Давно я не смотрела настолько интересного и захватывающего аниме. Новая тема, непривычная для меня рисовка. Включила от скуки, случайно увидела, решила смотреть потому вышли все 25 серий. И легла в 5 утра. Хочется ещё. Надеюсь, будет второй сезон.
«The Fable» — realistic crime сериал. На самом деле, это очень хороший тайтл, и хотя оно имеет некоторые недостатки, термин «олдскул» к нему подходит вполне. Может быть, это выглядит так потому, что автор очень взрослый человек и некоторые из них настоящие дедушки? Режиссёру восемьдесят лет, сценаристу под шестьдесят, автору оригинала за пятьдесят, художнику за восемьдесят. А может мне кажется, и возраст создателей не при чём. История хоть и растягивается, но не теряет своей актуальности. В целом, персонажи хорошо проработаны. Особенно выделяется Сато, который хочет быть похожим на обычного человека, но при этом имеет некоторые отклонения от нормы. При этом не наблюдается никаких признаков того, что человек чувствует угрызения совести или же ему хочется изменить свою жизнь и искупить вину за совершённые преступления. Это всего лишь работа, как и любая другая. Местный криминалитет не только треплется, но и дела делает, без убийств и насилия на экране не обходится. В начале нам показывали холодный мир и безжалостного киллера, но затем вся эта атмосфера начала рушиться, когда наш киллер вдруг начинает испытывать чувство сострадания. Противники, как всегда, проявляют свою враждебность в лучших традициях жанра. Они начинают действовать не рационально, а также вспоминать о таких вещах, как честь и достоинство. И чем дальше, тем больше раскачивается лодка превращая все в какой то фарс. Тумблер абстрактного киллера переключается на абстрактно-хорошего парня. Нам начинают усиленно рисовать какого-то супер героя, который сделав правильное дело идет не оборачиваясь на взрывы. Конечно все это смотрится довольно дешево на фоне изначальной попытки нарисовать нам суровый мир якудза. Вердикт! «The Fable» — некоторый временный островок в море попаданцев, школьников и школьников-попаданцев. Можно на время сменить обстановку и посмотреть что-то не приевшееся.
Замечательное аниме, постановка просто великолепна. За натуральный дизайн персонажей отдельный жирный лайк, как-будто кино смотришь. Удивительное сочетание аниме взрослого человека с полным отсутствием душноты. Просто не оторваться. Отдельные кринжульки всегда уместны, не дают скучать. И наверное самая главная моя радость - практически полное отсутствие флешбэков. Стоило бы добавить Пиратов Черной Лагуны в похожее, а вот Ванпнчмна оттуда лучше убрать. Но это мое имхо.
Как же снято хорошо, так просто и не опишешь, почему. А значит сделано и правда хорошо, как минимум профессионально! Незаметно затянуло и посмотрела все серии. Чувствуется рабочая атмосфера взрослых будней. У всех, кроме одной скучающей ленивой пьяницы, ушедшей в полноценный отпуск и жаждущей развлечений. ГГ "ну я же профессионал" ловит кайф от отыгрывания роли неудачника и воспринимает это как повышение качества мастерства скрытности. Довольно любопытная концепция получения удовлетворения от обычно оскорбительных для других людей вещей. И не подумайте тут нет никакого мазо, выглядит как мазо, но им не является. В прочем, садо у девицы тоже нет, свои ошибки "жертвы" совершают сами, а девица просто сидит рядом и ржет, не мешая представлению разыграться на полную катушку. Другая бы сочувствовала, помогла, прикрыла косяк, остановила бы на половине не давая закономерному финалу свершиться, но роль ямато надесико отдана другому персонажу, поэтому никакой жалости к убогим, они здесь чтобы развлекать гг!
У истории про убийц, бандитов и даже насильников неожиданно нашлась положительная мораль! Смакования автором насилия я не заметила, пока встречаемые ГГ садисты получили по заслугам, а все прочие люди, совершающие преступные вещи, либо считают эти вещи своей работой, как гг, либо воспринимают её как тяжкий груз, долг и часть выбранной стези. Автор грамотно чешет спинку зрителю и подкидывает интересные темы на поразмышлять. В рамках данного лора, где в общем смысле положительных персонажей или нет вовсе, или их минимальное количество типа девы в беде, зло проигрывает добру всухую. Вместе с древнючим тропом про деву в беде автор искусственно расставляет болванчиков для того, чтобы гг совершил как бы подвиг, оказал как бы бесплатную как бы помощь. Сомнительный сценарный ход. Большой контраст между как бы реализмом и сказочным спасением образных принцесс от образных злых колдунов или драконов. Ещё и флешбеки про описание тренировок типичного ниндзя в лесу. Не зря про нож Рембо говорили, который снова не нож Рембо, а другой. И пока штампов немного и рояли хорошо прикрыты кустами - это нестрашно. С другой стороны, аниме так-то называется Басня, которую можно понять и как сказку, возможно так всё и было изначально задумано сценаристами, чтобы смысл названия отражался сразу в нескольких аспектах произведения. Это отличает хороший сценарий от так себе сценария или вовсе плохого. Закончилтся сей перфоманс на мажорной ноте в свойственном всему произведению тоне, с как бы небольшим намеком на продолжение, но и как самостоятельное законченное аниме.
Обычно я терпеть не могу аниме с драками, но этот тайтл смог меня переубедить.
С виду ничего необычного - какая-то гопота, какие-то криминальные подворотни, какие-то убийства и прочее. Но это так круто сделано, что ты просто садишься и смотришь запоем. Каждый герой, будь то злодей или "хороший парень" хорошо прописан, со своими плюсами и минусами, привычками, желаниями и прочим. В общем, они просто живые. Вроде такая простая черта, но современным аниме этого чертовски не хватает. Ровно как не хватает и реализма. Оказывается, за неосторожные слова можно получить в лицо, пуля может убить, а мир - далеко не такое доброе и пушистое место, как нам твердили последние 15 лет. Хоть он и стал лучше, но это всё еще арена, где надо бороться с самим собой и другими за место под солнцем, где слабому добряку не место. Здесь выживают мрази, готовые пройтись по чужим головам, рискнуть всем ради огромного навара и плюющие на всех остальных. Именно об этих прописных истинах рассказывает Басня.
1200x701 Переключаюсь, чтобы написать отзыв на Басню. Я ж профи
Как же хорошо, что я не дропнул это аниме после первых серий. Потому что начиналось все слишком уж в стиле Низкоквалифицированного ниндзя. Юмор мне казался плоским, Сато (прости меня, господи, за ересь) слишком шаблонным и кринжовым. Напрягала и завязка - мегакрутому киллеру требуется залечь на дно, и дальше он будет простым ояшем шкериться в коммуналке, жить на зарплату и кушать лапшичку. Я думал: ну конечно, очередной мега-имбовый на словах персонаж, чьей крутости мы не увидим.
Адаптация не проходила быстро, но что-то в аниме не отпускало, не позволяло его дропнуть, и я решил дать ему шанс после достаточного скопления серий. И вот аниме перевалило экватор и я решил дать ему этот второй шанс.
А потом я понял, что на работу поеду не выспавшимся. Арка с Мисаки и Кодзимой поразила меня. То, как разные персонажи взаимодействовали, как их ветки переплетались в непредсказуемые моменты, как все вылилось в финал арки - ну мёд. И по сути вкусно, и по вкусу вкусно.
И вот когда аниме преподнесло сюжет, который и якудза раскрывал, и персонажей показывал разных (да еще и живых, с реалистичной рисовкой), да и смотрелся на одном дыхании я понял наконец, про что это аниме. Ответ прост, и он в названии - оно про главного героя, Сато. Все события в сюжете могли бы привести к плачевному исходу, если бы не Сато. Он один и есть это аниме, он превращает его из простого криминального боевика некую сказку басню о бандитском мире, в котором нет злодеев и героев, в котором просто живые люди решают свои проблемы по мере сил.
Новыми красками для меня заиграл и сам главный герой. Словно встал недостающий кусочек - у Сато не было мотивации вообще что-то делать, он и на дно не хотел ложиться, и на работу устроился так как так надо. Он плыл по течению - наверное, это и отталкивало. Но с его первым желанием помочь Мисаки я увидел то, что просто обожаю: рост персонажа. В комедии притом, поразительно.
И ведь с концом арки аниме не провисло, а пошло дальше - еще больше роста Сато, еще опаснее угрозы, и переплетения с главными героями никуда не делись. Две большие, годные арки за сезон - да когда еще такое было-то.
О второстепенных персонажах я тоже черкну пару строк. Все отлично попадали в свое место. Если якудза, то такой, каким я его представляю, причем в двух вариантах - и более плюсовый, и типичный воротила. Если шестерка якудзы - то же самое. Начальник на работе вообще один из тех людей, с кем вы наверняка пересекались в жизни. У неприглядных персонажей не срезают мерзкие углы и показывают правильно, без иллюзий (да и вообще ко всему тайтлу это относится; якудза не перестают решать проблемы так, как привыкли, все реалистично без фей и исекая). Даже у шаблонной пай-девочки и трудоголички Мисаки в шкафу есть скелеты. Так что Фейбл просто помещен в идеальную для него атмосферу. И когда Сато стал взаимодействовать с второстепенными персонажами это прям золото горячее на экрана с меня полилось.
Атмосферу тайтла просто так не описать, это надо видеть. Отмечу только, что очень много событий проходят ночью и это создавало отличный вайб неспящего японского мегаполиса. Поучитесь, Ночные совы, как нужно создавать городскую ночь. А ведь Басня не про это, она смогла в это мимоходом.
Музыка, а именно опененги и эндинги, божественны. Пишу обзор и в голове играет "switch, switch, switch, switch" . Второй эндинг наверное один из лучших в сезоне. Юмор, конечно, остался специфическим, но мне стало заходить (правда, все пошутейки с Шакалом как по мне уж слишком японские, без парочки их шоу не разобраться; зато сестричка Сато доставляла всегда, ее серии с попойками в баре чудо просто ).
Итог: очень годная годната, штучная. Одна из тех, на которых хорошо бы лайф-экшн сняли если честно, сериал какой-нибудь (даже пусть и от Нетфликса). История слишком хороша, а персонажи не отдают анимешной карикатурностью, так что перенести на экран силушек должно хватить.
Естественно, советую к просмотру, причем лучше времени, чем холодные долгие осенние ночи не найти, так что приступайте прямо сейчас.
Пишу этот отзыв только для сравнения с Under Ninja (Низкоквалифицированного Ниндзя), который есть тут в похожем, а так это очередной хвалебный отзыв. Влепил 10, причины десятки есть в отзывах выше. В общем, при просмотре Басни сравнивал невольно с Низкоквалифицированным Ниндзя (далее НН) периодически. Сразу скажу, что Басня по всем параметрам лучше. Тем не менее, НН не настолько далеко ушел от Басни, хотя у Басни рейтинг гораздо выше. Конечно, в НН еще технологии впихнули немного, но в целом довольно годно, раз с Басней сравниваю. Мне кажется, что проблема НН в позиционировании, поэтому аудитория любителей Басни прошла мимо, а клюнула на НН другая аудитория. А может быть, что рассказ о ниндзя в стиле Басни отталкивает других, а ниндзя сами по себе отталкивают любителей Басни. Короче, это я к тому, что хотя Басня мне понравилась больше НН, но в некоторых отзывах отмечают, что подобного никогда не было, но на самом деле это НН первопроходец, как по мне. Так что если Басня понравилась, то советую заценить НН, а если понравился Низкоквалифицированный Ниндзя, то обязательна к просмотру Басня.
Это. Просто. Охренеть. Как. Круто. Вау, просто нет слов
Аниме рассказывает про профессионального киллера который уходит в отпуск на 1 год. Но даже в этот год ему не дают отдохнуть Аниме великолепно передает атмосферу преступного мира. Также отлично сочетает триллер и комедию. Я вообще думал что это будет смешная нарезка моментов про киллера в повседневной жизни, а тут ещё и сюжет офигенный завезли Не знаю что еще сказать. Это просто нужно посмотреть Единственный минус - это рисовка, которая постепенно из минуса превращается в плюс, как бы это странно не звучало "Во все тяжкие" от мира аниме