При просмотре у меня возникали определённые чувства, что смотрю я не просто аниме для детишек, а завуалированную социальную драму со своей проблематикой и подтекстом. Джахи не просто девочка из потустороннего мира, Джахи это эмигрантка, неуклюжая, потерянная, хамоватая и в тоже время милая, которая хочет влиться в общество и в этом ей помогают местные, ассимилироваться и стать полноценным членом общества, то бишь “своей”. У неё есть друзья, такие же чужие, из разных социальных классов условно, пытающиеся жить в этом мире (стране), но пытаться не значит стать и на это нам со стеклянной ясностью напоминают каждую серию.
Мы можем любить и принимать их, помогать и всячески поддерживать, но они никогда не станут такими как мы – истинными японцами, а останутся навсегда пускай и близкими, но всё-таки гайдзинами (иностранцами), чужими. Концепция изоляционизма сильно впечаталась в сознание японского общества. Культурная парадигма коммуникации с “чужим” представляет у японцев сложную систему, строящуюся на множестве вертикальных и горизонтальных параметров. Лиминальность (переходное состояние) образа субъекта не только переводит его в статус “чужого”, но и наделяет его особыми свойствами, характеристики которых определяют его потенциальные проявления (демоническое/божественное). Нередко в этих образах можно встретить прямую инверсию, приводящую к полной амбивалентности персонажа. В одном пространстве он может оказаться положительным, в другом полностью отрицательным, а в отдельных случаях амбивалентным (положительно-отрицательным), что говорит об архаичности некоторых образов “чужого”.
Что касается аниме у меня нет к нему негатива и отторжения. Персонажи милые, сюжет по-детски наивен, по-детски обычен и не зауряден. В конце нам показывают, что даже такие чуждые для нас люди могут жить среди нас и мы их примем со всей открытостью японской души. Аниме лёгкое и скорее всего вам понравится, но для меня уже в силу возраста ничем не удивляет, а лишь напоминает, что тайтлы для детей также могут быть смотрибельны и даже могут принести некое удовольствие от просмотра.
Мы можем любить и принимать их, помогать и всячески поддерживать, но они никогда не станут такими как мы – истинными японцами, а останутся навсегда пускай и близкими, но всё-таки гайдзинами (иностранцами), чужими. Концепция изоляционизма сильно впечаталась в сознание японского общества. Культурная парадигма коммуникации с “чужим” представляет у японцев сложную систему, строящуюся на множестве вертикальных и горизонтальных параметров. Лиминальность (переходное состояние) образа субъекта не только переводит его в статус “чужого”, но и наделяет его особыми свойствами, характеристики которых определяют его потенциальные проявления (демоническое/божественное). Нередко в этих образах можно встретить прямую инверсию, приводящую к полной амбивалентности персонажа. В одном пространстве он может оказаться положительным, в другом полностью отрицательным, а в отдельных случаях амбивалентным (положительно-отрицательным), что говорит об архаичности некоторых образов “чужого”.
Что касается аниме у меня нет к нему негатива и отторжения. Персонажи милые, сюжет по-детски наивен, по-детски обычен и не зауряден. В конце нам показывают, что даже такие чуждые для нас люди могут жить среди нас и мы их примем со всей открытостью японской души. Аниме лёгкое и скорее всего вам понравится, но для меня уже в силу возраста ничем не удивляет, а лишь напоминает, что тайтлы для детей также могут быть смотрибельны и даже могут принести некое удовольствие от просмотра.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев