![Mokkoriman](https://shikimori.one/system/users/x48/31022.png?1735112883)
Посмотрел на большом экране в рамках фестиваля Акира.
Наверное, сложно что-либо расписывать о подобной классике в 2023 году. Ещё сложнее делать это, опираясь на первоисточник и держа в голове, что 120 глав объективно невозможно уместить в двухчасовое кино.
Так вот, Акира — то, каким должен быть боевик мечты. С необходимым минимумом экспозиции в историю, который берет зрителя за руку и кидает в гущу захватывающих событий. С атмосферным сеттингом военной антиутопии, где молодые банды в трущобах города кайфуют от духа свободы, рассекая на байках по неоновому Токио. С яркими и сочными перестрелками, напоминающими фильмы Джона Ву, когда из попавшего под пули человека делают мясное решето.
И это главное. Кацухиро Отомо, режиссёр и автор оригинала, хорошо понимал, что не сможет реализовать концепции своей манги в одном фильме, поэтому делал упор на отличную режиссуру, плавную анимацию и саундтрек с азиатскими мотивами. В Акире проскальзывают темы трансгуманизма как новой вехи человеческой эволюции (дети-эсперы), коррумпированности властей и погони человечества за изобретением совершенного источника энергии/оружия массового уничтожения. Однако, главная идея — что, если силу сверхчеловека получит обычный закомплексованный хулиган — раскрыта слабо и только благодаря флэшбеку под конец. Но следует похвалить Отомо за то, что фильм хоть и к концу становится сумбурным, поставлен так, что не возникает вопроса «кто все эти люди» и в отрыве от оригинала понятна роль каждого персонажа.
Без Акиры мир бы никогда не увидел Koukaku Kidoutai, Neon Genesis Evangelion, Trigun, работы Satoshi Kon (вспоминаются жуткие видения Тэцуо в больничной палате), Mob Psycho 100 и много чего ещё в том виде, в каком они существуют. Очень хороший киберпанк, значительно повлиявший на индустрию.
Наверное, сложно что-либо расписывать о подобной классике в 2023 году. Ещё сложнее делать это, опираясь на первоисточник и держа в голове, что 120 глав объективно невозможно уместить в двухчасовое кино.
Так вот, Акира — то, каким должен быть боевик мечты. С необходимым минимумом экспозиции в историю, который берет зрителя за руку и кидает в гущу захватывающих событий. С атмосферным сеттингом военной антиутопии, где молодые банды в трущобах города кайфуют от духа свободы, рассекая на байках по неоновому Токио. С яркими и сочными перестрелками, напоминающими фильмы Джона Ву, когда из попавшего под пули человека делают мясное решето.
И это главное. Кацухиро Отомо, режиссёр и автор оригинала, хорошо понимал, что не сможет реализовать концепции своей манги в одном фильме, поэтому делал упор на отличную режиссуру, плавную анимацию и саундтрек с азиатскими мотивами. В Акире проскальзывают темы трансгуманизма как новой вехи человеческой эволюции (дети-эсперы), коррумпированности властей и погони человечества за изобретением совершенного источника энергии/оружия массового уничтожения. Однако, главная идея — что, если силу сверхчеловека получит обычный закомплексованный хулиган — раскрыта слабо и только благодаря флэшбеку под конец. Но следует похвалить Отомо за то, что фильм хоть и к концу становится сумбурным, поставлен так, что не возникает вопроса «кто все эти люди» и в отрыве от оригинала понятна роль каждого персонажа.
Без Акиры мир бы никогда не увидел Koukaku Kidoutai, Neon Genesis Evangelion, Trigun, работы Satoshi Kon (вспоминаются жуткие видения Тэцуо в больничной палате), Mob Psycho 100 и много чего ещё в том виде, в каком они существуют. Очень хороший киберпанк, значительно повлиявший на индустрию.
Комментарии
Твой комментарий
@Mokkoriman@Humfrey, а, в отзывах же отображен статус.Ну, по техническим причинам не обновляю список с прошлого года