Самый недооценённый аниме-сериал этого сезона.
«Бэкфлип!!» - это оригинальное аниме от студии Zexcs, который представляет из себя довольно типичный по своей структуре спокон, где главный герой, обычный парень Футаба Сётаро, у которого есть опыт в разных видах спорта, но не очень значительный, внезапно решает присоединится в клуб мужской художественной гимнастики школы Сосюкан после того, как волею случая увидел их выступление. В команду этой школы входят активный ловелас и любитель айдолов Онагава, спокойный Цукидате, ухаживающих за всякой зеленью, пылкий Ситигахама, рекламирующий рыбные пирожки саса камабоко, и борзый фанат фильмов про всякий криминал Ватари. Вместе с Сётаро в клуб вступает также известный гимнаст, правильный и дисциплинированный Мисато Рёя.
И несмотря на довольно обычный сюжет, написано аниме достаточно хорошо. Персонажи раскрываются и развиваются - типичная для споконов вещь, но благодаря достаточно живым диалогам, а также нетривиальности показа некоторых классических для спокона моментов, смотрится бодро и не наскучивает. Между членами команды чётко наблюдается химия и дружба, а кажущиеся изначально типичными персонажи, позднее показывают себя с иной стороны, и поэтому не являются болванками/объектами вожделения для фудзёси. Кроме того, с раскрытием персонажей сценарист сделал интересный трюк - он в начале сериала показал нам членов другой, более крутой и опытной школы, которые пришли тренироваться в лагере с командой Сосюкан, и среди этих двух команд есть, так сказать, пары по интересам. Однако, как потом выясняется, хоть среди членов этих двух школ и есть родственные души, свои интересы они любят по-разному, за счёт чего кажутся отличными (от слова отличать) персонажами. Правда, на фоне таких личностей главный герой может кому-то показаться не таким интересным.
Но главной причиной успеха этого аниме лично для меня является режиссёр - Куроянаги Тосимаса. Из главных отличительных особенностей данного режиссёра можно выделить его реалистичный подход к анимации персонажей и использование природы (небо, воздух, вода и т.д.) в качестве метафоры или способа визуализации. И если о второй говорить особо не хочется - тут нужно видеть, как это использовано (а если вы видели его «Великое путешествие», то вы знаете, о чём я говорю) - то о первом поговорю немного подробнее.
Анимация персонажей у Тосимасы не излишне реалистичная и вычурная, когда персонажи получаются прыгучими и трясущимися, а более спокойная, размеренная. (
)
И если в первых проектах ему не удавалось разыграться с такой анимацией дальше первой серии, то начиная с «Великого путешествия» качество анимации сохранялось на высоком уровне до самого конца. В «Чайной Рокуходо» такой анимации стало поменьше, но она всё равно радовала время от времени. Этот же сериал насквозь пропитан такой любовью к анимации персонажей - именно она отличает данный тайтл от сделанного по манге среднего спокона, где студиям анимации приходится часто использовать либо повторяющиеся анимации из своего «банка», либо довольно статичные анимации и кадры, а плане режиссуры они достаточно консервативные. Это не упрёк в сторону споконов, типа Волейбола или Первого Шага (которые я всей душой люблю), а просто факт. У Тосимасы уже был опыт режиссуры аниме по манге (Рокуходо и Скажи я люблю тебя) и видно что, в отличие от оригинальных работ (сабж) или адаптации романов (Великое путешествие), в тех работах ему не удавалось сильно разыграться с такой анимацией и режиссурой.
Но одной анимацией персонажей и режиссурой в споконе сыт не будешь, поэтому перейдём к анимации самих гимнастических выступлений. И тут возникает момент, который может отпугнуть чересчур травмированных Берсерком 16-го года фанатов аниме. Да, вы правильно поняли, тут используется CGI. И тут такое дело: я вообще в целом положительно отношусь 3D-анимации персонажей, но я чётко вижу плохую 3D-графику, когда она действительно плохая, тем более если на ней сделан жирный акцент. 3D-графика это хороший инструмент в правильных руках, и "Бэкфлип!!" на 100% это доказал. Сейчас объясню.
Несмотря на то, что здесь используется 3D, сами модели персонажей сделаны детально и живо. Порой настолько хорошо они сделаны, что в некоторых моментах у меня возникала мысль: «А это точно 3D?» Кроме того, в сценах групповых выступлений очень качественные раскадровки и монтаж, из-за чего чётко понимаешь и видишь куда и как движутся персонажи в конкретном кадре. Плюс аниме в таких сценах на полную использует самые разнообразные пролёты камеры в пространстве и очень правдоподобное освещение и тени. По этой причине гимнастические выступления, которые и в реальной жизни выглядят бесподобно, здесь выглядят так, что буквально захватывает дух. Помимо всего прочего, тут всё-таки используется 2D в некоторых кадрах. Я бы сказал, что его тут где-то 15-20% от всего хронометража. Причём это 2D очень хорошо сочетается с 3D, поэтому как раз и возникали те моменты, которые я описал в начале абзаца. И наконец, использование 3D тут было оправдано.
Из прочитанных материалов по этому аниме, я выяснил, что это аниме - часть спецпроекта для поддержи и продвижения городов и префектур наиболее пострадавших во время землетрясения и последующего цунами в Японии в 2011 году. И хотя препродакшн данного аниме начался аж 2016-ом году, студия Zexcs - относительно небольшая студия со средними бюджетами, поэтому она не могла себе позволить делать это аниме очень долго и выдавать качественную 2D-анимацию вообще во всех кадрах групповых представлений, ведь это бы полностью убило бы аниматоров, особенно если брать во внимание то, что у гимнастов довольно детальные костюмы, что они постоянно двигаются в 3D-пространстве, и что им ещё нужно было рисовать качественную анимацию персонажей на постоянной основе. Такое решение можно понять, когда вспоминаешь, что случилось с производством SK8 и Wonder Egg Priority, у которых, как казалось, идеальный производственный процесс, но ближе к концу всё пошло под откос из-за чего обоим к сериалам в 12 серий сделали серию-рекап ближе к концу, а студиям приходилось доделывать последние серии впопыхах. Режиссёр Бэкфлипа, насколько я знаю, кое-как уступил, потому как он был готов делать вообще все выступления полностью в 2D.
К тому же, я пришёл к выводу, что студии просто уже не нужно было делать 2D-анимацию во всех сценах. Ведь все выступления были списаны с настоящих выступлений настоящих людей, а зачем рисовать лишние анимации, когда можно просто сделать качественный motion capture? Собственно, его мы и видим в этом аниме, поэтому все движения всех персонажей в 3D очень плавные и реалистичные. Плюс с компьютерной графикой основной студии помогала студия Buemon, как раз специализирующаяся на CGI. Хочется похвалить режиссёра за то, что скоординировал работу обеих студий, что получается далеко не у каждого. Стоит также дополнить, что в сценах одиночных(или почти одиночных) тренировок самих гимнастов рисуют в полном 2D.
()
В общем, тем, кто не хочет воспринимать мою субъективщину, я советую сделать следующее: если вас заинтересовало то, что я сказал, но вы всё ещё сомневаетесь, смотреть или нет - посмотрите первую серию. Она в отличие от других аниме куда более точно показывает общий уровень качества всего сериала. И если вас зацепит, то смотрите дальше - вы вряд ли пожалеете. Особенно советую тем, кто уже смотрел «Великое путешествие».
Не могу не отметить и саундтрек данного тайтла от композитора Юки Хаяси. И я могу быть немного предвзятым к этому композитору, ведь он один из моих самых любимых композиторов вообще. Поэтому я ограничусь лишь одной вещью: Юки Хаяси тоже занимался художественной гимнастикой и начал он свой путь композитора с написания музыки для своих же выступлений. То есть этот человек как никто другой понимает, как нужно писать музыку для таких выступлений, где расставлять акценты и как интересно саму музыку подать. Но и музыка вне выступлений тоже хороша. Не то чтобы мне каждый трек запомнился, но всё равно треки звучит в должной мере интересно и по-разному. Но чего-то что выходило из привычного для Хаяси стиля, мне заметить не удалось. Это не плохо, просто факт. Многих композиторов как раз и любят за их неизменный стиль.
Моя итоговая оценка - 9 из 10.
Я получал искреннее удовольствие от каждой серии. Огрехи, конечно, всегда есть, но разве мне нужно о них говорить? Тем более, что я тут скорее рекламирую тайтл, а не ругаю его. И хотя в случае Гипномикрофона мне было понятно почему его обошли стороной (красивые мальчики-айдолы, ещё и читающие реп, мягко говоря не самый высокооцениваемый жанр музыки, особенно сейчас, да сюжет бредовый), то отсутствие должного внимания со стороны аниме аудитории к «Бэкфлипу!!» меня мягко говоря удручает, тем более что каст парней(одна из возможных причин для того, чтобы обходить это аниме стороной для многих) тут не утрировано красивый, как это часто бывает. На MyAnimeList у этого сериала смотрящих/фанатов меньше, чем у Odd Taxi, Смуты и даже Пылающего Кабадди, да и больчая часть этих фанатов, к сожалению, как по мне, не могут оценить по достоинству художественную часть данного аниме.
P.S. Если в начале просмотра 5-ой серии вам покажется, что вы смотрите другое аниме - не пугайтесь. Это такой режиссёрский ход.
Мысли по грядущему фильму: Наличие фильма на мою оценку этому сериалу никак не повлияет, ведь в сериале нет каких-то сюжетных изысков. Этот фильм - это скорее дополнение к сериалу для фанатов, чем важная его часть, как спец-эпизод Wonder Egg Priority. Куда интересней будет узнать, сколько в процентном соотношении будет 2D-анимации в групповых представлениях. В фильмах всё-таки бюджеты и время на производство побольше.
«Бэкфлип!!» - это оригинальное аниме от студии Zexcs, который представляет из себя довольно типичный по своей структуре спокон, где главный герой, обычный парень Футаба Сётаро, у которого есть опыт в разных видах спорта, но не очень значительный, внезапно решает присоединится в клуб мужской художественной гимнастики школы Сосюкан после того, как волею случая увидел их выступление. В команду этой школы входят активный ловелас и любитель айдолов Онагава, спокойный Цукидате, ухаживающих за всякой зеленью, пылкий Ситигахама, рекламирующий рыбные пирожки саса камабоко, и борзый фанат фильмов про всякий криминал Ватари. Вместе с Сётаро в клуб вступает также известный гимнаст, правильный и дисциплинированный Мисато Рёя.
И несмотря на довольно обычный сюжет, написано аниме достаточно хорошо. Персонажи раскрываются и развиваются - типичная для споконов вещь, но благодаря достаточно живым диалогам, а также нетривиальности показа некоторых классических для спокона моментов, смотрится бодро и не наскучивает. Между членами команды чётко наблюдается химия и дружба, а кажущиеся изначально типичными персонажи, позднее показывают себя с иной стороны, и поэтому не являются болванками/объектами вожделения для фудзёси. Кроме того, с раскрытием персонажей сценарист сделал интересный трюк - он в начале сериала показал нам членов другой, более крутой и опытной школы, которые пришли тренироваться в лагере с командой Сосюкан, и среди этих двух команд есть, так сказать, пары по интересам. Однако, как потом выясняется, хоть среди членов этих двух школ и есть родственные души, свои интересы они любят по-разному, за счёт чего кажутся отличными (от слова отличать) персонажами. Правда, на фоне таких личностей главный герой может кому-то показаться не таким интересным.
Но главной причиной успеха этого аниме лично для меня является режиссёр - Куроянаги Тосимаса. Из главных отличительных особенностей данного режиссёра можно выделить его реалистичный подход к анимации персонажей и использование природы (небо, воздух, вода и т.д.) в качестве метафоры или способа визуализации. И если о второй говорить особо не хочется - тут нужно видеть, как это использовано (а если вы видели его «Великое путешествие», то вы знаете, о чём я говорю) - то о первом поговорю немного подробнее.
Анимация персонажей у Тосимасы не излишне реалистичная и вычурная, когда персонажи получаются прыгучими и трясущимися, а более спокойная, размеренная. (
)
И если в первых проектах ему не удавалось разыграться с такой анимацией дальше первой серии, то начиная с «Великого путешествия» качество анимации сохранялось на высоком уровне до самого конца. В «Чайной Рокуходо» такой анимации стало поменьше, но она всё равно радовала время от времени. Этот же сериал насквозь пропитан такой любовью к анимации персонажей - именно она отличает данный тайтл от сделанного по манге среднего спокона, где студиям анимации приходится часто использовать либо повторяющиеся анимации из своего «банка», либо довольно статичные анимации и кадры, а плане режиссуры они достаточно консервативные. Это не упрёк в сторону споконов, типа Волейбола или Первого Шага (которые я всей душой люблю), а просто факт. У Тосимасы уже был опыт режиссуры аниме по манге (Рокуходо и Скажи я люблю тебя) и видно что, в отличие от оригинальных работ (сабж) или адаптации романов (Великое путешествие), в тех работах ему не удавалось сильно разыграться с такой анимацией и режиссурой.
Но одной анимацией персонажей и режиссурой в споконе сыт не будешь, поэтому перейдём к анимации самих гимнастических выступлений. И тут возникает момент, который может отпугнуть чересчур травмированных Берсерком 16-го года фанатов аниме. Да, вы правильно поняли, тут используется CGI. И тут такое дело: я вообще в целом положительно отношусь 3D-анимации персонажей, но я чётко вижу плохую 3D-графику, когда она действительно плохая, тем более если на ней сделан жирный акцент. 3D-графика это хороший инструмент в правильных руках, и "Бэкфлип!!" на 100% это доказал. Сейчас объясню.
Несмотря на то, что здесь используется 3D, сами модели персонажей сделаны детально и живо. Порой настолько хорошо они сделаны, что в некоторых моментах у меня возникала мысль: «А это точно 3D?» Кроме того, в сценах групповых выступлений очень качественные раскадровки и монтаж, из-за чего чётко понимаешь и видишь куда и как движутся персонажи в конкретном кадре. Плюс аниме в таких сценах на полную использует самые разнообразные пролёты камеры в пространстве и очень правдоподобное освещение и тени. По этой причине гимнастические выступления, которые и в реальной жизни выглядят бесподобно, здесь выглядят так, что буквально захватывает дух. Помимо всего прочего, тут всё-таки используется 2D в некоторых кадрах. Я бы сказал, что его тут где-то 15-20% от всего хронометража. Причём это 2D очень хорошо сочетается с 3D, поэтому как раз и возникали те моменты, которые я описал в начале абзаца. И наконец, использование 3D тут было оправдано.
Из прочитанных материалов по этому аниме, я выяснил, что это аниме - часть спецпроекта для поддержи и продвижения городов и префектур наиболее пострадавших во время землетрясения и последующего цунами в Японии в 2011 году. И хотя препродакшн данного аниме начался аж 2016-ом году, студия Zexcs - относительно небольшая студия со средними бюджетами, поэтому она не могла себе позволить делать это аниме очень долго и выдавать качественную 2D-анимацию вообще во всех кадрах групповых представлений, ведь это бы полностью убило бы аниматоров, особенно если брать во внимание то, что у гимнастов довольно детальные костюмы, что они постоянно двигаются в 3D-пространстве, и что им ещё нужно было рисовать качественную анимацию персонажей на постоянной основе. Такое решение можно понять, когда вспоминаешь, что случилось с производством SK8 и Wonder Egg Priority, у которых, как казалось, идеальный производственный процесс, но ближе к концу всё пошло под откос из-за чего обоим к сериалам в 12 серий сделали серию-рекап ближе к концу, а студиям приходилось доделывать последние серии впопыхах. Режиссёр Бэкфлипа, насколько я знаю, кое-как уступил, потому как он был готов делать вообще все выступления полностью в 2D.
К тому же, я пришёл к выводу, что студии просто уже не нужно было делать 2D-анимацию во всех сценах. Ведь все выступления были списаны с настоящих выступлений настоящих людей, а зачем рисовать лишние анимации, когда можно просто сделать качественный motion capture? Собственно, его мы и видим в этом аниме, поэтому все движения всех персонажей в 3D очень плавные и реалистичные. Плюс с компьютерной графикой основной студии помогала студия Buemon, как раз специализирующаяся на CGI. Хочется похвалить режиссёра за то, что скоординировал работу обеих студий, что получается далеко не у каждого. Стоит также дополнить, что в сценах одиночных(или почти одиночных) тренировок самих гимнастов рисуют в полном 2D.
()
В общем, тем, кто не хочет воспринимать мою субъективщину, я советую сделать следующее: если вас заинтересовало то, что я сказал, но вы всё ещё сомневаетесь, смотреть или нет - посмотрите первую серию. Она в отличие от других аниме куда более точно показывает общий уровень качества всего сериала. И если вас зацепит, то смотрите дальше - вы вряд ли пожалеете. Особенно советую тем, кто уже смотрел «Великое путешествие».
Не могу не отметить и саундтрек данного тайтла от композитора Юки Хаяси. И я могу быть немного предвзятым к этому композитору, ведь он один из моих самых любимых композиторов вообще. Поэтому я ограничусь лишь одной вещью: Юки Хаяси тоже занимался художественной гимнастикой и начал он свой путь композитора с написания музыки для своих же выступлений. То есть этот человек как никто другой понимает, как нужно писать музыку для таких выступлений, где расставлять акценты и как интересно саму музыку подать. Но и музыка вне выступлений тоже хороша. Не то чтобы мне каждый трек запомнился, но всё равно треки звучит в должной мере интересно и по-разному. Но чего-то что выходило из привычного для Хаяси стиля, мне заметить не удалось. Это не плохо, просто факт. Многих композиторов как раз и любят за их неизменный стиль.
Моя итоговая оценка - 9 из 10.
Я получал искреннее удовольствие от каждой серии. Огрехи, конечно, всегда есть, но разве мне нужно о них говорить? Тем более, что я тут скорее рекламирую тайтл, а не ругаю его. И хотя в случае Гипномикрофона мне было понятно почему его обошли стороной (красивые мальчики-айдолы, ещё и читающие реп, мягко говоря не самый высокооцениваемый жанр музыки, особенно сейчас, да сюжет бредовый), то отсутствие должного внимания со стороны аниме аудитории к «Бэкфлипу!!» меня мягко говоря удручает, тем более что каст парней(одна из возможных причин для того, чтобы обходить это аниме стороной для многих) тут не утрировано красивый, как это часто бывает. На MyAnimeList у этого сериала смотрящих/фанатов меньше, чем у Odd Taxi, Смуты и даже Пылающего Кабадди, да и больчая часть этих фанатов, к сожалению, как по мне, не могут оценить по достоинству художественную часть данного аниме.
P.S. Если в начале просмотра 5-ой серии вам покажется, что вы смотрите другое аниме - не пугайтесь. Это такой режиссёрский ход.
Мысли по грядущему фильму: Наличие фильма на мою оценку этому сериалу никак не повлияет, ведь в сериале нет каких-то сюжетных изысков. Этот фильм - это скорее дополнение к сериалу для фанатов, чем важная его часть, как спец-эпизод Wonder Egg Priority. Куда интересней будет узнать, сколько в процентном соотношении будет 2D-анимации в групповых представлениях. В фильмах всё-таки бюджеты и время на производство побольше.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев