Что можно сказать после просмотра?
Пожалуй при просмотре мы оцениваем по нескольким критериям, но важнейшим, лично для меня, является сюжет. Что касается сюжета Бека, то он неплох, не слишком динамичный, не слишком скучный, хороший такой крепенький сюжет без перегибов. Начиная смотреть думал, ну вот будет наверное этакий “победа вопреки”, как мы часто видим во многих сериалах о школе и в особенности о школьных клубах, где все “выкладываются на полную” и супер мотивированы на результат. В Беке такого нет, ребята занимаются тем, что им нравится, без перегибов и не превращают свое увлечение в какое-то безумие. Но при всех плюсах есть и минусы. К примеру завал концовки, не то чтобы мне концовка не понравилась, но при вяленьком развитии событий прям такая резкая развязка многих подсюжетных линий, прямо сказать расстроила. Особенно развязка заварухи с кражей гитары и собаки, ну что за лажа? Да и по ходу сжета складывается ощущение, что какие-то сюжетные вехи вырваны как бы из середины и не ясны. К примеру о чем там Рюсуке договаривался с дядюшкой блюзменом я так и не понял, может невнимательно смотрел, кто знает.
И да, мое стариканское брюзжание даже мне уже надоело. 🙂
К теме анимации, ну тут что скажешь MAD HOUSE… для 2004 году, тут просто шикарно все. но даже не в этом дело, режиссерская линия, тут просто отпад, как взят кадр, как шикарно смотрятся вставки города и вообще окружения. Может в аниме это не сильно заметно, но вот во многих современных поделках есть такое впечатление, что все действо идет в каком-то вакууме, мир вокруг событий и героев какой-то статичный. Я вот люблю и мангу почитать и вот в ней это прям ярко выражено, бывает разворачиваешь мангу почитать, вроде и серия популярная и рисовка ничего, а все вот выглядит каким-то искусственным и кажется что действия впрям впихнуты в этот унылый сеттинг. А есть вот работы наоборот, события и герои так естественно и органичны с бэкграундом, что это выглядит одним целым. К слову вспомнил тут еще один супершедевр про рокеров “Одинокий рокер” так вот там если внимательно посмотреть, в некоторых сценах бэкграунды были из фоток токийских пейзажей сделаны. По ходу команда отвечающая за бэкграунды была в запое, а надо было как-то уже выпускать в эфир, но это еще ничего, в Сонни Бой, коллектив вообще не нанимал чувакой для бэкграундов. Хотя задники это то, что я люблю в аниме и манге, как можно не любоваться бэкграундами в “Пять сантиметров в секунду” к примеру, а Фудзимото Тацуки целую мангу этому посвятил, за что его наверно все ассистенты мангак, рабски пашущие и вырисовывающие задники, канонизировали. Но я отвлекся, так вот в Беке все эти незатейливые сценки вообще никак не касающиеся сюжета, очень органичны с происходящим, эти выдержки из сцен города, разговоры прохожих, оживляют мир, а ведь это мир анимации, и над каждой из них надо было работать, придумать, отразить, это же даже не фильм снять, это куда сложнее. Короче этот сюжетный ход очень кайфовый.
Далее, еще один маневр это демонстрация некоторых диалогов, как будто мы просто мимо проходили и услышали диалог где-то посередине и не видели начала, завязки. Это просто шикарно, и напрочь снимает ощущение наигранности сцены, такое ощущение, что нас прям погружают в диалог позволяя домыслить его начало самим. Мне все эти ходы напомнили кинематограф в 50-60 годов, очень похоже как по мне.
Характеры героев, что сказать не скажу что прям шедевр, но герои живые их поступки жизненные не лишены возможно ошибок, но не вызывают отторжения или раздражения, что согласитесь во многих шедеврах японской анимации встретишь не часто. К примеру ГГ в “Дневник будущего” многократно вызывал у меня позывы выключить это все и не смотреть это больше никогда, что уж говорить Синдзи Икари при просмотре моего любимого Евангелиона не раз меня выбешивал. В Беке такого нет, нет этих ярко выраженных и любимых японцами характеров. Махо правда иногда ведет себя как сучка, но ей простительно, она сама не знает, что ей от жизни надо, да и с поведением некоторых особ в жизни не сильно отлично.
Ну тут как бы сериал про музыку и тему музыки обойти нельзя, что можно сказать, музыка хороша, вот прям хороша. В современных тайтлах, в т.ч. и про музыку ярко заметно, как создатели хотят сэкономить на всем, в особенности на музыке, ведь это ж какой гемор, лицензионные права, а бы что не воткнешь и на этом фоне MAPPA и их 12тью эндингами во всем известном сериала прям шаблон рвет, а вот у остальных не так. Согласитесь наверное замечали, стандартная сцена, куча ОЯШей препираются в караоке, там какой-нибудь тянке втюхивают микрофон, мы тут значит в ожидании раскрытия ее вокальных талантов, бац, следующий кадр звучат последние аккорды, тянка опускает микрофон, ОЯШи в экстазе, мы не поняли от чего. И вот прям видно, гады экономят, конечно, нам тут на эндинг и опенинг надо было искать какой-то японский ВИА, еще и платить им, а тут еще и хрень для караоке сочинять, нет это в бюджет не укладывается… В Беке все не так, музыки много, она разнообразная, неплохая, хотя выбор композиций это сугубо субъективный вопрос, но тут все на уровне. И таких аниме где много хорошей музыки немного, где музыки действительно достаточно, это как правило раскрученные сериалы, та же Пила или “Атака титанов” где навалом музыки и она качественная или Льднео Зеро, где если не сюжетом, так хоть Савано Хироюки обольстить придирчивого зрителя. А вот к примеру “Welcome to the NHK” хоть и не про музыку аниме, а на сопровождении не поскупились, бешеный эндинг, мелодичный и меланхоличный звуковой фон в самом сериале, не поскупись даже на опенинг для вымышленного аниме играющего у соседа и которому наш хикикомори уже и подпевать стал. И вот это все, как и в Беке не выглядит дешево, это видно даже не для искушенного в теме музыки зрителя. А что в этих ваших одиноких рокерах? Я даже вспомнить не могу что они там играли, хотя сериал неоднозначный надо бы по нему тоже свое никому ненужное мнение выразить отдельно.
Что по итогу. Крепенький аниме сериальчик гораздо выше среднего по многим показателям, и что немаловажно, не разочаровывающий ваших ожиданий. Потратить на него время определенно стОит, но вот такого чувства, что расстался с лучшим другом по итогу просмотра я не испытал, так что душещипательная сторона истории тут не выражена ярко.
Пожалуй при просмотре мы оцениваем по нескольким критериям, но важнейшим, лично для меня, является сюжет. Что касается сюжета Бека, то он неплох, не слишком динамичный, не слишком скучный, хороший такой крепенький сюжет без перегибов. Начиная смотреть думал, ну вот будет наверное этакий “победа вопреки”, как мы часто видим во многих сериалах о школе и в особенности о школьных клубах, где все “выкладываются на полную” и супер мотивированы на результат. В Беке такого нет, ребята занимаются тем, что им нравится, без перегибов и не превращают свое увлечение в какое-то безумие. Но при всех плюсах есть и минусы. К примеру завал концовки, не то чтобы мне концовка не понравилась, но при вяленьком развитии событий прям такая резкая развязка многих подсюжетных линий, прямо сказать расстроила. Особенно развязка заварухи с кражей гитары и собаки, ну что за лажа? Да и по ходу сжета складывается ощущение, что какие-то сюжетные вехи вырваны как бы из середины и не ясны. К примеру о чем там Рюсуке договаривался с дядюшкой блюзменом я так и не понял, может невнимательно смотрел, кто знает.
И да, мое стариканское брюзжание даже мне уже надоело. 🙂
К теме анимации, ну тут что скажешь MAD HOUSE… для 2004 году, тут просто шикарно все. но даже не в этом дело, режиссерская линия, тут просто отпад, как взят кадр, как шикарно смотрятся вставки города и вообще окружения. Может в аниме это не сильно заметно, но вот во многих современных поделках есть такое впечатление, что все действо идет в каком-то вакууме, мир вокруг событий и героев какой-то статичный. Я вот люблю и мангу почитать и вот в ней это прям ярко выражено, бывает разворачиваешь мангу почитать, вроде и серия популярная и рисовка ничего, а все вот выглядит каким-то искусственным и кажется что действия впрям впихнуты в этот унылый сеттинг. А есть вот работы наоборот, события и герои так естественно и органичны с бэкграундом, что это выглядит одним целым. К слову вспомнил тут еще один супершедевр про рокеров “Одинокий рокер” так вот там если внимательно посмотреть, в некоторых сценах бэкграунды были из фоток токийских пейзажей сделаны. По ходу команда отвечающая за бэкграунды была в запое, а надо было как-то уже выпускать в эфир, но это еще ничего, в Сонни Бой, коллектив вообще не нанимал чувакой для бэкграундов. Хотя задники это то, что я люблю в аниме и манге, как можно не любоваться бэкграундами в “Пять сантиметров в секунду” к примеру, а Фудзимото Тацуки целую мангу этому посвятил, за что его наверно все ассистенты мангак, рабски пашущие и вырисовывающие задники, канонизировали. Но я отвлекся, так вот в Беке все эти незатейливые сценки вообще никак не касающиеся сюжета, очень органичны с происходящим, эти выдержки из сцен города, разговоры прохожих, оживляют мир, а ведь это мир анимации, и над каждой из них надо было работать, придумать, отразить, это же даже не фильм снять, это куда сложнее. Короче этот сюжетный ход очень кайфовый.
Далее, еще один маневр это демонстрация некоторых диалогов, как будто мы просто мимо проходили и услышали диалог где-то посередине и не видели начала, завязки. Это просто шикарно, и напрочь снимает ощущение наигранности сцены, такое ощущение, что нас прям погружают в диалог позволяя домыслить его начало самим. Мне все эти ходы напомнили кинематограф в 50-60 годов, очень похоже как по мне.
Характеры героев, что сказать не скажу что прям шедевр, но герои живые их поступки жизненные не лишены возможно ошибок, но не вызывают отторжения или раздражения, что согласитесь во многих шедеврах японской анимации встретишь не часто. К примеру ГГ в “Дневник будущего” многократно вызывал у меня позывы выключить это все и не смотреть это больше никогда, что уж говорить Синдзи Икари при просмотре моего любимого Евангелиона не раз меня выбешивал. В Беке такого нет, нет этих ярко выраженных и любимых японцами характеров. Махо правда иногда ведет себя как сучка, но ей простительно, она сама не знает, что ей от жизни надо, да и с поведением некоторых особ в жизни не сильно отлично.
Ну тут как бы сериал про музыку и тему музыки обойти нельзя, что можно сказать, музыка хороша, вот прям хороша. В современных тайтлах, в т.ч. и про музыку ярко заметно, как создатели хотят сэкономить на всем, в особенности на музыке, ведь это ж какой гемор, лицензионные права, а бы что не воткнешь и на этом фоне MAPPA и их 12тью эндингами во всем известном сериала прям шаблон рвет, а вот у остальных не так. Согласитесь наверное замечали, стандартная сцена, куча ОЯШей препираются в караоке, там какой-нибудь тянке втюхивают микрофон, мы тут значит в ожидании раскрытия ее вокальных талантов, бац, следующий кадр звучат последние аккорды, тянка опускает микрофон, ОЯШи в экстазе, мы не поняли от чего. И вот прям видно, гады экономят, конечно, нам тут на эндинг и опенинг надо было искать какой-то японский ВИА, еще и платить им, а тут еще и хрень для караоке сочинять, нет это в бюджет не укладывается… В Беке все не так, музыки много, она разнообразная, неплохая, хотя выбор композиций это сугубо субъективный вопрос, но тут все на уровне. И таких аниме где много хорошей музыки немного, где музыки действительно достаточно, это как правило раскрученные сериалы, та же Пила или “Атака титанов” где навалом музыки и она качественная или Льднео Зеро, где если не сюжетом, так хоть Савано Хироюки обольстить придирчивого зрителя. А вот к примеру “Welcome to the NHK” хоть и не про музыку аниме, а на сопровождении не поскупились, бешеный эндинг, мелодичный и меланхоличный звуковой фон в самом сериале, не поскупись даже на опенинг для вымышленного аниме играющего у соседа и которому наш хикикомори уже и подпевать стал. И вот это все, как и в Беке не выглядит дешево, это видно даже не для искушенного в теме музыки зрителя. А что в этих ваших одиноких рокерах? Я даже вспомнить не могу что они там играли, хотя сериал неоднозначный надо бы по нему тоже свое никому ненужное мнение выразить отдельно.
Что по итогу. Крепенький аниме сериальчик гораздо выше среднего по многим показателям, и что немаловажно, не разочаровывающий ваших ожиданий. Потратить на него время определенно стОит, но вот такого чувства, что расстался с лучшим другом по итогу просмотра я не испытал, так что душещипательная сторона истории тут не выражена ярко.
Комментарии
KostR PetroB#
соя
Твой комментарий