Нет правильных ответов
Нет полных проигрышей
Всё, что есть -
Я была собой всю свою жизнь
Dimond Dust (когда они ещё были труЪ)
Для начала - учим матчасть:
Girls (англ.) - девушки, девочки, девчата. Тут всё ясно.
Band (англ.) - группа, оркестр, банда, отряд, полоса, диапазон, лента, браслет, обод, обруч... контексте ясно, что речь именно о музыкальном коллективе.
Cry (англ.) - плач, крик, вопль, клич, плакать, кричать, рыдать, реветь, вопить... В большинстве контекстов это издавание громкого звука от каких-либо негативных эмоций, например "cry of distress" - "вопль отчаяния", "cry for help" - "крик о помощи".
То есть более подходящим переводом был бы, наверное, "Крик девичьей группы", или даже "Вопль девичьей группы".
Это, пожалуй, второй крутой аниме-сериал о музыке и про музыку, который удался. Первым была Бочка. Сравнивать их между собой смысла нет, они не конкуренты - в них слишком разный сеттинг и бэкграунд, в котором они сделали максимум. Тем более разговоры о заимствованиях и плагиатах не имеют под собой оснований - эти аниме про разный возраст, разное творчество, разные цели.
В моём отзыве на Бочку я уже философствовал о трудностях совмещения музыкального и кинематографичного в формате музыкального фильма/сериала, повторяться не буду. Здесь они сделали очень крутую музыку, которая и сама по себе круто звучит, и участвует в сюжете, раскрытии персонажей. Плюс к этому музыкальные номера очень круто визуализированы, видео концертов плавные и динамичные, с крутыми пролётами камерой как на лучших лайвах в реале. И вообще графика, несмотря на неприлично обильное для аниме использования 3D (чуть меньше, чем полностью), очень хороша... К 3D у меня вообще вопросов нет, в сумме аниме не настолько насыщено цветами и антуражем, как уже упомянутая в соседних отзывах "Медуза...", но таки внимание сфокусировано именно на персонажах, так что может быть это сознательное решение, и не является минусом. Зато сам сюжет сделан очень круто, без провисаний и недосказанностей.
Сюжет подан очень грамотно. Постепенное раскрытие прошлого героев сохраняет интригу и плавно даёт все ответы на вопросы, объясняя ту химию отношений, которую удалось передать в тайтле. В центре - Момока и Нина.
1602x1851
Нет полных проигрышей
Всё, что есть -
Я была собой всю свою жизнь
Dimond Dust (когда они ещё были труЪ)
Для начала - учим матчасть:
Girls (англ.) - девушки, девочки, девчата. Тут всё ясно.
Band (англ.) - группа, оркестр, банда, отряд, полоса, диапазон, лента, браслет, обод, обруч... контексте ясно, что речь именно о музыкальном коллективе.
Cry (англ.) - плач, крик, вопль, клич, плакать, кричать, рыдать, реветь, вопить... В большинстве контекстов это издавание громкого звука от каких-либо негативных эмоций, например "cry of distress" - "вопль отчаяния", "cry for help" - "крик о помощи".
То есть более подходящим переводом был бы, наверное, "Крик девичьей группы", или даже "Вопль девичьей группы".
Это, пожалуй, второй крутой аниме-сериал о музыке и про музыку, который удался. Первым была Бочка. Сравнивать их между собой смысла нет, они не конкуренты - в них слишком разный сеттинг и бэкграунд, в котором они сделали максимум. Тем более разговоры о заимствованиях и плагиатах не имеют под собой оснований - эти аниме про разный возраст, разное творчество, разные цели.
В моём отзыве на Бочку я уже философствовал о трудностях совмещения музыкального и кинематографичного в формате музыкального фильма/сериала, повторяться не буду. Здесь они сделали очень крутую музыку, которая и сама по себе круто звучит, и участвует в сюжете, раскрытии персонажей. Плюс к этому музыкальные номера очень круто визуализированы, видео концертов плавные и динамичные, с крутыми пролётами камерой как на лучших лайвах в реале. И вообще графика, несмотря на неприлично обильное для аниме использования 3D (чуть меньше, чем полностью), очень хороша... К 3D у меня вообще вопросов нет, в сумме аниме не настолько насыщено цветами и антуражем, как уже упомянутая в соседних отзывах "Медуза...", но таки внимание сфокусировано именно на персонажах, так что может быть это сознательное решение, и не является минусом. Зато сам сюжет сделан очень круто, без провисаний и недосказанностей.
