Несмотря на известную клишированность (типажи главных героев, следование условностям японской "романтики") и неровность повествования, "Бессонница" определенно выделяется на фоне прочих романтических повседневок и оставляет приятное впечатление. Прежде всего, обращает на себя внимание дизайн персонажей. Макото Оджиро удалось создать свою собственную, своеобразную манеру визуализации персонажей и окружения, очень неплохо сочитающуюся с ее манерой повествования. Как история, так и бережно перенесенные дизайнерами в аниме иллюстрации Макото, довольно оригинальны, но не броски и не вычурны, а спокойны и пастельны. Как и истории, ее иллюстрациям, на мой взгляд, немного недостает стабильности и проработанности.
Пара протагонистов довольно типична - мрачноватый, неуверенный в себе, гиперрефлексивный парень-психастеник, преувеличеннно подверженный выученной беспомощности, и его подружка - веселая, активная, спортивная, безалаберная девчушка-сангвиник. Из общего у них лишь то, что оба страдают бессонницей и, по воле случая, становятся членами астрономического клуба. Еще одно - эту парочку влюбленных клонит друг от друга в сон, что в их случае, парадоксально, является взаимным комплиментом ) Понятно, что, Исаки (девушку) привлекает в парне стабильность и надежность, а его (Ганту) привлекает жизнерадостность и веселость Исаки. И, к сожалению, так же понятно, что в силу условностей японской романтики, признания происходят только в самой концовке. Это настолько "избитое" клише, что даже не может считаться спойлером. А вот второстепенные персонажи, с которыми Макото, похоже, позволила себе определенную свободу от клишированности, радуют - особенно зрелый и рассудительный Тао и чудаковатая девушка-гик Юй.
Что касается повествования, то оно получилось несколько сумбурным. Создалось впечатление, что начав историю, Макото долго не могла определиться, что и как она хочет рассказать. Эти метания от спокойного, сэйнэновского повествования, до мелодраматически преувеличенных банальностей в стиле седзе, и до гиковской медитативности (технические подробности настройки фотокамеры, съемки ночного неба), вполне могут оттолкнуть часть зрителей. Временами сюжет наполняется размышлениями и переживаниями главных героев о своей жизни и короткими экскурсами в истории других персонажей, а временами становится пустым и попросту скучным. Но, во второй своей половине, история таки определеятся с тем, что она такое (спокойная, медитативная сэйнэновская романтическая повседневка с созерцательным главным героем, его милой, веселой подружкой и щепоткой гиковости), и завершается вполне удачным финалом. Показан даже определенный личностный рост парнишки, когда он, вопреки своей послушности и ответственности, решается на нарушающий правила поступок, "бунт" против чужой воли. Ради своей подружки, разумеется.
В целом, "Бессонница" довольно качественный представитель сэйненовской романтической повседневности. Некоторую оригинальность ему придает, по-видимому, то, что это сэйнэн, созданный женщиной, которая не могла не привнести своеобразность своего видения в этот жанр. И свой, своеобразный, дизайн. Как в Neko no Otera no Chion-san, так и в Kimi wa Houkago Insomnia можно заметить определенную незавершенность, неровность стиля Макото, как в плане "визуала", так и плане истории, которую иллюстрирует этот "визуал". Это ни в коей мере не говорит о том, что Макото делает плохую мангу - наоборот, ее манга имеет свою "индивидуальность", несколько выходит за рамки приевшихся клише, а новизна всегда чревата рисками недостаточной проработанности или "неровности" повествования и его визуализации. Видно, что автор все еще "ищет себя", что хорошо, поскольку именно это порождает творческое самовыражение, а не машинное копирование и комбинирование давно созданного материала. Пусть как история, так и рисовка у Макото еще нестабильны и сыроваты (что может быть лишь моим субъективным ощущением и заблуждением), но они, несомненно, имеют свою индивидуальность. Уже только этим "Бессонница" заслуживает внимания.
Пара протагонистов довольно типична - мрачноватый, неуверенный в себе, гиперрефлексивный парень-психастеник, преувеличеннно подверженный выученной беспомощности, и его подружка - веселая, активная, спортивная, безалаберная девчушка-сангвиник. Из общего у них лишь то, что оба страдают бессонницей и, по воле случая, становятся членами астрономического клуба. Еще одно - эту парочку влюбленных клонит друг от друга в сон, что в их случае, парадоксально, является взаимным комплиментом ) Понятно, что, Исаки (девушку) привлекает в парне стабильность и надежность, а его (Ганту) привлекает жизнерадостность и веселость Исаки. И, к сожалению, так же понятно, что в силу условностей японской романтики, признания происходят только в самой концовке. Это настолько "избитое" клише, что даже не может считаться спойлером. А вот второстепенные персонажи, с которыми Макото, похоже, позволила себе определенную свободу от клишированности, радуют - особенно зрелый и рассудительный Тао и чудаковатая девушка-гик Юй.
Что касается повествования, то оно получилось несколько сумбурным. Создалось впечатление, что начав историю, Макото долго не могла определиться, что и как она хочет рассказать. Эти метания от спокойного, сэйнэновского повествования, до мелодраматически преувеличенных банальностей в стиле седзе, и до гиковской медитативности (технические подробности настройки фотокамеры, съемки ночного неба), вполне могут оттолкнуть часть зрителей. Временами сюжет наполняется размышлениями и переживаниями главных героев о своей жизни и короткими экскурсами в истории других персонажей, а временами становится пустым и попросту скучным. Но, во второй своей половине, история таки определеятся с тем, что она такое (спокойная, медитативная сэйнэновская романтическая повседневка с созерцательным главным героем, его милой, веселой подружкой и щепоткой гиковости), и завершается вполне удачным финалом. Показан даже определенный личностный рост парнишки, когда он, вопреки своей послушности и ответственности, решается на нарушающий правила поступок, "бунт" против чужой воли. Ради своей подружки, разумеется.
В целом, "Бессонница" довольно качественный представитель сэйненовской романтической повседневности. Некоторую оригинальность ему придает, по-видимому, то, что это сэйнэн, созданный женщиной, которая не могла не привнести своеобразность своего видения в этот жанр. И свой, своеобразный, дизайн. Как в Neko no Otera no Chion-san, так и в Kimi wa Houkago Insomnia можно заметить определенную незавершенность, неровность стиля Макото, как в плане "визуала", так и плане истории, которую иллюстрирует этот "визуал". Это ни в коей мере не говорит о том, что Макото делает плохую мангу - наоборот, ее манга имеет свою "индивидуальность", несколько выходит за рамки приевшихся клише, а новизна всегда чревата рисками недостаточной проработанности или "неровности" повествования и его визуализации. Видно, что автор все еще "ищет себя", что хорошо, поскольку именно это порождает творческое самовыражение, а не машинное копирование и комбинирование давно созданного материала. Пусть как история, так и рисовка у Макото еще нестабильны и сыроваты (что может быть лишь моим субъективным ощущением и заблуждением), но они, несомненно, имеют свою индивидуальность. Уже только этим "Бессонница" заслуживает внимания.
Комментарии
Твой комментарий
Это максимально тупой термин, которым оперирует новички либо дети. Оно даже потеряло своё изначальное(хоть и всё равно размытое) значение и теперь каждый использует его для описания чего-угодно. Есть множество куда более точных и верных терминов для обозначения визуала в аниме.
Что ты имеешь этим ввиду? Автор оригинала здесь не может быть никак причастна. У аниме свой дизайнер, и своё производство.