Первый фильм, который я решил посмотреть у Сатоси Кона, выбран был просто в хронологическом порядке. Эта работа похожа на что угодно, но меньше всего она похожа на аниме в классическом понимании. Мне напомнило сразу несколько вещей - Малхолланд Драйв Линча по градусу наблюдаемой шизофрении, Реквием по мечте по какой-то гибельной атмосфере (только потом прочитал в других отзывах, что Аронофски оказывается отсылался на эту работу), а еще одну из моих любимых манг "Октава" по своей теме - испытание, которое проходит не сильно талантливая участница айдол-группы после осознания факта своей посредственности и трансформация сознания, следующая после этого.
Технически здесь все хорошо, рисовка специфическая, но очень атмосферная, напоминает старые манги. В кадре множество мелких деталей, бытовой реализм на высоте. Отдельно отмечу рисовку лиц персонажей - все люди в кадре уникальные, сейчас такое почти не встречается, и современные анимуделы предпочитают три шаблонных типажа на целый тайтл.
Смотреть это было очень интересно, это хорошо и как детектив и как психологический триллер и даже как хоррор в какой-то степени. Фильм не отпускает от начала и до конца. Сцена изнасилования является ключевой и запускает процесс сегрегации одной ("идеальной") личности гг от второй ("грязной" и "падшей"). Это хорошая иллюстрация как может стартовать процесс диссоциативного расстройства у морально незрелого человека, не способного справиться со страхами и грузом навалившейся на него ответственности.
Если не брать во внимание финальный твист, то идеальной концовкой для меня была бы
Но Кон решил пойти дальше и выворачивает историю не менее интересно, но все же с моей точки зрения менее логично. Оказывается раздвоение личности было не у Мимы, а у ее подруги-агента Руми, не вынесшей ухода Мимы в актрисы. Впрочем это никак не обесценивает все предыдущие мысли о сложности выбора карьеры для молодой девушки и цене, которую порой приходится платить за то или иное принятое решение. Так что я доволен и фильмом и финалом, это было круто.
Технически здесь все хорошо, рисовка специфическая, но очень атмосферная, напоминает старые манги. В кадре множество мелких деталей, бытовой реализм на высоте. Отдельно отмечу рисовку лиц персонажей - все люди в кадре уникальные, сейчас такое почти не встречается, и современные анимуделы предпочитают три шаблонных типажа на целый тайтл.
Смотреть это было очень интересно, это хорошо и как детектив и как психологический триллер и даже как хоррор в какой-то степени. Фильм не отпускает от начала и до конца. Сцена изнасилования является ключевой и запускает процесс сегрегации одной ("идеальной") личности гг от второй ("грязной" и "падшей"). Это хорошая иллюстрация как может стартовать процесс диссоциативного расстройства у морально незрелого человека, не способного справиться со страхами и грузом навалившейся на него ответственности.
Если не брать во внимание финальный твист, то идеальной концовкой для меня была бы
сцена в больнице, где история поворачивается на 180 градусов, и реальностью оказывается сюжет, отыгрываемый гг на сцене, а бредом -"реальная" жизнь Мимы.
Но Кон решил пойти дальше и выворачивает историю не менее интересно, но все же с моей точки зрения менее логично. Оказывается раздвоение личности было не у Мимы, а у ее подруги-агента Руми, не вынесшей ухода Мимы в актрисы. Впрочем это никак не обесценивает все предыдущие мысли о сложности выбора карьеры для молодой девушки и цене, которую порой приходится платить за то или иное принятое решение. Так что я доволен и фильмом и финалом, это было круто.
Комментарии
Твой комментарий
Вообще, тайтл наполнен современными психологическими архитепами по типу "Принцесса" или какими-нибудь символическими деталями вроде "убийства ею того, кто фоткал её обнажённой".
@Пир Духа@moonreany, к Октаве не только по сюжету флешбекнуло, но и по тому как раскрывается психология человека в такие пограничные моменты