Я решил предпринять попытку писать более короткие тексты про те аниме, которые меня не сильно впечатлили. Сегодня, увы, один из таких случаев, посмотрим, как у меня получится.
Давайте допустим, что быть героем, который защищает свой город от “происков зла” – это такой вид шоу-бизнеса. Если ты успешный и популярный, тогда у тебя появляются спонсоры, мерч и всё такое. Если нет – всё на энтузиазме, и будь добр ещё найти нормальную работу в параллель. А у злодеев, которые пытаются захватить мир, всё несколько иначе: они корпоративные работники. У них есть отделы, менеджеры, бюджеты и дедлайны.
В одной из таких компаний и трудится наша протагонистка, Куроитсу Тока. Она работает ассистенткой в отделе разработки чудовищ и вместе со своим сэмпаем, доктором Садамаки, пытается создать такого монстра, который победит хотя бы местного героя. Однако, прежде чем отправить своё творение на битву, нужно при его реализации преодолеть нехватку денег, времени, прихоти руководства и бюрократические процессы!
Задумка мне вообще понравилась. Конечно, в произведении ради комедии всё очень утрировано, вплоть до того, что злодеев толком-то злодеями не назовёшь. Но к этому у меня претензий нет.
Претензия есть к тому, что получилось скучновато. Вроде и персонажи забавные, и шутки есть неплохие – но смотреть весь сезон подряд как-то не очень увлекательно. Возможно, это был тот случай, когда темп “эпизод в неделю” подходил лучше. Плюс, нескончаемый поток действующих лиц – героев, злодеев из разных корпораций, подсобных рабочих и т.д. и т.п. – всё же утомляет, когда это сжимается в 12 серий. Тут даже большая финальная битва есть (только в одном последнем эпизоде, а не растянутая на четыре, как у «Биско-ржавоеда»).
Ну и анимация, конечно, ощутимо бюджетная. Это дебютная работа для новой студии Quad – кажется, им немножко зажали денег (и, возможно, времени). На самом деле, не скажу, что тут какая-то критичная проблема с картинкой, комедийный жанр вполне терпит базовость… но из-за геройско-злодейской тематики тут местами хочется побольше плавности, побольше деталей.
По части сейю у меня, в основном, вопросов нет – я только обратил внимание, что на камео некоторых локальных героев как будто брали озвучивать самих этих локальных героев из реальности. Да, они используют в произведении многих разных японских челов, которые взаправду придумывают себе концепт местного стража справедливости, делают костюмы и ходят поднимают окружающим настроение – это, на мой взгляд, очень мило и душевно.
Музыкально всё достаточно просто, но, при этом, как опенинг, так и эндинг звучат недурно, даже поинтереснее некоторых других.
Так, ну что же, не совсем коротко получилось, но я заканчиваю. Аниме «Куроицу из отдела сверхчеловеческого развития» можно поставить плюсик за идею и за инклюзивность по отношению к местным самодеятельным героям в реальной Японии. Но, к сожалению, общий результат впечатлил слабее, чем я надеялся, когда делал предобзор сезона.
Моя финальная оценка – 5 баллов из 10.
Давайте допустим, что быть героем, который защищает свой город от “происков зла” – это такой вид шоу-бизнеса. Если ты успешный и популярный, тогда у тебя появляются спонсоры, мерч и всё такое. Если нет – всё на энтузиазме, и будь добр ещё найти нормальную работу в параллель. А у злодеев, которые пытаются захватить мир, всё несколько иначе: они корпоративные работники. У них есть отделы, менеджеры, бюджеты и дедлайны.
В одной из таких компаний и трудится наша протагонистка, Куроитсу Тока. Она работает ассистенткой в отделе разработки чудовищ и вместе со своим сэмпаем, доктором Садамаки, пытается создать такого монстра, который победит хотя бы местного героя. Однако, прежде чем отправить своё творение на битву, нужно при его реализации преодолеть нехватку денег, времени, прихоти руководства и бюрократические процессы!
Задумка мне вообще понравилась. Конечно, в произведении ради комедии всё очень утрировано, вплоть до того, что злодеев толком-то злодеями не назовёшь. Но к этому у меня претензий нет.
Претензия есть к тому, что получилось скучновато. Вроде и персонажи забавные, и шутки есть неплохие – но смотреть весь сезон подряд как-то не очень увлекательно. Возможно, это был тот случай, когда темп “эпизод в неделю” подходил лучше. Плюс, нескончаемый поток действующих лиц – героев, злодеев из разных корпораций, подсобных рабочих и т.д. и т.п. – всё же утомляет, когда это сжимается в 12 серий. Тут даже большая финальная битва есть (только в одном последнем эпизоде, а не растянутая на четыре, как у «Биско-ржавоеда»).
Ну и анимация, конечно, ощутимо бюджетная. Это дебютная работа для новой студии Quad – кажется, им немножко зажали денег (и, возможно, времени). На самом деле, не скажу, что тут какая-то критичная проблема с картинкой, комедийный жанр вполне терпит базовость… но из-за геройско-злодейской тематики тут местами хочется побольше плавности, побольше деталей.
По части сейю у меня, в основном, вопросов нет – я только обратил внимание, что на камео некоторых локальных героев как будто брали озвучивать самих этих локальных героев из реальности. Да, они используют в произведении многих разных японских челов, которые взаправду придумывают себе концепт местного стража справедливости, делают костюмы и ходят поднимают окружающим настроение – это, на мой взгляд, очень мило и душевно.
Музыкально всё достаточно просто, но, при этом, как опенинг, так и эндинг звучат недурно, даже поинтереснее некоторых других.
Так, ну что же, не совсем коротко получилось, но я заканчиваю. Аниме «Куроицу из отдела сверхчеловеческого развития» можно поставить плюсик за идею и за инклюзивность по отношению к местным самодеятельным героям в реальной Японии. Но, к сожалению, общий результат впечатлил слабее, чем я надеялся, когда делал предобзор сезона.
Моя финальная оценка – 5 баллов из 10.