Весьма необычное, а потому и интересное аниме, я был приятно удивлен.
Во-первых, я не ожидал увидеть на столько своеобразного представителя альтернативной истории. Мне кажется, очень мало авторов задумывались о том, какой была бы история, если бы все мужское население сократилось на половину, тем более в эпоху позднего средневековья, тем более в Японии.
Меня подобное сюжетное решение сначала испугало своей жестокостью, однако было все равно интересно на сколько изменится старый мир (это, наверное, главное особенность историй подобного жанра). По количеству вымыслов и домыслов даже превышает "Чудные вещи" или "Скитальцев", однако авторка первоисточника Фуми Йошинага, проделала достаточно скурпулёзную работу по воспроизведению порядков того времени и влияние одного события на общественные лад и нормы, более того продемонстрировала вековую динамику. Если бы авторка только заменила сёгунов на женщин, это и вполовину не было бы на столько интересно. Однако так же как и в "Чудных вещах" мне приходилось много гуглить, проверяя тот или иной факт, чтобы отделить правду от фантазии. И в "Ооку" это было гораздо труднее, ведь многие имена были изменены и еще больше прописаны с нуля.
Что касается феминистичности картины (манга в свое время получила Sense of Gender Awards), то в общем она здесь "здоровая", мужчины не поменялись с женщинами местами, а только заняли новое место, и не сказать, что какой-то из гендеров был подавляемым, что выглядело несколько странно. Ведь на экране Япония XVII века, славившаяся своими жесткими правилами в этом вопросе. И даже сейчас Япония занимает 125 место среди 195 стран по равенству полов, что является крайне низким показателем, а потому видеть взаимоуважение между полами в историческом аниме достаточно необычно, НО правильно. Было только пару моментов, которые показались мне обратно сексистскими, когда в конце начали говорить, что благодаря женщинам наконец-то начали развиваться технологии, и несколько фраз о том, что женщина-сёгун, стала лучшим сёгуном, акцентируясь именно на поле сёгуна, которая на самом деле не играет роли. В политике не важно мужчина ты или женщина, налажать могут оба. Хотя подобные сериалы целиком и полностью в духе Netflix.
Что касается технической стороны и качества самой экранизации, то, по моему мнению, она более-менее. Мне бы конечно хотелось, лучшей работы со светотенью, полным отсутствием CGI и большей частоты кадров, больше музыкальных треков и лучшего саунд дизайна. Однако я не могу не похвалить качество дизайна, передачу красок и неплохую режиссуру. Если учесть, что это Netflix, то вообще можно сказать, что сериал получился очень хорошо, по сравнению с качеством работ от этого стриминга.
В общем, я доволен просмотром, мне было интересно на протяжении всего хронометража. Конечно мне больше понравился первый эпизод, который был форвардом центральной истории, почему-то мне он был ближе истории Иемицу и Арикото, хотя последний был не менее интересен как персонаж аниме. От меня 7-7,5/10, рекомендую сериал всем фанатам старинной Японии, если вас не отталкнёт альтернативностью истории.
Во-первых, я не ожидал увидеть на столько своеобразного представителя альтернативной истории. Мне кажется, очень мало авторов задумывались о том, какой была бы история, если бы все мужское население сократилось на половину, тем более в эпоху позднего средневековья, тем более в Японии.
Меня подобное сюжетное решение сначала испугало своей жестокостью, однако было все равно интересно на сколько изменится старый мир (это, наверное, главное особенность историй подобного жанра). По количеству вымыслов и домыслов даже превышает "Чудные вещи" или "Скитальцев", однако авторка первоисточника Фуми Йошинага, проделала достаточно скурпулёзную работу по воспроизведению порядков того времени и влияние одного события на общественные лад и нормы, более того продемонстрировала вековую динамику. Если бы авторка только заменила сёгунов на женщин, это и вполовину не было бы на столько интересно. Однако так же как и в "Чудных вещах" мне приходилось много гуглить, проверяя тот или иной факт, чтобы отделить правду от фантазии. И в "Ооку" это было гораздо труднее, ведь многие имена были изменены и еще больше прописаны с нуля.
Что касается феминистичности картины (манга в свое время получила Sense of Gender Awards), то в общем она здесь "здоровая", мужчины не поменялись с женщинами местами, а только заняли новое место, и не сказать, что какой-то из гендеров был подавляемым, что выглядело несколько странно. Ведь на экране Япония XVII века, славившаяся своими жесткими правилами в этом вопросе. И даже сейчас Япония занимает 125 место среди 195 стран по равенству полов, что является крайне низким показателем, а потому видеть взаимоуважение между полами в историческом аниме достаточно необычно, НО правильно. Было только пару моментов, которые показались мне обратно сексистскими, когда в конце начали говорить, что благодаря женщинам наконец-то начали развиваться технологии, и несколько фраз о том, что женщина-сёгун, стала лучшим сёгуном, акцентируясь именно на поле сёгуна, которая на самом деле не играет роли. В политике не важно мужчина ты или женщина, налажать могут оба. Хотя подобные сериалы целиком и полностью в духе Netflix.
Что касается технической стороны и качества самой экранизации, то, по моему мнению, она более-менее. Мне бы конечно хотелось, лучшей работы со светотенью, полным отсутствием CGI и большей частоты кадров, больше музыкальных треков и лучшего саунд дизайна. Однако я не могу не похвалить качество дизайна, передачу красок и неплохую режиссуру. Если учесть, что это Netflix, то вообще можно сказать, что сериал получился очень хорошо, по сравнению с качеством работ от этого стриминга.
В общем, я доволен просмотром, мне было интересно на протяжении всего хронометража. Конечно мне больше понравился первый эпизод, который был форвардом центральной истории, почему-то мне он был ближе истории Иемицу и Арикото, хотя последний был не менее интересен как персонаж аниме. От меня 7-7,5/10, рекомендую сериал всем фанатам старинной Японии, если вас не отталкнёт альтернативностью истории.