Про прикольную рисовку, анимацию, крутой дизайн персонажей уже многие сказали, не вижу смысла повторяться, в этом фильме главное другое. Я подозреваю, что просмотр Hells у многих вызывал желание узнать что же за чертовщина творилась на экране. И это хорошее желание, потому что в чертовщине охота копаться, перебирать каждую сцену, выискивая между ними интересную интерпретацию, отсылки и прочие мелочи. Тот, кто любит это дело, найдёт этот фильм интересным и захватывающим, потому что Hells это дикий синкретизм, который строит повествование на столкновении двух религиозных парадигм.
1366x768
P.S. Час Быка - в Японии это время суток с часу до трёх часов ночи, которое находится под управлением китайского зодиакального Быка, самая тёмная и глухая ночь, где царствует всякая нечисть. С этим связан ритуал посещения храма в час быка (丑の時参り), целью которого является наложение проклятия путём протыкания куклы. Также хочется процитировать Ивана Ефремова:
1280x719
1366x768
В чём разница между школой и Дзигоку?
Первая это буддийская мифология Японии (и вообще всей Восточной Азии), откуда, например, была взята река Сандзу и общие представления о загробной жизни. Вообще, надо учитывать что это не совсем тот ад, к которому мы привыкли, это скорее очень изощрённое чистилище для души, которая, в зависимости от совершённых поступков, рано или поздно должна его покинуть. Потому сама идея поместить общеобразовательную школу в буддийское чистилище не выглядит абсурдной, как раз наоборот, она очень органично вписывается в буддийские представления о загробной жизни. Буддийский ад Дзигоку (китайский Диюй) это, как и школа, дисциплинарный институт, поэтому Риннэ не заметила резкой смены обстановки. Действительно, а в чём принципиальная разница если и там, и тут ей необходимо пройти множество мучительных испытаний чтобы, в конце концов, её экзаменовали и выпустили жить новую жизнь? При том, что Дзигоку можно избежать, а вот в школу ещё попробуй не пойти. Такая вот интересная мысль: даже смерть не является оправданием, в преисподней дети всё равно обязаны пройти через систему школьного образования.
1366x7681366x7681366x7681366x7681366x768
1366x7681366x768
1366x7681366x7681366x7681366x7681366x768
1366x7681366x768
О том как автор прочитал Библию. Есть спойлеры
Вторым компонентном Hells является христианство, как минимум, потому что основной конфликт построен на противостоянии Каина (Хэлвис) и Авеля (Рю), Тут интересно, что первое братоубийство читается через психоанализ, как история о ревнивом мальчике, который превратился в юношу, испытывающий к матери недетские чувства, и вот этот ком детских проблем, со временем, перерос сначала в грех Каина, а затем в грех Авеля, который, так-то главный антагонист. То есть христианская концепция грехопадения здесь представлена с буддийской точки зрения, как и каким образом плохие желания приводят к плохому поступку, который, в свою очередь, приносит плохой результат: и для того, что это сделал, и для того, против кого это было сделано, и для будущих перерождений. Собственно, Риннэ оказывается в аду потому что кроме неё никто не оказывается способным распутать клубок кармических последствий вражды Каина и Авеля потому что она буквально их мать, лол.
1366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x768
Решений проблемы тоже было два - либо оказаться в Нирване, то есть в небытии, через принятие безвыходности адских мучений (как предлагал Авель), либо наоборот, двигаться до конца, всячески отрицая смерть. Такое вот противостояние двух фрейдистских влечений - танатоса, тяги к смерти и разрушению, и эроса, тяги к жизни и развитию. И тут оказывается, что главным злом является не ненависть братьев, а уныние, которое необходимо преодолеть. Да, Иисус спустился в ад и уничтожил его, но смог бы он вызволить людей, которые до его прихода потеряли всякую волю к борьбе и веру в собственное спасение? Вот и Риннэ ничего не смогла бы сделать без веры остальных, с кем она в конце покинула ад (да-да, параллели). Вообще, всё вышеописанное поначалу хотелось представить как противостояние чуждых друг другу концепций спасения души, но то, что предлагал Авель, это не более, чем рационализация его суицидальных мыслей, желания сбежать от боли в небытие. Надо иметь ввиду, что ему как жертве намного тяжелее, чем Каину, поскольку прощать несправедливость по отношению к себе сложнее чем просить прощения. Без взаимного прощения никакое примирение невозможно представить, о чём, собственно, было написано в Евангелии: А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф 5:39).
1366x7681366x7681366x7681366x7681366x768
1366x7681366x7681366x7681366x7681366x768
1366x768
Кстати, а что с Богом? А всё с ним в порядке. Пусть Его никто особо не слушал, но, как и полагается, Ему удалось спасти всех, не нарушая ничьей свободы воли. Так что Бога нельзя назвать пассивным героем или совсем лишним, просто никто не видит когда Он действует.
1366x7681366x7681366x7681366x7681366x768
1366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x768
Решений проблемы тоже было два - либо оказаться в Нирване, то есть в небытии, через принятие безвыходности адских мучений (как предлагал Авель), либо наоборот, двигаться до конца, всячески отрицая смерть. Такое вот противостояние двух фрейдистских влечений - танатоса, тяги к смерти и разрушению, и эроса, тяги к жизни и развитию. И тут оказывается, что главным злом является не ненависть братьев, а уныние, которое необходимо преодолеть. Да, Иисус спустился в ад и уничтожил его, но смог бы он вызволить людей, которые до его прихода потеряли всякую волю к борьбе и веру в собственное спасение? Вот и Риннэ ничего не смогла бы сделать без веры остальных, с кем она в конце покинула ад (да-да, параллели). Вообще, всё вышеописанное поначалу хотелось представить как противостояние чуждых друг другу концепций спасения души, но то, что предлагал Авель, это не более, чем рационализация его суицидальных мыслей, желания сбежать от боли в небытие. Надо иметь ввиду, что ему как жертве намного тяжелее, чем Каину, поскольку прощать несправедливость по отношению к себе сложнее чем просить прощения. Без взаимного прощения никакое примирение невозможно представить, о чём, собственно, было написано в Евангелии: А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф 5:39).
1366x7681366x7681366x7681366x7681366x768
1366x7681366x7681366x7681366x7681366x768
1366x768
Кстати, а что с Богом? А всё с ним в порядке. Пусть Его никто особо не слушал, но, как и полагается, Ему удалось спасти всех, не нарушая ничьей свободы воли. Так что Бога нельзя назвать пассивным героем или совсем лишним, просто никто не видит когда Он действует.
1366x7681366x7681366x7681366x7681366x768
после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра.
3Цар 19:12
3Цар 19:12
P.S. Час Быка - в Японии это время суток с часу до трёх часов ночи, которое находится под управлением китайского зодиакального Быка, самая тёмная и глухая ночь, где царствует всякая нечисть. С этим связан ритуал посещения храма в час быка (丑の時参り), целью которого является наложение проклятия путём протыкания куклы. Также хочется процитировать Ивана Ефремова:
«Бык» — это сильный и энергичный, но совершенно безжалостный к чужим страданиям и переживаниям человек, думающий только об удовлетворении своих потребностей. Страдания, раздоры и несчастья в далеком прошлом человечества всегда усугублялись именно такими людьми, провозглашавшими себя в разных обличьях единственно знающими истину, считавшими себя вправе подавлять все несогласные с ними мнения, искоренять иные образы мышления и жизни. С тех пор человечество избегало малейшего признака абсолютности во мнениях, желаниях и вкусах и стало более всего опасаться «быков». Это они, «быки», не думая о нерушимых законах экономики, о будущем, жили только настоящим моментом.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев