Даже не знаю... Фентези понятно. Тайна? Бхе. Сэйнен? А где он тут? Будет в продолжении? Вот в этом и проблема. Весь сезон смотрится как дико долгое и нудное вступление. Каждую серию я смотрела с надеждой, что вот сейчас пойдут события, станет интересно. Ан нет.
Хорошо, вот мы погружаемся в этот мир с его условностями. И проводником в этот мир является девочка Эмиллико. Которая дико бесит. Тут возникает проблема внутреннего конфликта. Его нет. Эмиллико не противостоит миру, она плывет по течению. У нее нет никаких загонов, кроме я хочу сделать для Кейт все, что смогу. В целом это ок, довольно закономерно, для ребенка, которого науськали на выполнение определенной работы. Тогда за чем здесь еще можно наблюдать? Внешний конфликт? Он тоже отсутствует. Кейт, кстати, здесь единственный интересный персонаж для меня. Мироустройство тоже помахало белым платочком. Что по механике сажи? Да ничего толком не объяснили. ЗА ВЕСЬ СЕЗОН! Понятно, что оставили для интриги, но когда не дают правил игры - играть становится неинтересно. Самое ироничное, что эти правила (то бишь как здесь все работает) очень тупыми фразами в стиле "ну ты же знаешь, что у нас вот так..." или "ты же знаешь, что мы делаем это для вот этого" (ЗАЧЕМ тогда проговаривать эти тупые фразу если ОН ЗНАЕТ?? Потому что надо объяснить зрителю, а другой подводки автор не придумал) так вот этими фразами объясняется мир в каждой серии, в больших количествах диалогов, но за весь сезон никакой внятной картины происходящего мы не получили! Нужно идти смотреть следующий сезон? Нет, увольте. За целый сезон можно было хотя бы что-то интересное показать, хоть как-то раскрыть персонажей. Что там по мотивации персонажей? Пффф! Ее нет.
Итого. Интриги нет. Мироустройство непонятное. Механика сажи не раскрыта. Мотивация персов периодически хромает на обе ноги. Развитие персонажей? Если исключить гг которая не меняется, то минимальные изменения у других. Мрачная атмосфера? Нет. Если это аллюзия на проблему ребенка и его взросления, когда родители и общество требуют одного, а ребенок по натуре другой, в результате чего идет разделение собственного я и внешнего образа, то подано очень плохо. Не знаю, закладывался ли вообще такой смысл или это я уже надумала от скуки.
Единственный плюс - треки. Опенинг и эндинг очень понравились.
Если вас не бесят такие главные герои и вы готовы тратить время на очень длинное вступление, то вам подойдет. Я к этому возвращаться не хочу.
Хорошо, вот мы погружаемся в этот мир с его условностями. И проводником в этот мир является девочка Эмиллико. Которая дико бесит.
Я думала мир уже отошел от клише "тупой но мега дружелюбный персонаж побеждает мир с помощью дружбы". Вот даже если сравнивать с Неверлендом, где гг тоже бесит, но ближе к концу первого сезона, потому что до этого она вполне разумно действовала и пыталась ДУМАТЬ, чего Эмиллико, видимо, не умеет вообще.
Если тени подразумевались антагонистами, то это полный провал. Взрослые тени скучны до безобразия, дети-тени просто никакие. В Неверленде был яркий внешний конфликт: тебя сожрут, если ты выпустишься из приюта. И, благодаря режиссуре, где милая повседневная жизнь сменяется ужасом и безнадегой, контраст работает, видно нагнетание и подводка к тому, что дети захотят сбежать. А здесь? Дети сбегать особо не торопятся (причем что это дети, а не куклы из-за ленивого, медленного повествования кажется очевидным) Тени? Какую угрозу они представляют? То, что поглощают детей? Но ведь у нас с самого начала установка, что тени - доминирующие создания, здесь нет интриги и невидимой угрозы (учитывая, что молодые тени сами не в курсе происходящего, лол) У каждой стороны дебильный вопрос "что вообще тут происходит??" Дети-куклы просто не втыкают, дети-тени не понимают, что от них хотят взрослые-тени, а взрослые тени... Ну Эдвард офигел, что Кейт может контролировать сажу и удивился, что она скрывала это. Потому что про сажу никто ничего не говорил?? Сами накосячили, сами обиделись.
За весь сезон нам показали только дом, ну и в конце немного деревню, откуда доставляют детей. Судя по всему дом здесь что-то вроде особняка наместника, которому деревенские платят налог в виде детей. Тут еще возникает вопрос - а хуже ли деткам, чем деревенским? Жители их отправляют туда для лучшей жизни, что подразумевает, что лучше работать прислугой, чем жить в деревне. То, что детей потом используют не по назначению, ну в целом в условном средневековье, которое тут шлейфом, родители больше и не видели своих детей, так что ничего такого не вижу.
Кейт привязалась к Эмиллико и в конце сезона просто идет против дома чтобы спасти ее. АХАХАХА. Просто френдли фаер какой-то. Самой Эмилике в целом пофиг, она наглоталась кофе и сидит с черными глазами. То есть дети-тени объединяются против взрослых теней. Ну, взрослые сами не доглядели. А что там по мотивации других? Почему хозяин мальчика с/без очков решил спасти "лицо" блонди? Он вообще все время творит какую-то дичь (и не смотря на это, он был хотя бы забавным, в отличае от остальных) Единственным интересным местом стал лабиринт, где всем пришлось взаимодействовать, чтобы прийти к общей выгоде. Там гг было меньше, но бесила она так же сильно.
Итого. Интриги нет. Мироустройство непонятное. Механика сажи не раскрыта. Мотивация персов периодически хромает на обе ноги. Развитие персонажей? Если исключить гг которая не меняется, то минимальные изменения у других. Мрачная атмосфера? Нет. Если это аллюзия на проблему ребенка и его взросления, когда родители и общество требуют одного, а ребенок по натуре другой, в результате чего идет разделение собственного я и внешнего образа, то подано очень плохо. Не знаю, закладывался ли вообще такой смысл или это я уже надумала от скуки.
Единственный плюс - треки. Опенинг и эндинг очень понравились.
Если вас не бесят такие главные герои и вы готовы тратить время на очень длинное вступление, то вам подойдет. Я к этому возвращаться не хочу.