Когда товарищи предложили мне посмотреть Boku no Kokoro no Yabai Yatsu, первой мыслью которая посетила меня было: «очередной проходной ромком», но увидев автора оригинала, я быстро изменил своё мнение и приступил к просмотру данной картины с немного большим интересом.
Для читателей не в материале стоит объяснить почему персона автора так привлекла меня. Дело всё в том, что из-под пера Норио Сакураи, еще задолго до Boku no Kokoro no Yabai YatsuОпасность в моём сердце вышел другой, уже ставший мемом в определенных кругах, тайтл под названием MitsudomoeОтвязная троица. «В чём же заключается меметичность Mitsudomoe?», совершенно закономерно спросит читатель, а дело всё в том, что это комедия с крайне специфическим юмором. Комедийную составляющую Mitsudomoe можно объяснить примерно следующим образом: «смешнее шуток про кал бывают только шутки про кал повторенные несколько раз подряд устами младшекласниц», то бишь то что принято называть сортирным юмором. Помимо этого, вторым планом в аниме сквозили нотки остросоциального реализма, но дальше отдельных сцен это не заходило, что явно давало понять, что в целом тайтл не про это.
Именно в связи с фактом моего уже состоявшегося знакомства с более ранним творчеством автора, мне стало любопытно, как человек сотворивший на свет подобное, подойдет к созданию романтической комедии? Следует сделать небольшое лирическое отступление, и констатировать, что романтическая комедия на данный момент, явно является одним из самых популярных жанров в индустрии. Учитывая постоянный поток всё новых и новых ромкомов, а также тот факт, что несмотря на огромное количество оных, произведения этого жанра продолжают привлекать аудиторию, данная разновидность романтики еще не успела надоесть зрителю. Лично я в какой-то степени пресытился однотипными историями с одинаковыми cюжетами и поэтому моё восприятие новых романтических комедий, зачастую напоминает бесконечное состояние дежавю.
Итак, подводя черту под крайне затянутым вступлением, явно вызревает два основных вопроса: «насколько Boku no Kokoro no Yabai Yatsu похоже на Mitsudomoe?» и «насколько Boku no Kokoro no Yabai Yatsu отличается от любого другого ромкома последних лет»?
Отвечу на них по порядку. Уже знакомое мне амбре Mitsudomoe ударило в нос буквально с первых минут первой серии. Поводом для этого послужил крайне многозначительный диалог нескольких школьников о предпочитаемом каждым из них методе мастурбации, во время которого одноклассник главного героя настоятельно рекомендует своим идейным последователям попробовать сексуально удовлетворить потребности растущего тела с помощью втулки от туалетной бумаги. Mitsudomoe я смотрел довольно давно, но уже после первого эпизода воспоминания запечатанные в глубинах моей памяти, словно по щелчку пальцев, вернулись ко мне, напомнив бесчисленное множество подобных грязных шуток, вышедших из под пера автора еще задолго до Boku no Kokoro no Yabai Yatsu. Но, как говориться, чем дальше в лес, тем больше чудес, а в случае данной картины скорее чудачеств.
Образ главного героя — это синтез комедийных и социально-реалистичных элементов. С одной стороны его амплуа замкнутого эмо-боя, читающего книжку про маньяков и всегда держащего на изготовке канцелярский ножик, выглядит до ужаса карикатурным и комичным, но в то же время, его мысли о причинении реального вреда раздражающим одноклассникам заставляют задуматься о распространенной в наши дни социальной проблеме нестабильного психоэмоционального состояния учащихся, результатом которого время от времени становятся насильственные действия совершаемые учениками в школах и других учебных заведениях. То, что нам демонстрирует Boku no Kokoro no Yabai Yatsu – это пример позитивного сценария, где такой проблемный индивид находит понимание и исправляется, проходя непростой путь осмысления собственных чувств и желаний, итогом которого становиться возвращение к нормальной общественной жизни. Вместе с этим невольно может возникнуть вопрос, а что случилось бы в ситуации, когда подобного не происходит? Задаваясь подобными вопросами, невольно начинаешь понимать, что это является проявлением уже знакомого мне еще по Mitsudomoe заигрывания автора с остросоциальными проблемами.
Итак, опираясь на описанное выше, можно ответить на первый поставленный вопрос – в Boku no Kokoro no Yabai Yatsu явно прослеживаются те же стилистические приёмы что и в Mitsudomoe – характерный сортирный юмор и косвенное затрагивание остросоциальных проблем. В то же время эти элементы не являются доминирующими и всепоглощающими в структуре повествования, являясь скорее эпизодическими, такими которые указывают на авторский стиль и подчёркивают его.
В первую же очередь сериал является романтической комедией, и в этом плане полностью соответствует стереотипному представлению о жанре. Присутствуют многие характерные элементы, такие как: бесконечный румянец, не сходящий с лиц персонажей, сложность признания собственных чувств и понимания чувств партнёра, постоянная рефлексия главного героя на предмет того, достоин ли он быть вместе с девушкой модельной внешности, сам по себе факт того что влюбленные это персонажи совершенно из «разной лиги», ревность по отношению к другим претендентам, желающим отношений с объектом любовного интереса и множество других тропов, которые вы наверняка уже не раз встречали в романтических комедия.
Что же тогда выделяет Boku no Kokoro no Yabai Yatsu на фоне других романтических комедий? В первую очередь это, уже упомянутый ранее, выбор главных героев, ведь не только Кётаро является карикатурным фриком, Анне тоже есть чем удивить зрителей. Образ Анны — это попытка реализации комедийного эффекта за счёт когнитивного диссонанса, создаваемого расхождениями между её внешностью модели со страниц глянцевого журнала, выглядящей явно старше своего реального возраста, и её повседневного поведения ребёнка, которым она по сути и является. Подливает масла в огонь резкий контраст между внешностью Кётаро и Анны. Типовой «шота-кун» становиться объектом любовного интереса гигантской (по меркам своего возраста) пышногрудой красавицы, что добавляет взаимодействию этой пары дополнительной комичности. Локомотивом отношений, вполне ожидаемо, является именно Анна, которая несмотря на свой неуклюжий характер активно работает над сближением с Кётаро, а он, в свою очередь, уже ближе к концу сериала перенимает эстафету и начинает по-своему отвечать взаимностью, оставляя амплуа мрачного одиночки позади.
Если говорить о темпе повествования и о скорости развития отношений между героями, то за 12 серий они проходят путь, который во многих других произведениях занимает куда большее количество экранного времени. В то же время пространство для дальнейшего роста и развития отношений между персонажами остаётся, и именно это, мы скорее всего увидим в уже анонсированном втором сезоне аниме.
Сложно сказать, что Boku no Kokoro no Yabai Yatsu является самой яркой звездой на небосводе бесчисленных романтических комедий, но в то же время можно с уверенностью констатировать, что комбинация авторского подхода к комедии Норио Сакураи в купе с неординарными главными героями создают на экране гармоничный симбиоз, делая просмотр данного сериала по меньшей мере не скучным. Не берусь утверждать с полной уверенностью, но скорее всего свою роль в этом сыграл и режиссёр данного сериала, занимавшийся экранизацией Karakai Jouzu no Takagi-sanОзорная Такаги, аниме, как мне кажется, близкого по смысловой нагрузке. Если же вы ярый почитатель сортирного юмора, шуток про кал, непристойности и сексуальные перверсии, то вам скорее всего данный сериал понравиться еще больше.
Для читателей не в материале стоит объяснить почему персона автора так привлекла меня. Дело всё в том, что из-под пера Норио Сакураи, еще задолго до Boku no Kokoro no Yabai YatsuОпасность в моём сердце вышел другой, уже ставший мемом в определенных кругах, тайтл под названием MitsudomoeОтвязная троица. «В чём же заключается меметичность Mitsudomoe?», совершенно закономерно спросит читатель, а дело всё в том, что это комедия с крайне специфическим юмором. Комедийную составляющую Mitsudomoe можно объяснить примерно следующим образом: «смешнее шуток про кал бывают только шутки про кал повторенные несколько раз подряд устами младшекласниц», то бишь то что принято называть сортирным юмором. Помимо этого, вторым планом в аниме сквозили нотки остросоциального реализма, но дальше отдельных сцен это не заходило, что явно давало понять, что в целом тайтл не про это.
Именно в связи с фактом моего уже состоявшегося знакомства с более ранним творчеством автора, мне стало любопытно, как человек сотворивший на свет подобное, подойдет к созданию романтической комедии? Следует сделать небольшое лирическое отступление, и констатировать, что романтическая комедия на данный момент, явно является одним из самых популярных жанров в индустрии. Учитывая постоянный поток всё новых и новых ромкомов, а также тот факт, что несмотря на огромное количество оных, произведения этого жанра продолжают привлекать аудиторию, данная разновидность романтики еще не успела надоесть зрителю. Лично я в какой-то степени пресытился однотипными историями с одинаковыми cюжетами и поэтому моё восприятие новых романтических комедий, зачастую напоминает бесконечное состояние дежавю.
Итак, подводя черту под крайне затянутым вступлением, явно вызревает два основных вопроса: «насколько Boku no Kokoro no Yabai Yatsu похоже на Mitsudomoe?» и «насколько Boku no Kokoro no Yabai Yatsu отличается от любого другого ромкома последних лет»?
Отвечу на них по порядку. Уже знакомое мне амбре Mitsudomoe ударило в нос буквально с первых минут первой серии. Поводом для этого послужил крайне многозначительный диалог нескольких школьников о предпочитаемом каждым из них методе мастурбации, во время которого одноклассник главного героя настоятельно рекомендует своим идейным последователям попробовать сексуально удовлетворить потребности растущего тела с помощью втулки от туалетной бумаги. Mitsudomoe я смотрел довольно давно, но уже после первого эпизода воспоминания запечатанные в глубинах моей памяти, словно по щелчку пальцев, вернулись ко мне, напомнив бесчисленное множество подобных грязных шуток, вышедших из под пера автора еще задолго до Boku no Kokoro no Yabai Yatsu. Но, как говориться, чем дальше в лес, тем больше чудес, а в случае данной картины скорее чудачеств.
Образ главного героя — это синтез комедийных и социально-реалистичных элементов. С одной стороны его амплуа замкнутого эмо-боя, читающего книжку про маньяков и всегда держащего на изготовке канцелярский ножик, выглядит до ужаса карикатурным и комичным, но в то же время, его мысли о причинении реального вреда раздражающим одноклассникам заставляют задуматься о распространенной в наши дни социальной проблеме нестабильного психоэмоционального состояния учащихся, результатом которого время от времени становятся насильственные действия совершаемые учениками в школах и других учебных заведениях. То, что нам демонстрирует Boku no Kokoro no Yabai Yatsu – это пример позитивного сценария, где такой проблемный индивид находит понимание и исправляется, проходя непростой путь осмысления собственных чувств и желаний, итогом которого становиться возвращение к нормальной общественной жизни. Вместе с этим невольно может возникнуть вопрос, а что случилось бы в ситуации, когда подобного не происходит? Задаваясь подобными вопросами, невольно начинаешь понимать, что это является проявлением уже знакомого мне еще по Mitsudomoe заигрывания автора с остросоциальными проблемами.
Итак, опираясь на описанное выше, можно ответить на первый поставленный вопрос – в Boku no Kokoro no Yabai Yatsu явно прослеживаются те же стилистические приёмы что и в Mitsudomoe – характерный сортирный юмор и косвенное затрагивание остросоциальных проблем. В то же время эти элементы не являются доминирующими и всепоглощающими в структуре повествования, являясь скорее эпизодическими, такими которые указывают на авторский стиль и подчёркивают его.
В первую же очередь сериал является романтической комедией, и в этом плане полностью соответствует стереотипному представлению о жанре. Присутствуют многие характерные элементы, такие как: бесконечный румянец, не сходящий с лиц персонажей, сложность признания собственных чувств и понимания чувств партнёра, постоянная рефлексия главного героя на предмет того, достоин ли он быть вместе с девушкой модельной внешности, сам по себе факт того что влюбленные это персонажи совершенно из «разной лиги», ревность по отношению к другим претендентам, желающим отношений с объектом любовного интереса и множество других тропов, которые вы наверняка уже не раз встречали в романтических комедия.
Что же тогда выделяет Boku no Kokoro no Yabai Yatsu на фоне других романтических комедий? В первую очередь это, уже упомянутый ранее, выбор главных героев, ведь не только Кётаро является карикатурным фриком, Анне тоже есть чем удивить зрителей. Образ Анны — это попытка реализации комедийного эффекта за счёт когнитивного диссонанса, создаваемого расхождениями между её внешностью модели со страниц глянцевого журнала, выглядящей явно старше своего реального возраста, и её повседневного поведения ребёнка, которым она по сути и является. Подливает масла в огонь резкий контраст между внешностью Кётаро и Анны. Типовой «шота-кун» становиться объектом любовного интереса гигантской (по меркам своего возраста) пышногрудой красавицы, что добавляет взаимодействию этой пары дополнительной комичности. Локомотивом отношений, вполне ожидаемо, является именно Анна, которая несмотря на свой неуклюжий характер активно работает над сближением с Кётаро, а он, в свою очередь, уже ближе к концу сериала перенимает эстафету и начинает по-своему отвечать взаимностью, оставляя амплуа мрачного одиночки позади.
Если говорить о темпе повествования и о скорости развития отношений между героями, то за 12 серий они проходят путь, который во многих других произведениях занимает куда большее количество экранного времени. В то же время пространство для дальнейшего роста и развития отношений между персонажами остаётся, и именно это, мы скорее всего увидим в уже анонсированном втором сезоне аниме.
Сложно сказать, что Boku no Kokoro no Yabai Yatsu является самой яркой звездой на небосводе бесчисленных романтических комедий, но в то же время можно с уверенностью констатировать, что комбинация авторского подхода к комедии Норио Сакураи в купе с неординарными главными героями создают на экране гармоничный симбиоз, делая просмотр данного сериала по меньшей мере не скучным. Не берусь утверждать с полной уверенностью, но скорее всего свою роль в этом сыграл и режиссёр данного сериала, занимавшийся экранизацией Karakai Jouzu no Takagi-sanОзорная Такаги, аниме, как мне кажется, близкого по смысловой нагрузке. Если же вы ярый почитатель сортирного юмора, шуток про кал, непристойности и сексуальные перверсии, то вам скорее всего данный сериал понравиться еще больше.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев