Первые ассоциации после просмотра - братья Стругацкие и Евангелион. Влияние последнего особенно чувствуется вчардизе младенцев хируко. Структурно Tengoku Daimakyou состоит из дихотомий. Есть школа внутри стены и мир снаружи. Есть мир до катастрофы и после, есть руины и цивилизация, есть люди и людоеды-хируко. Есть, в конце концов, фантастика, а есть психологизм и личная драма. И эти вещи, по заветам Гегеля и Маркса, диалектически связаны друг с другом, составляя единство всей картины.
Основных сюжетных линий тоже две - история злоключений Кируко и Мару на пути поиска некоего "Рая", и история учеников школы Такахара, которые из "Рая" сбегают. Вроде бы события происходят на двух параллельных плоскостях, однако они имеют немало точек пересечения, прежде всего что касается трудностей переходного возраста. Костяк героев это школьники, которым невольно приходится разгребать последствия безответственности взрослых, из-за чего становится невозможно говорить отдельно про мир снаружи стены и внутри.
1366x7681366x7681366x768
Кируко и Мару родились после Катастрофы и узнают о прежней Японии по просроченным консервам, старым картам и методом тыка, заново открывая страну, в которой родились. Самое странное здесь, что про Катастрофу не рассказывают люди, которые её пережили, как-будто они её забыли, никто из них так и не рассказал о событии, которое разделило их жизни пополам. Умышленная ли это амнезия, психологическая защита или никто правда не знает об этом? Как бы то ни было, жизнь идёт своим чередом, люди пытаются обжиться на обломках старого мира, принося оттуда как хорошее, вроде знаний и навыков, так и плохое.
В связи с последним остро встаёт вопрос о необходимости такой вещи как цивилизация, если её понимать как общественный договор о системе сдержек и противовесов. Ведь мы, люди, привыкли жить не в вакууме, общественные отношения регулируются законодательством, исполнение законов гарантируется органами правопорядка посредством легитимного насилия (а ты попробуй не платить налоги). А что случится с людьми если вдруг этих тормозов не станет? Правильно, они начнут их воспроизводить - разрозненные кучки выживших собираются в крупные поселения, создают бюрократию, общие правила быта и труда, появляются валюта и рынки. Есть, конечно, примеры деградации, но они, по большей части, касаются отдельных людей, а не сообществ в целом, они как раз организуют свою жизнь, причём, что самое главное, без необходимости наличия Левиафана извне.
1366x7681366x7681366x768
И это не только про естественную необходимость людей в организации, поскольку есть такие ситуации, когда героям приходится переступать через что-то внутри себя. Ну, вот, почему в восьмой серии очень тяжело смотреть на то, как Мару пытается лишить жизни девушку Усами? Потому что это тяжело для него самого, потому что нельзя убить человека, не перешагнув через себя. Точно так же Саватари, учёный из школы Такахара, несмотря на отсутствие внешней инстанции в виде закона и религиозности, всё равно не может согласиться с планами Директора. И тут снова проходит дихотомия, на этот раз по поводу того, как надо относиться к людям - как к объектам или как с субъектам? Как к инструментам для достижения эгоистичной цели или как к людям?
Это также разделение между прошлым и будущим. Мы не знаем что именно является Катастрофой, но привело к ней безответственное отношение людей друг к другу, которое выражается одним словом - похоть. Похоть это разрушительная невоздержанность, это безумие людей, строящих Вавилонскую башню (Директор) и насилующих путников в Содоме (Робин), ради удовлетворения своей страсти они превратили цивилизацию в руины. И последствия безответственности прошлых поколений разгребают будущие (Кируко, Мару и ученики школы Такахара). Разумеется, противопоставляя похоти (разрушению) любовь (созидание), иначе никак.
1366x768
На этом заканчивается первый сезон Tengoku Daimakyou, оставляя после себя небольшую (большую) интригу, в частности, с сюжетной линией школьников (ну ты ведь понял что школа Такахара это ретроспектива?). Время потрачено не зря, темы подняты самые что ни на есть актуальные. А кроме основного сюжета есть немало небольших личных драм, будь то история Усами (не читай что написано к него под спойлером), отца-одиночки Дзюити или Кируко. Кируко как человек пережила за всю жизнь очень многое. В первую очередь, она
1366x7681366x7681366x768
По-моему, круто, что тут достоверно поднимают довольно тяжёлые темы, несмотря на то даже, что, судя по всему, экранизация манги по дороге кое-что растеряла, но об этом пусть судят те, кто её читал. Ещё примером можно привести учеников школы Такахара, которые, несмотря на некоторые нюансы, являются обычными подростками с подростковыми проблемами, они дружат, дурачатся, признаются в любви, исследуют себя у других,присылают нюдсы, лишаются девственности, хотя заметьте, что они все воспитываются максимально асексуально. От того нелепо выглядит истерика
1366x7681366x768
И что можно сверху добавить? Одни из лучших опенингов и эндингов этого полугодия? Пейзажи руин? Интересные боевые сцены? Из ощутимых минусов тут разве что невнятный сюжетный поворот в десятой серии, ну и не очень понятно где Мару научился читать если везде сплошная разруха. А так, Tengoku Daimakyou правда стоит потраченного времени.
Основных сюжетных линий тоже две - история злоключений Кируко и Мару на пути поиска некоего "Рая", и история учеников школы Такахара, которые из "Рая" сбегают. Вроде бы события происходят на двух параллельных плоскостях, однако они имеют немало точек пересечения, прежде всего что касается трудностей переходного возраста. Костяк героев это школьники, которым невольно приходится разгребать последствия безответственности взрослых, из-за чего становится невозможно говорить отдельно про мир снаружи стены и внутри.
1366x7681366x7681366x768
Кируко и Мару родились после Катастрофы и узнают о прежней Японии по просроченным консервам, старым картам и методом тыка, заново открывая страну, в которой родились. Самое странное здесь, что про Катастрофу не рассказывают люди, которые её пережили, как-будто они её забыли, никто из них так и не рассказал о событии, которое разделило их жизни пополам. Умышленная ли это амнезия, психологическая защита или никто правда не знает об этом? Как бы то ни было, жизнь идёт своим чередом, люди пытаются обжиться на обломках старого мира, принося оттуда как хорошее, вроде знаний и навыков, так и плохое.
В связи с последним остро встаёт вопрос о необходимости такой вещи как цивилизация, если её понимать как общественный договор о системе сдержек и противовесов. Ведь мы, люди, привыкли жить не в вакууме, общественные отношения регулируются законодательством, исполнение законов гарантируется органами правопорядка посредством легитимного насилия (а ты попробуй не платить налоги). А что случится с людьми если вдруг этих тормозов не станет? Правильно, они начнут их воспроизводить - разрозненные кучки выживших собираются в крупные поселения, создают бюрократию, общие правила быта и труда, появляются валюта и рынки. Есть, конечно, примеры деградации, но они, по большей части, касаются отдельных людей, а не сообществ в целом, они как раз организуют свою жизнь, причём, что самое главное, без необходимости наличия Левиафана извне.
1366x7681366x7681366x768
И это не только про естественную необходимость людей в организации, поскольку есть такие ситуации, когда героям приходится переступать через что-то внутри себя. Ну, вот, почему в восьмой серии очень тяжело смотреть на то, как Мару пытается лишить жизни девушку Усами? Потому что это тяжело для него самого, потому что нельзя убить человека, не перешагнув через себя. Точно так же Саватари, учёный из школы Такахара, несмотря на отсутствие внешней инстанции в виде закона и религиозности, всё равно не может согласиться с планами Директора. И тут снова проходит дихотомия, на этот раз по поводу того, как надо относиться к людям - как к объектам или как с субъектам? Как к инструментам для достижения эгоистичной цели или как к людям?
Это также разделение между прошлым и будущим. Мы не знаем что именно является Катастрофой, но привело к ней безответственное отношение людей друг к другу, которое выражается одним словом - похоть. Похоть это разрушительная невоздержанность, это безумие людей, строящих Вавилонскую башню (Директор) и насилующих путников в Содоме (Робин), ради удовлетворения своей страсти они превратили цивилизацию в руины. И последствия безответственности прошлых поколений разгребают будущие (Кируко, Мару и ученики школы Такахара). Разумеется, противопоставляя похоти (разрушению) любовь (созидание), иначе никак.
1366x768
На этом заканчивается первый сезон Tengoku Daimakyou, оставляя после себя небольшую (большую) интригу, в частности, с сюжетной линией школьников (ну ты ведь понял что школа Такахара это ретроспектива?). Время потрачено не зря, темы подняты самые что ни на есть актуальные. А кроме основного сюжета есть немало небольших личных драм, будь то история Усами (не читай что написано к него под спойлером), отца-одиночки Дзюити или Кируко. Кируко как человек пережила за всю жизнь очень многое. В первую очередь, она
жертва последствий непрошеного хирургического вмешательства, из которого следует проблемы с самоидентификацией. Кто такая Кируко? Среднеарифметическое мозга Харуки и тела Кирико? Или диалектический синтез двух начал, которые конфликтуют друг с другом в гендерной дисфории? Кем считает себя брат, который испытывает сексуальное влечение к телу своей сестры?
1366x7681366x7681366x768
спойлер
А ещё, что самое крутое, тут через призму гендерной дисфориии рассказали историю о том, как Харуки на своей шкуре пережил историю сексуального насилия над своей сестрой. То есть не опыт слушателя, а непосредственного контакта с травмирующей ситуацией, тотальное сопереживание, от которого никуда не деться. Вот этот момент, когда детские воспоминания не соответствует реальности. И ведь Харуки вспоминает, что отношения его сестры с Робином не были нормальными, просто он об этом забыл и осталось только то, во что ему было комфортно верить. Стандартная и статистически верная схема сексуального насилия, чаще всего насилуют те, от которых не ждёшь зла - близкие и знакомые, соседи и члены семьи.
1366x768
1366x768
По-моему, круто, что тут достоверно поднимают довольно тяжёлые темы, несмотря на то даже, что, судя по всему, экранизация манги по дороге кое-что растеряла, но об этом пусть судят те, кто её читал. Ещё примером можно привести учеников школы Такахара, которые, несмотря на некоторые нюансы, являются обычными подростками с подростковыми проблемами, они дружат, дурачатся, признаются в любви, исследуют себя у других,
Директора - ОКАЗЫВАЕТСЯ, ШКОЛЬНИЦЫ БЕРЕМЕНЕЮТ ЕСЛИ ИМ НЕ РАССКАЗЫВАТЬ ПРО СЕКС. Вроде бы смешно, а вроде бы нет, учитывая уровень подростковой беременности, за примерами далеко идти не надо.
1366x7681366x768
И что можно сверху добавить? Одни из лучших опенингов и эндингов этого полугодия? Пейзажи руин? Интересные боевые сцены? Из ощутимых минусов тут разве что невнятный сюжетный поворот в десятой серии, ну и не очень понятно где Мару научился читать если везде сплошная разруха. А так, Tengoku Daimakyou правда стоит потраченного времени.
Комментарии
Твой комментарий
@Харухофаг, " И ведь Харуки вспоминает, что отношения его сестры с Робином не были нормальными, просто он об этом забыл и осталось только то, во что ему было комфортно верить" Я походу находился слегка в шоке что пропустил этот момент. Можно поподробнее?@Харухофаг@AoiOniYakou,1366x768
@AoiOniYakou@Харухофаг, ой йой, спасибо