После просмотра восьми основных фильмов франшизы остается смешанное впечатление: с одной стороны, произведение достаточно слабое, с другой стороны — имея под сотню просмотренных романтических тайтлов, я неожиданно обнаружил здесь, пожалуй, вторую по моему субъективному эмоциональному отклику романтическую линию после Zero Two и Хиро.
Но обо всем по порядку.
По правде говоря, я не вижу интересным рассматривать сюжет произведения изолированно, как отдельную единицу: да, тут местами встречаются нетривиальные выводы и отсылки к Кастанеде, но по сути для меня это был только фон, фон, на котором разворачивалась основная история двух людей: Шики Рёги и Микии Кокуто.
Почему я так говорю? Потому что именно эти два персонажа сформировали основные ощущения от произведения. Их история и их характеры живут сами по себе и не столько воплощаются через контекст окружения, сколько сами создают его. Развивая эту мысль, можно прийти к тому, что вся магия, файерболы, живые куклы, феи и трупоеды уже содержатся в диапазоне реальных повседневных человеческих отношений — и вряд ли это будет большим заблуждением.
Однако это не отменяет интересного раскрытия героев через представленный контекст. Мне очень понравился персонаж Шики Рёги — этакий Роршах в юкатте: воплощение абсолютной драмы, силы и… хрупкости. И очень легко поверить в то, что эта девушка могла уже одним своим существованием создать такого героя, как Микия.
И да, я считаю, что Микия в том виде, каким он стал, именно создан Шики: потому что качества, которыми обладает Микия, не бывают врожденными. Их можно только взрастить в себе — осознанно и зачастую под влиянием внешних сил, основная из которых, конечно, любовь.
И как раз в отношении Микии это максимально интересно накладывается на концепцию «истока» или «происхождения», задаваемую сюжетом. Во-первых, его безусловная любовь к Шики является противоположностью того, что он сам из себя представляет. Во-вторых, именно через это противоречие в итоге раскрываются сильные стороны обоих персонажей, и в каком-то смысле возникает баланс. Но баланс не «заложенный изначально силами судьбы», а баланс, созданный решениями и совокупностью выборов двух простых человеческих существ.
В действительности, мне очень не хватило этих героев. Вот тупо не хватило хронометража с ними, чтобы понять их лучше и лучше проникнуться их историей. Так что в каком-то смысле сказанное — это в большей степени размышления на тему. Однако дать почву для подобных размышлений — это уже многого стоит.
Средняя оценка фильмов тайтла — 8. Отзыв положительный.
Но обо всем по порядку.
По правде говоря, я не вижу интересным рассматривать сюжет произведения изолированно, как отдельную единицу: да, тут местами встречаются нетривиальные выводы и отсылки к Кастанеде, но по сути для меня это был только фон, фон, на котором разворачивалась основная история двух людей: Шики Рёги и Микии Кокуто.
Почему я так говорю? Потому что именно эти два персонажа сформировали основные ощущения от произведения. Их история и их характеры живут сами по себе и не столько воплощаются через контекст окружения, сколько сами создают его. Развивая эту мысль, можно прийти к тому, что вся магия, файерболы, живые куклы, феи и трупоеды уже содержатся в диапазоне реальных повседневных человеческих отношений — и вряд ли это будет большим заблуждением.
Однако это не отменяет интересного раскрытия героев через представленный контекст. Мне очень понравился персонаж Шики Рёги — этакий Роршах в юкатте: воплощение абсолютной драмы, силы и… хрупкости. И очень легко поверить в то, что эта девушка могла уже одним своим существованием создать такого героя, как Микия.
И да, я считаю, что Микия в том виде, каким он стал, именно создан Шики: потому что качества, которыми обладает Микия, не бывают врожденными. Их можно только взрастить в себе — осознанно и зачастую под влиянием внешних сил, основная из которых, конечно, любовь.
И как раз в отношении Микии это максимально интересно накладывается на концепцию «истока» или «происхождения», задаваемую сюжетом. Во-первых, его безусловная любовь к Шики является противоположностью того, что он сам из себя представляет. Во-вторых, именно через это противоречие в итоге раскрываются сильные стороны обоих персонажей, и в каком-то смысле возникает баланс. Но баланс не «заложенный изначально силами судьбы», а баланс, созданный решениями и совокупностью выборов двух простых человеческих существ.
В действительности, мне очень не хватило этих героев. Вот тупо не хватило хронометража с ними, чтобы понять их лучше и лучше проникнуться их историей. Так что в каком-то смысле сказанное — это в большей степени размышления на тему. Однако дать почву для подобных размышлений — это уже многого стоит.
Средняя оценка фильмов тайтла — 8. Отзыв положительный.