В своём флоу тайтл похож на фривольный джаз - будто бы состоящий, на первый взгляд, из инструментальной какофонии, но при всматривании поражаешься тому, насколько эта самая какофония технична и выверена. За весь свой опыт просмотра аниме я действительно не припомню другого подобного тайтла, где я вообще никоим образом не мог предугадать хоть какие-либо сюжетные тропы или твисты. Я промахивался во всём, но при этом всё то, что было в аниме меня никоем образом не разочаровывало, что уже само по-себе невиданная редкость. А потом я просто сдался и во второй половине тайтла уже даже не пытался чё-то предугадать. Поначалу крайне запутанный сюжет с намеренными пробелами хорошо состыковывается в самом конце, при этом умудряясь ещё напоследок удивить зрителя, учитывая, что к последней серии этот самый зритель уже и ожидает чего угодно, но только не того, что происходит в в этом самом финале по итогу
Если срать тегами о жанровой принадлежности, то это чернушный-комедийный-шпионский-политический-сай-фай-триллер-слайс, где ни один из аспектов жанра не проседает, т.к. "скрытые" мотивы тайтла через эти самые жанры под конец уже всяко перестают быть скрытыми. Помимо очередного укола в сторону японских ССО (сил самообороны) и тот самый знаменитый японский терроризм, тайтл "лёгким" намёком пытается поставить перед "японским зрителем" вопрос: "что делать дальше?". Японский финансовый пузырь 1986 года, упомянутый в аниме, к 2000 годам постепенно сдулся, тем самым ознаменовав собой продолжительный период экономической стагнации, называемый «потерянным десятилетием». Пузырь "надувался" из-за того, что после Второй Мировой в Японию вливались огромные американские бабки, а сама же Япония при этом поначалу проводила сберегательную финансовую политику, грубо говоря, из американских кредитов пытались саккумулировать ещё больше бабла. После нескольких лет подобной политики, когда бабла скопилось просто немеренное количество, государство взяло вектор на послабление финансовой политики, сделав её теперь более "свободной", что быстро спровоцировало рост спекуляции по большей части на рынках недвижимости, а банки стали выдавать более рискованные кредиты. По итогам, когда пузырь лопнул, японцы сильно обеднели, а издержки и "долги" за технологический бум, которые сказывались на всех секторах экономики страны, и рост инвестиций за её пределы и спровоцировали ту самую стагнацию. Китайское СМИ в 2013 году называло Японию «развитым государством, экономика которого дольше других стран не имеет движущей силы, а также одним из государств с наибольшим в мире долговым бременем и одним из самых высоких уровней старения нации» В аниме пузырь лопнул, потому что нинджи (видимо будучи теми самыми спекулянтами-перекупами и биржевыми брокерами), буквально печатали кучу бабок в школьном подвале, что в данном контексте является, без малого, гениальной шуткой с которой я натурально порвал жопу. Во всём виноваты нинджа. Посему здесь через весьма специфических персонажей (которые здесь больше похожи не на психов просто потому что, а именно что на изрядно профдеформированных), режиссуру, юмор и прочие нарративные элементы стараются запечатлеть именно тот самый эффект "стагнации", тесноты, сдавленности и некоего общего ощущения "небезопасности" и "подозрительности". Тонкая атмосфЭра и vibe в общем. И буквально всё на это работает, но через призму грамотного юмора, обыгрывая абстрактные "войны на востоке", "жестокие ТВ-передачи" и "лазерные невидимые спутники на орбите" и "ниндзястрофу", "ну вы помните ту самую ниндзястрофу!? Тогда ещё Лебединое озеро по телеку крутили!", что в целом наводит на аниму сатирический слой "сфальсифицированной истории и фикции по чьему-то заказу, чтоб надурить массы" ака "настоящая правда, о которой не говорят по ТВ! И не учат в школе! Смотрите только на РенТВ". Одним словом, спекулятивный фикшн (один из персонажей является писателем в этом жанре, тобеж...как и автор манги). Потому-то и , т.к. очень требовательна к погружению и пониманию контекста. Тут и "прозападные нинжи" и "антизападные нинжи". Ровно как и мегаорная история про этого самого писателя, к которому буквально ночью приходили нинжи и рассказывали секретные истории о которых он писал, а все думали, что он так круто сочиняет. А вот как раз и иностранец, который наслушался баек про этих самых нинжа, полностью веря в ту дичь, которую он теперь творит. Какой вообще путь для людей в такой стране ака "безусловно-не-стагнирующая-и-не-рефлексирующая Япония не-21-века" будет верным? У Японии свой путь! Называйте их не пятой колонной, а...ниндзя! Это же Япония в конце-концов. Страна, где каждый, даже твой сосед, может быть теперь нинжей. А может вы оба с ним нинжи из разных лагерей, но об этом просто не знаете?!?! Хотя и не прям чтобы была какая-то разница, т.к. везде начинается грызня за власть, где все удобно забывают свои идеалы, все эти "политические партии" по большей части одинаковы. Будь это хоть "госушные законники" NIN, хоть "поехавшие ветераны спецопераций" UN, что, как я понял, условно, т.к. UN это неофициальное подполье NIN, и "официально" они все NIN. Собственно, на этих "майндгеймах", тобеж кто является крысой, и насколько "прогнила" структура NIN, основной сюжет и строится. Финал аниме показал итог лишь одной конфронтации столь "безусловно супирсикретныхх" подразделений, каждое из которых лишь видит будущее своей страны по-своему. По-своему извращённо. Фантасмагорическая и довольно удручающая шизофазия, которая по-сути не так уж и далека от реальности. И как раз эта самая удручающая атмосфера "людей на распутье" (по типу перебежчиков, дезертиров или двойных агентов NIN/UN), людей "маленьких" и несчастных и людей "потерянных" блестяще передана в сценах повседневки, где крайне флегматичный "литерали думер" Куро, прикидывающийся 17-летним в свои 24, ютится в теснейшей хибаре с и часто заливающей себе зеньки Ai KawadoАй Кавадо, и настолько же смешным и нелепым, насколько и неудовлетворённым жизнью "агли бастардом" OonoОно, у которого Куро частенько таскает закрутки и выпивку. Ему это, очевидно, не нравится, но так он хотя бы получает к себе какое-то внимание. Они мало что знают друг о друге, их не связывают никакие воспоминания, что очень круто в слегка комедийном ключе показали в финале, они не стали какими-то друзьями по ходу истории. Они просто живут тут будто бы одним днём. Это довольно зрело. И это же довольно грустно. Не говоря уже о девочке, которую батя фигачит в ванной, и на конкретно этом же построено несколько годных шуток, которые очень кстати заходят в рамках этого общего приземлённо-чернушного нарратива. Это работает именно потому что осмысленно, а не для галочки, ровно как и все прочие ситуации в тайтле, часть из которых я привёл. . Ну и "финальный босс" выдался на славу, что по бэку, что и по ходу сюжета, особенно круто, что едва зримую искру между ней и Куро изящно запечатлели в , коий по совместительству для меня один из лучших и вайбовых в этом году.
Так или иначе всё же хочется выделить, собственно, самого Куро. Он крайне гармонично совмещает в себе аутичную отрешённость на грани социопатии: его моральный компас, учитывая сферу деятельности...вообще крайне сомнительно, что он у него есть как таковой; и чуть ли не гениальную находчивость, смекалку и интеллект: его социальному маневрированию ("путь" от 24-летнего хиккана до 17-летнего школьника с молодой "момашей" с низкой социальной ответственностью) и отточенным "фри флоу" манипуляциям в разного рода непредвиденных или минимально планируемых ситуациях (вспоминая ту же топовую сцену с экзаменом или как он знакомит "одноклассницу" со своей "матерью") позавидует любой ГРУшник, агент ЦРУ или MI6. Когда ему надо, он и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Всё как у одного немецкого философа. При этом вся фишка в том, что делает он по-сути крайне простые и реальные вещи, одновременная тупость и гениальность которых поражает и рвёт жопу со смеха. Это умно и и нескучно - ныне феноменальное сочетание в аниме (учитывая сколько топовой манги валяется без какой-либо надежды на экранизацию, нынешний случай я вижу достаточно прецедентным и в какой-то мере уникальным). В своём же "вайбе" Куро всецело достоин стоять в одном ряду с Райанами Гослингами из драйвов, Патриками Бейтманами и Робертами Паттинсонами из маяков и бЕтменов.
Также очень порадовало, что куча сцен уделено крутым нинжа-гаджетам, и в целом от этого строятся ВСЕ тактики боя, и та же куртка, появившаяся вначале сериала, не теряет своей актуальности до самого конца. "Высокий уровень гира" вкупе со способностями соперника заставляет делать корректировку всей операции, зачастую на ходу. В общем, касательно самого батл-экшена здесь всё редко, но очень как метко (очевидно опуская параметр местной "анимации", учитывая, что при этом сам чардизайн манги адаптирован неплохо). Довольно проработанное сочетание сай-фая и приятного приземлённого технодроча, с уклоном в сторону второго (т.к. одежда с оптическим камуфляжем и дроны с баллистическими ножами не такой уж и сай-фай), удивляет и даже выгодно выделяет тайтл на фоне некоторых "типо-трушных-фантастических тайтлов", где это как раз выступает основным жанром, но которые почему-то приписывают к себе это пресловутое "научный фикшн", коего там практически нет.
Давать этому тайтлу оценку было сложно. Душой и сердцем я ему хочу поставить 10, но какой в этом смысл, если это только начало истории, а второго сезона можно и не ждать, учитывая качество этого. Аниме является, к огромному сожалению, не дорогой, а очень дешёвой и корявой рекламой манги. Но рекламой, по-видимому, такой крутой манги, что даже так я не могу поставить этому не огранённому алмазу меньше 9. Чего-то похожего вы навряд ли найдёте, точнее, я даже могу быть уверенным, что не найдёте. Я плохо знаком с работами мангаки, но по моим ощущениям здесь, он определённо шарит, чувствует, и у него есть вкус. Стильно. Смело. Зрело. С характером. Остроумно.
Рад за шикиюзеров, которые оценили это куда более достойно, чем маловские абизянки
P.S.S.
Если в финале манги конфликт NIN с UN по итогу ни к чему толковому не приведёт или закончится ниак, то в этом даже что-то будет.
P.S.S.S.
Примеры осуществления диверсионной деятельности UN в России. Представительство NIN настойчиво призывает граждан к осторожности и не поддаваться на провокации.
P.S.S.S.S.Мегаразрывная на десерт.
Комментарии
Твой комментарий
@птицагермеса.@Нaгибaтop,