Клинок - одно из самых популярных аниме на данный момент и с каждым продолжением его популярность лишь растет. Но, все ведь понимают, что популярность произведения ничего не говорит о его качестве. Для тех, кто предпочитает смотреть на "цвет" отзыва, а не читать его содержимое, я сразу хочу сказать, что аниме точно НЕ плохое и то, что мой отзыв отрицательный - говорит лишь о моих предпочтениях и приоритетах. А вот заслуживает ли данное произведение такой популярности - вопрос интересный. Попробую порассуждать о качестве и популярности этого аниме.
Сюжет Это продолжение истории об охотнике на демонов и его сестре, которая сама стала демоном. Сама арка по хронологии идет после арки поезда(вдруг кто то не знает). Сюжет у аниме очень простой и это не минус, особенно для сенена, но даже с простыми историями бывает куча проблем. Вся арка состоит из почти бессмысленной завязки(1-4 серии) и боя(5-10 серии). Почти вся история - это бой разбавленный флешбеками и диалогами во время самого боя и да, это настолько же плохо, насколько звучит.
Начнем с завязки арки. Герои по разному проводят время, но внезапно появляется один из столпов Тэнгэн и пытается забрать с собой девочек на задание по убийству демона, вместо них вызываются Танджиро, Зеницу и Иноске. Героям нужно отправиться в квартал красных фонарей, чтобы найти там опасного демона. Вот мы и подошли к первым проблемам арки. Тэнгэн уверен, что демон есть, у него до этого на этом же задании пропало 3 жены и он посчитал хорошим вариантом взять на это задание не приспособленных к битвам девочек, которых также похитят и, скорее всего, убьют. Если бы он их все таки взял и их убили - он бы пошел за новыми? План Тэнгэна не имеет смысла. Идем дальше. Главные герои решаются пойти с ним на это задание и Тэнгэн придумывает гениальный план - замаскировать 3 накаченных парней под девушек и отправить в 3 разных заведения, где до этого пропали его жены. Мне вообще нужно пояснять почему это глупо? Охотники обладают некими экстрасенсорными способностями, которые позволяют им чувствовать демонов и окружение, так зачем им проникать в эти заведения? Они могли бы просто за день пройтись, желательно днем, по ним толпой и взять демона "на нюх", у них есть такие возможности.
1920x10801920x10801920x10801920x1080
Ладно, все ошибаются, быть может весь этот бред с маскировкой под девиц на что то повлияет? Нет, события первых серий, когда герои под прикрытием, ничего не дают истории произведения и никак на нее не повлияют, хотя автор показал накаченных мышей и за это можно простить многое. Автор будто попытался добавить истории детективную часть, где герои под прикрытием будут выяснять кто же демон, при этом пытаясь не выдать себя первыми, но в итоге что то пошло не так и он отказался от этой идеи, герои просто занимались какой то фигней, а демона опознали при первой же встрече благодаря "чутью" охотников. В этом бессмысленном и затянутом начале я вижу лишь один смысл - разделить героев. Разделение персонажей - единственная вещь, которая хоть как то повлияет на историю, ведь будет не интересно, если на демона накинуться сразу толпой.
1920x1080
Все оставшееся время авторы аниме уделили битве. Битва начинается в конце 4 серии и заканчивается в конце 10. Сам бой получился отличным с визуальной точки зрения, но придется постоянно пробираться через диалоги и флешбеки. Весь бой - подрались, поговорили, подрались, вспомнили прошлое и так весь бой. Противники до абсурда болтливые, особенно сестра, которая вместо того, чтобы добить противника решает поиздеваться над ним и такое будет не раз.
Одна из самых неприятных вещей в аниме - описание вслух вещей, которые зритель может проанализировать сам, с помощью зрения. Это происходит постоянно и очень раздражает, зрителю не доверяют самому проанализировать даже самые простые вещи и считают нужным все ему разжевать.
Еще я бы хотел упомянуть флешбеки. В этом аниме ими прям злоупотребляют, они очень ленивые и присутствуют у каждого второго персонажа, автор будто не представляет как рассказывать без них свою историю, автор еще и героев усиливает ими постоянно. Со временем они начинают сильно раздражать.
