Краткое мнение о двух частях первого сезона "Сказки о сахарном яблоке"
Положительное
Сказочный стиль изображения, акварельные фоны, некоторая стилизация под книжные иллюстрации, оригинальность дизайна персонажей (явное авторское начало). Иными словами, все, что касается визуального, лично я оценила высоко — глазам сериал может принести удовольствие.
Музыка здесь не слишком заметная, но в нужные моменты она эмоционально подчеркивает сюжетные перипетии, отражает дух и настроение персонажей. Самые запоминающиеся, пожалуй, меланхолично-пронзительные клавишные.
Отдельно хотелось бы отметить работу сейю Souma Saitou. Он действительно профессионал, который может сыграть и злодея, и, как это было в недавнем перезапуске "Бродяги Кэнсина" главную роль — Кэнсина Химуру, не то героя, не то антигероя, местами мягкого, местами почти безумного, хорошего персонажа для выражения творческого диапазона.
Отрицательное
Неспешность в раскрытии предыстории мира и, собственно, нераскрытость фентезийной части истории, её потенциала — в теме противостояния (и рабства) расы фей и людей.
Невыразительная романтическая линия: нет ни заметной динамики, ни химической реакции между главной парой. А если у зрителя не возникает сопереживание, то не возникают и чувство горечи в финале первой половины сезона от этого "не-счастливы и не-вместе", и чувство светлой печали в финале сезона из-за, казалось бы, рокового союза бессмертного со смертной.
О чем эта история?
Прежде всего это история о том, как наивная, упрямая и чистая сердцем девушка стремится к своей мечте и преодолевает все трудности, что ставит перед ней патриархальность условно средневекового мира. Есть в истории место человеческим козням, но они всегда разрешаются, а неоднозначность методов некоторых героев сводится к их общей положительности. Героиня идет против политического режима на глазах королевского мастера по сахару, но он закрывает на это глаза. Было бы это так, если история "Сказки о сахарном яблоке" была бы чуть реалистичнее?.. Полагаю, что нет.
Сердечно мне запомнилось лишь несколько моментов:
— в первой части истории чудесное рождение фейри из капли росы и то, как Энн обращается к умершей матери, сожалея, что не смогла стать мастерицей по серебряному сахару;
— во второй части взаимодействие графа с его слугой-феей. Взаимодействие почти любовное, столько там было невысказанной признательности и взаимной жертвенности. Эти моменты были яркими, чувственными и трогательными.
Почему она не удалась?
Во-первых, повлияли некоторые пережитки сёдзе — главную героиню окружает множество красивых мужчин, при этом в ее жизни нет ни единой подруги, такой же или, быть может, по-своему сильной девушки. А, может, и не сильной, может, даже и не подруги, но не менее достойной и интересной личности. Из наиболее ярких женских образов вспоминается лишь несчастная Бриджитт с ролью коварной разлучницы и безответно влюбленная Кэти, которая тоже успела внести ложку дегтя в жизнь главной героини. Образ матери остается за кадром, королева Маргарет является нейтрально-покровительствующим персонажем, появляющиеся во втором сезоне Люсель — ребенком, а робкая близнец Дана — прежде всего жертвой рабства. К сожалению, оценить такой ход создания уникальности образа Энн я не могу. Это либо манипуляция зрительским восприятием, либо беспомощность автора как рассказчика.
Во-вторых, в глаза бросается то, что в столь жестоком мире все невзгоды и препятствия, что появляются перед Энн и ее друзьями, разрешаются чудом, удачей и упорным трудом. Разными методами. Но, главное, — всегда разрешаются. Неисправимых, жестоких ударов судьбы здесь всё-таки нет. Зато есть внутреннее противоречие в том, что автор первоисточника (ранобэ, насколько я понимаю) пытался сделать этот мир близким, реалистичным, полным боли и несправедливости, но, вместе с тем, всё же стал рассказывать сказку, а не быль, увлекал читателя утешительной, а не правдивой историей.
В итоге
Я, скорее, не рекомендую к просмотру. Особенно в том случае, если Вы ищете хорошую романтическую историю или полноценное фентези. Советую, если Вы готовы игнорировать внутреннюю противоречивость сюжета, манипулятивность и(или) непрофессионализм автора первоисточника, и если хотите увидеть прежде всего сказочную, полную преодоления трудностей, историю жизни наивной 15-летней девушки.
