Имхо, франшиза заслуживала лучшего ребилда, И дело не в синдроме утенка, первый сериал не безгрешен.
Постараюсь начать с хорошего:
+ Структура финальной битвы. Тут и локация не в центре зловещего нихрена, а вполне себе обоснованная, и хоть и не самая свежая, но идея с концепцией "инь-ян", которая помогает подытожить события прошлых сезонов. Эпик ощущается, есть момент, когда даже пытаются оборвать надежду на очередное перерождение (ага-ага). вот бы это еще и нарисовано было интересно...
+ Химия между Усаги и Мамору, и это относится скорее ко всей Кристалл-версии. Здесь они взаимодействуют, общаются, проводят время вместе. Это сёдзе, это база)
+ Отсылочки к сериалу. заставки перерисованы мило (но не скажу, что лучше), и спасибо за сохраненную музыку, что неудивительно, ведь мангака за музыкой еще с первой экранизации стояла.
+ Комические сценки. Вот что хорошо получается у аниматоров - задники и гэги. происходит редко, но метко.
А вот с негативом уже не так весело:
- Режиссура и рисовка. Не понимаю, почему Кристалл-версия чуть ли не вся выглядит паршиво. В сериале было не просто плохо, но отвратительно нарисовано. И казалось бы, полнометражка - это вариант без филлеров, где ты можешь флексить анимацией и ни в чем себе не отказывать. Но мы получаем качество чуть выше сериального, И то, смотря какие сериалы разбирать. некоторые школьные ромкомы нарисованы лучше. а команда и ответственные за ключевые должности люди вовсе не ноунеймы. Но все равно имеем персонажей, которые проигрывают в яркости фону, которых не могут красиво анимировать, так же красиво разместить в кадре и подобрать подходящий темп движения. Если оригинальный сериал вдохновлял меня на рисование просто своими костюмами, в Кристалле нет этой магии от слова совсем. Просто сравните, как выглядит та же Сейлор Ворона в старой адаптации и этом фильме, насколько плоской во всех смыслах ее нарисовали. У нее объем, как у картонной катушки для ниток и такая же грация. Куда ни плюнь, все выглядит дешево и не стильно. умудриться фильму проиграть сериалу на 100+ серий - это достижение.
- Тут нет времени на раскрытие кого бы то ни было. Нам чуть показали прошлое Галаксии, где то она в кабаке, то над ней издевается куча мужчин, и все это неуклюжее клише мало что объясняет кроме того, что она не жалеет никого, потому что ее никто не пожалел. Остальные сейлоры у нее то перерождаются зомбированными, то с воспоминаниями и мотивацией, никто нам ничего не объяснит. У филлерного старого сериала было преимущество - и Ворона, и Мышь, и прочие антигерои успели показать себя. Здесь КПД таких персонажей буквально как у монстров недели - они появляются, чтобы умереть. Про то, чем отличаются участники звездного трио друг от друга мы вообще узнаем из гэгов, а больше и не надо. И когда все эти приобретенные знакомые отлетают, тебе становится грустно только благодаря воспоминаниям со старого сериала.
- Сама Усаги. Шоковая терапия в моменте, где она провожала Мамору, - это правда запоминающаяся сцена. Но в сериале его исчезновение остается за кадром, из-за чего мы видим бесконечную рефлексию Усаги, ее смятение, и появление Сейи на фоне всего это кризиса делает интереснее контекст. Здесь Сейя с его романтическими чувствами нафиг не нужен ни Усаги, ни истории. Вообще до последнего неимоверно раздражало, что будущая королева с самой мощной силой просто ждет, когда вымрет все ее окружение. Хотя она не подавлена в эти моменты, не шокирована, способна и готова сражаться.
Кристалл-версия для меня выглядит как довольно проходной сёдзе. Без любви к старому сериалу я вряд ли бы сопереживала героиням да и вообще прониклась бы ими. К сожалению, визуально и сценарно у адаптации слишком много косяков, и увидь я ее в детстве, она бы забылась довольно быстро. Скажу крамольную вещь, но именно старая экранизация, а не манга, возвел СМ в культовый статус, особенно за пределами Японии. Это отличающиеся друг от друга произведения, и чтобы создать хорошую адаптацию манги, нужно было думать не о том, как вжаться в хронометраж или следовать канону, а как сделать лучше историю и ее героев.
Постараюсь начать с хорошего:
+ Структура финальной битвы. Тут и локация не в центре зловещего нихрена, а вполне себе обоснованная, и хоть и не самая свежая, но идея с концепцией "инь-ян", которая помогает подытожить события прошлых сезонов. Эпик ощущается, есть момент, когда даже пытаются оборвать надежду на очередное перерождение (ага-ага). вот бы это еще и нарисовано было интересно...
+ Химия между Усаги и Мамору, и это относится скорее ко всей Кристалл-версии. Здесь они взаимодействуют, общаются, проводят время вместе. Это сёдзе, это база)
+ Отсылочки к сериалу. заставки перерисованы мило (но не скажу, что лучше), и спасибо за сохраненную музыку, что неудивительно, ведь мангака за музыкой еще с первой экранизации стояла.
+ Комические сценки. Вот что хорошо получается у аниматоров - задники и гэги. происходит редко, но метко.
А вот с негативом уже не так весело:
- Режиссура и рисовка. Не понимаю, почему Кристалл-версия чуть ли не вся выглядит паршиво. В сериале было не просто плохо, но отвратительно нарисовано. И казалось бы, полнометражка - это вариант без филлеров, где ты можешь флексить анимацией и ни в чем себе не отказывать. Но мы получаем качество чуть выше сериального, И то, смотря какие сериалы разбирать. некоторые школьные ромкомы нарисованы лучше. а команда и ответственные за ключевые должности люди вовсе не ноунеймы. Но все равно имеем персонажей, которые проигрывают в яркости фону, которых не могут красиво анимировать, так же красиво разместить в кадре и подобрать подходящий темп движения. Если оригинальный сериал вдохновлял меня на рисование просто своими костюмами, в Кристалле нет этой магии от слова совсем. Просто сравните, как выглядит та же Сейлор Ворона в старой адаптации и этом фильме, насколько плоской во всех смыслах ее нарисовали. У нее объем, как у картонной катушки для ниток и такая же грация. Куда ни плюнь, все выглядит дешево и не стильно. умудриться фильму проиграть сериалу на 100+ серий - это достижение.
- Тут нет времени на раскрытие кого бы то ни было. Нам чуть показали прошлое Галаксии, где то она в кабаке, то над ней издевается куча мужчин, и все это неуклюжее клише мало что объясняет кроме того, что она не жалеет никого, потому что ее никто не пожалел. Остальные сейлоры у нее то перерождаются зомбированными, то с воспоминаниями и мотивацией, никто нам ничего не объяснит. У филлерного старого сериала было преимущество - и Ворона, и Мышь, и прочие антигерои успели показать себя. Здесь КПД таких персонажей буквально как у монстров недели - они появляются, чтобы умереть. Про то, чем отличаются участники звездного трио друг от друга мы вообще узнаем из гэгов, а больше и не надо. И когда все эти приобретенные знакомые отлетают, тебе становится грустно только благодаря воспоминаниям со старого сериала.
- Сама Усаги. Шоковая терапия в моменте, где она провожала Мамору, - это правда запоминающаяся сцена. Но в сериале его исчезновение остается за кадром, из-за чего мы видим бесконечную рефлексию Усаги, ее смятение, и появление Сейи на фоне всего это кризиса делает интереснее контекст. Здесь Сейя с его романтическими чувствами нафиг не нужен ни Усаги, ни истории. Вообще до последнего неимоверно раздражало, что будущая королева с самой мощной силой просто ждет, когда вымрет все ее окружение. Хотя она не подавлена в эти моменты, не шокирована, способна и готова сражаться.
Кристалл-версия для меня выглядит как довольно проходной сёдзе. Без любви к старому сериалу я вряд ли бы сопереживала героиням да и вообще прониклась бы ими. К сожалению, визуально и сценарно у адаптации слишком много косяков, и увидь я ее в детстве, она бы забылась довольно быстро. Скажу крамольную вещь, но именно старая экранизация, а не манга, возвел СМ в культовый статус, особенно за пределами Японии. Это отличающиеся друг от друга произведения, и чтобы создать хорошую адаптацию манги, нужно было думать не о том, как вжаться в хронометраж или следовать канону, а как сделать лучше историю и ее героев.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев