Даже не знаю... Фентези понятно. Тайна? Бхе. Сэйнен? А где он тут? Будет в продолжении? Вот в этом и проблема. Весь сезон смотрится как дико долгое и нудное вступление. Каждую серию я смотрела с надеждой, что вот сейчас пойдут события, станет интересно. Ан нет.
Хорошо, вот мы погружаемся в этот мир с его условностями. И проводником в этот мир является девочка Эмиллико. Которая дико бесит. Тут возникает проблема внутреннего конфликта. Его нет. Эмиллико не противостоит миру, она плывет по течению. У нее нет никаких загонов, кроме я хочу сделать для Кейт все, что смогу. В целом это ок, довольно закономерно, для ребенка, которого науськали на выполнение определенной работы. Тогда за чем здесь еще можно наблюдать? Внешний конфликт? Он тоже отсутствует. Кейт, кстати, здесь единственный интересный персонаж для меня. Мироустройство тоже помахало белым платочком. Что по механике сажи? Да ничего толком не объяснили. ЗА ВЕСЬ СЕЗОН! Понятно, что оставили для интриги, но когда не дают правил игры - играть становится неинтересно. Самое ироничное, что эти правила (то бишь как здесь все работает) очень тупыми фразами в стиле "ну ты же знаешь, что у нас вот так..." или "ты же знаешь, что мы делаем это для вот этого" (ЗАЧЕМ тогда проговаривать эти тупые фразу если ОН ЗНАЕТ?? Потому что надо объяснить зрителю, а другой подводки автор не придумал) так вот этими фразами объясняется мир в каждой серии, в больших количествах диалогов, но за весь сезон никакой внятной картины происходящего мы не получили! Нужно идти смотреть следующий сезон? Нет, увольте. За целый сезон можно было хотя бы что-то интересное показать, хоть как-то раскрыть персонажей. Что там по мотивации персонажей? Пффф! Ее нет.
Итого. Интриги нет. Мироустройство непонятное. Механика сажи не раскрыта. Мотивация персов периодически хромает на обе ноги. Развитие персонажей? Если исключить гг которая не меняется, то минимальные изменения у других. Мрачная атмосфера? Нет. Если это аллюзия на проблему ребенка и его взросления, когда родители и общество требуют одного, а ребенок по натуре другой, в результате чего идет разделение собственного я и внешнего образа, то подано очень плохо. Не знаю, закладывался ли вообще такой смысл или это я уже надумала от скуки.
Единственный плюс - треки. Опенинг и эндинг очень понравились.
Если вас не бесят такие главные герои и вы готовы тратить время на очень длинное вступление, то вам подойдет. Я к этому возвращаться не хочу.
Хорошо, вот мы погружаемся в этот мир с его условностями. И проводником в этот мир является девочка Эмиллико. Которая дико бесит.
Я думала мир уже отошел от клише "тупой но мега дружелюбный персонаж побеждает мир с помощью дружбы". Вот даже если сравнивать с Неверлендом, где гг тоже бесит, но ближе к концу первого сезона, потому что до этого она вполне разумно действовала и пыталась ДУМАТЬ, чего Эмиллико, видимо, не умеет вообще.
Если тени подразумевались антагонистами, то это полный провал. Взрослые тени скучны до безобразия, дети-тени просто никакие. В Неверленде был яркий внешний конфликт: тебя сожрут, если ты выпустишься из приюта. И, благодаря режиссуре, где милая повседневная жизнь сменяется ужасом и безнадегой, контраст работает, видно нагнетание и подводка к тому, что дети захотят сбежать. А здесь? Дети сбегать особо не торопятся (причем что это дети, а не куклы из-за ленивого, медленного повествования кажется очевидным) Тени? Какую угрозу они представляют? То, что поглощают детей? Но ведь у нас с самого начала установка, что тени - доминирующие создания, здесь нет интриги и невидимой угрозы (учитывая, что молодые тени сами не в курсе происходящего, лол) У каждой стороны дебильный вопрос "что вообще тут происходит??" Дети-куклы просто не втыкают, дети-тени не понимают, что от них хотят взрослые-тени, а взрослые тени... Ну Эдвард офигел, что Кейт может контролировать сажу и удивился, что она скрывала это. Потому что про сажу никто ничего не говорил?? Сами накосячили, сами обиделись.
За весь сезон нам показали только дом, ну и в конце немного деревню, откуда доставляют детей. Судя по всему дом здесь что-то вроде особняка наместника, которому деревенские платят налог в виде детей. Тут еще возникает вопрос - а хуже ли деткам, чем деревенским? Жители их отправляют туда для лучшей жизни, что подразумевает, что лучше работать прислугой, чем жить в деревне. То, что детей потом используют не по назначению, ну в целом в условном средневековье, которое тут шлейфом, родители больше и не видели своих детей, так что ничего такого не вижу.
Кейт привязалась к Эмиллико и в конце сезона просто идет против дома чтобы спасти ее. АХАХАХА. Просто френдли фаер какой-то. Самой Эмилике в целом пофиг, она наглоталась кофе и сидит с черными глазами. То есть дети-тени объединяются против взрослых теней. Ну, взрослые сами не доглядели. А что там по мотивации других? Почему хозяин мальчика с/без очков решил спасти "лицо" блонди? Он вообще все время творит какую-то дичь (и не смотря на это, он был хотя бы забавным, в отличае от остальных) Единственным интересным местом стал лабиринт, где всем пришлось взаимодействовать, чтобы прийти к общей выгоде. Там гг было меньше, но бесила она так же сильно.
Итого. Интриги нет. Мироустройство непонятное. Механика сажи не раскрыта. Мотивация персов периодически хромает на обе ноги. Развитие персонажей? Если исключить гг которая не меняется, то минимальные изменения у других. Мрачная атмосфера? Нет. Если это аллюзия на проблему ребенка и его взросления, когда родители и общество требуют одного, а ребенок по натуре другой, в результате чего идет разделение собственного я и внешнего образа, то подано очень плохо. Не знаю, закладывался ли вообще такой смысл или это я уже надумала от скуки.
Единственный плюс - треки. Опенинг и эндинг очень понравились.
Если вас не бесят такие главные герои и вы готовы тратить время на очень длинное вступление, то вам подойдет. Я к этому возвращаться не хочу.
Комментарии
Твой комментарий
@Fantomnica🎃🦇👻,Эмилико прописана такой для контраста с Кейт. Твердое-мягкое ну понятно же. Глупый-эмоциональный и умный-сдержанный. Классика.
844x1200
Обьяснили, что пробуждение сил это ожидаемый и благоприятный исход в ходе ритуала инициации. Тоесть сажа как индикатор взросления тени
А ее количество как мера потенциала для Дома, так как очевидно, что чем больше сажи, тем для поместия желанее индивид -> больше сажевого угля для контроля человечков
И тут же про это на скрине
Или под механикой сажи имеется ввиду обьяснить почему сажечеловечки колдуют по разному?
Подробности во втором сезоне.
По сути первый сезон это пролог в котором раскладываются ружья, а особняк исследуется с позиции попавших в него.
Да и что там думают деревенские не столь важно, потому что гипнотуман деда не дает им трезво думать.
844x1200844x1200844x1200
Есть некая територия, где чудища под личинами людей живут припеваючи, собирая урожай из детишек для продолжения рода. Есть детишки, которым стирают воспоминания и дают свод правил, чтобы они могли служить и быть носителями для младшеньких теней, не задаваясь вопросом а для чего им это, и которые обслуживают этих теней, попутно помогая особняку, собирая сажу своих господ на нужды старших.
Что еще тут можно добавить для картины мира в первом сезоне сериала в жанре мистери?
Мне обидно, что в аниме не дажали эту сцену. Она передавала отношения персонажей в частности в этом конкретном моменте, но так же была интересна в ретроспективе 110+ глав. Коротко, но очень мило и емко передавала отношение Кейт к Эмилико
840x1200840x12001680x1200840x1200
840x1200840x1200
Первый сезон несколько потерял относительно манги в нагнетании, поскольку немножко переделан, т.к. неизвестно было продлят ли его, и решено было пойти по пути аниме нулевых, когда придумывали филлерные концовки.
Был изменен эпизод с ночным потрулем из корого вырезали Господина в плаще, который как оказывается был источником "призраков", что добавляло ружье на будущее. Во втором сезоне камбекнули на рельсы манги, вернув его, но тем не менее.
844x1200844x1200844x1200844x1200800x1143
Кроме того концовка с похищением эмилико филлерная.
Эдя бы не поступил так опрометчиво, поэтому весь кусок этот можно смело скипнуть.
А значит и вот это
В общем, первый сезон ШХ это действительно неторопливый пролог, который постепенно развешивает ружья с первых же глав, которые выстрелят далеко не сразу.
Например, после ревила от взрослых правды о особняке, я практически не видел, чтобы кто-то возвращался к первым сериям и задавался вопросом в духе: "а если тень формируется как личность на основе куклы, то почему Кейт имеет привязанности к вещам о которых кукла понятия не имеет" и т.д.
800x1143800x1143
Так что, что для онгоинга минус, то для ретроспективы плюс.
Поэтому если темп душит в формате сериала, то рекомендую почитать мангу. Даже если не любитель, то как видишь, во-первых, она цветная с великолепным цветокором, который ни одна экранизация не способна передать, а во-вторых события конкретно первого сезона в ней более полные, лишенные логических дыр вроде Эдика, которого сначала показывают педантом, а потом он в легкую нарушает правила.