Положительное
Сказочный стиль изображения, акварельные фоны, некоторая стилизация под книжные иллюстрации, оригинальность дизайна персонажей (явное авторское начало). Иными словами, все, что касается визуального, лично я оценила высоко — глазам сериал может принести удовольствие.
Музыка здесь не слишком заметная, но в нужные моменты она эмоционально подчеркивает сюжетные перипетии, отражает дух и настроение персонажей. Самые запоминающиеся, пожалуй, меланхолично-пронзительные клавишные.
Отдельно хотелось бы отметить работу сейю Souma Saitou. Он действительно профессионал, который может сыграть и злодея, и, как это было в недавнем перезапуске "Бродяги Кэнсина" главную роль — Кэнсина Химуру, не то героя, не то антигероя, местами мягкого, местами почти безумного, хорошего персонажа для выражения творческого диапазона.
Отрицательное
Неспешность в раскрытии предыстории мира и, собственно, нераскрытость фентезийной части истории, её потенциала — в теме противостояния (и рабства) расы фей и людей.
Невыразительная романтическая линия: нет ни заметной динамики, ни химической реакции между главной парой. А если у зрителя не возникает сопереживание, то не возникают и чувство горечи в финале первой половины сезона от этого "не-счастливы и не-вместе", и чувство светлой печали в финале сезона из-за, казалось бы, рокового союза бессмертного со смертной.
О чем эта история?
Прежде всего это история о том, как наивная, упрямая и чистая сердцем девушка стремится к своей мечте и преодолевает все трудности, что ставит перед ней патриархальность условно средневекового мира. Есть в истории место человеческим козням, но они всегда разрешаются, а неоднозначность методов некоторых героев сводится к их общей положительности. Героиня идет против политического режима на глазах королевского мастера по сахару, но он закрывает на это глаза. Было бы это так, если история "Сказки о сахарном яблоке" была бы чуть реалистичнее?.. Полагаю, что нет.
Сердечно мне запомнилось лишь несколько моментов:
— в первой части истории чудесное рождение фейри из капли росы и то, как Энн обращается к умершей матери, сожалея, что не смогла стать мастерицей по серебряному сахару;
— во второй части взаимодействие графа с его слугой-феей. Взаимодействие почти любовное, столько там было невысказанной признательности и взаимной жертвенности. Эти моменты были яркими, чувственными и трогательными.
Почему она не удалась?
Во-первых, повлияли некоторые пережитки сёдзе — главную героиню окружает множество красивых мужчин, при этом в ее жизни нет ни единой подруги, такой же или, быть может, по-своему сильной девушки. А, может, и не сильной, может, даже и не подруги, но не менее достойной и интересной личности. Из наиболее ярких женских образов вспоминается лишь несчастная Бриджитт с ролью коварной разлучницы и безответно влюбленная Кэти, которая тоже успела внести ложку дегтя в жизнь главной героини. Образ матери остается за кадром, королева Маргарет является нейтрально-покровительствующим персонажем, появляющиеся во втором сезоне Люсель — ребенком, а робкая близнец Дана — прежде всего жертвой рабства. К сожалению, оценить такой ход создания уникальности образа Энн я не могу. Это либо манипуляция зрительским восприятием, либо беспомощность автора как рассказчика.
Во-вторых, в глаза бросается то, что в столь жестоком мире все невзгоды и препятствия, что появляются перед Энн и ее друзьями, разрешаются чудом, удачей и упорным трудом. Разными методами. Но, главное, — всегда разрешаются. Неисправимых, жестоких ударов судьбы здесь всё-таки нет. Зато есть внутреннее противоречие в том, что автор первоисточника (ранобэ, насколько я понимаю) пытался сделать этот мир близким, реалистичным, полным боли и несправедливости, но, вместе с тем, всё же стал рассказывать сказку, а не быль, увлекал читателя утешительной, а не правдивой историей.
В итоге
Я, скорее, не рекомендую к просмотру. Особенно в том случае, если Вы ищете хорошую романтическую историю или полноценное фентези. Советую, если Вы готовы игнорировать внутреннюю противоречивость сюжета, манипулятивность и(или) непрофессионализм автора первоисточника, и если хотите увидеть прежде всего сказочную, полную преодоления трудностей, историю жизни наивной 15-летней девушки.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев