Начало вышло интригующим. Жутковато было смотреть на то, как причуды выходят из-под контроля и весьма изощрённо уничтожают собственных хозяев. Людей искренне жалко, умерли ни за что, да ещё и способы умерщвления некоторые получились отнюдь не гуманными. И, собственно, в дальнейшем фильм вполне следовал заданному этой сценой тону: во-первых, нас сразу бросили к основным событиям, пропустив часть, в которой ребят вводят в курс дела и вербуют; а во-вторых, атмосфера у фильма получилась весьма недетской как минимум в плане увечий, которых в финальной драке на нас вылили вагон и маленькую тележку. Но об этом чуть позже.
Анимация… своеобразная. В какие-то моменты казалось, что от сериала она ничем не отличается и звёзд с неба не хватает, а в другие выглядела абсолютно иначе и вновь отдавала смесью Моба с каким-то кислотным трипом: как, например, во время погони Изуку за Роди или в финальном сражении. Местами она казалась сильно дёрганой, особенно на моментах с вышеупомянутым Роди. А также очень уж странно порой рисовали глаза у Бакуго, да и Тодороки порядком досталось.
К середине фильма я наконец-то поняла, что именно меня так смущает в анимации: они зачем-то пытаются вместить всю драку в один непрерывный кадр, из-за чего камера крутится, как ненормальная, дезориентируя зрителя и не разбивая это длинное «предложение» условными «точками», роль которых обычно исполняют каты. Ну и сама рисовка в моменты драк выглядит очень странной, пластмассово-игрушечной, с искривлёнными фигурами и невнятным фоном. В финальном сражении Изуку и вовсе вошёл в тот смутивший многих режим Гоку из второго фильма и внезапно превратил происходящее в смесь Ванпанчмена и «ора-ора» из Жожи. Что это было, не спрашивайте, я и сама не поняла.
Но что-то я слишком убежала вперёд, вернёмся лучше обратно к началу. Завязка продыху не даёт от слова совсем: двадцать минут от фильма прошло, а экшен всё идёт и идёт, перекидывая нас из одного события в другое практически без какой-либо экспозиции. Наверное, это идёт фильму в плюс, потому что мозг напрягать не надо, бездумно смотреть на драки и побегушки всегда приятно, и когда это всё заканчивается и начинается более плавная и спокойная часть, выключать уже как-то жалко — почти полфильма прошло, грех не досмотреть.
Но вот ощущение от происходящего у меня почему-то было очень камерное. Вроде и по разным странам все рассредоточились, и экшен завезли с длительными погонями по большим локациям, но, кажется, из-за того, что в кадре всегда было преимущественно два персонажа и массовки и движения мира вообще не ощущалось, масштаб не воспринимался, и всё неизбежно сужалось до одних только Изуку с Роди (или Бакуго с Тодороки с их противниками в конце). В середину фильма нам вообще решили вставить полноценный клип, полный видов природы и умиротворяющей поездки Изуку и Роди через всю страну, чтобы расслабиться после напряжения, которого особо не было. Виды там, конечно, прорисовали офигенные, как будто фильм Миядзаки посмотрела.
Наблюдать за Изуку в этом фильме было одно удовольствие. В кои-то веки он реально действовал один, полностью самостоятельно, сам принимал решения и сам за себя отвечал, да ещё и Хлыстом активно пользовался, чего нам как обычно недодали в пятом сезоне.
Ну что за чудище с лицом булочки.
Роди вообще отдельная песня — замечательный персонаж со своей историей, мотивацией и жизненными трудностями. За одно то, как он старался ради брата с сестрой и мечтал дать им достойную жизнь, уже хочется накинуть фильму пару баллов, а приятный чардиз вкупе с располагающим характером лишь способствовали тому, что каждое его появление на экране невольно приковывало всё внимание к нему.
— Чё убегал?
— А чё догоняли?
А с этого момента аж в голос засмеялась.
Впрочем, как раз с него и началось неуклонное падение фильма в категорию «сомнительно, но сойдёт». Первым звоночком стал слив Берос (даже имя её пришлось узнавать из вики, отлично ввели персонажа), которая всю первую половину фильма старательно косплеила Наган, а потом взяла и без какой-либо на то причины… самоубилась. Зачем? Почему? А сами гадайте. Если представить персонажей как книги, которые сценаристы по ходу пьесы потихоньку раскрывают, то её книга к концу своей недолгой арки так и осталась закрытой наглухо, что входит в небольшой диссонанс с тем, как её преподносили и каким дизайном наградили. Возможно, именно идущий от неё вайб Наган сбил меня с толку и заставил ожидать, что она сыграет хоть какую-то роль, учитывая, как упорно она преследовала наших дурачков, но по итогу сценарист сказал «лол» и просто стёр сам факт её существования.
Из плюсов: во второй половине фильма наконец-то исчезло ощущение камерности, и в сюжете задействовали всех заявленных лиц. Из минусов… в принципе, всё остальное.
Что мне дико не понравилось в финальном сражении с Хьюмарайзом, так это нереалистичная прочность тел главной троицы. Тодороки проломили пол — на минуточку, толстенную такую скалу, — а ему вообще хоть бы хны, ни косточки не сломал (хотя в предыдущем фильме, например, Бакуго жаловался, что змея главгада вот-вот сломает ему рёбра своим давлением, и ощущал хоть какую-то боль от вражеских ударов). Бакуго буквально продырявили насквозь, насадив на два шампура, потом ещё и лопатки разворотили так, будто из них крылья пытались достать, и глаз практически пополам разрезали, а ему тоже плевать с высокой колокольни, продолжил скакать и драться как ни в чём не бывало (
К сожалению, этот фильм вновь постигла участь его предшественников, когда под конец сражения градус напряжения достиг такой отметки, что перестал хоть как-то волновать зрителя, потому что ты уже понимаешь, что герой неубиваемый и просто, так сказать, разогревается; медленно добирается до той отметки «превозмогания», которая таки переборет его противника. Думали, Бакуго с Тодороки побили все рекорды неадекватных ранений? Я вас умоляю. Изуку вообще, по-моему, раз пятнадцать лазерами продырявило (и нам отчётливо показали, что они действительно проходят сквозь него, а не просто по касательной), а он так и продолжал драться и принимать пачкой все удары, открывая в себе лишь больше сил. Кровищи потерял литров десять, правда, но это ерунда, не особо-то она и нужна. Да и руки с ногами должны были быть измельчены в труху после стольких отражённых ударов (нам ведь специально крупным планом продемонстрировали, как мышцы в его ноге рвутся от напряжения и как из них брызжет кровь), но все ранения вновь оказались не более чем безобидными визуальными эффектами. Даже про угрозы о том, что ещё пара подобных переломов, и руками он пользоваться больше не сможет, снова радостно забыли.
Вот зачем, спрашивается, рисовать реально ЛИТРЫ кровищи, вытекающей из героев, когда это не повлияет ровным счётом ни на что — у них даже голова не закружится от кровопотери. Да, красиво, да, драматично, да, тянет на высокий рейтинг и набрасывает на «детскую» историю флёр серьёзности, но всё это лишь обёртка, пустая картинка, за которой не кроется никаких последствий. Каким бы выносливым и крепким ты ни был, ну не будешь ты стоять на ногах, а уж тем более драться, когда половина жидкости, что должна быть внутри твоего тела, в течение пяти минут оказалась где-то за его пределами. Почему в сериале Хорикоши (по большей части) удаётся более-менее удерживать себя в рамках адекватности и при этом всё равно нагонять нужный градус драмы? Почему там ранения героев страшат и вынуждают сопереживать происходящему куда больше, чем тут, хотя кровь брызжет во все стороны далеко не так активно?
А это что? Ему там двойное проникновение устроили, исполосовали со всех сторон, чуть кишки наружу не вывернули, а он стоит в позе победителя лишь слегка поцарапанный. О каком сопереживании персонажу можно говорить, когда нам прямо показывают, что опасности для него просто не существует? Вот только зачем тогда в принципе обвешивать бедолаг столь серьёзными увечьями? Чтобы зрителя побесить тем, как в конце все последствия боя не на жизнь, а на смерть просто стираются? И ведь даже не потому, что сам Хорикоши боится оставить своих персонажей инвалидами, а из-за того, что все фильмы — долбанные филлеры, которые ни в коем случае не должны оказать на основной сюжет никакого влияния.
А теперь пара слов о главгаде: причуда у него на удивление интересная, чем-то напомнила Мистера Бессмертного из Марвел, который был обречён пережить абсолютно всё во Вселенной, включая её саму, потому что его буквально ничто не могло убить. Мало того что она порождает неплохой драматичный бэкграунд, так ещё и сам концепт абсолютной защиты заставляет поволноваться о том, как Изуку с его бесхитростной пробивной силой сумеет победить. Впрочем, даже если причуда и даёт злодею какую-никакую мотивацию, то вот с планом его всё очень и очень плохо. Как он собирался создать мир без причуд, если они появились совершенно рандомно, а следовательно, ничто не мешало им вновь начать пробуждаться? Сколько ещё в таком случае он готов бы был сокращать популяцию людей? И что бы делал, если бы причуды попёрли так быстро, что беспричудных бы просто не осталось? А ещё, по идее, раз уж от него отталкивается вообще всё, даже каким-то образом чувства людей, то от него и одежда, и гравитация должны были отражаться, и парил бы он где-нибудь голый и беззащитный, неспособный даже на ноги встать. Впрочем, это тонкости из области физики, и глубоко залезать на незнакомую территорию я не стану.
Единственный момент, когда меня практически пробило на слезу, и отнюдь не от напряжения или облегчения после жестокой битвы, а от обычного умиления. Всё время ждала, чтобы Изуку, или хоть кто-нибудь, просто взял и по-дружески обнял кого-либо из товарищей. В сериале нам в подобных моментах отказали, но хоть тут наконец-то исполнили заветную мечту. Примите мою искреннюю благодарность.
Финальные титры, как, в принципе, и открывающие, получились замечательными. Очень интересно было посмотреть, как ребят встречали оставшиеся в Юэй и как продолжилась жизнь Роди после основных событий. Не совсем логичным кажется, что за буквальное спасение страны и всего мира государство ему ну вообще никак не помогло, даже квартирки или работы нормальной не предоставило, но это на общем фоне больше придирка. Он и сам умничка, вон, решил исполнить свою мечту и стать пилотом, уверена, у него всё получится. Единственное, чего я так и не поняла, так это для чего нужно было вводить те крутые киберкостюмы ребят из начала, если они в них практически не ходили?
В целом, фильм оставил после себя достаточно приятное впечатление, и по большей части затащил Роди и их с Изуку очаровательный броманс. Фансервиса для ценителей подвезли достаточно: Тодороки по традиции раз пятьдесят за фильм повторил своё любимое «Мидория» и вновь сорвался к нему хрен знает куда, бросив всё и всех, а Киришима умудрился приплести к своему монологу Бакуго даже при том, что они в принципе ни разу, кроме финальных титров, не пересекались (момент этот особенно повеселил, уж слишком неожиданным получился сей вброс). Сюжет более-менее, анимация раздражала только в моменты экшена, когда превращалась в какую-то вакханалию растянутых силуэтов и плохо прорисованных задников, а темп получился таким же бодрым, как и во втором фильме. Наверное, когда-нибудь я решусь его пересмотреть, однако «вау» эффекта не случилось, и, к сожалению, опять же, как во втором фильме, во многом впечатление испортила слитая финальная битва, в которой вновь перемудрили с градусом превозмогания.
Анимация… своеобразная. В какие-то моменты казалось, что от сериала она ничем не отличается и звёзд с неба не хватает, а в другие выглядела абсолютно иначе и вновь отдавала смесью Моба с каким-то кислотным трипом: как, например, во время погони Изуку за Роди или в финальном сражении. Местами она казалась сильно дёрганой, особенно на моментах с вышеупомянутым Роди. А также очень уж странно порой рисовали глаза у Бакуго, да и Тодороки порядком досталось.
К середине фильма я наконец-то поняла, что именно меня так смущает в анимации: они зачем-то пытаются вместить всю драку в один непрерывный кадр, из-за чего камера крутится, как ненормальная, дезориентируя зрителя и не разбивая это длинное «предложение» условными «точками», роль которых обычно исполняют каты. Ну и сама рисовка в моменты драк выглядит очень странной, пластмассово-игрушечной, с искривлёнными фигурами и невнятным фоном. В финальном сражении Изуку и вовсе вошёл в тот смутивший многих режим Гоку из второго фильма и внезапно превратил происходящее в смесь Ванпанчмена и «ора-ора» из Жожи. Что это было, не спрашивайте, я и сама не поняла.
Но что-то я слишком убежала вперёд, вернёмся лучше обратно к началу. Завязка продыху не даёт от слова совсем: двадцать минут от фильма прошло, а экшен всё идёт и идёт, перекидывая нас из одного события в другое практически без какой-либо экспозиции. Наверное, это идёт фильму в плюс, потому что мозг напрягать не надо, бездумно смотреть на драки и побегушки всегда приятно, и когда это всё заканчивается и начинается более плавная и спокойная часть, выключать уже как-то жалко — почти полфильма прошло, грех не досмотреть.
Но вот ощущение от происходящего у меня почему-то было очень камерное. Вроде и по разным странам все рассредоточились, и экшен завезли с длительными погонями по большим локациям, но, кажется, из-за того, что в кадре всегда было преимущественно два персонажа и массовки и движения мира вообще не ощущалось, масштаб не воспринимался, и всё неизбежно сужалось до одних только Изуку с Роди (или Бакуго с Тодороки с их противниками в конце). В середину фильма нам вообще решили вставить полноценный клип, полный видов природы и умиротворяющей поездки Изуку и Роди через всю страну, чтобы расслабиться после напряжения, которого особо не было. Виды там, конечно, прорисовали офигенные, как будто фильм Миядзаки посмотрела.
Наблюдать за Изуку в этом фильме было одно удовольствие. В кои-то веки он реально действовал один, полностью самостоятельно, сам принимал решения и сам за себя отвечал, да ещё и Хлыстом активно пользовался, чего нам как обычно недодали в пятом сезоне.
Роди вообще отдельная песня — замечательный персонаж со своей историей, мотивацией и жизненными трудностями. За одно то, как он старался ради брата с сестрой и мечтал дать им достойную жизнь, уже хочется накинуть фильму пару баллов, а приятный чардиз вкупе с располагающим характером лишь способствовали тому, что каждое его появление на экране невольно приковывало всё внимание к нему.
Поэтому «предательство» его даже напрячься не заставило — не поверила в него ни на секунду. Уж слишком простым и однозначным его сделали, ну не бывало ещё такого, чтобы после столь искреннего восхищения Изуку кто-то вновь от него отворачивался.
— А чё догоняли?
Впрочем, как раз с него и началось неуклонное падение фильма в категорию «сомнительно, но сойдёт». Первым звоночком стал слив Берос (даже имя её пришлось узнавать из вики, отлично ввели персонажа), которая всю первую половину фильма старательно косплеила Наган, а потом взяла и без какой-либо на то причины… самоубилась. Зачем? Почему? А сами гадайте. Если представить персонажей как книги, которые сценаристы по ходу пьесы потихоньку раскрывают, то её книга к концу своей недолгой арки так и осталась закрытой наглухо, что входит в небольшой диссонанс с тем, как её преподносили и каким дизайном наградили. Возможно, именно идущий от неё вайб Наган сбил меня с толку и заставил ожидать, что она сыграет хоть какую-то роль, учитывая, как упорно она преследовала наших дурачков, но по итогу сценарист сказал «лол» и просто стёр сам факт её существования.
Из плюсов: во второй половине фильма наконец-то исчезло ощущение камерности, и в сюжете задействовали всех заявленных лиц. Из минусов… в принципе, всё остальное.
Что мне дико не понравилось в финальном сражении с Хьюмарайзом, так это нереалистичная прочность тел главной троицы. Тодороки проломили пол — на минуточку, толстенную такую скалу, — а ему вообще хоть бы хны, ни косточки не сломал (хотя в предыдущем фильме, например, Бакуго жаловался, что змея главгада вот-вот сломает ему рёбра своим давлением, и ощущал хоть какую-то боль от вражеских ударов). Бакуго буквально продырявили насквозь, насадив на два шампура, потом ещё и лопатки разворотили так, будто из них крылья пытались достать, и глаз практически пополам разрезали, а ему тоже плевать с высокой колокольни, продолжил скакать и драться как ни в чём не бывало (
). Я могу допустить и принять, что у людей с причудой тела крепче тел обычных людей, но не до такой же степени, ребят, неужели вас самих ничего не смущает?
К сожалению, этот фильм вновь постигла участь его предшественников, когда под конец сражения градус напряжения достиг такой отметки, что перестал хоть как-то волновать зрителя, потому что ты уже понимаешь, что герой неубиваемый и просто, так сказать, разогревается; медленно добирается до той отметки «превозмогания», которая таки переборет его противника. Думали, Бакуго с Тодороки побили все рекорды неадекватных ранений? Я вас умоляю. Изуку вообще, по-моему, раз пятнадцать лазерами продырявило (и нам отчётливо показали, что они действительно проходят сквозь него, а не просто по касательной), а он так и продолжал драться и принимать пачкой все удары, открывая в себе лишь больше сил. Кровищи потерял литров десять, правда, но это ерунда, не особо-то она и нужна. Да и руки с ногами должны были быть измельчены в труху после стольких отражённых ударов (нам ведь специально крупным планом продемонстрировали, как мышцы в его ноге рвутся от напряжения и как из них брызжет кровь), но все ранения вновь оказались не более чем безобидными визуальными эффектами. Даже про угрозы о том, что ещё пара подобных переломов, и руками он пользоваться больше не сможет, снова радостно забыли.
Вот зачем, спрашивается, рисовать реально ЛИТРЫ кровищи, вытекающей из героев, когда это не повлияет ровным счётом ни на что — у них даже голова не закружится от кровопотери. Да, красиво, да, драматично, да, тянет на высокий рейтинг и набрасывает на «детскую» историю флёр серьёзности, но всё это лишь обёртка, пустая картинка, за которой не кроется никаких последствий. Каким бы выносливым и крепким ты ни был, ну не будешь ты стоять на ногах, а уж тем более драться, когда половина жидкости, что должна быть внутри твоего тела, в течение пяти минут оказалась где-то за его пределами. Почему в сериале Хорикоши (по большей части) удаётся более-менее удерживать себя в рамках адекватности и при этом всё равно нагонять нужный градус драмы? Почему там ранения героев страшат и вынуждают сопереживать происходящему куда больше, чем тут, хотя кровь брызжет во все стороны далеко не так активно?
А это что? Ему там двойное проникновение устроили, исполосовали со всех сторон, чуть кишки наружу не вывернули, а он стоит в позе победителя лишь слегка поцарапанный. О каком сопереживании персонажу можно говорить, когда нам прямо показывают, что опасности для него просто не существует? Вот только зачем тогда в принципе обвешивать бедолаг столь серьёзными увечьями? Чтобы зрителя побесить тем, как в конце все последствия боя не на жизнь, а на смерть просто стираются? И ведь даже не потому, что сам Хорикоши боится оставить своих персонажей инвалидами, а из-за того, что все фильмы — долбанные филлеры, которые ни в коем случае не должны оказать на основной сюжет никакого влияния.
спойлер
Это могла бы быть невероятно крутая, драматичная сцена, но сценаристы даже кликбейтить нас на гибель Роди не стали, слив столь мощный момент ради настигшей этих додиков истерики. И я даже не против неё самой топлю — вариант вполне реалистичный, у кого после всего произошедшего нервы не сдадут, но, блин, ребят, неужели именно такая кульминация в ваших глазах сыграла бы на чувствах зрителя сильнее всего?
Это могла бы быть невероятно крутая, драматичная сцена, но сценаристы даже кликбейтить нас на гибель Роди не стали, слив столь мощный момент ради настигшей этих додиков истерики. И я даже не против неё самой топлю — вариант вполне реалистичный, у кого после всего произошедшего нервы не сдадут, но, блин, ребят, неужели именно такая кульминация в ваших глазах сыграла бы на чувствах зрителя сильнее всего?
А теперь пара слов о главгаде: причуда у него на удивление интересная, чем-то напомнила Мистера Бессмертного из Марвел, который был обречён пережить абсолютно всё во Вселенной, включая её саму, потому что его буквально ничто не могло убить. Мало того что она порождает неплохой драматичный бэкграунд, так ещё и сам концепт абсолютной защиты заставляет поволноваться о том, как Изуку с его бесхитростной пробивной силой сумеет победить. Впрочем, даже если причуда и даёт злодею какую-никакую мотивацию, то вот с планом его всё очень и очень плохо. Как он собирался создать мир без причуд, если они появились совершенно рандомно, а следовательно, ничто не мешало им вновь начать пробуждаться? Сколько ещё в таком случае он готов бы был сокращать популяцию людей? И что бы делал, если бы причуды попёрли так быстро, что беспричудных бы просто не осталось? А ещё, по идее, раз уж от него отталкивается вообще всё, даже каким-то образом чувства людей, то от него и одежда, и гравитация должны были отражаться, и парил бы он где-нибудь голый и беззащитный, неспособный даже на ноги встать. Впрочем, это тонкости из области физики, и глубоко залезать на незнакомую территорию я не стану.
Единственный момент, когда меня практически пробило на слезу, и отнюдь не от напряжения или облегчения после жестокой битвы, а от обычного умиления. Всё время ждала, чтобы Изуку, или хоть кто-нибудь, просто взял и по-дружески обнял кого-либо из товарищей. В сериале нам в подобных моментах отказали, но хоть тут наконец-то исполнили заветную мечту. Примите мою искреннюю благодарность.
Финальные титры, как, в принципе, и открывающие, получились замечательными. Очень интересно было посмотреть, как ребят встречали оставшиеся в Юэй и как продолжилась жизнь Роди после основных событий. Не совсем логичным кажется, что за буквальное спасение страны и всего мира государство ему ну вообще никак не помогло, даже квартирки или работы нормальной не предоставило, но это на общем фоне больше придирка. Он и сам умничка, вон, решил исполнить свою мечту и стать пилотом, уверена, у него всё получится. Единственное, чего я так и не поняла, так это для чего нужно было вводить те крутые киберкостюмы ребят из начала, если они в них практически не ходили?
В целом, фильм оставил после себя достаточно приятное впечатление, и по большей части затащил Роди и их с Изуку очаровательный броманс. Фансервиса для ценителей подвезли достаточно: Тодороки по традиции раз пятьдесят за фильм повторил своё любимое «Мидория» и вновь сорвался к нему хрен знает куда, бросив всё и всех, а Киришима умудрился приплести к своему монологу Бакуго даже при том, что они в принципе ни разу, кроме финальных титров, не пересекались (момент этот особенно повеселил, уж слишком неожиданным получился сей вброс). Сюжет более-менее, анимация раздражала только в моменты экшена, когда превращалась в какую-то вакханалию растянутых силуэтов и плохо прорисованных задников, а темп получился таким же бодрым, как и во втором фильме. Наверное, когда-нибудь я решусь его пересмотреть, однако «вау» эффекта не случилось, и, к сожалению, опять же, как во втором фильме, во многом впечатление испортила слитая финальная битва, в которой вновь перемудрили с градусом превозмогания.