Честно говоря, я не люблю балет. Он мне всегда казался скучным, я его не понимаю. Оказывается, быть рождённым в Петербурге недостаточно, чтобы им проникнуться. 😁 Но, само собой, “аниме про балет” совершенно не означает, что настоящий фокус произведения будет на этом виде искусства. Это просто сцена, декорации для жизненной драмы, разыгрывающейся перед зрителей. О да, конечно, вся история будет пропитана балетом, герои будут дышать балетом – но он, будучи эссенцией, объединяющей всё происходящее, так и не станет его смыслом.
А рассказывают в этом аниме про Мурао Дзюмпэя, старшеклассника, который с детства мечтал заниматься балетом – настолько его поразило и вдохновило увиденное в раннем возрасте сольное выступление одного балеруна. Увы, только он тогда собрался приобщиться к прекрасному, как внезапно от сердечного приступа умер его отец. Дядя Дзюмпэя сказал ему, “ты теперь мужик в доме, будь мужиком!” Маленький мальчик не мог ответить взрослому, что в балете, так-то, не только девушки, поэтому выбрал “пацанское” занятие – боевые искусства.
И так бы он и продолжал подавлять свои истинные желания, если бы его одноклассница, Годай Мияко, не приметила бы один из его воздушных пируэтов и не притащила бы его в балетную школу своей матери. С болью и скрежетом Дзюмпэй начинает делать свои первые шаги к мечте и осознанию себя.
Я должен сказать, что это аниме – произведение искусства. И я сейчас не про то, что аниме это тоже искусство и всё такое. Я больше про высокое искусство, которое где-то там с пьедестала изысканности смотрит сверху вниз на эти наши “обычные аниме”. И на тех, кто предпочитает простоту. Несколько язвительно получилось, но у меня по жизни сложные отношения с этим уровнем произведений: джазу я предпочитаю панк, классической литературе – фантастику и фэнтези, и так далее. Просто – не значит хуже. Но иногда приходится вспоминать, что сложность тоже не делает творчество менее достойным.
Конечно, в первую очередь принадлежность «Танцора» к высокому разряду демонстрирует сама повествуемая история, а точнее то, как она рассказывается: через уровень погружения в эмоции героев, через выплескивание этих эмоций в танец, через нюансы визуала и режиссуры, которые подпитываются этими эмоциями. Словно всё аниме это некий единый организм, который дышит и переживает вместе со своими персонажами.
А персонажам есть от чего переживать. Начнём с того, что главная троица вся по своему травмированная в раннем детстве. Про Дзюмпэя понятно – смерть отца, “будь мужиком” и всё такое. Про двух других я не могу рассказать подробности, иначе испорчу вам просмотр, намекну только, что там всё весьма серьёзно. И авторы обстоятельно знакомят нас с внутренним миром всех троих, вскрывая то, как они дошли до жизни такой. Кроме того, я часто говорю про хорошие аниме, в которых фокусируются на его действующих лицах, что они живые – так вот, здесь они живее и экспрессивнее обычных реальных людей, под стать творческим личностям. Очень круто.
Ещё необходимо отметить то, с каким пиететом тут относятся к балету – особенно к русскому балету. Он тут (исторически заслуженно) возведён на постамент как мечта любого исполнителя, или даже “мечта в мечте”. Естественно, это благоговейное – а где-то и соперническое – отношение само по себе является источником больших трудностей и фрустрации для героев и героинь, становясь причиной немалого количества драмы. Знаковым произведением в аниме, конечно же, является балет Чайковского «Лебединое озеро». Тут даже такому профану как я был очевиден выбор, потому как что же ещё, если не он.
А как это всё выглядит на экране? Красиво, самобытно, стильно и воздушно. Студия MAPPA умеет создавать выделяющийся из толпы визуал – и дело тут не просто в общем его качестве. Здесь чувствуется очень большое внимание к деталям. Я не могу профессионально судить о балетных движениях и предполагаемой внешности балерин и балерунов, но выглядит очень убедительно и правдоподобно. И дизайн персонажей благодаря другим формам и пропорциям выглядит гораздо свежее обычного. Плюс, герои и героини здесь очень выразительные в своём поведении, и это классно передано в анимации. Ну и глаза художники рисовали с какой-то особой любовью – понимаю и поддерживаю.
Я всегда радуюсь за актёров озвучки, когда им достаётся работа, в которой действительно можно раскрыть свой талант. Чаще всего это драматические произведения, и «Танцор» не исключение, тут сейю пришлось попотеть. И они были восхитительны! Не только главные герои и героини, но эту троицу мне хочется отметить поимённо. Ямаситу Дайки, голос Дзюмпея, многие знают по сверхпопулярной «Геройской академии». Я не сомневаюсь, что там тоже хватает эмоциональных моментов (пока из неё смотрел только первые несколько серий, и то давно), но тут задача наверняка была более утончённая. Каэдэ Хондо, озвучившую Мияко, я уже упоминал в «Тусовщике Кунмине», и здесь она тоже красотка. А Утияма Коки, сейю третьего из главных, и вовсе звезда аниме-сцены, безусловно заслуживающий подобного уровня роли. (Он ещё и поёт, но не в этом тайтле.)
Про музыку в эпизодах тут говорить даже несколько неуместно, потому что основной фокус идёт на классику из балетов. А остальной саундтрек, насколько я обратил внимание, старается максимально не выбиваться из заданной канвы – и это ему удаётся. Не могу сказать, что какая-то мелодия мне запала в душу, но ухо точно ничего не резало. Опенингом стал очень качественный поп-трек, в котором хочется отметить достаточно необычный и запоминающийся тембр вокалистки. Эндинг выполнен в бодрой поп-роковой стилистике, тоже хорошего качества. Восторгов обе песни не вызвали, но слушаются приятно.
В виде заключения хочу сказать следующее: «Танцуй, танцуй, танцор» это очень впечатляющее драматическое произведение. Наполненное красотой, бурными подростковыми эмоциями, страхами и переживаниями, отлично срежиссированное. Но не самое простое для восприятия, потому что травмы персонажей представлены очень ярко и существенно влияют на их жизненные решения по ходу истории. Иногда на происходящее больно смотреть – что не делает аниме хуже, но может расстроить неподготовленного зрителя. Так что, возможно, это ещё один из тех тайтлов, за которые не стоит браться в юности. Но это мнение человека, чьи 17 лет остались далеко позади, я могу ошибаться.
Оценка от меня – 8 баллов из 10. Определённо одно из лучших аниме сезона.
P.S. 11 эпизодов экранизации покрыли всего лишь первые 5 томов оригинальной манги, у которой в Японии вышло уже 23 тома – и история всё ещё продолжается. У меня сложилось впечатление, что сиквела в формате аниме можно не ждать, так что предлагаю следить за выходом комикса. Лично я с удовольствием прочитаю целиком, когда она будет завершена (если, конечно, переведут на один из языков, которые я понимаю).
А рассказывают в этом аниме про Мурао Дзюмпэя, старшеклассника, который с детства мечтал заниматься балетом – настолько его поразило и вдохновило увиденное в раннем возрасте сольное выступление одного балеруна. Увы, только он тогда собрался приобщиться к прекрасному, как внезапно от сердечного приступа умер его отец. Дядя Дзюмпэя сказал ему, “ты теперь мужик в доме, будь мужиком!” Маленький мальчик не мог ответить взрослому, что в балете, так-то, не только девушки, поэтому выбрал “пацанское” занятие – боевые искусства.
И так бы он и продолжал подавлять свои истинные желания, если бы его одноклассница, Годай Мияко, не приметила бы один из его воздушных пируэтов и не притащила бы его в балетную школу своей матери. С болью и скрежетом Дзюмпэй начинает делать свои первые шаги к мечте и осознанию себя.
Я должен сказать, что это аниме – произведение искусства. И я сейчас не про то, что аниме это тоже искусство и всё такое. Я больше про высокое искусство, которое где-то там с пьедестала изысканности смотрит сверху вниз на эти наши “обычные аниме”. И на тех, кто предпочитает простоту. Несколько язвительно получилось, но у меня по жизни сложные отношения с этим уровнем произведений: джазу я предпочитаю панк, классической литературе – фантастику и фэнтези, и так далее. Просто – не значит хуже. Но иногда приходится вспоминать, что сложность тоже не делает творчество менее достойным.
Конечно, в первую очередь принадлежность «Танцора» к высокому разряду демонстрирует сама повествуемая история, а точнее то, как она рассказывается: через уровень погружения в эмоции героев, через выплескивание этих эмоций в танец, через нюансы визуала и режиссуры, которые подпитываются этими эмоциями. Словно всё аниме это некий единый организм, который дышит и переживает вместе со своими персонажами.
А персонажам есть от чего переживать. Начнём с того, что главная троица вся по своему травмированная в раннем детстве. Про Дзюмпэя понятно – смерть отца, “будь мужиком” и всё такое. Про двух других я не могу рассказать подробности, иначе испорчу вам просмотр, намекну только, что там всё весьма серьёзно. И авторы обстоятельно знакомят нас с внутренним миром всех троих, вскрывая то, как они дошли до жизни такой. Кроме того, я часто говорю про хорошие аниме, в которых фокусируются на его действующих лицах, что они живые – так вот, здесь они живее и экспрессивнее обычных реальных людей, под стать творческим личностям. Очень круто.
Ещё необходимо отметить то, с каким пиететом тут относятся к балету – особенно к русскому балету. Он тут (исторически заслуженно) возведён на постамент как мечта любого исполнителя, или даже “мечта в мечте”. Естественно, это благоговейное – а где-то и соперническое – отношение само по себе является источником больших трудностей и фрустрации для героев и героинь, становясь причиной немалого количества драмы. Знаковым произведением в аниме, конечно же, является балет Чайковского «Лебединое озеро». Тут даже такому профану как я был очевиден выбор, потому как что же ещё, если не он.
А как это всё выглядит на экране? Красиво, самобытно, стильно и воздушно. Студия MAPPA умеет создавать выделяющийся из толпы визуал – и дело тут не просто в общем его качестве. Здесь чувствуется очень большое внимание к деталям. Я не могу профессионально судить о балетных движениях и предполагаемой внешности балерин и балерунов, но выглядит очень убедительно и правдоподобно. И дизайн персонажей благодаря другим формам и пропорциям выглядит гораздо свежее обычного. Плюс, герои и героини здесь очень выразительные в своём поведении, и это классно передано в анимации. Ну и глаза художники рисовали с какой-то особой любовью – понимаю и поддерживаю.
Я всегда радуюсь за актёров озвучки, когда им достаётся работа, в которой действительно можно раскрыть свой талант. Чаще всего это драматические произведения, и «Танцор» не исключение, тут сейю пришлось попотеть. И они были восхитительны! Не только главные герои и героини, но эту троицу мне хочется отметить поимённо. Ямаситу Дайки, голос Дзюмпея, многие знают по сверхпопулярной «Геройской академии». Я не сомневаюсь, что там тоже хватает эмоциональных моментов (пока из неё смотрел только первые несколько серий, и то давно), но тут задача наверняка была более утончённая. Каэдэ Хондо, озвучившую Мияко, я уже упоминал в «Тусовщике Кунмине», и здесь она тоже красотка. А Утияма Коки, сейю третьего из главных, и вовсе звезда аниме-сцены, безусловно заслуживающий подобного уровня роли. (Он ещё и поёт, но не в этом тайтле.)
Про музыку в эпизодах тут говорить даже несколько неуместно, потому что основной фокус идёт на классику из балетов. А остальной саундтрек, насколько я обратил внимание, старается максимально не выбиваться из заданной канвы – и это ему удаётся. Не могу сказать, что какая-то мелодия мне запала в душу, но ухо точно ничего не резало. Опенингом стал очень качественный поп-трек, в котором хочется отметить достаточно необычный и запоминающийся тембр вокалистки. Эндинг выполнен в бодрой поп-роковой стилистике, тоже хорошего качества. Восторгов обе песни не вызвали, но слушаются приятно.
В виде заключения хочу сказать следующее: «Танцуй, танцуй, танцор» это очень впечатляющее драматическое произведение. Наполненное красотой, бурными подростковыми эмоциями, страхами и переживаниями, отлично срежиссированное. Но не самое простое для восприятия, потому что травмы персонажей представлены очень ярко и существенно влияют на их жизненные решения по ходу истории. Иногда на происходящее больно смотреть – что не делает аниме хуже, но может расстроить неподготовленного зрителя. Так что, возможно, это ещё один из тех тайтлов, за которые не стоит браться в юности. Но это мнение человека, чьи 17 лет остались далеко позади, я могу ошибаться.
Оценка от меня – 8 баллов из 10. Определённо одно из лучших аниме сезона.
P.S. 11 эпизодов экранизации покрыли всего лишь первые 5 томов оригинальной манги, у которой в Японии вышло уже 23 тома – и история всё ещё продолжается. У меня сложилось впечатление, что сиквела в формате аниме можно не ждать, так что предлагаю следить за выходом комикса. Лично я с удовольствием прочитаю целиком, когда она будет завершена (если, конечно, переведут на один из языков, которые я понимаю).