Похоже, весенний сезон аниме 2022 богат на жизнеутверждающие произведения. Что никогда не лишнее в нашей суровой реальности, а сейчас и подавно. Что меня радует, так это то, насколько хорошо уже не первому сериалу удаётся создать добрую атмосферу – которая, при этом, у каждого остаётся самобытной.
«Дэаймон» рассказывает историю круга людей, так или иначе связанных с кафе и магазином традиционных японских сладостей под названием «Рёкусё». Ирино Нагому, после 10 лет безуспешных попыток построить со своей группой музыкальную карьеру в Токио, получает известие о госпитализации своего отца – владельца семейного магазинчика. Юноша срочно возвращается к семье в Киото, только чтобы обнаружить, что: 1) батя в порядке; 2) батя пропишет под дых с вопросом “где ты шлялся 10 лет”; 3) семья уже год как приютила девочку, которую бросил родной отец, и эта девочка стала всем настолько родной, что батя Нагому уже решил сделать её наследницей «Рёкусё» вместо блудного сына. 😁 Сможет ли вернувшийся в родное гнездо молодой человек заслужить заслужить доверие?
Сможет – и вот почему. Нагому очень искренний, заботливый и обаятельный парень. (Я говорю “юноша” и “парень”, а ему так-то лет 30 – но мне больше, могу себе позволить 😅) Да, он весьма беспечный и несколько неуклюжий, но его неподдельная душевность рано или поздно растопит сердце любого. Правда, как это часто бывает в аниме, его проницательность в делах романтических оставляет желать лучшего, так что некоторым персонажам гарантирована определённая фрустрация. Но даже это не может победить ту симпатию, которую Нагому вызвал у меня как у зрителя.
Кроме протагониста, это аниме полнится и другими очень располагающими к себе персонажами. Мне очень импонирует то, насколько естественно воспринимаются герои и героини произведения – фактор безусловно критичный для жанра повседневности, который здесь исполнен на отлично. Во время просмотра ты словно погружаешься в обычную жизнь этого сообщества. Да, она немножко сказочная и приукрашенная, но это не смущает, это в порядке вещей.
Ещё меня восхитило то, как создаётся такая согревающая и притягательная атмосфера «Дэаймона». Она и в акварельно-пастельной анимации, и в музыке, и в голосах, и в сюжетных событиях. Что особенно классно, так это то, что тут не рассказывают какую-то приторно-беззаботную историю, здесь у людей хватает собственных переживаний и трудностей. Но вот эта направленность на взаимопомощь и стремление понять друг друга позволяет сохранять ощущение доброты даже в какие-то беспокойные моменты.
Про визуал хочется сказать отдельно – он классный. Это первое творение студии Encourage Films, которое я видел, и всего десятый сериал за все их 14 лет существования. (Окей, строго говоря, 10 лет назад я видел 3 эпизода их первого аниме, но не помню его уже вообще совсем.) И я впечатлён. Красивые задники, которые выглядят как акварель, выразительные герои и героини, явно с любовью нарисованные японские десерты. И дизайн персонажей, кстати, тоже не обошли вниманием к деталям. Очень художественная работа, на мой взгляд.
Говоря про голоса, нужно упомянуть Кодзуэ Юки, сейю юной Ицуки. Для неё это первая главная роль в аниме – и роль отлично исполненная! Остальные актёры обладают более обширным опытом, что, конечно же, не означает, что они не молодцы 😊 Меня порадовали все.
Музыка, как я уже отмечал, тоже поддерживает атмосферу произведения. Опенинг тут очень размеренный и меланхоличный – но вызывает не грусть, а, скорее, умиротворение. А эндинг, наоборот, энергичный и динамичный, хоть и тоже достаточно мягкий. Интересно, что чаще в аниме такие песни ставят наоборот: в начало повеселее, в конец поспокойнее. Но здесь этот порядок не вызывает вопросов, всё гармонично.
У «Дэаймона», на самом деле, есть ещё и подзаголовок – “рецепт счастья”. И, кажется, что это аниме само сделано по какому-то искренне-человеческому рецепту счастья, чтобы поделиться кусочком радости и добра со зрителями. Мне было очень приятно его смотреть, и я надеюсь, что произведение будет иметь достаточный успех для того, чтобы получить продолжение – ведь там ещё есть о чём рассказать.
Моя оценка – 8 баллов из 10.
«Дэаймон» рассказывает историю круга людей, так или иначе связанных с кафе и магазином традиционных японских сладостей под названием «Рёкусё». Ирино Нагому, после 10 лет безуспешных попыток построить со своей группой музыкальную карьеру в Токио, получает известие о госпитализации своего отца – владельца семейного магазинчика. Юноша срочно возвращается к семье в Киото, только чтобы обнаружить, что: 1) батя в порядке; 2) батя пропишет под дых с вопросом “где ты шлялся 10 лет”; 3) семья уже год как приютила девочку, которую бросил родной отец, и эта девочка стала всем настолько родной, что батя Нагому уже решил сделать её наследницей «Рёкусё» вместо блудного сына. 😁 Сможет ли вернувшийся в родное гнездо молодой человек заслужить заслужить доверие?
Сможет – и вот почему. Нагому очень искренний, заботливый и обаятельный парень. (Я говорю “юноша” и “парень”, а ему так-то лет 30 – но мне больше, могу себе позволить 😅) Да, он весьма беспечный и несколько неуклюжий, но его неподдельная душевность рано или поздно растопит сердце любого. Правда, как это часто бывает в аниме, его проницательность в делах романтических оставляет желать лучшего, так что некоторым персонажам гарантирована определённая фрустрация. Но даже это не может победить ту симпатию, которую Нагому вызвал у меня как у зрителя.
Кроме протагониста, это аниме полнится и другими очень располагающими к себе персонажами. Мне очень импонирует то, насколько естественно воспринимаются герои и героини произведения – фактор безусловно критичный для жанра повседневности, который здесь исполнен на отлично. Во время просмотра ты словно погружаешься в обычную жизнь этого сообщества. Да, она немножко сказочная и приукрашенная, но это не смущает, это в порядке вещей.
Ещё меня восхитило то, как создаётся такая согревающая и притягательная атмосфера «Дэаймона». Она и в акварельно-пастельной анимации, и в музыке, и в голосах, и в сюжетных событиях. Что особенно классно, так это то, что тут не рассказывают какую-то приторно-беззаботную историю, здесь у людей хватает собственных переживаний и трудностей. Но вот эта направленность на взаимопомощь и стремление понять друг друга позволяет сохранять ощущение доброты даже в какие-то беспокойные моменты.
Про визуал хочется сказать отдельно – он классный. Это первое творение студии Encourage Films, которое я видел, и всего десятый сериал за все их 14 лет существования. (Окей, строго говоря, 10 лет назад я видел 3 эпизода их первого аниме, но не помню его уже вообще совсем.) И я впечатлён. Красивые задники, которые выглядят как акварель, выразительные герои и героини, явно с любовью нарисованные японские десерты. И дизайн персонажей, кстати, тоже не обошли вниманием к деталям. Очень художественная работа, на мой взгляд.
Говоря про голоса, нужно упомянуть Кодзуэ Юки, сейю юной Ицуки. Для неё это первая главная роль в аниме – и роль отлично исполненная! Остальные актёры обладают более обширным опытом, что, конечно же, не означает, что они не молодцы 😊 Меня порадовали все.
Музыка, как я уже отмечал, тоже поддерживает атмосферу произведения. Опенинг тут очень размеренный и меланхоличный – но вызывает не грусть, а, скорее, умиротворение. А эндинг, наоборот, энергичный и динамичный, хоть и тоже достаточно мягкий. Интересно, что чаще в аниме такие песни ставят наоборот: в начало повеселее, в конец поспокойнее. Но здесь этот порядок не вызывает вопросов, всё гармонично.
У «Дэаймона», на самом деле, есть ещё и подзаголовок – “рецепт счастья”. И, кажется, что это аниме само сделано по какому-то искренне-человеческому рецепту счастья, чтобы поделиться кусочком радости и добра со зрителями. Мне было очень приятно его смотреть, и я надеюсь, что произведение будет иметь достаточный успех для того, чтобы получить продолжение – ведь там ещё есть о чём рассказать.
Моя оценка – 8 баллов из 10.
Комментарии
Твой комментарий
@selfDemanDeD@Pyuer, ну, тут уж на вкус и цвет)