысла, и этим, кстати, оно ценно: каждый видит своё, надо только подумать. А можно и не думать, просто посмотреть на сочную красивую картинку, почему бы и нет?
Комментарии
Твой комментарий
@no thanks bye-bye, второго сезона не будет, но 30 июня выйдет спешл (наверно, будет длится около часа), на котором история и завершится@no thanks bye-bye@𝚃𝚎𝚊 𝚁𝚘𝚜𝚎, спасибо за информацию! 30 июня совсем скоро же :3 Будем ждать и надеяться, что спешл оперативно переведут)