Сюжет подан очень грамотно. Постепенное раскрытие прошлого героев сохраняет интригу и плавно даёт все ответы на вопросы, объясняя ту химию отношений, которую удалось передать в тайтле. В центре - Момока и Нина.
спойлер
Центральным конфликтом является творческое противостояние между группой героев сериала "Togenasyi Togeari" и группой "Dimond Dust", из которой ушла Момока. И с первого взгляда кажется, что Момока - старший и опытный товарищ, которому все должны прям в рот смотреть, а Нина - взбалмошный капризный подросток, которому по непонятной причине прощают дурацкие капризы... Но не так всё просто. Центральная нить сюжета - конфликт между рациональным и тем, что ты сам считаешь правильным. Момока со своей группой "Dimond Dust" уверенно шла к успеху, но ей не нравился путь - простенькие клишированные песни вели к популярности эффективнее, чем музыка, которую она сама считала интересной. В этом она не нашла понимания с другими участниками, поэтому приняла совершенно нерациональное решение уйти из группы. После того как она познакомилась с Ниной кажется совершенно непонятным, зачем ей вообще нужна эта малолетка, но постепенное раскрытие прошлого расставляет всё по местам. Нина заступилась за девочку, которая подвергалась травме. Это было совершенно неразумно, не могло разрешить ситуацию... Но Нина не могла поступить так, как она считала неправильно, пусть это и грозило выйти ей самой боком... Самому смешно, но я её понимаю - только наоборот, мне понадобилось стать взрослым, чтобы обрести смелость и уверенность в себе настолько, чтоб вписаться разруливать происходящую на моих глазах несправедливость - только потому что мне самому от себя дискомфортно молчать и наблюдать со стороны (хотя конечно, будучи взрослым у меня гораздо больше средств и возможностей на разруливание). Но вернёмся к аниме: Момока не потакает капризам случайно встретившегося подростка, она потакает подростку внутри себя, который хочет не общепринятой взрослой успешности ради успешности, а музыку, что играет в её душе. Нина всего-навсего в силу возраста и характера вслух говорит и делает то же самое. В этом суть химии между этими героями - они на самом деле одинаковые, они единомышленники, пусть внешне Момока и пытается казаться взрослой и рассудительной - Нина ей нужна чтобы поступать так, как она сама хочет. Другие музыканты в группе в принципе понимают этот концепт, принимают и поддерживают его.
спойлер
Недовольные оборванностью финала не поняли главного вопроса тайтла. Как она сама сказала, что наибольший успех получали простенькие клишированные треки, а не песни, которые она сама считала интересными. "ТогиТоги" с самого момента создания была нацелена на то чтобы делать музло, в которое музыканты вкладывают душу, а не прицел на успешность. И реализация этого конфликта достигла апогея в 11 серии, когда "ТогиТоги" и "ДайДаст" играют на одном фестивале. Реализация, надо сказать, отменная: показали по одному треку качественно снятого лайва каждой группы, отразив в песнях смысл их творчества.
Трек "ДайДаста" сделан строго по лекалам хита: ритмичный вступительный рифф для привлечения внимания, проигрыш с простенькой залипательной мелодией, в меру бодрый куплет, небольшое замедление динамики в предприпеве для контраста с припевом, в котором спаренные гитары и бэк-вокал создают мощную стену звука. Мелодическая линия вокала чётко ритмичная и с более-менеее ровной динамикой. Ну и текст, отдающий графоманией обо всём и ни о чём. Не, это хороший трек, он фирмовый и хитовый - что подтверждает неоднократные мнения в комментариях, что этот трек им зашёл... Но при этом он - обычный, форматный.
Музыка "ТогиТоги" отличается рваной динамикой, прыгающей мелодической линией вокала, острой клавишной партией. На гитаре у Момоки гейна выкручено чучуть совсем. Нина постоённо меняет темп своего пения, то начиная тараторить, то издавая протяжные ноты без слов. Клавишные Томо не создают фоновые подклады, а вырисовывают затейливые мелодии, живущие отдельно от вокальной мелодии. Вся музыка "ТогиТоги" наполнена бушующими эмоциями, которые шторят динамику треков и срываются на крик. Этот эффект дополняется текстами, которые гораздо более конкретно и ясно рассказывают о всяких личных переживаниях.
Надо понимать, что противостояние "ТогиТоги" и "ДайДаста" не вляетмся противостоянием трушного рока и продажной попсы. В Японии вообще не поняли этой западной фишки в стилях музыки и их войнах друг с другом. Они смело мешают стили в самых неворятных сочетаниях, а индустрия работает со всеми одинаковыми методами. Происходящее в аниме как противостояние независимого инди с продавшимися мейджор-лейблами тоже не получается - "ТогиТоги" при первой возможности подписали контракт и старались выполнить его условия (хотя лейбл, ИМХО, показал что он тупой и непрофессиональный... дело музыканта писать крутую музыку и устраивать шоу на концертах, а лейбл должен раскручивать группу в медиа - и тут он немного облажался, надо было работать а не ждать, что всё плучится само собой). Противостояние, как я уже выше уже говорил, всего-навсего в том, чтобы добиться успеха с музыкой, которой гордишься сам - а не с той, с которой легче этого успеха добиться.
Трек "ДайДаста" сделан строго по лекалам хита: ритмичный вступительный рифф для привлечения внимания, проигрыш с простенькой залипательной мелодией, в меру бодрый куплет, небольшое замедление динамики в предприпеве для контраста с припевом, в котором спаренные гитары и бэк-вокал создают мощную стену звука. Мелодическая линия вокала чётко ритмичная и с более-менеее ровной динамикой. Ну и текст, отдающий графоманией обо всём и ни о чём. Не, это хороший трек, он фирмовый и хитовый - что подтверждает неоднократные мнения в комментариях, что этот трек им зашёл... Но при этом он - обычный, форматный.
Музыка "ТогиТоги" отличается рваной динамикой, прыгающей мелодической линией вокала, острой клавишной партией. На гитаре у Момоки гейна выкручено чучуть совсем. Нина постоённо меняет темп своего пения, то начиная тараторить, то издавая протяжные ноты без слов. Клавишные Томо не создают фоновые подклады, а вырисовывают затейливые мелодии, живущие отдельно от вокальной мелодии. Вся музыка "ТогиТоги" наполнена бушующими эмоциями, которые шторят динамику треков и срываются на крик. Этот эффект дополняется текстами, которые гораздо более конкретно и ясно рассказывают о всяких личных переживаниях.
Надо понимать, что противостояние "ТогиТоги" и "ДайДаста" не вляетмся противостоянием трушного рока и продажной попсы. В Японии вообще не поняли этой западной фишки в стилях музыки и их войнах друг с другом. Они смело мешают стили в самых неворятных сочетаниях, а индустрия работает со всеми одинаковыми методами. Происходящее в аниме как противостояние независимого инди с продавшимися мейджор-лейблами тоже не получается - "ТогиТоги" при первой возможности подписали контракт и старались выполнить его условия (хотя лейбл, ИМХО, показал что он тупой и непрофессиональный... дело музыканта писать крутую музыку и устраивать шоу на концертах, а лейбл должен раскручивать группу в медиа - и тут он немного облажался, надо было работать а не ждать, что всё плучится само собой). Противостояние, как я уже выше уже говорил, всего-навсего в том, чтобы добиться успеха с музыкой, которой гордишься сам - а не с той, с которой легче этого успеха добиться.
спойлер
Мой вердикт - 10 мизинцев из 10."ТогиТоги" тщательно обдумали свои перспективы и всем составом решили, что они хотят делать ту музыку, которую они хотят делать... Даже если это усложняет их путь к успеху. И в этом и заключался главный вопрос. Но если вы всё равно недовльны открытой концовкой - она закрыта и это очевидно. "ТогиТоги" победили в этом баттл-фесте. И про них сняли сериал. Этот самый, который мы посмотрели и обсуждаем.
1602x1851
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев