Tomodachi game- крайне трудный тайтл. Представьте, если бы автор тетради смерти угорел по игре в кальмара, и рисовал первое, что придёт ему в голову. На каждый плюс этого аниме можно найти по 2 минуса, но тем не менее тайтл интересный, и после его просмотра хочется узнать продолжение. Разберём:
1- Макросюжет.
Макросюжет с одной стороны интересен, но... От начала и до конца ты так и не понимаешь что происходит. Тайные игры о которых нельзя никому говорить, в которые тебя вообще ПОХИЩАЮТ? Но во второй игре есть куча комментариев, взятых, я так понимаю, из интернета.
3 абсолютно ненужных наблюдательницы, которые вставили либо ради продолжения, либо ради фансервиса.
Тайтл называется "Игра друзей", но ты вообще не чуешь этой дружбы помимо Yuuichi KatagiriЮити Катагири c Yutori KokorogiЮтори Кокороги. Все ведут себя так, как будто видят друг друга в третий раз. Как говорится, друг познаётся в беде, а сюжет наполнен этими самыми бедами, испытывающими друзей. Только кроме гг как будто никто вообще не пытается приложить усилий.
2- Микросюжет (Игры).
Игры- ещё хуже чем макросюжет. Переполненные правилами, за первой и третьей абсолютно неинересно смотреть зрителям, если это шоу. Начинается игра, тебе вываливают сотню правил, ты находишь в них уловку, кто нашёл уловку лучше побеждает. И это не тетрадь смерти, где один десяток правил на 40 серий. Самая длинная игра длится 5 серий, и заканчивается абсолютно по идиотски.. На последней серии я скажу чесно, я смеялся в голос. Настолько нелепые игры, с настолько нелепыми исходами, с настолько нелепыми участниками... Вобщем, игры оставляют желать лучшего, по большей части из-за собственной перегруженности, когда из-за дыр в правилах стратегий к победе становится столько, что кружится голова.
НО. Аниме не скупо на идеях внутри игры. Всё же стратегии, выбранные персонажами- довольно интересные, и майндгеймсы которые выстраивают герои круто слушать и анализировать. Это самый большой плюс тайтла, хотя за ним и скрыт самый большой минус.
3- Персонажи.
Персонажи- хорошие. У них есть свой характер, есть мотивация и они кажутся живыми... НО. Но им невозможно переживать. Это аниме про предательство и искусство лжи, а автор постоянно нам недоговаривает, что бы потом всё раскрыть ради "Вау" эффекта. И сюжетные повороты это конечно неплохо, но когда ты не веришь в искренность слов и эмоций персонажа, ты не можешь ему сопереживать. Поэтому когда персонажи демонстрируют свои настоящие эмоции, ты им не веришь, ты думаешь что через серию они скажут "ХАХА, ПОВЕРИЛИ? Это был мой план!", а когда этого не случается, остаются только неоправданные ожидания.
4- Техническая часть.
На дворе 2022 год, и что графика, что музыка- всё просто великолепно. Опенинг приятно переслушивать и после просмотра, эндинг выполняет свою функцию, эффекты- иногда удивляют, потому что обычно анимеделы неособо заморачиваются, и в среднем по аниме всё так, но иногда можно заметить клёвый эффект или операторскую идею. За это несомненный плюс.
И опять же, НО. Работа адаптаторов просто кошмарная. Эти надписи на 3 секунды невозможно прочитать, и ладно я, который может поставить на паузу, но людей, которые смотрели это по телевизору или от студии перевода, которая не переводит надписи, мне искренне жаль. И хорошо если это описание персонажа, чей характер можно понять и без надписей. Но когда тебе за пару секунд показывают ПРАВИЛА ИГРЫ ты начинаешь недоумевать кто до такого додумался. Но самое болезненное- что на 12 серии сюжет просто обрывается. Клиффхэнгер, читайте мангу, удачи.
5- Игра в кальмара, как пример "хорошей" Игры друзей
1- Макросюжет.
Макросюжет с одной стороны интересен, но... От начала и до конца ты так и не понимаешь что происходит. Тайные игры о которых нельзя никому говорить, в которые тебя вообще ПОХИЩАЮТ? Но во второй игре есть куча комментариев, взятых, я так понимаю, из интернета.
3 абсолютно ненужных наблюдательницы, которые вставили либо ради продолжения, либо ради фансервиса.
Тайтл называется "Игра друзей", но ты вообще не чуешь этой дружбы помимо Yuuichi KatagiriЮити Катагири c Yutori KokorogiЮтори Кокороги. Все ведут себя так, как будто видят друг друга в третий раз. Как говорится, друг познаётся в беде, а сюжет наполнен этими самыми бедами, испытывающими друзей. Только кроме гг как будто никто вообще не пытается приложить усилий.
2- Микросюжет (Игры).
Игры- ещё хуже чем макросюжет. Переполненные правилами, за первой и третьей абсолютно неинересно смотреть зрителям, если это шоу. Начинается игра, тебе вываливают сотню правил, ты находишь в них уловку, кто нашёл уловку лучше побеждает. И это не тетрадь смерти, где один десяток правил на 40 серий. Самая длинная игра длится 5 серий, и заканчивается абсолютно по идиотски.
Почему после того как она перешла на сторону баскетболистов и не насмотрелась на страдания Юичи она просто не пнула его, и тем самым выиграла ему игру? Почему Юичи вообще сказал ей правильное местоположение кента, если ситуация была не критическая? Зачем ставить себя на таймер, он не смог это предугадать? Почему никто из баскетболистов не подошёл к связанному в тихоря что бы тот их башкой ударил? Почему у Юичи вообще был план "Захвачу их драчуна, а потом что нибудь придумаю", когда нам преподносят Юичи как монстра, гения и бога?
НО. Аниме не скупо на идеях внутри игры. Всё же стратегии, выбранные персонажами- довольно интересные, и майндгеймсы которые выстраивают герои круто слушать и анализировать. Это самый большой плюс тайтла, хотя за ним и скрыт самый большой минус.
3- Персонажи.
Персонажи- хорошие. У них есть свой характер, есть мотивация и они кажутся живыми... НО. Но им невозможно переживать. Это аниме про предательство и искусство лжи, а автор постоянно нам недоговаривает, что бы потом всё раскрыть ради "Вау" эффекта. И сюжетные повороты это конечно неплохо, но когда ты не веришь в искренность слов и эмоций персонажа, ты не можешь ему сопереживать. Поэтому когда персонажи демонстрируют свои настоящие эмоции, ты им не веришь, ты думаешь что через серию они скажут "ХАХА, ПОВЕРИЛИ? Это был мой план!", а когда этого не случается, остаются только неоправданные ожидания.
4- Техническая часть.
На дворе 2022 год, и что графика, что музыка- всё просто великолепно. Опенинг приятно переслушивать и после просмотра, эндинг выполняет свою функцию, эффекты- иногда удивляют, потому что обычно анимеделы неособо заморачиваются, и в среднем по аниме всё так, но иногда можно заметить клёвый эффект или операторскую идею. За это несомненный плюс.
И опять же, НО. Работа адаптаторов просто кошмарная. Эти надписи на 3 секунды невозможно прочитать, и ладно я, который может поставить на паузу, но людей, которые смотрели это по телевизору или от студии перевода, которая не переводит надписи, мне искренне жаль. И хорошо если это описание персонажа, чей характер можно понять и без надписей. Но когда тебе за пару секунд показывают ПРАВИЛА ИГРЫ ты начинаешь недоумевать кто до такого додумался. Но самое болезненное- что на 12 серии сюжет просто обрывается. Клиффхэнгер, читайте мангу, удачи.
5- Игра в кальмара, как пример "хорошей" Игры друзей
Спойлеры как к Игре в кальмара, так и к Игре друзей
Итог: Игра друзей- неплохое аниме. Я бы посмотрел продолжение, но пересматривать бы точно не стал. Развлечься под пивко- не получится, уж слишком много правил и слишком много надо думать. Посмотреть для размышлений- не получится, или получится, но вы будете страдать от осознания количества сюжетных дыр. Испытать какие то эмоции- не получится, так как ты абсолютно не сопереживаешь персонажам. Написать отзыв- идеально, это именно то аниме, которое нужно обсуждать, ругать и восхвалять, что бы оно послужило примером. Примером неплохих мыслей(В плане морали), отличных майндгеймсов, хорошей проработки персонажей, а также того, как это можно просто слить и умножить если не на 0, то на 0.5 точно.Игра в кальмара вышла намного позже чем манга "Игра друзей", и потому обвинять в плагиате стоит скорее корейский проэкт. Но давайте рассмотрим, что же он сделал иначе, и почему стал настолько свехпопулярным:
1- Макросюжет абсолютно понятен- ты бедный и в долгах, но богатые дяди готовы дать тебе денег что бы ты их повеселил. Паралельно развиваются другие ветки, за которыми тоже интересно наблюдать, потому что ты знаком с персонажами, знаешь правила мира и осознаёшь все риски.
2- Правила игр не перегружены- потому что это детские дворовые игры. Разве что западному зрителю не так очевидна финальная "Игра в кальмара".
3- Персонажи не имеют седьмого дна- их мотивация и характер очевидны с первой до последней серии- да они могут что то скрывать, но
они это скрывают от главного героя, а не от зрителя.
Итого: простота- залог успеха. Зритель не хочет искать сотню лазеек в трехстах правилах. Он лучше поищет лазейки в тех играх, в которые сам играл в детстве.
1- Макросюжет абсолютно понятен- ты бедный и в долгах, но богатые дяди готовы дать тебе денег что бы ты их повеселил. Паралельно развиваются другие ветки, за которыми тоже интересно наблюдать, потому что ты знаком с персонажами, знаешь правила мира и осознаёшь все риски.
2- Правила игр не перегружены- потому что это детские дворовые игры. Разве что западному зрителю не так очевидна финальная "Игра в кальмара".
3- Персонажи не имеют седьмого дна- их мотивация и характер очевидны с первой до последней серии- да они могут что то скрывать, но
они это скрывают от главного героя, а не от зрителя.
Итого: простота- залог успеха. Зритель не хочет искать сотню лазеек в трехстах правилах. Он лучше поищет лазейки в тех играх, в которые сам играл в детстве.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев