Что представляет из себя аниме «Мир Лидейл»? Говоря совсем кратко, это такой практически лишённый драмы комедийный исекай.
А теперь подробнее.
Кагами Кейна то ли всю жизнь, то ли просто очень долгое время провела на больничной койке в парализованном состоянии. Её единственной отдушиной была виртуальная игра “Мир Лидейла”, в которую, видимо, можно было играть чисто с помощью игрового шлема. Наверное, технологии там дошли до считывания мозговых волн. Как бы там ни было, резервной схемы электропитания в её госпитале, тем временем, похоже, не предусмотрели – девушка умерла, когда аппаратура выключилась из-за блэкаута в городе.
Но – возможно, в награду за тяжёлую реальную жизнь – наша героиня приходит в себя как раз внутри игры “Мир Лидейла” в теле своего персонажа. Она может двигаться, чувствует вкус местной еды… и, кажется, является самым сильным жителем всего мира. Кроме того, в игре у неё трое уже взрослых детей – и совершенно никаких забот! 😊 Так что Кейна решает воспользоваться вторым шансом на жизнь и обустроить себе тихий уютный быт, попутно навестив детей и пробуя найти других игроков.
Это аниме довольно рандомное в плане событий. У него нет какой-то осязаемой сюжетной линии, хотя, казалось бы, можно было за что-то ухватиться – куда ветер подует, туда героиню и несёт. Всё это сдабривается разнообразными приколами и шуточками для увеселения зрителя. Хотя как, разнообразными… набор довольно ограниченный. Так что под конец некоторые прибаутки уже приедаются. В целом забавно, но могло быть и поизобретательнее.
Про персонажей много не скажешь. Кроме протагонистки все действующие лица имеют фиксированный шаблон поведения, от которого они не отступают на протяжении всего сериала. Они существуют либо для того, чтобы быть целью юмора авторов, либо как часть антуража. Сама Кейна слегка более разная: она, вроде, и на стороне обычного мирного люда, но порой прибегает к избыточному насилию в отношении остальных – например, бандитов. Да и старшим детишкам порой достаётся за назойливость – ради смеха, конечно.
Переходя к технической части, что там с анимацией? Ну, типа, норм. Рисовала аниме весьма молодая студия Maho Film, для которой это был всего лишь пятый сериал в послужном списке. И хитов из под их кистей ещё не выходило. Плюс, тут явно не было то ли бюджета, то ли времени: в финальном эпизоде количество статики и переиспользования кадров прям бросилось в глаза. Но в целом пойдёт.
Дизайн персонажей тоже довольно базовый. Но есть одно “но”: тут все герои одеты как нормальные представители социума. То есть, обошлось совсем без эксгибиционистских костюмов. Вот вообще. Есть, правда, пара сцен с купанием в горячих источниках/бане – уж не знаю, чьё это было желание их добавить – но даже там, по-моему, нет намёков на “купи блю-рей версию и увидишь обнажёнку”.
С музыкальной точки зрения мне особо нечего отметить. Фоновая музыка ненавящивая, запомнил я из неё ровным счётом ноль. Опенинг вроде неплох, послушать можно, но зацепить не зацепил. А эндинг, как это часто бывает, что-то скучноват.
Прежде, чем подвести итог, хочу упомянуть ещё пару вещей. Первоисточником аниме является ранобэ, у которого также имеется манга-адаптация – которая, по всей видимости, более точно следует оригиналу. Я почитал те главы манги, которые перевели на английский труженики-любители и должен сказать, что аниме стоило бы последовать её примеру, потому что довольно много деталей в нём было опущено. И из-за этих пробелов существенно меняется атмосфера произведения, да и персонажи в оригинале, похоже, были более наполненными, чем получились в сериале.
Возможно, это проблема бюджета и сжатых сроков. Может быть, подкачал режиссёр Янасэ Юджи (Yanase Yuuji), у которого пока не получилось выдающихся работ – да и даже уверенно-хороших. А может, схалтурил главный сценарист Фудэясу Казуюки (Fudeyasu Kazuyuki), несмотря на достаточно успешный опыт, в т.ч. в исекаях. Или просто всё вместе неудачно сложилось.
Что бы ни было причиной, по которой аниме «На просторах Лидейла» не особо делает чести своему первоисточнику, это уже не исправить. Что получилось, то получилось. Увы, потенциал, на который я надеялся во время обзора онгоингов зимнего сезона 2022, не реализовался.
Моя финальная оценка – 5.5 баллов из 10.
P.S. На Шикимори “дотянул” до 6-ки, решил, что всё же аниме ближе к “нормально”, чем к “посредственно”.
А теперь подробнее.
Кагами Кейна то ли всю жизнь, то ли просто очень долгое время провела на больничной койке в парализованном состоянии. Её единственной отдушиной была виртуальная игра “Мир Лидейла”, в которую, видимо, можно было играть чисто с помощью игрового шлема. Наверное, технологии там дошли до считывания мозговых волн. Как бы там ни было, резервной схемы электропитания в её госпитале, тем временем, похоже, не предусмотрели – девушка умерла, когда аппаратура выключилась из-за блэкаута в городе.
Но – возможно, в награду за тяжёлую реальную жизнь – наша героиня приходит в себя как раз внутри игры “Мир Лидейла” в теле своего персонажа. Она может двигаться, чувствует вкус местной еды… и, кажется, является самым сильным жителем всего мира. Кроме того, в игре у неё трое уже взрослых детей – и совершенно никаких забот! 😊 Так что Кейна решает воспользоваться вторым шансом на жизнь и обустроить себе тихий уютный быт, попутно навестив детей и пробуя найти других игроков.
Это аниме довольно рандомное в плане событий. У него нет какой-то осязаемой сюжетной линии, хотя, казалось бы, можно было за что-то ухватиться – куда ветер подует, туда героиню и несёт. Всё это сдабривается разнообразными приколами и шуточками для увеселения зрителя. Хотя как, разнообразными… набор довольно ограниченный. Так что под конец некоторые прибаутки уже приедаются. В целом забавно, но могло быть и поизобретательнее.
Про персонажей много не скажешь. Кроме протагонистки все действующие лица имеют фиксированный шаблон поведения, от которого они не отступают на протяжении всего сериала. Они существуют либо для того, чтобы быть целью юмора авторов, либо как часть антуража. Сама Кейна слегка более разная: она, вроде, и на стороне обычного мирного люда, но порой прибегает к избыточному насилию в отношении остальных – например, бандитов. Да и старшим детишкам порой достаётся за назойливость – ради смеха, конечно.
Переходя к технической части, что там с анимацией? Ну, типа, норм. Рисовала аниме весьма молодая студия Maho Film, для которой это был всего лишь пятый сериал в послужном списке. И хитов из под их кистей ещё не выходило. Плюс, тут явно не было то ли бюджета, то ли времени: в финальном эпизоде количество статики и переиспользования кадров прям бросилось в глаза. Но в целом пойдёт.
Дизайн персонажей тоже довольно базовый. Но есть одно “но”: тут все герои одеты как нормальные представители социума. То есть, обошлось совсем без эксгибиционистских костюмов. Вот вообще. Есть, правда, пара сцен с купанием в горячих источниках/бане – уж не знаю, чьё это было желание их добавить – но даже там, по-моему, нет намёков на “купи блю-рей версию и увидишь обнажёнку”.
С музыкальной точки зрения мне особо нечего отметить. Фоновая музыка ненавящивая, запомнил я из неё ровным счётом ноль. Опенинг вроде неплох, послушать можно, но зацепить не зацепил. А эндинг, как это часто бывает, что-то скучноват.
Прежде, чем подвести итог, хочу упомянуть ещё пару вещей. Первоисточником аниме является ранобэ, у которого также имеется манга-адаптация – которая, по всей видимости, более точно следует оригиналу. Я почитал те главы манги, которые перевели на английский труженики-любители и должен сказать, что аниме стоило бы последовать её примеру, потому что довольно много деталей в нём было опущено. И из-за этих пробелов существенно меняется атмосфера произведения, да и персонажи в оригинале, похоже, были более наполненными, чем получились в сериале.
Возможно, это проблема бюджета и сжатых сроков. Может быть, подкачал режиссёр Янасэ Юджи (Yanase Yuuji), у которого пока не получилось выдающихся работ – да и даже уверенно-хороших. А может, схалтурил главный сценарист Фудэясу Казуюки (Fudeyasu Kazuyuki), несмотря на достаточно успешный опыт, в т.ч. в исекаях. Или просто всё вместе неудачно сложилось.
Что бы ни было причиной, по которой аниме «На просторах Лидейла» не особо делает чести своему первоисточнику, это уже не исправить. Что получилось, то получилось. Увы, потенциал, на который я надеялся во время обзора онгоингов зимнего сезона 2022, не реализовался.
Моя финальная оценка – 5.5 баллов из 10.
P.S. На Шикимори “дотянул” до 6-ки, решил, что всё же аниме ближе к “нормально”, чем к “посредственно”.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев