![Mokkoriman](https://shikimori.one/system/users/x48/31022.png?1735112883)
Когда-то я писал рецензию на старый сериал, то была первая серьезная работа с текстом на этом сайте. Пробовал абстрагироваться от качества предыдущей адаптации, в итоге не вышло. В каждой есть свои плюсы и минусы. Если в 96м достоинства это яркие сражения и отличная музыка, то в 23м - цельный сюжет и более детальная работа с характерами персонажей. Поэтому проще будет разбить отзыв на мини-арки, чтобы было больше конкретики по впечатлениям и изменениям. Аттеншен, спойлеры!
Введение + мини-арка Дзинъэ Удо. Крепкий среднячок, знакомящий с Кеншином и его друзьями, не вызвал каких-то особых эмоций. Режиссер во второй серии ввел Яхико, чтобы сделать интеграцию команды чуть лучше. Кровожадный наёмник Джинье — первый опасный оппонент, а вот с другими антагонистами здесь всё плохо. Тот же Гохэй Хирума выглядел более мотивированно в старом сериале, в новом это обыкновенный тупой громила, таскающийся за стереотипным подлецом-братом.
Арка Онивабана. В ремейке понравилась больше, на этот раз лучше раскрылся Аоси Синомори, которому здесь дали мотивацию для противостояния Кеншину в будущем, в старом сериале этот момент опущен. Плюс самопожертвование его отряда выглядит здесь более органичным (в детстве сцена расстрела из Гатлинга очень отложилась в памяти), да и самим участникам Онивабана здесь завезли флэшбек (в аниме 96го они просто стояли столбом рядом с Аоши). Ну и Мегуми здесь более забавная, готова сообразить на троих с Кеншином и Саноске.
Арка Райдзюта Исуруги. Первая откровенно слабая часть сериала, когда Кеншину после опасных Джинье и Аоши завозят помойного Райдзюту, а новый персонаж, мальчик Ютаро, в будущем не появляется, а следовательно у Яхико не будет соперника. Но здесь авторы выкрутились, удалив из сценария подчиненных Райдзюты, так как 1) за таким мечником никто бы не пошел, т. к. подвох раскрылся бы быстро; 2) Кеншину было важно победить врага идеологически.
Эпизод про Яхико и Цубамэ Сандзё. Существует чтобы показать самодостаточность сопляка в бою против каких-то статистов. Унылота.
Арка Кацухиро Цукиока. Вторая слабая арка без какого-либо боя с Кеншином, призванная показать рост Саноске, ну и чтобы Цунан позднее помог ему с бомбами в Киото. Интересно, что в сцене после титров 19 эпизода тизерят премьер-министра Окубо, подводящего к Макото Сисио. В сериале вообще хватает сцен после титров (где Канрю привозят пулемет, Аоши стоит перед надгробиями и т. д.), так что лучше скипать эндинг до конца.
Арка по Rurouni Kenshin: Tokuhitsuban, Третья (!) проходная мини-арка, на этот раз экранизация "нерассказанной истории" Кеншина до того, как он встретил Каору, посвящена нелегкой доле женщин в 19 веке, которым профессионально было невозможно куда-то пробиться. В манге ее не было, выходила она к лайв-экшн адаптации. На сюжет не влияет, Кеншина никак не раскрывает. В топку.
Появление Хадзимэ Сайто/старт Киото. Здесь стало очевидно, что из-за введения Шинсенгуми в первой же серии режиссер не смог в атмосферу при непосредственном появлении Сайто в сюжете. Отсутствие контраста между повседневностью и пиковыми схватками Кеншина это наверное главная беда экранизации. Если в аниме 96го при появлении Волка были какая-то психоделика (цвета в негативе, реки крови в воображении), внушительная раскадровка боя и то здесь постановщик снова заюзал трясущуюся камеру перед лицами крупным планом для "напряжения" и жирные штрихи при пафосных атаках как в манге, добавив резкое затемнение. Сыровато. Нет ощущения, что Кеншин столкнулся с ожившим ночным кошмаром из Бакумацу.
Что касается раскрытия главных и некоторых второстепенных героев: к сожалению, все друзья Кеншина повально заражаются «кеншинотерапией» (да, такой троп был до Наруто) и становятся плоскими идеалистами, что не играет истории на руку. Персонажи так часто проговаривают свои мотивы и то, какой Кеншин молодец (и это на фоне стандартного экшена с оглядкой на «реализм»), что смотреть такое сейчас безболезненно практически невозможно. В какой-то момент даже перестаешь различать, кто сейчас толкает мотивирующую речь: Кеншин, Яхико или Саноске.
В целом, мангака слишком много уделил времени экспозиции со всеми подробностями сеттинга, а Лиден Фильмс ему вторила, сняв почти покадровую мангу с анимацией и озвучкой (музыка здесь посредственная). Режиссёр этого ремейка ни на чем ранее не набил руку, у Кеншина в 2023 просто нет яркого стиля, нет самобытности и поэтому недостатки манги стали заметны невооружённым глазом. На мой взгляд, было бы лучше, если бы режиссер сделал краткие авторские пояснения по эпохе Мэйдзи в рекламной забивке, как это сделали Вит и Маппа в Shingeki no Kyojin. Тогда смотреть было бы не настолько нудно. Поэтому Токийская арка это очень средняя работа среднего автора, которая вряд ли сейчас кого-то способна впечатлить. Если и браться за такой устаревший хлам, то с заниженными ожиданиями. А я лучше пойду смотреть Jujutsu Kaisen.
Введение + мини-арка Дзинъэ Удо. Крепкий среднячок, знакомящий с Кеншином и его друзьями, не вызвал каких-то особых эмоций. Режиссер во второй серии ввел Яхико, чтобы сделать интеграцию команды чуть лучше. Кровожадный наёмник Джинье — первый опасный оппонент, а вот с другими антагонистами здесь всё плохо. Тот же Гохэй Хирума выглядел более мотивированно в старом сериале, в новом это обыкновенный тупой громила, таскающийся за стереотипным подлецом-братом.
Арка Онивабана. В ремейке понравилась больше, на этот раз лучше раскрылся Аоси Синомори, которому здесь дали мотивацию для противостояния Кеншину в будущем, в старом сериале этот момент опущен. Плюс самопожертвование его отряда выглядит здесь более органичным (в детстве сцена расстрела из Гатлинга очень отложилась в памяти), да и самим участникам Онивабана здесь завезли флэшбек (в аниме 96го они просто стояли столбом рядом с Аоши). Ну и Мегуми здесь более забавная, готова сообразить на троих с Кеншином и Саноске.
Арка Райдзюта Исуруги. Первая откровенно слабая часть сериала, когда Кеншину после опасных Джинье и Аоши завозят помойного Райдзюту, а новый персонаж, мальчик Ютаро, в будущем не появляется, а следовательно у Яхико не будет соперника. Но здесь авторы выкрутились, удалив из сценария подчиненных Райдзюты, так как 1) за таким мечником никто бы не пошел, т. к. подвох раскрылся бы быстро; 2) Кеншину было важно победить врага идеологически.
Эпизод про Яхико и Цубамэ Сандзё. Существует чтобы показать самодостаточность сопляка в бою против каких-то статистов. Унылота.
Арка Кацухиро Цукиока. Вторая слабая арка без какого-либо боя с Кеншином, призванная показать рост Саноске, ну и чтобы Цунан позднее помог ему с бомбами в Киото. Интересно, что в сцене после титров 19 эпизода тизерят премьер-министра Окубо, подводящего к Макото Сисио. В сериале вообще хватает сцен после титров (где Канрю привозят пулемет, Аоши стоит перед надгробиями и т. д.), так что лучше скипать эндинг до конца.
Арка по Rurouni Kenshin: Tokuhitsuban, Третья (!) проходная мини-арка, на этот раз экранизация "нерассказанной истории" Кеншина до того, как он встретил Каору, посвящена нелегкой доле женщин в 19 веке, которым профессионально было невозможно куда-то пробиться. В манге ее не было, выходила она к лайв-экшн адаптации. На сюжет не влияет, Кеншина никак не раскрывает. В топку.
Появление Хадзимэ Сайто/старт Киото. Здесь стало очевидно, что из-за введения Шинсенгуми в первой же серии режиссер не смог в атмосферу при непосредственном появлении Сайто в сюжете. Отсутствие контраста между повседневностью и пиковыми схватками Кеншина это наверное главная беда экранизации. Если в аниме 96го при появлении Волка были какая-то психоделика (цвета в негативе, реки крови в воображении), внушительная раскадровка боя и то здесь постановщик снова заюзал трясущуюся камеру перед лицами крупным планом для "напряжения" и жирные штрихи при пафосных атаках как в манге, добавив резкое затемнение. Сыровато. Нет ощущения, что Кеншин столкнулся с ожившим ночным кошмаром из Бакумацу.
Что касается раскрытия главных и некоторых второстепенных героев: к сожалению, все друзья Кеншина повально заражаются «кеншинотерапией» (да, такой троп был до Наруто) и становятся плоскими идеалистами, что не играет истории на руку. Персонажи так часто проговаривают свои мотивы и то, какой Кеншин молодец (и это на фоне стандартного экшена с оглядкой на «реализм»), что смотреть такое сейчас безболезненно практически невозможно. В какой-то момент даже перестаешь различать, кто сейчас толкает мотивирующую речь: Кеншин, Яхико или Саноске.
В целом, мангака слишком много уделил времени экспозиции со всеми подробностями сеттинга, а Лиден Фильмс ему вторила, сняв почти покадровую мангу с анимацией и озвучкой (музыка здесь посредственная). Режиссёр этого ремейка ни на чем ранее не набил руку, у Кеншина в 2023 просто нет яркого стиля, нет самобытности и поэтому недостатки манги стали заметны невооружённым глазом. На мой взгляд, было бы лучше, если бы режиссер сделал краткие авторские пояснения по эпохе Мэйдзи в рекламной забивке, как это сделали Вит и Маппа в Shingeki no Kyojin. Тогда смотреть было бы не настолько нудно. Поэтому Токийская арка это очень средняя работа среднего автора, которая вряд ли сейчас кого-то способна впечатлить. Если и браться за такой устаревший хлам, то с заниженными ожиданиями. А я лучше пойду смотреть Jujutsu Kaisen.
P.S.
Ну и ответ на вопрос, какой Кеншин (персонаж) вышел лучше, в аниме 1996 или в аниме 2023? В ремейке главный герой получился более зрелым и мужественным, хотя при этом не совсем понятно, почему тогда он так долго ничего не рассказывал о своем прошлом Каору, да и с чего вообще Каору к нему так привязалась. В старой экранизации Кеншин, помимо хозяйства, занимался хоть и чужими, но детьми, Аямэ и Судзумэ, которых не было в манге, и это значительно его очеловечило. Плюс Каору в теории, наблюдая это, могла сделать выводы, что семьянином он стал бы неплохим, но это только моя теория.
Комментарии
Твой комментарий
@Mokkoriman, WКиотскую арку смотреть будешь?..
@MokkorimanНадо было в начале ставить, чтобы предупредить потенциальных читателей о своём интеллекте.
@Mokkoriman@mamashinji, 50/50. Вроде там унылого блаблабла не так много, можно будет даже не скипать диалоги)@Melmoth t Wanderer, рад, что ты меня понимаешь)