У хорошего, годного аниме, как хорошего, годного вина есть длительное приятное послевкусие. Есть оно и у тайтла, поэтому к проходным его точно не отнесешь.
Первая приятность – сюжет не прямой как ручка от швабры, но и не ветвистый как баобаб. Тут достаточно много сюжетных линий и персонажей, но ты в них не тонешь. Степень глубины проработки у них разная, но т.к. речь всего об одном сезоне, то это нормально.
Вторая приятность – хоть гг нельзя назвать адекватным (про таких аниме не снимают и манги не рисуют), но тупит в меру и логика, пусть кривая и корявая, в поступках тоже в наличии (нет ничего более бесящего, чем не просто тупящие, но ещё и алогичные персонажи).
Рисовка простоватая, особенно крупных планов, но вполне сносная. Саунд отторжения не вызывает, опениниг и эндинг тоже не вызывают желания их перематывать.
Про неприятное будет потом.
Итак, что мы имеем? Простая как пять копеек история – парню понравилась одноклассница, он в этом ей признался, сходу получит отказ, не пал духом, ещё раз подкатил, снова получил отказ… Пусть в меня кинет камень тот, кто сам никогда не оказывался на месте такого парня.
Другое дело, что большинство не со второго, так с третьего, не с третьего, так с пятого отказа понимают, что им не светит и вообще, мир клином не сошелся на этой конкретной девчонке. ГГ этого не понял и продолжал подкаты два года подряд (реализмом тут конечно не пахнет, за этот срок он бы или Айку уломал или сам бы задолбался, но так и быть, сошлемся на условности жанра).
Далее на гг снисходит озарение и он ВДРУГ (всего-то спустя два года) понимает, что страдает фигней и портит всем (в т.ч. и себе) жизнь. Вызревание этого решения и его принятие можно было бы обставить и получше, но это уже вкусовщина. В любом случае, он принимает решение и не откладывает его выполнение.
По факту, большинство серий посвящены именно процессу превращения ничтожного сталкера в более полноценную личность. Вот за этим процессом личностного роста и развития действительно интересно наблюдать. И разного рода боковые ветви и второстепенные персонажи тут вполне необходимы, во многом двигают сюжет и не дают гг скатиться в болото унынья «всё плохо и я никому не нужен».
Разумеется, тут тоже не всё безупречно. Та же ветвь и с Рин Синомия выглядела очень перспективно, но получилась слишком скомканной и по факту незавершенной. Да и ветвь с Фука Сасаки скукожилась на ровном месте. По факту нормальное развитие и завершение только у ветви с Миной Итиносэ.
Но в целом, пусть не идеально, но хотя бы без явной кринжатины, сценаристы с задачей справились.
А теперь опогоде романтике. Тут всё сложнее. И не сказать, что прямо плохо, скорее просто жизненно, а жизнь на стандартную анимешную слащавую сказочку не очень похожа.
Вряд ли стоит предъявлять Айке какие-то претензии. Она ведет себя абсолютно нормально, но исходя из своих, а не Ватару интересов. Т.е. лично ей он неприятен, но эти неумелые подкаты одновременно повышают её самооценку. Ведь за кем попало не бегают годами и не добиваются внимания любой ценой, а за ней – бегают! Опять-же, он как бронепоезд, который стоит на запасном пути. Как только она захочет отношений, то тут же такая возможность появится.
Поэтому, когда «бронепоезд» вдруг заявил, что раз в нём не нуждаются, то он поехал по своим делам – это стало шоком. Особенно, когда выяснилось, что это не угроза и не попытка развести на чувства хоть таким образом.
Соответственно, не стоит всерьез воспринимать рассказы Кей о том, что её подруга страдает от пустоты вокруг неё, вызванной именно его приставаниями. Как нам показывают в последних сериях, эта пустота была ещё до появления Ватару. т.е. причина не в нём. Более того, его приставания вызывали у одноклассников сочувствие, благодаря чему она стала получать гораздо больше общения с ними.
Да и без этих флешбэков очевидно, что раз причина проблем Айки в приставаниях Ватару, то их прекращение должно не ухудшить, а резко улучшить ситуацию. Она получила свободу выбора и возможность строить любые желаемые отношения с любым желаемым человеком.
Так что рассказы Кей о страданиях подруги из-за негодяйства Ватару не более чем попытка манипулировать им через внушение чувства вины. Старо как свет, хотя и крайне жизненно.
А дальше начинаются более любопытные вещи. Получив от Ватару «вольную», Айка просто не знает, что с ней делать. Вот, казалось бы – даже особо шевелиться не надо, жизнь сама ей подсовывает очень даже неплохой вариант с одноклассником. Так нет же, даже не пытается, а быстренько от него отделывается.
Другое дело, что это не про любовь, а скорее про неофобию. С новым человеком нужно выстраивать отношения, разбираться в том, что ему нравится, что для него допустимо и т.д…. А с Ватару проще: «я знаю все твои трещинки». Плюс, под него не надо подстраиваться, он заранее согласен на всё. Поэтому, ей не хватает не столько Ватару, сколько того формата отношений, который был раньше.
Отсюда растерянность, переходящая в панику, когда вдруг выяснилось, что удобный Ватару вполне обходится и без неё, а в добавок, он начал прозревать насчёт того, что Айка не единственная девушка на свете.
Её реакция на то, что он знаком с Фука Сасаки и даже (боже мой, как такое возможно!) ходил с ней на прогулку – в высшей степени показательна. Примерно как у владельца смартфона, который сунул за ним руку в карман и выяснил, что тот свалил от него в самоволку. Как так, по какому праву, ведь ты же моя вещь!
Одним словом, для того, чтобы из их отношений вышло что-то романтическое, им обоим придётся думать не только о себе, но и о своём партнёре. И если Ватару большую часть этого пути уже прошел, то Айке он ещё только предстоит. В реальной жизни сомневаюсь, чтобы она его осилила, ну а как оно выйдет в аниме – посмотрим.
Ну и общие выводы.
Романтики как таковой тут почти нет. Немалая часть негатива, в адрес тайтла вызвана подобным несоответствием. В самом деле – в описании указывается романтика, а по факту это слайс с некими элементами психологизма.
Вместе с тем смотрится неплохо, а главное, нет статики, есть развитие персонажей (да, не всех) и постепенное, плавное изменение отношений.
Сценарные недоработки тоже в наличии.
Первый грубый ляп – тема с подарком на ДР Айки не получила вообще никакого развития. Даже если Ватару не успевал его доделать, то нужно было хоть как-то это обозначить. Типа, не успел, да и фиг с ним, всё равно я её увижу только осенью. Ну или просто передумал доделывать, потому что всё равно она подарков от него не принимает… Короче говоря, хоть чем-то эту историю нужно было закончить, а она так и осталась словно незакрытый квест в игрухе.
Второй, ещё более грубый ляп – общение с Айкой по телефону по поводу инструктажа Мины Итиносэ. С учётом того, что советы полученные от Айки пошли на пользу, Ватару должен был бы хоть как-то поблагодарить за них (а следовательно, продолжить общение). А тут получается, что этот эпизод вообще никак не повлиял на их отношения, что странно и нелогично (в чистом виде не выстрелившее ружье).
В целом, несмотря на всё вышеперечисленное: хотя перспектив развития отношений главных героев не вижу, но совсем не против того, чтобы посмотреть ещё один сезон.
Первая приятность – сюжет не прямой как ручка от швабры, но и не ветвистый как баобаб. Тут достаточно много сюжетных линий и персонажей, но ты в них не тонешь. Степень глубины проработки у них разная, но т.к. речь всего об одном сезоне, то это нормально.
Вторая приятность – хоть гг нельзя назвать адекватным (про таких аниме не снимают и манги не рисуют), но тупит в меру и логика, пусть кривая и корявая, в поступках тоже в наличии (нет ничего более бесящего, чем не просто тупящие, но ещё и алогичные персонажи).
Рисовка простоватая, особенно крупных планов, но вполне сносная. Саунд отторжения не вызывает, опениниг и эндинг тоже не вызывают желания их перематывать.
Про неприятное будет потом.
Итак, что мы имеем? Простая как пять копеек история – парню понравилась одноклассница, он в этом ей признался, сходу получит отказ, не пал духом, ещё раз подкатил, снова получил отказ… Пусть в меня кинет камень тот, кто сам никогда не оказывался на месте такого парня.
Другое дело, что большинство не со второго, так с третьего, не с третьего, так с пятого отказа понимают, что им не светит и вообще, мир клином не сошелся на этой конкретной девчонке. ГГ этого не понял и продолжал подкаты два года подряд (реализмом тут конечно не пахнет, за этот срок он бы или Айку уломал или сам бы задолбался, но так и быть, сошлемся на условности жанра).
Далее на гг снисходит озарение и он ВДРУГ (всего-то спустя два года) понимает, что страдает фигней и портит всем (в т.ч. и себе) жизнь. Вызревание этого решения и его принятие можно было бы обставить и получше, но это уже вкусовщина. В любом случае, он принимает решение и не откладывает его выполнение.
По факту, большинство серий посвящены именно процессу превращения ничтожного сталкера в более полноценную личность. Вот за этим процессом личностного роста и развития действительно интересно наблюдать. И разного рода боковые ветви и второстепенные персонажи тут вполне необходимы, во многом двигают сюжет и не дают гг скатиться в болото унынья «всё плохо и я никому не нужен».
Разумеется, тут тоже не всё безупречно. Та же ветвь и с Рин Синомия выглядела очень перспективно, но получилась слишком скомканной и по факту незавершенной. Да и ветвь с Фука Сасаки скукожилась на ровном месте. По факту нормальное развитие и завершение только у ветви с Миной Итиносэ.
Но в целом, пусть не идеально, но хотя бы без явной кринжатины, сценаристы с задачей справились.
А теперь о
Вряд ли стоит предъявлять Айке какие-то претензии. Она ведет себя абсолютно нормально, но исходя из своих, а не Ватару интересов. Т.е. лично ей он неприятен, но эти неумелые подкаты одновременно повышают её самооценку. Ведь за кем попало не бегают годами и не добиваются внимания любой ценой, а за ней – бегают! Опять-же, он как бронепоезд, который стоит на запасном пути. Как только она захочет отношений, то тут же такая возможность появится.
Поэтому, когда «бронепоезд» вдруг заявил, что раз в нём не нуждаются, то он поехал по своим делам – это стало шоком. Особенно, когда выяснилось, что это не угроза и не попытка развести на чувства хоть таким образом.
Соответственно, не стоит всерьез воспринимать рассказы Кей о том, что её подруга страдает от пустоты вокруг неё, вызванной именно его приставаниями. Как нам показывают в последних сериях, эта пустота была ещё до появления Ватару. т.е. причина не в нём. Более того, его приставания вызывали у одноклассников сочувствие, благодаря чему она стала получать гораздо больше общения с ними.
Да и без этих флешбэков очевидно, что раз причина проблем Айки в приставаниях Ватару, то их прекращение должно не ухудшить, а резко улучшить ситуацию. Она получила свободу выбора и возможность строить любые желаемые отношения с любым желаемым человеком.
Так что рассказы Кей о страданиях подруги из-за негодяйства Ватару не более чем попытка манипулировать им через внушение чувства вины. Старо как свет, хотя и крайне жизненно.
А дальше начинаются более любопытные вещи. Получив от Ватару «вольную», Айка просто не знает, что с ней делать. Вот, казалось бы – даже особо шевелиться не надо, жизнь сама ей подсовывает очень даже неплохой вариант с одноклассником. Так нет же, даже не пытается, а быстренько от него отделывается.
Другое дело, что это не про любовь, а скорее про неофобию. С новым человеком нужно выстраивать отношения, разбираться в том, что ему нравится, что для него допустимо и т.д…. А с Ватару проще: «я знаю все твои трещинки». Плюс, под него не надо подстраиваться, он заранее согласен на всё. Поэтому, ей не хватает не столько Ватару, сколько того формата отношений, который был раньше.
Отсюда растерянность, переходящая в панику, когда вдруг выяснилось, что удобный Ватару вполне обходится и без неё, а в добавок, он начал прозревать насчёт того, что Айка не единственная девушка на свете.
Её реакция на то, что он знаком с Фука Сасаки и даже (боже мой, как такое возможно!) ходил с ней на прогулку – в высшей степени показательна. Примерно как у владельца смартфона, который сунул за ним руку в карман и выяснил, что тот свалил от него в самоволку. Как так, по какому праву, ведь ты же моя вещь!
Одним словом, для того, чтобы из их отношений вышло что-то романтическое, им обоим придётся думать не только о себе, но и о своём партнёре. И если Ватару большую часть этого пути уже прошел, то Айке он ещё только предстоит. В реальной жизни сомневаюсь, чтобы она его осилила, ну а как оно выйдет в аниме – посмотрим.
Ну и общие выводы.
Романтики как таковой тут почти нет. Немалая часть негатива, в адрес тайтла вызвана подобным несоответствием. В самом деле – в описании указывается романтика, а по факту это слайс с некими элементами психологизма.
Вместе с тем смотрится неплохо, а главное, нет статики, есть развитие персонажей (да, не всех) и постепенное, плавное изменение отношений.
Сценарные недоработки тоже в наличии.
Первый грубый ляп – тема с подарком на ДР Айки не получила вообще никакого развития. Даже если Ватару не успевал его доделать, то нужно было хоть как-то это обозначить. Типа, не успел, да и фиг с ним, всё равно я её увижу только осенью. Ну или просто передумал доделывать, потому что всё равно она подарков от него не принимает… Короче говоря, хоть чем-то эту историю нужно было закончить, а она так и осталась словно незакрытый квест в игрухе.
Второй, ещё более грубый ляп – общение с Айкой по телефону по поводу инструктажа Мины Итиносэ. С учётом того, что советы полученные от Айки пошли на пользу, Ватару должен был бы хоть как-то поблагодарить за них (а следовательно, продолжить общение). А тут получается, что этот эпизод вообще никак не повлиял на их отношения, что странно и нелогично (в чистом виде не выстрелившее ружье).
В целом, несмотря на всё вышеперечисленное: хотя перспектив развития отношений главных героев не вижу, но совсем не против того, чтобы посмотреть ещё один сезон.
Комментарии
Твой комментарий
@WolferR, Очень проработанный и полезный отзыв, всё по факту👍