Не рекомендуется читать, если вы не знакомы ни с сериалом, ни с полнометражкой. Если коротко, к просмотру особо потребно, даже не обсуждается.
Пришло время рассказать о том, как я посмотрел Knockin' on heavens door, полнометражный фильм всё того же Синъитиро Ватанабэ, рассказывающий о том, что приключилось с командой "Бибопа" где-то между 22 и 23 сериями. Временной отрезок вроде и небольшой, но произошло много чего. Боюсь, на то, чтобы раскрыть все имеющиеся тут мысли, мне не хватает собственного бэкграундного алфавита, многого наверняка не услышал, что-то точно в упор не разглядел, так что это не самая сильная моя рецензия будет, скорее те впечатления и вопросы, которыми я задавался по мере просмотра фильма. Также не будет каких-либо оценок, особенно касательно технической части: и настроения нету, и надобности, поскольку всё, о чём я говорил ранее, было помножено в несколько раз, композиционных решений стало гораздо больше. Поговорить о Knockin' on heaven's door хочется также потому что он напрямую связан с событиями Cowboy Bebop, так что по мере возможностей я также попробую рассказать немного о том, о чём в прошлый раз я поленился упомянуть.
728x409
С самых первых минут просмотра вновь хочется поставить вопрос о том. в каком же мире происходят события данного тайтла. Опенинг изображает нам будничную суету жителей Большого Яблока, которые словно бы в муравейнике шастают, торопятся, отдыхают, радуются, грустят и, в общем-то живут обычной жизнью. Опенинг был нарисован, но выглядит так, будто всё это дело было реально снято на улицах современного (на момент 2001 года) Нью-Йорка, а потом анимированось техникой фотоперекладки. Режиссёр неспроста навёл это впечатление документальности происходящего, ему очень нужно было убедить зрителя в том, что всё это происходит не где-то далеко в будущем на Марсе, а прямо тут, на Земле, причём именно в том временном периоде, в которым мы живём. Авторы, говоря о 2071 годе, на самом деле предлагают нам обернуть свой взор на 70 лет до этого, откуда берутся те социальные проблемы, которыми живёт человечество в эпоху межпланетных путешествий.
800x430
А помните бомбиста Теда из 22 серии, который является камео Унабомбера? Сейчас я начинаю понимать, насколько важную роль он играет в данном разговоре. Многим методы Тэда Качинского могут не понравиться, но нужно обязательно вспомнить, о чём он писал в своём манифесте. Трудно спорить с тем, что человечество за свои научно-технические достижения вынуждено расплачиваться свободой. Житель индустриального города это, как ни странно, существо максимально безвольное, которое большую часть своего времени тратит на поиск средств к существованию, ведь нужно платить по коммунальным счетам, по страховке, по аренде квартиры, детей обеспечивать, себя прокормить, в том числе эмоционально. Вся индустрия развлечений и средств массовой информации работает для того, чтобы отвлечь это несчастное существо от эмоционального выгорания на работе, при этом индустрия максимально заинтересована в его несчастье, поскольку счастливый человек не будет заедать пустоту своей жизни информационным мусором. Да, это не очевидно, но как бы долго сегодня не жили люди, уровень заболеваемости психическими расстройствами высок теперь как никогда, особенно это касается депрессии. Какой бы уровень потребления современное постиндустриальное общество не предлагало людям, это всё равно делает их несчастнее, причём чем дальше идёт прогресс, тем больше человечество будет за него расплачиваться. А ведь системе для своего роста требуется всё больше несчастных людей, занятых бессмысленным потреблением и бессмысленной эксплуатацией окружающей среды. Об этом говорил и реальный Унабомбер, и киношный, но как бы они оба не старались, последний, глядя на скачущего Миямото Мусаси, всё-таки признал тщетность своего послания человечеству.
1438x777
Террорист Унабомбер теперь предстаёт перед нами не поехавшим террористом, а всего лишь немым человеком, на которого никто в этом большом и шумном мире не обратил внимания. Вот о таком мире, в котором мы живём, авторы и говорят. Конечно, многие читатели из 2021 года вспоминают 00ые со вздохами ностальгии, для вас это было золотое время детства, когда не было коронавируса, по каналам ходили хорошие мультики, кнопочные телефоны работали днями без зарядки, рубль был по 30, а двач был ещё тем самым. На самом деле, XXI век это время намного более пессимистически настроенное, чем ХХ, поскольку капитализм особо не воодушевляет, утопические проекты себя не оправдали, как и окончание Холодной войны, на месте которой загорелось ещё больше горячих точек. Старые проблемы индустриального общества никуда не делись, а новых проблем в постиндустриальном обществе прибавилось. Это время острого общественного невроза на почве терроризма и активизации различных тоталитарных сект, это пандемии птичьего, свиного гриппа, атипичной пневмонии (привет, Корона-чан), это финансовый кризис, ураган "Катрина", цунами 2004 года и ежегодное ожидание грядущей экологической катастрофы, которая поставит точку на выживании человека как биологического вида. Мы с вами живём в очень тревожное и неприятное время, в котором не осталось места для оптимизма.
1776x960
А то, что прообразом этого самого города был выбран именно Нью-Йорк, тоже неслучайно, ведь он является лучшим олицетворением современного космополитичного мегаполиса, этакого Вавилона, который собрал под собой все народы и культурные коды, работающие теперь на него. Как мы видим, в 2071 году этим Вавилоном стало всё человечество, со всё теми же нашими современными проблемами, только теперь в космических масштабах, этакий кошмар Унабомбера. Царство Антихриста, как сказал бы Александр Гельевич. И несмотря на кажущуюся открытость сверхглобального мира, все самые важные события происходят в кулуарах, за кулисами дворцов синдикатов и силовых структур. Джету только и остаётся смотреть вестерны, ведь шерифу больше нигде не находится места посреди адской бюрократии, в которой любая инициатива оказывается наказуемой, как показали межведомственные тёрки между ментами и армией. В таких потёмках как раз нашлось место бесчеловечным экспериментам над людьми, разработкам биологического оружия, которые не единожды выходили из-под контроля. И как же шерифу бороться с тем, чего не видно? Ему больше нечего делать в этом душном, безумном мире. В безумном мире, породившем Винсента.
1280x720
Винсент Воладжу это тот, кто играет в солитёр людьми, перекладывая их до тех пор, пока на доске не останется он один. Солитёр это игра исключительно для одиночек, там есть место только для одного игрока. Данную настольную игру можно назвать некоторым олицетворением того солипсизма, в котором пребывает Винсент. Его состояние было выражено древнекитайским мудрецом Чжуан-цзы, которому однажды приснилось, что он бабочка, порхающая среди цветов, причём бабочка и не знала во сне, что она Чжуан-цзы. Это так его впечатлило, что ему стало непонятно - то ли он Чжуан-цзы, которому снилось, что он - бабочка, то ли это бабочке снится, что она - Чжуан-цзы. Так же однажды проснулся и Винсент, когда безумный мир сделал из марсианского спецназовца подопытного кролика. Военные предусмотрительно разрабатывали не только боевые наномашины, но и "вакцину" против них, только вот не зря вакцины тестируют годами перед выпуском - побочным действием препарата Винсенту вышибло амнезией всю память о прошлой жизни. Спецназовец забыл о друзьях, забыл о врагах, забыл обо всём, словно бы прошлое ему только приснилось. Или наоборот, сны стали сниться только после этого инцидента? В таком вот пограничном состоянии оказался Винсент, застряв где-то меду адом и раем, весь мир стал для него чистилищем. Устроив террористическую партию в солитёр, Винсент перекладывал свои вирусные шарики до тех пор, пока не останется единственным человеком в Субсолнечной системе. Таким образом Винсент хотел достучаться до небес и окончательно решить для себя, кто спит - он или безумный мир вокруг него.
1920x1060
В полнометражном фильме вновь прослеживается тема прошлого главных героев, разбирательством с которым они заняты весь хронометраж, причём центр повествования смещён с экипажа "Бибопа" на главгада, Спайка и Электру, бывшую сослуживицу Винсента, единственного близкого человек из его прошлого. Особенно хочется подчеркнуть тот момент, когда Фэй оказалась заложницей Винсента, а Спайк оказался сокамерником Электры, в результате чего получился и интересный обмен душами, и чёткие пары персонажей, зеркалящих друг друга. Стоит, во-первых, вспомнить жизнь Фей, которая сама, по сути, прошла через тот же резкий разрыв со своей прошлой жизнью путём амнезии, что, наверное, ощутил в ней Винсент, поделившись с Фэй иммунитетом, своей историей и планами на ближайшее будущее человечества. Но вернее всего линию тождественности будет провести между Винсентом и Спайком, о чём последний сам говорит, услышав от Электры её откровения о близких отношениях с сослуживцем, которые явно перешагнули служебные, чему доказательство её иммунитет от нанозаразы. А что же роднит Спайка и Винсента, помимо того, что они оба играют по-крупному? Конечно же женщины, опять cherchez la femme! У этих обоих, в общем-то, история аналогичная - жили как бессмертные, а потом нашли женщин, ради которых стоит убежать в закат, то есть пришло понимание, что умирать им рано. Джулия, как и Электра, является тем прошлым, которое их не то преследует, не то они его сами догоняют. Электра, как и Джулия, это пуля, на встречу к которой стремятся Спайк и Винсент, чтобы окончательно убедиться в том, что они живы.
Таким образом, Винсент хотел достучаться до небес и окончательно решить для себя, кто спит - он или безумный мир вокруг него. Как оказалось, никуда стучать не нужно, достаточно было Винсенту открыть глаза для того, чтобы убедиться, что он всё-таки проснулся. Он погиб от рук той женщины, которая связывала его с реальностью и доказал, что не спал всё это время. А что касается нашего безумного мира? На его счёт Винсент оказался прав - солнце взошло, радуга засияла над Вавилоном, а он так и не узнал, что с ним могло случиться, будто ничего и не было. Кино закончилось той же будничной заставкой, которой начиналось. В связи с этим я бы хотел поднять другой вопрос - а кто же в фильме на самом деле главный злодей? Разве не безумный мир Cowboy Bebop, в котором мы живём? Ну, уж точно не Винсент и не Унабомбер.
1366x768
P.S. Лол. Премьера Knockin' on Heaven's Door пришлась на 1 сентября 2001 года, а на баннере слева, если приглядеться, изображён силуэт Манхэттена с теми самыми башнями-близнецами Всемирного торгового центра, который через 10 дней после премьеры фильма будут снесены террористами. Совпадение? Не думаю.
728x409
С самых первых минут просмотра вновь хочется поставить вопрос о том. в каком же мире происходят события данного тайтла. Опенинг изображает нам будничную суету жителей Большого Яблока, которые словно бы в муравейнике шастают, торопятся, отдыхают, радуются, грустят и, в общем-то живут обычной жизнью. Опенинг был нарисован, но выглядит так, будто всё это дело было реально снято на улицах современного (на момент 2001 года) Нью-Йорка, а потом анимированось техникой фотоперекладки. Режиссёр неспроста навёл это впечатление документальности происходящего, ему очень нужно было убедить зрителя в том, что всё это происходит не где-то далеко в будущем на Марсе, а прямо тут, на Земле, причём именно в том временном периоде, в которым мы живём. Авторы, говоря о 2071 годе, на самом деле предлагают нам обернуть свой взор на 70 лет до этого, откуда берутся те социальные проблемы, которыми живёт человечество в эпоху межпланетных путешествий.
800x430
А помните бомбиста Теда из 22 серии, который является камео Унабомбера? Сейчас я начинаю понимать, насколько важную роль он играет в данном разговоре. Многим методы Тэда Качинского могут не понравиться, но нужно обязательно вспомнить, о чём он писал в своём манифесте. Трудно спорить с тем, что человечество за свои научно-технические достижения вынуждено расплачиваться свободой. Житель индустриального города это, как ни странно, существо максимально безвольное, которое большую часть своего времени тратит на поиск средств к существованию, ведь нужно платить по коммунальным счетам, по страховке, по аренде квартиры, детей обеспечивать, себя прокормить, в том числе эмоционально. Вся индустрия развлечений и средств массовой информации работает для того, чтобы отвлечь это несчастное существо от эмоционального выгорания на работе, при этом индустрия максимально заинтересована в его несчастье, поскольку счастливый человек не будет заедать пустоту своей жизни информационным мусором. Да, это не очевидно, но как бы долго сегодня не жили люди, уровень заболеваемости психическими расстройствами высок теперь как никогда, особенно это касается депрессии. Какой бы уровень потребления современное постиндустриальное общество не предлагало людям, это всё равно делает их несчастнее, причём чем дальше идёт прогресс, тем больше человечество будет за него расплачиваться. А ведь системе для своего роста требуется всё больше несчастных людей, занятых бессмысленным потреблением и бессмысленной эксплуатацией окружающей среды. Об этом говорил и реальный Унабомбер, и киношный, но как бы они оба не старались, последний, глядя на скачущего Миямото Мусаси, всё-таки признал тщетность своего послания человечеству.
1438x777
Террорист Унабомбер теперь предстаёт перед нами не поехавшим террористом, а всего лишь немым человеком, на которого никто в этом большом и шумном мире не обратил внимания. Вот о таком мире, в котором мы живём, авторы и говорят. Конечно, многие читатели из 2021 года вспоминают 00ые со вздохами ностальгии, для вас это было золотое время детства, когда не было коронавируса, по каналам ходили хорошие мультики, кнопочные телефоны работали днями без зарядки, рубль был по 30, а двач был ещё тем самым. На самом деле, XXI век это время намного более пессимистически настроенное, чем ХХ, поскольку капитализм особо не воодушевляет, утопические проекты себя не оправдали, как и окончание Холодной войны, на месте которой загорелось ещё больше горячих точек. Старые проблемы индустриального общества никуда не делись, а новых проблем в постиндустриальном обществе прибавилось. Это время острого общественного невроза на почве терроризма и активизации различных тоталитарных сект, это пандемии птичьего, свиного гриппа, атипичной пневмонии (привет, Корона-чан), это финансовый кризис, ураган "Катрина", цунами 2004 года и ежегодное ожидание грядущей экологической катастрофы, которая поставит точку на выживании человека как биологического вида. Мы с вами живём в очень тревожное и неприятное время, в котором не осталось места для оптимизма.
1776x960
А то, что прообразом этого самого города был выбран именно Нью-Йорк, тоже неслучайно, ведь он является лучшим олицетворением современного космополитичного мегаполиса, этакого Вавилона, который собрал под собой все народы и культурные коды, работающие теперь на него. Как мы видим, в 2071 году этим Вавилоном стало всё человечество, со всё теми же нашими современными проблемами, только теперь в космических масштабах, этакий кошмар Унабомбера. Царство Антихриста, как сказал бы Александр Гельевич. И несмотря на кажущуюся открытость сверхглобального мира, все самые важные события происходят в кулуарах, за кулисами дворцов синдикатов и силовых структур. Джету только и остаётся смотреть вестерны, ведь шерифу больше нигде не находится места посреди адской бюрократии, в которой любая инициатива оказывается наказуемой, как показали межведомственные тёрки между ментами и армией. В таких потёмках как раз нашлось место бесчеловечным экспериментам над людьми, разработкам биологического оружия, которые не единожды выходили из-под контроля. И как же шерифу бороться с тем, чего не видно? Ему больше нечего делать в этом душном, безумном мире. В безумном мире, породившем Винсента.
1280x720
Винсент Воладжу это тот, кто играет в солитёр людьми, перекладывая их до тех пор, пока на доске не останется он один. Солитёр это игра исключительно для одиночек, там есть место только для одного игрока. Данную настольную игру можно назвать некоторым олицетворением того солипсизма, в котором пребывает Винсент. Его состояние было выражено древнекитайским мудрецом Чжуан-цзы, которому однажды приснилось, что он бабочка, порхающая среди цветов, причём бабочка и не знала во сне, что она Чжуан-цзы. Это так его впечатлило, что ему стало непонятно - то ли он Чжуан-цзы, которому снилось, что он - бабочка, то ли это бабочке снится, что она - Чжуан-цзы. Так же однажды проснулся и Винсент, когда безумный мир сделал из марсианского спецназовца подопытного кролика. Военные предусмотрительно разрабатывали не только боевые наномашины, но и "вакцину" против них, только вот не зря вакцины тестируют годами перед выпуском - побочным действием препарата Винсенту вышибло амнезией всю память о прошлой жизни. Спецназовец забыл о друзьях, забыл о врагах, забыл обо всём, словно бы прошлое ему только приснилось. Или наоборот, сны стали сниться только после этого инцидента? В таком вот пограничном состоянии оказался Винсент, застряв где-то меду адом и раем, весь мир стал для него чистилищем. Устроив террористическую партию в солитёр, Винсент перекладывал свои вирусные шарики до тех пор, пока не останется единственным человеком в Субсолнечной системе. Таким образом Винсент хотел достучаться до небес и окончательно решить для себя, кто спит - он или безумный мир вокруг него.
1920x1060
В полнометражном фильме вновь прослеживается тема прошлого главных героев, разбирательством с которым они заняты весь хронометраж, причём центр повествования смещён с экипажа "Бибопа" на главгада, Спайка и Электру, бывшую сослуживицу Винсента, единственного близкого человек из его прошлого. Особенно хочется подчеркнуть тот момент, когда Фэй оказалась заложницей Винсента, а Спайк оказался сокамерником Электры, в результате чего получился и интересный обмен душами, и чёткие пары персонажей, зеркалящих друг друга. Стоит, во-первых, вспомнить жизнь Фей, которая сама, по сути, прошла через тот же резкий разрыв со своей прошлой жизнью путём амнезии, что, наверное, ощутил в ней Винсент, поделившись с Фэй иммунитетом, своей историей и планами на ближайшее будущее человечества. Но вернее всего линию тождественности будет провести между Винсентом и Спайком, о чём последний сам говорит, услышав от Электры её откровения о близких отношениях с сослуживцем, которые явно перешагнули служебные, чему доказательство её иммунитет от нанозаразы. А что же роднит Спайка и Винсента, помимо того, что они оба играют по-крупному? Конечно же женщины, опять cherchez la femme! У этих обоих, в общем-то, история аналогичная - жили как бессмертные, а потом нашли женщин, ради которых стоит убежать в закат, то есть пришло понимание, что умирать им рано. Джулия, как и Электра, является тем прошлым, которое их не то преследует, не то они его сами догоняют. Электра, как и Джулия, это пуля, на встречу к которой стремятся Спайк и Винсент, чтобы окончательно убедиться в том, что они живы.
Таким образом, Винсент хотел достучаться до небес и окончательно решить для себя, кто спит - он или безумный мир вокруг него. Как оказалось, никуда стучать не нужно, достаточно было Винсенту открыть глаза для того, чтобы убедиться, что он всё-таки проснулся. Он погиб от рук той женщины, которая связывала его с реальностью и доказал, что не спал всё это время. А что касается нашего безумного мира? На его счёт Винсент оказался прав - солнце взошло, радуга засияла над Вавилоном, а он так и не узнал, что с ним могло случиться, будто ничего и не было. Кино закончилось той же будничной заставкой, которой начиналось. В связи с этим я бы хотел поднять другой вопрос - а кто же в фильме на самом деле главный злодей? Разве не безумный мир Cowboy Bebop, в котором мы живём? Ну, уж точно не Винсент и не Унабомбер.
1366x768
P.S. Лол. Премьера Knockin' on Heaven's Door пришлась на 1 сентября 2001 года, а на баннере слева, если приглядеться, изображён силуэт Манхэттена с теми самыми башнями-близнецами Всемирного торгового центра, который через 10 дней после премьеры фильма будут снесены террористами. Совпадение? Не думаю.
Комментарии
Твой комментарий
@Харухофаг, иногда здесь что-то как прочтешь годное и начинаешь негодовать, что здесь нет возможности лайки ставить. А так... респект)@Харухофаг@DarTash, теперь можно.@DarTash@Харухофаг, даа... теперь можно.