Сюжет
4
Плохо
Персонажи
5
Более-менее
Рисовка
8
Отлично
Звуковой ряд
7
Хорошо
Итоговая оценка
4
Плохо
В первую очередь, визуальная составляющая. Тут прямо потрясающие фоны, отличная работа с окружением, особенно прекрасное 3D для 2003 года... Это приятная часть. Неприятная же заключается в откровенно бесполезной работе аниматоров лиц и в целом взаимодействий "человечков" между собой. Нет, экшен сцены тут сделаны качественно, полагаю, вытягивает именно работа с окружением, да и хореография боёв тоже неплоха, однако то, как гримасничают персонажи во всё остальное время - это попросту мешает видеть в них нормальных людей. Я бы мог поверить, что аниматоры ещё не привыкли работать с 3D моделями, но персонажи то тут как раз классически плоские (прошу прощения за каламбур, однако об этом позже), откуда эти проблемы с неуместной анимацией лиц, беспричинными дёрганиями и ужимками - не понимаю. Вообще никто не ведёт себя естественно, кроме, может быть, Шуа, просто потому что у него типаж такой, что морда должна быть кирпичом почти всё время. Ну и для детей простительно, можно списать на гиперактивность и желание быть постоянно в движении. Но аниматоры всё же должны понимать, когда движение нужно, а когда лучше всё таки не дёргать персонажа лишний раз.
Вторая по списку, но определённо первая по значимости проблема - логика происходящего. Ладно, у нас есть город-утопия, где у людей есть... А что у них вообще есть то?
1) Нам показали просторную комнату (квартиру?) служащего местной полиции, одного из управляющих органов. То есть как бы тут потенциально есть доступное жильё
(если судить по её форме, то она слишком сильно отличается от рядовых служащих, да и допущение вольностей в исполнении приказов может намекнуть, что она как минимум имеет офицерский чин)
2) Доктор, разбирающийся в системе устройства города, говорит, что если эта самая система перестанет функционировать, то жителям города придётся работать бок о бок с обитателями местных общин изгоев, чего первые, конечно же, не умеют и совершенно не захотят. То есть в городе никому не надо работать? А едят они что? Еда создаётся автоматически? У них город работает на вредоносных (для планеты) явлениях, то есть эта же гадость позволяет жителям не беспокоиться о пропитании? Ребята, вы там вымрете сами по себе в пределах пары поколений. То, что кто-то хочет остановить город - это вообще акт милосердия и попытка спасти от суицида группу людей, которые, вообще говоря, не против помереть в жутких муках от интоксикации.
3) Город имеет огромные пространства, левитирующие платформы, вооружение, управляющую структуру, фестивали, музеи... Но у них нет резервов энергии на случай кризиса, какой грозит как раз на начало фильма? Плохое у них управление, раз за годы они не спрогнозировали и не предупредили подобный сценарий. Даже два сценария - первый, это нехватка энергии, которую надо срочно решать, давайте подожжём нефть, это нам поможет, а второй - когда рабочая сила в лице изгоев обзаводится оружием и пробивается вплоть до самого центра управления (
ало, вы их эксплуатируете несчадно, для вас это скот, который можно пустить на убой, когда они становятся бесполезны, может хотя бы в условном загоне будете их держать, а не полная свобода действий без намёка на контроль?
Ну ладно, допустим, просторные апартаменты, никудышное управление и добровольное согласие питаться тем, что тебя должно убивать - это достойная цель, за которую можно бороться. Но как происходит эта борьба, что для этого нужно? Город работает на "загрязнении", как сказали в самом аниме, люди отказались от альтернативных источников энергии, поэтому простаивают ветряные мельницы; поэтому солнечные батареи не нужны (ну ладно, если у вас небо вечно заволочено тучами, то они и правда не нужны); поэтому в городе с приличным потоком воды (система канализации в пещерах - это отдельный прикол) не стоят никакие ГЭС; поэтому углеродное топливо на основе того же бензина (нефти) больше не востребовано - они жгут нефтяные поля, таков путь
Я мог бы с натяжкой поверить в то, что на планете не осталось ничего из вышеперечисленного, но стоит исключительно высокий уровень загрязнений, поэтому чтобы как-то выжить, подобная система и была введена в ход. Однако всё не так,
городу становится мало загрязнений, отчего и идёт речь о возможном поджоге нефти, чтобы решить энергетический кризис. А в финале, когда город останавливается, в считанные минуты и небо светлеет, и солнышко приятно светит, то есть буквально наступает нормальная жизнь
Считаю местную фабулу несостоятельной и откровенно глупой. Весь конфликт - надуман до последнего персонажа, если бы они не напоминали постоянно за что они борются, было бы лучше. Наверное.
Кстати о персонажах... Номинально Шикимори показывает лишь троих, но для полноты картины я опишу не только их, потому что проблемы тут у каждого первого. Впрочем, хотя имеет место личная драма буквально для каждого именного персонажа, сами можете догадаться, насколько ими можно проникнуться за полтора часа (не особо), так что и персонажей я буду описывать скорее по их образу, так они запоминаются лучше. Я уже хвалил дизайнера фильма? Если нет, то хвалю сейчас - даже спустя время сами образы персонажей ещё вспоминаются, а не смешиваются в общую однотипную массу.
Шуа - главный герой, революционер, вырос в городе, был выкинут на окраину, где сослуживцами считался погибшим. Мотивация делать то, что делает - желание увидеть синее небо, которое ему описывал ещё в детстве доктор Ной. Да и сам он порой видел кусочек чистого неба, так что цель у него вполне осязаемая, в него как в живого персонажа я поверил.
Джей - главная героиня, служащая городских военных сил, была сослуживцем Шуа, влюблена в него, о чём вспомнила, увидев после долгой разлуки, что он жив. Думаю, можно списать на избыток нахлынувших чувств то, что она частично перестаёт слушаться приказов, а после и полностью переходит на сторону революционеров. Излишне человеколюбива для города, который превыше всего ставит собственное благополучие, за что и получает соответствующее наказание. Относительно грамотный персонаж, пусть и немного выбивающийся из рамок, в которые его ставят обязательства. Будем считать это развитием, так уж и быть.
Кейд - антагонист, пусть и не главный, влюблён в Джей, являлся сослуживцем Шуна, как и Джей, однако недолюбливал его, потому что он занимал весь её интерес. Является командиром военных сил города, а также непосредственным начальником Джей. К счастью, любовь платоническая, так что от неуместных домогательств начальника к подчинённой нас избавили. Его мотивация делать то, что он делает - долг службы, а позже - из вредности к Шуа.
Мне не нравится один парень, о котором думает любимая мной девушка. Он всё ещё жив, надо направить все силы, чтобы уничтожить поселение, где он обитает
Адъютант или же Управляющий - главный антагонист, занимает по сути второе по значимости место в управлении городом после Губернатора, так как отвечает за работоспособность системы Дэлос, той самой, которая потребляет загрязнения и питает город. Это тот самый тип персонажа, который злой потому что злой. Существует в сюжете исключительно чтобы показать, как город относится к жителям окраин, а именно - как к скоту и дешёвой рабочей силе (возможно, единственной доступной рабочей силе, потому что сами жители города вроде как не работают, а лишь пожинают все блага). К сожалению, нет никакой его предыстории, чтобы можно было хотя бы предположить, почему он такой, какой есть.
Доктор Ной - старик, прекрасно разбирающийся в работе системы Дэлос и в целом в устройстве города. Был вышвырнут из города 10 лет назад после попытки отключения системы. Всё ещё желает отключить её, но уже извне города. Кажется, единственный здравомыслящий человек на всё произведение. Впрочем, у него едва ли наберутся и 2 минуты экранного времени, так что, возможно, зритель просто пока плохо с ним знаком, но оно и к лучшему.
Вуди - мальчишка с окраин, очень привязан к Шуа, боится, что если тот исполнит свою мечту о чистом небе, то улетит, оставив пацана. Поэтому подворовывает детали для дельтаплана, который строит главный герой. Молодец, хороший мальчик. Если бы ещё слушался старших, то... А, забудьте, дети, что с них взять...
Мистер "мускулы вместо мозгов" - один из трио местных хулиганов
с размаху бьёт боеголовкой по местной БТР
Мистер "помпадур" - тоже из того же трио, но уже Трус. Хотя скорее просто тихоня, не умеет говорить "нет", и это проявляется в том, что он вечно безвольно следует за остальными. Например, когда его друг пробегает от одного укрытия до другого под обстрелом, он как-то совершенно не берёт в расчёт то, что друг этот - коротышка, в которого как минимум сложнее попасть. Результат закономерный.
Ну и мистер "карлик" - Балбес из упомянутого трио. Главный источник проблем в анимации, потому что вот эта морда мало того, что выглядит и ведёт себя непривлекательно, так ещё и постоянно корчит неуместные гримасы. Пожалуй, он на пару с Вуди забирает экранного времени столько же, как и любой из главных героев, однако полезного для сюжета делает...
В самом финале вставляет какие-то диски данных, чтобы выключить охранную систему системы Дэлос, с которой уже разбираются наши ГГ
Если что, у каждого из этого трио есть свои имена, но как я писал изначально, типаж запоминается лучше
Подводя итог всему вышесказанному, можно заключить следующее:
- Над графикой работала хорошая и старательная команда. Полагаю, большая часть бюджета фильма именно сюда и пошла. Но были в этой команде люди, излишне увлечённые, добавившие попросту лишних движений персонажам, отчего ухудшилось их восприятие как реалистичных личностей не только визуально, но и поведенчески.
- Сценарий был написан человеком (или людьми), не особо желающим над ним думать. Гротеск "люди делают планете плохо, чтобы им самим было хорошо" не выдерживает никакого давления логики. Были бы хоть какие-то пояснения по ходу фильма, почему город имеет хоть какое-либо право на существование, возможно, общее впечатление было бы лучше. Однако здесь же видно исключительно "чёрную и белую" стороны.
- Персонажи абсолютно однобоки, лишь один меняется на протяжении всей истории и то - с натяжкой. У них нет целей как у личностей, потому нет и роста, пустышки из Золотого города - и то наполнены смыслом большим, нежели местные действующие лица.
Понравилось ли мне произведение? Скорее нет, чем да. Смотреть было приятно, но не всё время. Думать во время просмотра порой хотелось, но лучше не надо. Пересматривать буду лишь режиссёрскую версию, которая идёт 1 час 35 минут, вместо 1 часа 25 минут, и то, лишь в надежде, что там могут быть детали, оправдывающие действия персонажей или местный лор (в чём я сомневаюсь, честно говоря).
Фильм на один раз, но можно обойтись и без этого
P.S.: Изначально решил написать отзыв, но в процессе понял, что мне есть как-то слишком много что сказать. Увы, к рецензии специально я не готовился, так что прошу прощения за отсутствие иллюстраций. Я постарался разбить блоки по абзацам, надеюсь, читать стало проще, нежели просто стену текста
Спасибо за прочтение!
@toiro, Оно?Потребовалось какое-то время, чтобы найти. Мне пока сложно воспринять его обособленно от самого фильма, ещё свежи впечатления.
@toiro@~=Сява=~, Йеп.Ну а я его лет 5 смотрел/слушал, и только потом глянул мувик
@~=Сява=~@Clear Foe, тогда можно совет, чем удобнее всего записывать гифки? И как их вставлять в текст, я подобным ни разу не занимался, в отличие от просто скринов@Пазу,@Clear Foe2. Загружаете отрывок сюда. Делаете из него гифку. Ну или используете специальные программы для преобразования видео в гифку.
3. Загружаете получившееся на файлообменник, вроде Япикс.
Нужно вставить этот код, заменив ссылку.
При этом гифку в статье желательно центрировать.
Или убрать под спойлер, чтобы трафик не тратило.
@~=Сява=~@~=Сява=~, уже увидела у Anejo пару картинок: /comments/9414076691x397693x406
@Пазу@Clear Foe, на картинках не так всё и плохо. Лучше привести примеры в движении. Так будет лучше видно, что имеет ввиду автор статьи.@Clear Foe@Пазу, понятно.Единственно, есть непричвычный эффект от применения западных принципов анимации лиц (подвижность, постепенный переход к эмоциям через фазы) в аниме-стилистике.
Возможно, проблема в конкретной группе аниматоров или режиссёре анимации. Всё-таки над фильмом работали сотни корейских художников и аниматоров на протяжении 7 лет.
@AnejoВозможно, проблема в конкретной группе аниматоров или режиссёре анимации. Всё-таки над фильмом работали сотни корейских художников и аниматоров на протяжении 7 лет.
А всякие дерги могут быть элементарно следствием неправильного кодирования тех, кто в сеть заливает и на торренты заливает, и первопричинный автор рипов, плюс на более общих планах качество всегда чуть слабее но это полностью повторяет психологическую особенность человеческого зрения.
не говоря о том, что вообще все плееры едят качество
@Пазу, благодарю за подробную инструкцию!Видео, полагаю, стоит записывать в лучшем возможном качестве? Или можно так, как смотрел, собственно, я? Так-то я непривередлив, и в 360p спокойно готов смотреть, но для общей аудитории, думаю, качество стоит взять получше.
@Anejo,@Пазу@~=Сява=~, надо погуглить параметры кодирования. Чтобы оно как минимум рывками не шло. Если есть настрйоки фпс - надо выставлять те, что были в оригинале. Битрейт не должен быть ни низким, не раздутым.А в плане hd или sd - так надо сомтреть, кдуа потом в итоге заливать будете, онлайн все равно жмет дополнительно, стоит ли париться из-за того, что на выходе все равно ничего не даст? А смотреть в 1920 - так и вообще не все мониторы позволяют. Стандартное 1280-720 - самое компромиссное.
@~=Сява=~, 720p вполне достаточно. Возможно, и хорошее 480p подойдет. Кодировщик в программе преобразования всё равно сожмёт кусок.@S John@Пазу@S John, здесь же можно настраивать размер.@S John@Пазу, я говорю про другую систему сайтов. Поскольку она широко распространена, на ее цифры вполне можно ориентироваться.@~=Сява=~@c.Albedo, я всё же предполагал, что как раз описание читатель и будет знать. Сомнительно, что кто-то пойдёт читать рецензию, даже не представляя на что она.Впрочем, абзац с завязкой я добавлю тогда же, когда разберусь с футажами. Без него и правда ощущение, что чего-то немного не хватает для общей картины.
@c.Albedo@~=Сява=~, аниме далеко не самое популярное, всего 4к посмотревших. Кто-то заходит чтобы узнать о новом для себя тайтле. Тогда рецензия служит источником интереса. На вкус и цвет конечно, но что-то типа завязки я бы добавил. А то сразу натыкаешься на оценку визуала, причём без примеров.