Таинственное поселение, наполненное жутковатыми легендами. Летний фестиваль, что сулит страшные последствия. Цикл смертей и перерождений, каждый виток которого раскрывает все новые загадки происходящего. Все это навевает воспоминания о так любимых мною «плачущих цикадах», однако, даже с таким стартовым набором, "Летнее время» едва-ли можно назвать духовным наследником легендарной франшизы. Значит ли это, что аниме имеет собственное лицо? Читайте, и узнаете!
Добро пожаловать на остров
История берет свое начало с трагических событий. Молодой парнишка, по имени Симпэй, который и не думал возвращаться в родное захолустье, получает известие о гибели сводной старшей сестры и прибывает на ее похороны. На месте он узнает детали произошедшего, и с каждым новым фактом несчастный случай становится все меньше похож на случайность, обрастая мистическими подробностями. Усугубляет ситуацию и местная легенда о жутких тенях, которые копируют человека и, избавившись от оригинала, живут его жизнью.
От некогда жившего человека остается лишь темное пятно.
Попытка разобраться в происходящем спешно ведет по горячим следам, которые, впрочем, приводят лишь к скорой гибели героя. Вот только вместо загробного мира юноша вновь оказывается на некогда родном причале, а где-то вдали, с радостными криками, вновь гонит велосипед младшая сестренка, которая так давно не видела брата.
Пожалуй, не так уж плохо раз за разом возвращаться в один и тот же момент.
Все, везде и сразу
Сериал миксует концепцию временной петли через смерти и перерождения, с детективом об “оборотнях” против людей, щедро посыпая получившееся экшеном, напоследок добавляя пару капель романтики и дольку фансервиса. Звучит все это неплохо, да и начало выдалось очень насыщенным и динамичным, вот только комбинация таит в себе несколько проблем, которые становятся заметны, если как следует приглядеться к составляющим.
“Оборотни” против людей
Сама по себе идея того, что друг или сосед может быть скрытым чудовищем, которое так и жаждет вашей смерти, граничит с паранойей, но вместе с тем может быть актуальна и в повседневной жизни без всяких монстров. Впрочем, фундамент подобного поведения маньяка основан на том, что существовать он может лишь скрываясь, иначе его ждет тюрьма или расправа. В то же время таинственные тени невероятно сильные и живучие существа, а их предводитель и вовсе рушит всяческий баланс, справится с ним едва-ли способен даже целый отряд обученных бойцов. Все это вызывает закономерный вопрос: “Зачем нужен весь этот цирк с подменами и прятками, если можно завершить свой план в любой момент?”
Каждый может оказаться врагом, даже ты сам.
Скажу больше, тени вовсе и не думают манипулировать людьми и пользоваться особенностями новоприобретенных обликов. Все, что они делают, это просто множатся, подменяя людей и ожидая “часа X”. Усугубляет ситуацию и тот факт, что поселение не ощущается живым. Да, в начале нам демонстрируют кафе и еще парочку людных мест, однако, чем дальше в лес, тем меньше живых людей наблюдается в округе. В конечном итоге, к середине создается впечатление, что в конфликте не существует никого кроме отряда протагониста и злодейских теней. Все это рушит основополагающие столпы концепции, но, честно признаться, история и не циклится на детективе, плавно переходя к фантастическому боевику.
“Временная петля” и фантастический элемент в истории
Даже изначально зная, что история построена на откатах в прошлое после смерти, я все равно был несколько обескуражен первым “витком”. Мне было интересно, как и зачем все это происходит, и, что немаловажно, мне были нужны объяснения. В комбинации с “тенями”, которые выглядели куда более приземленно, все начинало походить на очередной поехавший репортаж, где инопланетяне загорают в компании с лохнесским чудовищем и чупакаброй. А потому, я ждал ответа на вопрос, как же все это связано между собой. Ответом было лаконичное “ДА”, а вот вопросы “как?” и “почему?” попросили оставить при себе. Все пояснили, но довольно лениво и это скорее было похоже на то, что зрителя поставили перед фактом очередной условности, которая не показалась мне изобретательной.
Лицо зрителя во время очередного срыва покровов.
Стоит отметить, что сюжет в целом очень часто использует условности, которые по началу вызывают “WTF” эффект, но очень старательно поясняются на протяжении повествования. В рамках вселенной все выглядит логично, однако, порой ответы на предоставленные загадки выходят настолько всеобъемлющими, что складывается впечатление, что наши герои годами изучали теней, ведь каждый из их выводов не терпит дискуссий, практически всегда все ровно так, как и предполагают персонажи. С одной стороны это несколько сбавляет саспенс и лишает тревожной недосказанности, с другой позволяет более четко понимать баланс сил и природу чудовищ.
Как и в мифах об Одине, этому старичку тоже пришлось заплатить глазом за знания.
Еще одним побочным эффектом ухода в фантастику стали сражения. По завершению первой трети истории герои постепенно собрались в группу и наконец начали давать отпор теням, что раз за разом выливалось в боевые сцены, которые хоть и выглядят неплохо, но все еще полнятся роялями и неожиданными поворотами. Подобный подход добавляет эмоциональности, однако он же забивает очередной гвоздь в крышку гроба стройного повествования.
К слову, сам экшен исполнен достойно, и в аниме достаточно неплохо анимированных боевых сцен, вот только этого ли ждет зритель после представленной в первых сериях завязки?
О тех, кто борется с тенями
Триллеры очень редко славятся своими любопытными персонажами, ведь чем ближе герои к живым людям, тем проще им сопереживать. Да и не так то просто создать личность, которая будет перетягивать одеяло интереса с обилия острых ситуаций.
На сей раз, в главных ролях простой юноша с не самым типичным дизайном. Несмотря на простоту убеждений, в духе “За все хорошее, против всего плохого”, характер героя неплохо синхронизируется с его новоприобретенными способностями, ведь жизненное кредо паренька “сделай шаг назад и подумай”. Рациональность и жизнестойкость - ключевые качества героя, однако его потенциал все еще недостаточно раскрыт, в виду того, что уровень привлеченных сил в представленном противостоянии слишком высок. Вот и выходит, что Симпэй старается изо всех сил, но я не чувствовал, что именно он становился залогом своих побед. Впрочем, это не мешает ему быть просто приятным парнем.
Стойкости Симпэя можно только позавидовать, вот только в наше время жестокие смерти героев уже перестали впечатлять зрителя.
Прочие герои практически не вызывают интереса, ведь большинство из них весьма просты. Здесь вам и жизнерадостная, шумная генки - старшая сестра, и неразделенно влюбленная тихоня младшая, тень которой вобрала в себя ее подавленные желания. Последнее может прозвучать любопытно, однако, аниме не стремится копнуть глубже, оставляя представленные образы лишь яркими обертками. По итогу большинство “выживших” характеризуются двумя словами, и нужны, по большему счету, для продвижения сюжета, а по исполнению своих ролей остаются придатком. Выделяется разве что прибывшая на остров с Симпеем девушка в очках. Ее история показалась мне изобретательной и действительно интригующей, хотя и в ней нашлись свои недочеты, о которых я умолчу во избежание спойлеров.
Эта женщина вызывает море вопросов, и «Как ее грудь до сих пор не вывалилась?», пожалуй, самый последний из них.
Что касается злодеев - здесь все еще хуже, начиная от образа лоли-чудовища и заканчивая мотивацией титульного антагониста. Да, здесь, как это водится, есть двойное дно, но перевороты событий меня совсем не впечатлили, а мотивация титульного антагониста так и вовсе одна большая шутка, вот только к чему она вообще была? Получилось лишь вызывать недоумение, хотя, что еще более забавно, даже такую мотивацию можно было бы оправдать, если бы антагонисту выделили отдельную серию, где мы могли бы им хоть немного проникнуться.
Уж точно не этого я ждал, когда в очередной раз слышал о «матери теней».
Заключение Любопытно, что среди первых трёх аниме, которые Shikimori рекомендует как схожие представлены “Когда плачут цикады”, “Усопшие” и “Re:zero”, ведь именно миксом из этих трех аниме и видится мне “Летнее время”. Вот только важно понимать, что из всех трех тяготеет оно скорее к последнему, беря от первого и второго лишь концепцию, которую развивает довольно поверхностно. Может показаться, что я очень сильно ругаю аниме, и оно плохое, однако, это не совсем так, скорее я просто указал на несостоятельность некоторых элементов, которые, впрочем, не мешают получать удовольствие от просмотра, ведь аниме все еще остается крепким и интригующим фантастическим боевиком, с уймой загадок и жестокости. При этом аниме не уходит в мрачность и тлен, комбинируя происходящее с приятной, яркой картинкой, долькой фансервиса и неплохой музыкой. В конечном итоге, смотреть было определенно интересно, и даже ложка детгя, в лице финального противостояния, не смогла испортить послевкусие. Так или иначе, рекомендую всем заинтересованным отбросить высокие ожидания, тогда вы наверняка сумеете в полной мере насладится неплохим представителем летнего сезона.
P.S. Жду ваш отклик на такой вот длинный отзыв, который не подходит формату рецензий. Как думаете, нужен ли такой материал разделу отзывов на шикимори?
Спасибо за внимание, и приятного просмотра!
История берет свое начало с трагических событий. Молодой парнишка, по имени Симпэй, который и не думал возвращаться в родное захолустье, получает известие о гибели сводной старшей сестры и прибывает на ее похороны. На месте он узнает детали произошедшего, и с каждым новым фактом несчастный случай становится все меньше похож на случайность, обрастая мистическими подробностями. Усугубляет ситуацию и местная легенда о жутких тенях, которые копируют человека и, избавившись от оригинала, живут его жизнью.
Попытка разобраться в происходящем спешно ведет по горячим следам, которые, впрочем, приводят лишь к скорой гибели героя. Вот только вместо загробного мира юноша вновь оказывается на некогда родном причале, а где-то вдали, с радостными криками, вновь гонит велосипед младшая сестренка, которая так давно не видела брата.
Сериал миксует концепцию временной петли через смерти и перерождения, с детективом об “оборотнях” против людей, щедро посыпая получившееся экшеном, напоследок добавляя пару капель романтики и дольку фансервиса. Звучит все это неплохо, да и начало выдалось очень насыщенным и динамичным, вот только комбинация таит в себе несколько проблем, которые становятся заметны, если как следует приглядеться к составляющим.
“Оборотни” против людей
Сама по себе идея того, что друг или сосед может быть скрытым чудовищем, которое так и жаждет вашей смерти, граничит с паранойей, но вместе с тем может быть актуальна и в повседневной жизни без всяких монстров. Впрочем, фундамент подобного поведения маньяка основан на том, что существовать он может лишь скрываясь, иначе его ждет тюрьма или расправа. В то же время таинственные тени невероятно сильные и живучие существа, а их предводитель и вовсе рушит всяческий баланс, справится с ним едва-ли способен даже целый отряд обученных бойцов. Все это вызывает закономерный вопрос: “Зачем нужен весь этот цирк с подменами и прятками, если можно завершить свой план в любой момент?”
Скажу больше, тени вовсе и не думают манипулировать людьми и пользоваться особенностями новоприобретенных обликов. Все, что они делают, это просто множатся, подменяя людей и ожидая “часа X”. Усугубляет ситуацию и тот факт, что поселение не ощущается живым. Да, в начале нам демонстрируют кафе и еще парочку людных мест, однако, чем дальше в лес, тем меньше живых людей наблюдается в округе. В конечном итоге, к середине создается впечатление, что в конфликте не существует никого кроме отряда протагониста и злодейских теней. Все это рушит основополагающие столпы концепции, но, честно признаться, история и не циклится на детективе, плавно переходя к фантастическому боевику.
“Временная петля” и фантастический элемент в истории
Даже изначально зная, что история построена на откатах в прошлое после смерти, я все равно был несколько обескуражен первым “витком”. Мне было интересно, как и зачем все это происходит, и, что немаловажно, мне были нужны объяснения. В комбинации с “тенями”, которые выглядели куда более приземленно, все начинало походить на очередной поехавший репортаж, где инопланетяне загорают в компании с лохнесским чудовищем и чупакаброй. А потому, я ждал ответа на вопрос, как же все это связано между собой. Ответом было лаконичное “ДА”, а вот вопросы “как?” и “почему?” попросили оставить при себе. Все пояснили, но довольно лениво и это скорее было похоже на то, что зрителя поставили перед фактом очередной условности, которая не показалась мне изобретательной.
Стоит отметить, что сюжет в целом очень часто использует условности, которые по началу вызывают “WTF” эффект, но очень старательно поясняются на протяжении повествования. В рамках вселенной все выглядит логично, однако, порой ответы на предоставленные загадки выходят настолько всеобъемлющими, что складывается впечатление, что наши герои годами изучали теней, ведь каждый из их выводов не терпит дискуссий, практически всегда все ровно так, как и предполагают персонажи. С одной стороны это несколько сбавляет саспенс и лишает тревожной недосказанности, с другой позволяет более четко понимать баланс сил и природу чудовищ.
Еще одним побочным эффектом ухода в фантастику стали сражения. По завершению первой трети истории герои постепенно собрались в группу и наконец начали давать отпор теням, что раз за разом выливалось в боевые сцены, которые хоть и выглядят неплохо, но все еще полнятся роялями и неожиданными поворотами. Подобный подход добавляет эмоциональности, однако он же забивает очередной гвоздь в крышку гроба стройного повествования.
К слову, сам экшен исполнен достойно, и в аниме достаточно неплохо анимированных боевых сцен, вот только этого ли ждет зритель после представленной в первых сериях завязки?
Триллеры очень редко славятся своими любопытными персонажами, ведь чем ближе герои к живым людям, тем проще им сопереживать. Да и не так то просто создать личность, которая будет перетягивать одеяло интереса с обилия острых ситуаций.
На сей раз, в главных ролях простой юноша с не самым типичным дизайном. Несмотря на простоту убеждений, в духе “За все хорошее, против всего плохого”, характер героя неплохо синхронизируется с его новоприобретенными способностями, ведь жизненное кредо паренька “сделай шаг назад и подумай”. Рациональность и жизнестойкость - ключевые качества героя, однако его потенциал все еще недостаточно раскрыт, в виду того, что уровень привлеченных сил в представленном противостоянии слишком высок. Вот и выходит, что Симпэй старается изо всех сил, но я не чувствовал, что именно он становился залогом своих побед. Впрочем, это не мешает ему быть просто приятным парнем.
Прочие герои практически не вызывают интереса, ведь большинство из них весьма просты. Здесь вам и жизнерадостная, шумная генки - старшая сестра, и неразделенно влюбленная тихоня младшая, тень которой вобрала в себя ее подавленные желания. Последнее может прозвучать любопытно, однако, аниме не стремится копнуть глубже, оставляя представленные образы лишь яркими обертками. По итогу большинство “выживших” характеризуются двумя словами, и нужны, по большему счету, для продвижения сюжета, а по исполнению своих ролей остаются придатком. Выделяется разве что прибывшая на остров с Симпеем девушка в очках. Ее история показалась мне изобретательной и действительно интригующей, хотя и в ней нашлись свои недочеты, о которых я умолчу во избежание спойлеров.
Что касается злодеев - здесь все еще хуже, начиная от образа лоли-чудовища и заканчивая мотивацией титульного антагониста. Да, здесь, как это водится, есть двойное дно, но перевороты событий меня совсем не впечатлили, а мотивация титульного антагониста так и вовсе одна большая шутка, вот только к чему она вообще была? Получилось лишь вызывать недоумение, хотя, что еще более забавно, даже такую мотивацию можно было бы оправдать, если бы антагонисту выделили отдельную серию, где мы могли бы им хоть немного проникнуться.
P.S. Жду ваш отклик на такой вот длинный отзыв, который не подходит формату рецензий. Как думаете, нужен ли такой материал разделу отзывов на шикимори?
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев