О плюсах и минусах "Тусовщика Кунмина"
Важная рекомендация! Я прекрасно понимаю, что отзывы на shikimori заточены больше под формат чтения, но данный обзор изначально задуман как ролик. Так что крайне рекомендую ознакомиться с ним в формате видео-эссе - в нём содержатся несколько отличий и уточнений в отличие от текстовой версии.
Тусовщик Кунмин демонстрирует собой два ярких примера, а вот каких давайте по порядку.
Пример Первый: Кунмин меняет профессию.
Казалось бы завязка этого аниме звучит, как прикольная дичь, но глядя на рейтинг, хочешь не хочешь, а заценить пару серий любопытно.
Был в Китае во времена троецарстия такой военный полководец - Чжугэ Кунмин. Великий стратег, который своим умом и хитройстью выйграл множество битв. Под конец своей жизни знатно устав от сражений, он пожелал попасть в мир, где всё не крутится вокруг воин. И его желание исполняется - он попадает в современный Токио, где процветает культура клубов и тусовок.
Согласитесь - концепция достаточно абсурдна, чтобы уже за неё одобрительно кивнуть автору оригинала за смелость. Признаюсь я в душе не знаю, кто такой Кунмин, да и период Троецарствия мне был интресен по ощущениям - никога. Но сама тема "реальная историческая личность попадает в наше время в условия от которых она максимально далека" всегда выглядит любопытно.
Сразу образуется пространство для шуток и интересных ситуаций. В этом тайтл правда очень хорош - Кунмин грамотно отрабатывает свою задумку, что великий стратег применяет свои тактики и хитрости в "Клубной жизни". За этим следить весело и любопытно, хоть интеграция Кунмина в "культуру-Тусовщиков" происходит с небольшими костылями: Но если первый, то что Кунмин быстро осваивается в современности это вполне логично - всё-таки исторический персонаж с блестящим умом, то вот второй, что большинство "тусовщиков" знают, кто такой Кунмин, звучит плюс-минус сомнительно. И я не имею в виду оказывавшимся поклонником Троецарствия владельца клуба BB Lounge, в который устраивается Кунмин - это наоборот работает как хорошая от части шутка/персонаж понимающий, что вообще делает Кунмин. Но обе эти вещи лёгкие условности до которых будет докапываться только полнейший душнила, меня же больше в Тусовщике Кунмине забавляет другое - аниме слегка обманывает ожидания зрителя в описании с "культурой тусовщиков"
Дело вот в чём: Кунмин действительно попадая в наше время втягивается в тусовочную движуху, но с одной важной оговоркой.
Главной целью Кунмина в аниме станет помощь девушке с ангельским голосом - Айко, которая хочет стать известной певицей. И именно от этой цели будет уже произрастать всё "клубное и тусовочное" в сериале. И по началу, серий шесть, обе темы "тусовочности" и "продвижения" сохраняют некий баланс и синергию между собой - "погружение в вещи связанные с клубной жизнью" хорошо переплетаются с тем, что Кунмин заделался в стратеги Айко. Есть два соревнования в клубе и на фесте с другими исполнителями, есть разведка нужной информации через тусовки, чтобы Кунмин смог забатлится с неким МС необходимым для части общего плана.
Это всё работает как на тематику аниме с весёлой атмосферой и хорошими песнями, так и на глобальную цель сезона, из-за которой как раз дальше возникает второй пример, о котором я завёл речь в начале.
Пример Второй: Не всегда стоит делать вывод о книге по первой половине.
Как я уже сказал целью Кунмина попавшего в наше время является помощь Айко стать известной певицей и как раз в этом кроется важный нюанс. Если первая половина работает по схеме Кунмин видит цель и 1-2 серии её решает самостоятельно, то вот с серии 7 по 10 акцент смешается с Кунмина на других персонажей. И в связи с этим всплывает нюанс - для тех кто ждал, что аниме сохранит свой бодрый темп с быстрыми победами Кунмина, может возникнуть ощущение, что аниме во второй половине просело по динамике.
Получается так, ровно по одной причине. Дело в том, что аниме охватывает с 1 по 28 главу манги, дабы закончится на удобной точке когда выполняется цель первого сезона.
Она здесь следующая и от неё будет плясать дальнейшее развитие сюжета. В начале 4 серии после выступления на фесте на Айко обращает внимание самый влиятельный человек в сфере эвентов. И предлагает ей выступить на крупнейшем фестиваля музыки в Японии - Самер Сонья, но есть одно условие для участия Айко необходимо принять участие в проекте "100 тысяч лайков".
А значит нужно набрать, вы удивитесь, 100 тысяч лайков под одной записью за определённое время раньше других претендентов.
И вот если цели до этого момента, были скажем так, "одноэтапными", то теперь план Кунмина становится многоэтапным и от части это влияет на восприятие сериала. Как раз из-за этого появляется потребность в репере-заводиле, у которого окажется присутствуют психологическая травма из-за свалившегося не него успеха и из-за которой он бросил батл реп. Вообще, на мой взгляд, линия репера менее интересна, чем основная линия с Айко, но по крайней мере её начало не выбивается из общей атмосферы шоу, да и панч про перестройку я как "всё же немного" репер заценил. Но вот дальше сериал будто бы теряет фокус в истории и начинается это со второго этапа. Дальше по плану идёт запись хитовой песни для Айко в аранжировке известного диджея Стива Кидо.
Покекаем, что его аранжировка это вкинуть в FL 8 дорожек 3 из которых пустые.
Главный конфликт этого этапа для Айко становится, то что диджей сказал, что у неё нет "своего" голоса. И вот с этого момента у истории начинается проблемы с акцентом - 7 по 10 серии посвещенны "поиску" звучания. А это значит, что действующим лицом становится Айко, а Кунмин практически уходит в тень.
И само по себе это не является проблемой, НО возращаясь к тезису про удобной точке завершения. В манге не хватает материала на 12 серий и из-за этого студия P.A. Works добавляет своего контента в лице двух дополнительных линий помимо линии Айко, что влечёт за собой последствия:
Во-первых. Сама Линия Айко стала длиннее за счёт большего количества моментов проведённых со случайно встреченной Нанами и они неудачно затягивают линию Айко филлерным походом подруг в Сауну, где они поют. Он просто не нужен, при условии, что аниме сводит к минимуму фансервис, который был в манге.
Во-вторых. История Нанами и её группы. Сама по себе она лишь немного стала больше, но она так же добавляет расфокуса в общую картину.
Но главной проблема является - в третьих: В аниме добавляется продолжение линия репера с подготовкой к батлу, который вернёт его в игру. В манге же этот момент проходит где-то на заднем плане. И скажу откровенно сама эта линия с сомнениями "зачем и для кого я это делаю" от лица репера, если отбросить такой критерий как "она скучная потому, что сам персонаж не шибко харизматичный". На самом деле дублируют местами ту же линию Айко, просто на свой манер и с большими переживаниями.
И вот из-за этих трёх вещей, сценаристы будто бы теряют изначальный фокус истории, и получается затянутая каша из трёх линий.
Не то, чтобы это какая-то фундаментальная проблема портящая ощущения от просмотра, просто в погоне за заветными 12 сериями, получилось хуже, чем в оригинале, который даёт чёткий фокус, что Айко сейчас главный персонаж.
Благо к 11 серии и по совместительству третьему этапу плана Кунмина аниме снова встаёт на рельсы манги и всё становится задорно и весело, как в первой половине. Ну и как заведено концовка достаточно открытая, чтобы у зрителя возникло желания читать дальше мангу.
Итого "Тусовщик-Кунмин" отличное аниме сочетающее хороший юмор на тему гостя из прошлого взаимодействующего с современностью, сеттинг "тусовок" и "музыкальных выступлений", и местами, простите за пошлость, "душевную атмосферу". Персонажи на главных ролях Кунмин и Айко, одновременно как содержат потенциал для смешных реакциях, так и некую глубину, чтобы произносимые ими в серьёзных моментах слова звучали правдиво и может быть трогали сердца. Самое хорошее описание для этого аниме, то что при кажущейся по началу несерьёзности задумки - аниме умеет вовлекать в себя и оказывается просто хорошим, чтобы заинтересовать зрителя на уровне - "А ведь за маской аниме с прикольным опенингом, скрываются пара душевных историй о вечных темах.
Советую ли я вам Кунмина - всеми руками да, даже несмотря на так называемый "провисон" во второй половине. "Тусовщик Кунмин" пример неожиданного открытия сезона и получает заслуженные 8 баллов из 10. А чики чики бан бан так сказать
Важная рекомендация! Я прекрасно понимаю, что отзывы на shikimori заточены больше под формат чтения, но данный обзор изначально задуман как ролик. Так что крайне рекомендую ознакомиться с ним в формате видео-эссе - в нём содержатся несколько отличий и уточнений в отличие от текстовой версии.
Тусовщик Кунмин демонстрирует собой два ярких примера, а вот каких давайте по порядку.
Пример Первый: Кунмин меняет профессию.
Казалось бы завязка этого аниме звучит, как прикольная дичь, но глядя на рейтинг, хочешь не хочешь, а заценить пару серий любопытно.
Был в Китае во времена троецарстия такой военный полководец - Чжугэ Кунмин. Великий стратег, который своим умом и хитройстью выйграл множество битв. Под конец своей жизни знатно устав от сражений, он пожелал попасть в мир, где всё не крутится вокруг воин. И его желание исполняется - он попадает в современный Токио, где процветает культура клубов и тусовок.
Согласитесь - концепция достаточно абсурдна, чтобы уже за неё одобрительно кивнуть автору оригинала за смелость. Признаюсь я в душе не знаю, кто такой Кунмин, да и период Троецарствия мне был интресен по ощущениям - никога. Но сама тема "реальная историческая личность попадает в наше время в условия от которых она максимально далека" всегда выглядит любопытно.
Сразу образуется пространство для шуток и интересных ситуаций. В этом тайтл правда очень хорош - Кунмин грамотно отрабатывает свою задумку, что великий стратег применяет свои тактики и хитрости в "Клубной жизни". За этим следить весело и любопытно, хоть интеграция Кунмина в "культуру-Тусовщиков" происходит с небольшими костылями: Но если первый, то что Кунмин быстро осваивается в современности это вполне логично - всё-таки исторический персонаж с блестящим умом, то вот второй, что большинство "тусовщиков" знают, кто такой Кунмин, звучит плюс-минус сомнительно. И я не имею в виду оказывавшимся поклонником Троецарствия владельца клуба BB Lounge, в который устраивается Кунмин - это наоборот работает как хорошая от части шутка/персонаж понимающий, что вообще делает Кунмин. Но обе эти вещи лёгкие условности до которых будет докапываться только полнейший душнила, меня же больше в Тусовщике Кунмине забавляет другое - аниме слегка обманывает ожидания зрителя в описании с "культурой тусовщиков"
Дело вот в чём: Кунмин действительно попадая в наше время втягивается в тусовочную движуху, но с одной важной оговоркой.
Главной целью Кунмина в аниме станет помощь девушке с ангельским голосом - Айко, которая хочет стать известной певицей. И именно от этой цели будет уже произрастать всё "клубное и тусовочное" в сериале. И по началу, серий шесть, обе темы "тусовочности" и "продвижения" сохраняют некий баланс и синергию между собой - "погружение в вещи связанные с клубной жизнью" хорошо переплетаются с тем, что Кунмин заделался в стратеги Айко. Есть два соревнования в клубе и на фесте с другими исполнителями, есть разведка нужной информации через тусовки, чтобы Кунмин смог забатлится с неким МС необходимым для части общего плана.
Это всё работает как на тематику аниме с весёлой атмосферой и хорошими песнями, так и на глобальную цель сезона, из-за которой как раз дальше возникает второй пример, о котором я завёл речь в начале.
Пример Второй: Не всегда стоит делать вывод о книге по первой половине.
Как я уже сказал целью Кунмина попавшего в наше время является помощь Айко стать известной певицей и как раз в этом кроется важный нюанс. Если первая половина работает по схеме Кунмин видит цель и 1-2 серии её решает самостоятельно, то вот с серии 7 по 10 акцент смешается с Кунмина на других персонажей. И в связи с этим всплывает нюанс - для тех кто ждал, что аниме сохранит свой бодрый темп с быстрыми победами Кунмина, может возникнуть ощущение, что аниме во второй половине просело по динамике.
Получается так, ровно по одной причине. Дело в том, что аниме охватывает с 1 по 28 главу манги, дабы закончится на удобной точке когда выполняется цель первого сезона.
Она здесь следующая и от неё будет плясать дальнейшее развитие сюжета. В начале 4 серии после выступления на фесте на Айко обращает внимание самый влиятельный человек в сфере эвентов. И предлагает ей выступить на крупнейшем фестиваля музыки в Японии - Самер Сонья, но есть одно условие для участия Айко необходимо принять участие в проекте "100 тысяч лайков".
А значит нужно набрать, вы удивитесь, 100 тысяч лайков под одной записью за определённое время раньше других претендентов.
И вот если цели до этого момента, были скажем так, "одноэтапными", то теперь план Кунмина становится многоэтапным и от части это влияет на восприятие сериала. Как раз из-за этого появляется потребность в репере-заводиле, у которого окажется присутствуют психологическая травма из-за свалившегося не него успеха и из-за которой он бросил батл реп. Вообще, на мой взгляд, линия репера менее интересна, чем основная линия с Айко, но по крайней мере её начало не выбивается из общей атмосферы шоу, да и панч про перестройку я как "всё же немного" репер заценил. Но вот дальше сериал будто бы теряет фокус в истории и начинается это со второго этапа. Дальше по плану идёт запись хитовой песни для Айко в аранжировке известного диджея Стива Кидо.
Покекаем, что его аранжировка это вкинуть в FL 8 дорожек 3 из которых пустые.
Главный конфликт этого этапа для Айко становится, то что диджей сказал, что у неё нет "своего" голоса. И вот с этого момента у истории начинается проблемы с акцентом - 7 по 10 серии посвещенны "поиску" звучания. А это значит, что действующим лицом становится Айко, а Кунмин практически уходит в тень.
И само по себе это не является проблемой, НО возращаясь к тезису про удобной точке завершения. В манге не хватает материала на 12 серий и из-за этого студия P.A. Works добавляет своего контента в лице двух дополнительных линий помимо линии Айко, что влечёт за собой последствия:
Во-первых. Сама Линия Айко стала длиннее за счёт большего количества моментов проведённых со случайно встреченной Нанами и они неудачно затягивают линию Айко филлерным походом подруг в Сауну, где они поют. Он просто не нужен, при условии, что аниме сводит к минимуму фансервис, который был в манге.
Во-вторых. История Нанами и её группы. Сама по себе она лишь немного стала больше, но она так же добавляет расфокуса в общую картину.
Но главной проблема является - в третьих: В аниме добавляется продолжение линия репера с подготовкой к батлу, который вернёт его в игру. В манге же этот момент проходит где-то на заднем плане. И скажу откровенно сама эта линия с сомнениями "зачем и для кого я это делаю" от лица репера, если отбросить такой критерий как "она скучная потому, что сам персонаж не шибко харизматичный". На самом деле дублируют местами ту же линию Айко, просто на свой манер и с большими переживаниями.
И вот из-за этих трёх вещей, сценаристы будто бы теряют изначальный фокус истории, и получается затянутая каша из трёх линий.
Не то, чтобы это какая-то фундаментальная проблема портящая ощущения от просмотра, просто в погоне за заветными 12 сериями, получилось хуже, чем в оригинале, который даёт чёткий фокус, что Айко сейчас главный персонаж.
Благо к 11 серии и по совместительству третьему этапу плана Кунмина аниме снова встаёт на рельсы манги и всё становится задорно и весело, как в первой половине. Ну и как заведено концовка достаточно открытая, чтобы у зрителя возникло желания читать дальше мангу.
Итого "Тусовщик-Кунмин" отличное аниме сочетающее хороший юмор на тему гостя из прошлого взаимодействующего с современностью, сеттинг "тусовок" и "музыкальных выступлений", и местами, простите за пошлость, "душевную атмосферу". Персонажи на главных ролях Кунмин и Айко, одновременно как содержат потенциал для смешных реакциях, так и некую глубину, чтобы произносимые ими в серьёзных моментах слова звучали правдиво и может быть трогали сердца. Самое хорошее описание для этого аниме, то что при кажущейся по началу несерьёзности задумки - аниме умеет вовлекать в себя и оказывается просто хорошим, чтобы заинтересовать зрителя на уровне - "А ведь за маской аниме с прикольным опенингом, скрываются пара душевных историй о вечных темах.
Советую ли я вам Кунмина - всеми руками да, даже несмотря на так называемый "провисон" во второй половине. "Тусовщик Кунмин" пример неожиданного открытия сезона и получает заслуженные 8 баллов из 10. А чики чики бан бан так сказать
Комментарии
Твой комментарий
@Тони Не Хипстер,