Для начала - важное отступление. Это не аниме. Оно конечно нарисовано в Японии, но тут нет ни одного признака, отличающего аниме от традиционной мультипликации. Нет клишированных персонажей, повторяющихся набивших оскомину тропов, нет характерной рисовки, совершенно иная чем в аниме постановка, нет традиционного переигрывания, пафосных диалогов ни о чем, нет фансервисных персонажей и сцен, и самое главное - нет фальшивой вселенной маняме-японии, страны молочных рек и кисельных берегов. По-хорошему его бы удалить с этого сайта совсем и оставить только на кинопоиске в разделе японской мультипликации для взрослых.
Данный мультсериал является органичным сплавом нескольких культовых произведений западной культуры - "Таксиста" 1976 года, "Драйва" 2011 года и в чуть меньшей степени - "Коня Боджека" 2014-2020 с переносом места действия в современную Японию и с полной адаптацией событий и персонажей под культуру и менталитет японцев. Как и в фильме Скорсезе мы наблюдаем за судьбой одинокого таксиста с тяжелой судьбой, все развлечения которого в жизни - изредка выпить с коллегами-неудачниками, который подобно Райну Гослингу из Драйва однажды впутывается в криминал из-за любви к женщине, состоящей в отношениях с преступником и подобно знаменитому мультфильму про коня-алкоголика мы параллельно наблюдаем серьезную социальную драму с целым набором персонажей, представляющим настоящий срез социального низа японского общества, чьи судьбы переплетены друг с другом в единую историю, или, если хотите, в единую трагедию - и все это в гротескном антропоморфном виде. Последнее является самым сильным в сериале, потому прежде чем проанализировать основную историю Таксиста - я остановлюсь на историях второстепенных персонажей.
Каждый персонаж сериала несчастен по своему, но большую часть так или иначе объединяет общая проблема, что в сериале явно подчеркнуто, хотя и между строк, как и полагается произведениям, проходящим через цензуру. Речь про либерально-капиталистический "культ успеха и признания". Молоденькие девушки хотят стать обожаемыми идолами, блоггер-неудачник мечтает завируситься, офисный планктон мечтает о первом месте в гаче на телефоне и об особо редкой зверушке, менеджер хочет создать успешную группу, двое неудачных комиков видят себя на олимпе славы, бандиты мечтают выслужиться перед боссом и продвинуться в иерархии, а одинокий разменявший пятый десяток лет уборщик мечтает о молоденьких девушках. Каждый герой идет на жертвы ради своей мечты об успехе, в процессе теряет самое главное - человечность, в итоге страдающие неуспешные люди наступают на горло другим таким же страдающим неуспешным людям и этот круговорот взаимного несчастья замыкается в вечный круг. В итоге кто-то понимает свою ошибку и раскаивается, кто-то нет. Эти истории и их связь друг с другом - сильнейший момент сериала.
У персонажей не живущих пустой мечтой успеха в процветающем японском капитализме другие проблемы - как выжить, сохранить человечность и идеалы и прийти к гармонии вчеловеко антропоненавистническом обществе? Дает ли сериал ответ на эти вопросы? Увы, нет. И вот тут самое время рассказать про основную сюжетную линию и её проблемы. Эта линия крутится вокруг таксиста, случайно попавшего в криминальный водоворот событий, который, однако, дал ему шанс проявить свои лучшие качества ради помощи женщине. И вот тут сериал дает сбой. При всей драматической реалистичности и холодной бескомпромиссности второстепенных историй, история главного героя обнаруживает не только аномальное количество(по меркам остальных историй) хороших и бескорыстных персонажей, умеющих ценить добро и возвращать его, но и гораздо более бессовестные и непростительные вещи, например рояли из кустов , везение на грани фантастики Как мелкая убийца умудрилась промазать ножом по человеку сидящему в метре перед ней?, стыдливое опускание неудобных кадров Как Сиракава вытащила главного героя из затопленной машины? По факту - без всей этой авторской помощи свыше героя неизбежно ждал бы закономерный конец, такой же как героя Драйва, которому режиссер постеснялся давать помощь свыше. Все это сильно бьет по восприятию истории, которая, несмотря на это, интригует и держит внимание до самого конца. Финальный твист хоть и угадывается заранее, но действительно освежает картину.
Концовка же выглядит вымученной и в свете описанного выше - нереалистичной.
Отдельно отмечу звук - очень приятное музыкальное сопровождение - от песенок идолов по радио до меланхоличных амбиентов на заднем плане, шикарные опенинг с эндингом.
Что в сухом итоге? Отличная идея, но не отличная её реализация. Что хотели сказать авторы? В середине просмотра кажется что очень многое. В конце просмотра кажется, что ничего. Правильный ответ где-то посередине.
Смотреть стоит, хотя бы чтобы увидеть редкий достойный образец японской мультипликации не являющийся аниме.
8 из 10
P.s. Не смотрите полнометражку и спецвыпуск, испортите впечатление от основной истории.
Данный мультсериал является органичным сплавом нескольких культовых произведений западной культуры - "Таксиста" 1976 года, "Драйва" 2011 года и в чуть меньшей степени - "Коня Боджека" 2014-2020 с переносом места действия в современную Японию и с полной адаптацией событий и персонажей под культуру и менталитет японцев. Как и в фильме Скорсезе мы наблюдаем за судьбой одинокого таксиста с тяжелой судьбой, все развлечения которого в жизни - изредка выпить с коллегами-неудачниками, который подобно Райну Гослингу из Драйва однажды впутывается в криминал из-за любви к женщине, состоящей в отношениях с преступником и подобно знаменитому мультфильму про коня-алкоголика мы параллельно наблюдаем серьезную социальную драму с целым набором персонажей, представляющим настоящий срез социального низа японского общества, чьи судьбы переплетены друг с другом в единую историю, или, если хотите, в единую трагедию - и все это в гротескном антропоморфном виде. Последнее является самым сильным в сериале, потому прежде чем проанализировать основную историю Таксиста - я остановлюсь на историях второстепенных персонажей.
Каждый персонаж сериала несчастен по своему, но большую часть так или иначе объединяет общая проблема, что в сериале явно подчеркнуто, хотя и между строк, как и полагается произведениям, проходящим через цензуру. Речь про либерально-капиталистический "культ успеха и признания". Молоденькие девушки хотят стать обожаемыми идолами, блоггер-неудачник мечтает завируситься, офисный планктон мечтает о первом месте в гаче на телефоне и об особо редкой зверушке, менеджер хочет создать успешную группу, двое неудачных комиков видят себя на олимпе славы, бандиты мечтают выслужиться перед боссом и продвинуться в иерархии, а одинокий разменявший пятый десяток лет уборщик мечтает о молоденьких девушках. Каждый герой идет на жертвы ради своей мечты об успехе, в процессе теряет самое главное - человечность, в итоге страдающие неуспешные люди наступают на горло другим таким же страдающим неуспешным людям и этот круговорот взаимного несчастья замыкается в вечный круг.
Очень ярким примером является сцена где трехцветная кошка-идол сначала подвергается давлению от менеджера и моральному "опусканию" от главного идола-примы, от чего она очень страдает, но это не мешает ей сразу после этого поехать на склад и полным презрения лицом морально опустить и уничтожить влюбленного в нее уборщика, которого она сначала окрутила, а потом сдала бандитам.
У персонажей не живущих пустой мечтой успеха в процветающем японском капитализме другие проблемы - как выжить, сохранить человечность и идеалы и прийти к гармонии в
Как Сиракава появилась на заброшенном пустыре именно в тот момент когда герою делали удушение по-хитмановски?
Концовка же выглядит вымученной и в свете описанного выше - нереалистичной.
Единственный респект авторам - что они сделали открытый конец и не стали так уж сильно описывать события и судьбы героев после конца.
А потому - не смотрите фильм, если только вы не хотите увидеть кринжовый хэппи энд для всех, абсолютно не вяжущийся с социальным посылом и идеей сериала.
спойлер
Нарисован и поставлен мультсериал на очень и очень достойном уровне, видно следование лучшим традициям западного кинематографа. Смотреть приятно, художники свой хлеб съели не зря, требуемая атмосфера передана на отлично. Ну и отдельно отмечу момент с поклоном и вручением денег боссу якудза, подручные которого и устроили весь балаган - это конечно эпичный фейл и признак того что азиатчина покинет японцев еще нескоро.
Отдельно отмечу звук - очень приятное музыкальное сопровождение - от песенок идолов по радио до меланхоличных амбиентов на заднем плане, шикарные опенинг с эндингом.
Что в сухом итоге? Отличная идея, но не отличная её реализация. Что хотели сказать авторы? В середине просмотра кажется что очень многое. В конце просмотра кажется, что ничего. Правильный ответ где-то посередине.
Смотреть стоит, хотя бы чтобы увидеть редкий достойный образец японской мультипликации не являющийся аниме.
8 из 10
P.s. Не смотрите полнометражку и спецвыпуск, испортите впечатление от основной истории.
Комментарии
Твой комментарий
Поэтому, к примеру, Аватар не считается аниме, хоть и по стилю очень подходит
@Kapitan Darwin@Andatra, только вот Аватар является аниме, как и любой мультик)@Andatra,@S John@Kapitan Darwin, как и любой "японский" мультик, аниме - это буквально японская мультипликация. По этой же причине аватара, доты и т.д. нет в списках аниме сайтов (шики или мал)@Kapitan Darwin@Andatra, аниме - это буквально любой мультик@Mapperino@Kapitan Darwin, Если ты японец@Kapitan Darwin@Mapperino, нет. Или у тебя есть отдельные наименования для испанских мультиков, американских, советских, украинских?@Нaгибaтop,@Mapperino@Kapitan Darwin, аниме это японская анимация, вродебы все просто@Kapitan Darwin@Нaгибaтop, это перл, придуманный для удобства и выделения японской анимации. Но аниме - это любая анимация в принципе, буквально одно и то же слово, просто на разных языках. Все равно, что русский торт бы будешь называть тортом, а английский - кейком.@Kapitan Darwin, В испанском, английском, русском и украинском есть свои слова для понятия "мультфильм". В Японии это アニメ (аниме). Так что для тебя аниме - любой мультик, только если ты японец.