Первейший вопрос после просмотра данного тайтла – а что, собственно, это было? Признаюсь, не в последнюю очередь из-за финала, но не только он влияет на это ощущение некоторой фрустрации. Непонятно, что ставить. Вроде есть и все карты на руках, чтобы быть 10/10. С другой, чего-то (в наррации, раскрытии образов и сюжетостроении) существенно для этого не хватает настолько, что и 8ка как-то не ставится без большой натяжки.
Большая и, пожалуй, главная беда этого аниме с сюжетом. Он есть, он не бедовый, не абсурдный, и вроде даже как-то по лекалам качественно скроен. Но он абсолютно проходной вне раскрытия и проработанности, а с этим весьма… негусто. Проблемы со внутренней логикой и мотивировкой начинаются уже на уровне завязки. Однако, никуда не исчезают и дальше, многие вещи пробрасываются как весомые, и позже просто затеряются, многие ружья показательно вывешиваются на стену в первом акте сей пьесы, однако, до самого конца последнего акта горделиво остаются немы. В частности здесь можно зарываться бесконечно долго, благо, благодатен для этого отсмотренный материал. Так ли критичны эти недоработки в отдельности, каждая сама по себе? Возможно, не настолько. Однако, именно в подобных частностях проскальзывает отношение самих авторов продукта к своему детищу. А в совокупности они отнимают (если угодно, «недодают») весьма многое.
Подслитый (да, пожалуй, можно сказать, что и слитый полноценно, ибо вообще непонятно, что это было, и что дальше будет) финал только усиливает фрустрацию.
Быть может, недостатки проработанности сюжета с лихвой покрывают тщательно выстроенное раскрытие образы/характеров героев? Нет, не вполне настолько, как хотелось бы. От этого не хватает сопереживания героям в драматических ситуциях (где это нарративными средствами все же от нас пытаются добиться). От этого и Раскрывают-то и верно, но хотелось бы большего, особенно с начала сериала (однако, тогда бы сюжетец просел даже в динамике, своего главного достоинства).
Теперь перейдем к достоинствам, коих ничуть не меньше. Как уже было отмечено выше, даже сюжет имеет, казалось бы, свое достоинство, и это – хорошая динамика. Сериал практически не дает зрителю заскучать или зевнуть. Все в хорошем темпе, без просадок, лирического/драматического/динамического – всего хватает и все в достойной пропорции. От этого весьма неплохая смотрибельность, понуждать себя к просмотру нет необходимости ни минуты.
Вместе с тем мне очень понравилось то, что ГГ здесь не всесильная имба, как часто водится в жанре, и за любое силовое решение на поле боя он жесточайше, каждый раз вплоть до критической ситуации (с каждым разом все хуже) расплачивается своим здоровьем, Нет приторного хэппи-эндика - за это большое спасибо.
Отдельного упоминания заслуживает музыкальное сопровождение, безумно люблю использование классической музыки в масс. культ. продуктах, а уж музыка и визуал опенингов и эндингов выше всяких похвал (этот end, пожалуй, войдет в достаточно немногочисленный список моих любимых). В целом с музыкальным и визуальным оформлением аниме все хорошо, графика приятная, рисовка красивая, музыка атмосферна.
В целом достаточно неоднозначные впечатления. Данный тайтл, уж простите меня за претенциозную и при том несколько корявую метафору (впрочем, надеюсь, наглядно иллюстрирующую мое субъективное впечатление), будто является бокалом игристого вина, которое, доведенное до конца, способно было бы претендовать на награды на конкурсах, однако, работу над которым приостановили и, не дав букету раскрыться, сделали из него винный напиток. Питийный, приятненький. Но не более. А могло бы получится хорошее вино) Так и здесь, ламповость оригинальной затеи вступает в несколько отталкивающую связь с запахом дешевого конвейерного пластика, отлитого по лекалам, однако же, ничем не наполненного. Приступите к просмотру с завышенными ожиданиями - сделаете хуже себе и, разочаровавшись, поставите 0/2/4 из 10, как рецензенты выше.
От себя же я ставлю 8, в идеале, конечно, это 7,5-7,75.
Большая и, пожалуй, главная беда этого аниме с сюжетом. Он есть, он не бедовый, не абсурдный, и вроде даже как-то по лекалам качественно скроен. Но он абсолютно проходной вне раскрытия и проработанности, а с этим весьма… негусто.
Есть ГГ с достаточно непосредственным музыкальным именем – Такт. Он сын трагически погибшего при исполнении гениального дирижера, на которого почему-то напала неведомая шобла Д2, пробужденная его музыкой. А может быть и не его музыкой, а почему-то засевшем в Симфонике (которая является правительством, или главной организацией по борьбе с д2???) трагически поехавшим от горя Саганом. Кто виноват - это особо не раскрывается, почти не объясняется (где-то между словом впроброс), а, между тем, позиционируется сценаристами краеугольным камнем сложившегося в силу этого характера Такта и его мировидения. Есть две сестры (которые может, и не сестры, а лучшие продруги, это тоже вообще не раскрывается почти никак), Анна Шнайдер и Казетта (Хозетта? Кхазета?), которые почему-то с этим ГГ возятся, не давая скатится с депры по отцу и запрещенной повсеместно музыки в откровенно скотское существование. В силу того, что эта самая Кхозетта уже во второй серии, померев, защитила Такта Асахину от нагрянувших вновь шобл (вероятно, параллельно должна была и слезу выдавить у зрителя, однако, с этим уже не справилась) и в связи с этим переродилась, компания езжает в районную поликлинику дабы получить справку от тети Глаши. В финале они таки добираются до учреждения и борются с неубедительными роялям. Таки все.
Так все же, зачем нужен был Сагану Такт? Он ведь убил Шиндлера (нет, не того самого), своего лучшего дирижера только потому, что тот ослушался его приказа и вопреки прямым указаниям этого не делать возжелал убить Асахину. Саган и свой запрет, и последующее убийство не подчинившегося генерала (дирижера) мотивировал тем, что на ГГ у него персональные грандиозные планы. Однако, Такт сказал в ответ на эти предложенные ему планы – «не». –«Ну ладно», -парировал Саган и забил. Забил на свои планы на Такта (кстати, что за планы – сценаристы тоже забили раскрыть), из-за которого грохнул лучшего подчиненного, главнокомандующего своей организации. Это сильно. Другой момент – кто всё-таки инициировал приход д2 в этот мир (и убил отца гг): сам отец случайно, Шиндлер, ослушавшись босса, или Саган? Зачем? Почему Саган сначала инициирует ряд локальных ЧП в глубокой провинции, а в финале заявляет, что хочет уничтожить всех Д2 в одном месте? Прикармливал? Почему и с чего вдруг Судьба, мюзик арт ГГ, уже почти уничтоженная переродившимся гибридом Рай и Ад, внезапно превозмогает, легко и непринужденно убивая противника элегантным движением кулачка? .
Подслитый (да, пожалуй, можно сказать, что и слитый полноценно, ибо вообще непонятно, что это было, и что дальше будет) финал только усиливает фрустрацию.
Быть может, недостатки проработанности сюжета с лихвой покрывают тщательно выстроенное раскрытие образы/характеров героев? Нет, не вполне настолько, как хотелось бы. От этого не хватает сопереживания героям в драматических ситуциях (где это нарративными средствами все же от нас пытаются добиться). От этого и
смерть Казетты – мимо, смерть Ленни – мимо, впадение в перманентное (???) состояние овоща(???) ГГ в финале – мимо.
Теперь перейдем к достоинствам, коих ничуть не меньше. Как уже было отмечено выше, даже сюжет имеет, казалось бы, свое достоинство, и это – хорошая динамика. Сериал практически не дает зрителю заскучать или зевнуть. Все в хорошем темпе, без просадок, лирического/драматического/динамического – всего хватает и все в достойной пропорции. От этого весьма неплохая смотрибельность, понуждать себя к просмотру нет необходимости ни минуты.
Вместе с тем мне очень понравилось то, что ГГ здесь не всесильная имба, как часто водится в жанре, и за любое силовое решение на поле боя он жесточайше, каждый раз вплоть до критической ситуации (с каждым разом все хуже) расплачивается своим здоровьем,
ведь энергию на каждую свою атаку его незадачливая music art черпает из сил его организма.Что мы, собственно, наиболее ярко видим в финале – превозмогшая Судьба, подарив Такту победу, вместе с этим свела своего дирижера в кроватку под трубочное и капельное питание.
Отдельного упоминания заслуживает музыкальное сопровождение, безумно люблю использование классической музыки в масс. культ. продуктах, а уж музыка и визуал опенингов и эндингов выше всяких похвал (этот end, пожалуй, войдет в достаточно немногочисленный список моих любимых). В целом с музыкальным и визуальным оформлением аниме все хорошо, графика приятная, рисовка красивая, музыка атмосферна.
В целом достаточно неоднозначные впечатления. Данный тайтл, уж простите меня за претенциозную и при том несколько корявую метафору (впрочем, надеюсь, наглядно иллюстрирующую мое субъективное впечатление), будто является бокалом игристого вина, которое, доведенное до конца, способно было бы претендовать на награды на конкурсах, однако, работу над которым приостановили и, не дав букету раскрыться, сделали из него винный напиток. Питийный, приятненький. Но не более. А могло бы получится хорошее вино) Так и здесь, ламповость оригинальной затеи вступает в несколько отталкивающую связь с запахом дешевого конвейерного пластика, отлитого по лекалам, однако же, ничем не наполненного. Приступите к просмотру с завышенными ожиданиями - сделаете хуже себе и, разочаровавшись, поставите 0/2/4 из 10, как рецензенты выше.
От себя же я ставлю 8, в идеале, конечно, это 7,5-7,75.
Комментарии
Твой комментарий
286x31
Накрутка это плохо
@kiri_toka@Rutenium, бред. С чего ты решил меня в этом обвинить, и какой вообще смысл в накрутке плюсов на шики? Я пишу отзыв, и забываю о нем, главное мнением поделиться.@Rutenium@kiri_toka, хм. А, у меня вызвало подозрение то, что отзыву всего 14 часов, а уже 8 плюсиков. А у тебя он ещё и лонгрид.Да не обращай внимания, я тогда всех подозревал в накрутке. Это вообще полгода назад было