Боевая система Бои - одна из самых важных частей для сененов и создание продуманной боевой системы - одна из главных задач при создании произведения в этом жанре. Боевая система в клинке очень невнятная, она основывается на фехтовании и дыхании у мечников, а у демонов - на разнообразной магии. За все произведение никто так и не объяснит как работает это дыхание, как оно лечит раны, блокирует боль и каким образом делает человека сильнее. Никто не расскажет откуда у охотников экстрасенсорные способности, особенно меня интересует нюх Танджиро, которым он чуть ли будущие не унюхивает. Что за огонь, вода, молнии и прочая хрень на мечах, что это такое, это реальность или просто для красоты? В чем сила и слабости разных стилей дыхания? Если бы автор ответил на эти вопросы боевая система стала бы интереснее и "живее". С такой системой можно надеяться только на зрелищность, ведь пространства для многоходовок и хитростей почти нет.
В сененах также очень важно наблюдать за развитием героев как моральным, так физическим, но и тут не обошлось без спорных моментов. Все развитие героев в плане сил можно описать так - "мы тренились за кадром несколько месяцев и стали в 3 раза сильнее". Эту проблему хотя бы просто объяснить - она растет из невнятности и непродуманности всей боевой системы, ведь что можно придумать, когда у тебя только фехтования и дыхание, которое работает даже для автора неведомым образом. Такое ленивое развитие не дает прочувствовать, что герои заслужили(это важно) это развитие. Я понимаю, что тренировки это очень важно, но когда речь идет о борьбе с демонами, такое объяснение кажется крайне нелепым. Самое плохое, что в других сененах(Hunter x HunterОхотник х Охотник, Jujutsu KaisenМагическая битва и так далее) с этим все нормально. Вообще забавная ситуация получается. Сами подумайте, у демонов есть невероятный реген, магия с почти неограниченными возможностями, сотни лет опыта и физ. возможности, которые люди никогда не достигнут, а люди возьмут мечи, выучат какое то дыхание(которое работает неизвестным даже для автора образом), подкачаются, куда же без этого, и вынесут всех демонов как нефиг делать. Почему же демоны тогда сами не выучат это дыхание, которое точно сделает их сильнее(у них есть живой пример все таки и с обучением проблем не должно быть)?
Из проблем с боевой системой появляется еще одна, которая сильно портит впечатление о произведении.
"Неверояльная история" В этой арке просто огромное количество роялей, рояли повсюду и спасают чуть ли не каждого персонажа по несколько раз.
Танджиро. Танджиро дерется с противниками, которые по логике ему точно не по силам, но при этом все равно как то умудряется давать отпор и выживать после кучи травм. За бой десяток раз открывает второе дыхание и постоянно апается в силе, без видимых причин. Самое смешное, что после всех травм он как будто становиться только сильнее, хотя это касается вообще всех охотников.
Даже не заметил, но тело среагировало. Как же смешно.
Танджиро получает кучу травм, некоторые вполне смертельные, а потом встает как будто ничего не было. Боль, истощение, переломы, кровотечение - пофиг. Танджиро говорит "нужно встать" и он встает, говорит "нужно выжать из себя все" и он становиться сильнее, чудо.
Незуко. Случай, когда весь персонаж - рояль. Все развитие демона происходит путем поедания людей, Незуко никогда не ела людей, по идее она должна быть очень слабой для актуальных противников, но обладает силой 6 луны. Как это вообще работает? Всю историю она спит и появляется тогда, когда автор не знает как же всех спасти. Все ее способности выдумываются прямо на ходу(исцеление Тэнгэна, который должен был умереть от яда и так далее), такой наглости я давно не видел, мне даже кажется, что если героям будет нужно - она и мертвых воскрешать научиться.
1920x1080
Тэнгэн.
Иноске.
Персонажи Герои не растут и не развиваются, лично я не смог рассмотреть развитие. Еще мне не нравиться, что герои слишком простые - у них всех есть какой то образ из которого они почти никогда не выходят и из которого никуда не вырастут. Танджиро - добряш-превозмогатор, который будет просто добрым парнем до самого конца истории.
Зеницу - плаксивый и крикливый клоун, но когда спит становиться думслеером и он также до конца истории будет примерно таким же. Я ожидал, что он будет кем то вроде Джакузи Сплота, но у автора не хватило фантазии даже на это.
Иноске - больше всего нравиться мне из троицы, хоть и не обладает развитием.
Думаю вы поняли меня. Автор не дает персонажам развития, каких-нибудь конфликтов, не ставит их в интересные ситуации и не делает между героями интересные отношения и ситуации. Например, в Наруто у главных героев(Саске и Наруто, сделаем вид, что Сакуры нет) были интересные отношения и их развитие - неприязнь, соперничество, уважение, стремление к целям и растущие из всего этого конфликты, пусть иногда и были свои проблемы и в Шипудене про это немного забыли, но это хотя бы было. Есть еще примеры, что в сененах можно придумать интересную историю и хороших персонажей, автору клинка это далось, скажу так, с трудом.
Визуал и звук Тут все отлично. Анимация, рисунок и музыка - прекрасные. Можно смотреть это аниме просто ради красивых боев и музыки.
Итоги Клинок - простой сенен, который ни на что не претендует. Это неплохое произведение, за которым можно приятно провести время с друзьями. Аниме хоть и посредственное, но его спасает отличная реализация от студии, но стало бы аниме таким популярным, если бы за экранизацию взялась не такая талантливая студия? Лично я считаю, что нет.
Начнем с завязки арки. Герои по разному проводят время, но внезапно появляется один из столпов Тэнгэн и пытается забрать с собой девочек на задание по убийству демона, вместо них вызываются Танджиро, Зеницу и Иноске. Героям нужно отправиться в квартал красных фонарей, чтобы найти там опасного демона. Вот мы и подошли к первым проблемам арки. Тэнгэн уверен, что демон есть, у него до этого на этом же задании пропало 3 жены и он посчитал хорошим вариантом взять на это задание не приспособленных к битвам девочек, которых также похитят и, скорее всего, убьют. Если бы он их все таки взял и их убили - он бы пошел за новыми? План Тэнгэна не имеет смысла. Идем дальше. Главные герои решаются пойти с ним на это задание и Тэнгэн придумывает гениальный план - замаскировать 3 накаченных парней под девушек и отправить в 3 разных заведения, где до этого пропали его жены. Мне вообще нужно пояснять почему это глупо? Охотники обладают некими экстрасенсорными способностями, которые позволяют им чувствовать демонов и окружение, так зачем им проникать в эти заведения? Они могли бы просто за день пройтись, желательно днем, по ним толпой и взять демона "на нюх", у них есть такие возможности.
1920x10801920x10801920x10801920x1080
Ладно, все ошибаются, быть может весь этот бред с маскировкой под девиц на что то повлияет? Нет, события первых серий, когда герои под прикрытием, ничего не дают истории произведения и никак на нее не повлияют, хотя автор показал накаченных мышей и за это можно простить многое. Автор будто попытался добавить истории детективную часть, где герои под прикрытием будут выяснять кто же демон, при этом пытаясь не выдать себя первыми, но в итоге что то пошло не так и он отказался от этой идеи, герои просто занимались какой то фигней, а демона опознали при первой же встрече благодаря "чутью" охотников. В этом бессмысленном и затянутом начале я вижу лишь один смысл - разделить героев. Разделение персонажей - единственная вещь, которая хоть как то повлияет на историю, ведь будет не интересно, если на демона накинуться сразу толпой.
1920x1080
Все оставшееся время авторы аниме уделили битве. Битва начинается в конце 4 серии и заканчивается в конце 10. Сам бой получился отличным с визуальной точки зрения, но придется постоянно пробираться через диалоги и флешбеки. Весь бой - подрались, поговорили, подрались, вспомнили прошлое и так весь бой. Противники до абсурда болтливые, особенно сестра, которая вместо того, чтобы добить противника решает поиздеваться над ним и такое будет не раз.
Одна из самых неприятных вещей в аниме - описание вслух вещей, которые зритель может проанализировать сам, с помощью зрения. Это происходит постоянно и очень раздражает, зрителю не доверяют самому проанализировать даже самые простые вещи и считают нужным все ему разжевать.
Еще я бы хотел упомянуть флешбеки. В этом аниме ими прям злоупотребляют, они очень ленивые и присутствуют у каждого второго персонажа, автор будто не представляет как рассказывать без них свою историю, автор еще и героев усиливает ими постоянно. Со временем они начинают сильно раздражать.
В сененах также очень важно наблюдать за развитием героев как моральным, так физическим, но и тут не обошлось без спорных моментов. Все развитие героев в плане сил можно описать так - "мы тренились за кадром несколько месяцев и стали в 3 раза сильнее". Эту проблему хотя бы просто объяснить - она растет из невнятности и непродуманности всей боевой системы, ведь что можно придумать, когда у тебя только фехтования и дыхание, которое работает даже для автора неведомым образом. Такое ленивое развитие не дает прочувствовать, что герои заслужили(это важно) это развитие. Я понимаю, что тренировки это очень важно, но когда речь идет о борьбе с демонами, такое объяснение кажется крайне нелепым. Самое плохое, что в других сененах(Hunter x HunterОхотник х Охотник, Jujutsu KaisenМагическая битва и так далее) с этим все нормально. Вообще забавная ситуация получается. Сами подумайте, у демонов есть невероятный реген, магия с почти неограниченными возможностями, сотни лет опыта и физ. возможности, которые люди никогда не достигнут, а люди возьмут мечи, выучат какое то дыхание(которое работает неизвестным даже для автора образом), подкачаются, куда же без этого, и вынесут всех демонов как нефиг делать. Почему же демоны тогда сами не выучат это дыхание, которое точно сделает их сильнее(у них есть живой пример все таки и с обучением проблем не должно быть)?
Из проблем с боевой системой появляется еще одна, которая сильно портит впечатление о произведении.
Танджиро. Танджиро дерется с противниками, которые по логике ему точно не по силам, но при этом все равно как то умудряется давать отпор и выживать после кучи травм. За бой десяток раз открывает второе дыхание и постоянно апается в силе, без видимых причин. Самое смешное, что после всех травм он как будто становиться только сильнее, хотя это касается вообще всех охотников.
Даже не заметил, но тело среагировало. Как же смешно.
Танджиро получает кучу травм, некоторые вполне смертельные, а потом встает как будто ничего не было. Боль, истощение, переломы, кровотечение - пофиг. Танджиро говорит "нужно встать" и он встает, говорит "нужно выжать из себя все" и он становиться сильнее, чудо.
Незуко. Случай, когда весь персонаж - рояль. Все развитие демона происходит путем поедания людей, Незуко никогда не ела людей, по идее она должна быть очень слабой для актуальных противников, но обладает силой 6 луны. Как это вообще работает? Всю историю она спит и появляется тогда, когда автор не знает как же всех спасти. Все ее способности выдумываются прямо на ходу(исцеление Тэнгэна, который должен был умереть от яда и так далее), такой наглости я давно не видел, мне даже кажется, что если героям будет нужно - она и мертвых воскрешать научиться.
1920x1080
Тэнгэн.
Побит, истощен, лишился руки, ранен - пофиг. Вроде отравили и он скоро умрет, но при этом всем не испытывает никакого дискомфорта и сражается еще лучше, чем до всех этих травм.
Иноске.
Получает удар ядовитым оружием в область сердца. Как же он выживет? Всего лишь сместит сердце, при том, что не смог даже среагировать на удар, лол, а яд не проблема, ведь он же жил в горах, лол. Как же я смеялся в этот момент. Еще и при всех этих травмах как то догоняет Зеницу, который летит по городу как истребитель. Это просто нелепо.
спойлер
Зачем автор сам создает такие ситуации, из которых он может выйти только с помощью этих наглых роялей? Он еще и сам акцентирует на них внимание, указывает нам, что герои как бы ранены и истощены, и вообще вот вот помрут, но при этом открывают 100 второе дыхание и становятся только сильнее и быстрее. Зачем? Я не знаю. Со временем сопережевание персонажам просто перестает существовать, ведь ты знаешь, что автор выкатит новый рояль и все будет хорошо.Зеницу - плаксивый и крикливый клоун, но когда спит становиться думслеером и он также до конца истории будет примерно таким же. Я ожидал, что он будет кем то вроде Джакузи Сплота, но у автора не хватило фантазии даже на это.
Иноске - больше всего нравиться мне из троицы, хоть и не обладает развитием.
Думаю вы поняли меня. Автор не дает персонажам развития, каких-нибудь конфликтов, не ставит их в интересные ситуации и не делает между героями интересные отношения и ситуации. Например, в Наруто у главных героев(Саске и Наруто, сделаем вид, что Сакуры нет) были интересные отношения и их развитие - неприязнь, соперничество, уважение, стремление к целям и растущие из всего этого конфликты, пусть иногда и были свои проблемы и в Шипудене про это немного забыли, но это хотя бы было. Есть еще примеры, что в сененах можно придумать интересную историю и хороших персонажей, автору клинка это далось, скажу так, с трудом.
Комментарии
Твой комментарий
@margaretti@Kaledaso, Благодарю.@margaretti@vrnvorona, Я же не только про рояли писал.@margaretti, хороший отзыв, одобряю, пару раз даже посмеялся с него. Все минусы по фактам и хорошо изложены. Есть только один вопрос, что такое рояли?) (в интернете нормальной терминологии не нашел)@margaretti@decumon, «Рояль» — недостаток произведения, выраженный в нелогичном, непредсказуемом, никак не вытекающем из предыдущего повествования появлении человека, существа или предмета, догадки или же свойства предмета или человека, оказывающего существенное влияние на сюжет, введённого в книгу только для использования в одной конкретной ситуации и помогающему главному герою.