
Великое кино о Великой Войне. Что? Да!
Юмор это такая вещь которая сильнее отесана различными социо-культурно-биологическими рамками для восприятия нежели чем любой другой медиум. Если показать вахтерше в вашем подъезде паблик "Мои Любимые Юморески" она, как минимум, в дальнейшем начнет относится к вам с опасением, а как максимум может дойти до поножовщины - как и вы будете ощущать неловокое смущение когда знакомая старушка решит с вами поделиться сценкой в духе "Большие раки по 5, а маленькие по 3". И дело не только в том что существует "правильный", "элитный", "высокий" и "неправильный", "крестьянский", "низкий" юмор, а в том какой культурный бегкраунд у субъекта все это воспринимающего и сколько впринципе этому субъекту лет. Так уж у нас в обществе сложилось, что маскульт (в том числе и высокий) на то и имеет приставку "мас-" что его может переварить любой желающий, а если даже очень сложно, то на ютубе всегда можно узнать почему Антон Чигур никого не убивал. Но любой комедийный продукт почему-то это правило обходит стороной. Существует множество фильмов/книг/музыки которые спокойно попадают под концепцию "то что нас объединяет", но лишь единицы каких-то юмористических произведений могут собрать при себе публику из стариков и молодых, работников труда и белых воротничков. От стендапа до бенефиса, от Гриффинов до Ширли-Мырли разнится пол, возраст, жизненная позиция, место проживание и астральный план воспринимающего. А че сказать-то хотел?
Оригинал этого тайтла написан средним потребителем отаку-культуруы. Ему нравится смотреть популярных втуберов, играть в гача-игры (для некоторых он даже придумывал дизайн и рисовал иллюстрации), сидеть в твиттере и обсуждать свою страну. Собственно и продукт получается такой же: молодежный (даже зумерский), направленный на сугубо разбирающихся в аниме-культуре аудиторию, бессмысленный, беспощадный и очень японский. К сожалению, времена, нравы, бюджет и молодежная наглость не дало произведению сделать более выдержанный и размазанный по 12 сериям сюжет: мне бы очень хотелось сравнить все что я посмотрел с Зетсубоу-сенесем но тот все же более полноценен с точки зрения идеи и обыгрывания контекста страны производства.
Юмор здесь специфический. У произведения есть какая-то базовая нонсенс-подложка продолжающаяся все 12 серий: Олень? Олений клуб? Крекеры? Тридэ олени? Weed-addicted персонаж который любит рис? В Бобруйск ездил? Ездил в Бобруйск? - все это просто камеди-рельеф который позволяет вычленять гэги по необходимости, но также тайтл содержит в себе много разнообразных постановочных приемов задающих комедийный градус, за что спасибо шоуранеру. В аниме хорошо и в меру вкраплены мета-шутки про то какое оно, есть отличная работа с неожиданными комедийными моментами, особенно заметно чувство выдержки и понимания где надо потянуть с хронометражем, а где разыграть сценку мгновенно. Также неплохо реализованы всякие культурные отсылки как на уровне гэгов так и на уровне сценария серий. Примечательно, что тут нету излюбленного японцами приема тыканьем в лицо какой-то шуткой и обсасыванием ее по кругу, хотя, конечно же, злоупотребляют всяческим упоминанием характеров персонажей. И нет, еще одна юморная сценка про яндере и цундере это не смешно. И да, я понял что девочка цвета анаши любит рис, а Олень оленьи крекеры.
А так, анекдотичность всего произведения заключается в его зумерской консистенции. В ущерб сценарной целостности и целостности мира (это кстати тоже смешно обыгрывается) происходит бесконечное скибиди-туалет-цукиеми. Гэги, при всем абсурдном нарративе происходящего, штампуются так чтобы точно взять количеством - рано или поздно будет смешно. Собственно поэтому тайтл так и разлетелся - даже учитывая что шутки связаны и зарифмованы с собой между сериям, все равно каждый эпизод с легкостью нарезается на популярные нынче тики-токи и постится где-нибудь в твиттере для дальнейшего перефорса. Лично я не имею ничего против такого подхода, но автор, к сожалению, в погоне за виральностью тайтла потерял глубину тех гигантов, на чьих плечах стоит это произведение. У Nichijou за 24 серии был обаятельно трогательный сюжет с кучей маленьких арок, в Yuru Yuri (за авторством того же режиссера, кстати) была своя тонкая динамика отношений героев с кучей нюансов, Sayonara Zetsubou Sensei мастерски вертел шутками про японский социум и культуру тех лет, да так что по нему можно написать отдельную вики. Говорит ли это что комедийная составляющая плохая? Нет. Скорее она поверхностная. И, в целом, это даже не негативная черта этого аниме - просто сравнивая с предшественниками их нельзя было исчерпывающе описать завирусившимися с ними клипами. (Уверен что намек на какой-то глобальный сюжет в 12ой серии забылся бы сразу же в следующем сезоне если бы такой существовал. Он здесь и не нужен)
Тайтл выполнен в хорошем для развлекательного юмористического шоу качестве. Конечно, он не берет удивляющими приемами как Боччи и у него не такой бюджет как у всех произведений Кёани - Нокотан по своей сути равна себе:
1. Простой чардиз с небольшими фигуро-цветовыми особенностями у каждого героя, чтобы их можно было легко узнать
2. Объемная но не динамичная анимация, дающая ощущение движения и формирующая комедийные сцены
3. Незамысловатая симплифицировнная рисовка, уходящая иногда в мемные чиби-сценки
4. Отличный опенинг и музыкальное сопровождение, подчеркивающее направленность аниме
5. Тридэшные олени
Ничего крутого, но и ничего плохого. Только ближе к концу сериала становится заметно что дорисовывалось аниме уже в ускоренных темпах и анимационная составляющая начала сильно проседать. Но в целом визуальная составляющая на достойном уровне.
Смешной и простой мультик. Не хватает звезд, но и не претендует на них. В современных медиа случается перефорс чего угодно, а вещи становятся популярные совершенно случайно, и, во многом, не из-за тех качеств которые делают популярные произведения хорошими. Мне нравятся визуальные элементы этого аниме, мне нравится Нокотан как маскот и как мем-рельеф, нравится опенинг. Я даже пару раз посмеялся по ходу просмотра. Да, немного зумерское, с кучей банальных тропов и клише, где-то криво нарисованное, но совокупно очаровательное аниме. С чего начинал текст тем и закончу - чувство юмора вещь настолько индивидуальная что мне при всем моем рафинированном элитизме тяжело осудить того, кому что-то тут не понравилось. Но по крайней мере (надеюсь) я смог объяснить читающему хорошие и плохие стороны сабжа.
И все таки главной особенностью тайтла является сама подруга-оленуха. Вот это настоящий непозноваемый лавкрафтовский ужас воплощенный через призму комедии, а не ваш ромком-гарменик
Юмор это такая вещь которая сильнее отесана различными социо-культурно-биологическими рамками для восприятия нежели чем любой другой медиум. Если показать вахтерше в вашем подъезде паблик "Мои Любимые Юморески" она, как минимум, в дальнейшем начнет относится к вам с опасением, а как максимум может дойти до поножовщины - как и вы будете ощущать неловокое смущение когда знакомая старушка решит с вами поделиться сценкой в духе "Большие раки по 5, а маленькие по 3". И дело не только в том что существует "правильный", "элитный", "высокий" и "неправильный", "крестьянский", "низкий" юмор, а в том какой культурный бегкраунд у субъекта все это воспринимающего и сколько впринципе этому субъекту лет. Так уж у нас в обществе сложилось, что маскульт (в том числе и высокий) на то и имеет приставку "мас-" что его может переварить любой желающий, а если даже очень сложно, то на ютубе всегда можно узнать почему Антон Чигур никого не убивал. Но любой комедийный продукт почему-то это правило обходит стороной. Существует множество фильмов/книг/музыки которые спокойно попадают под концепцию "то что нас объединяет", но лишь единицы каких-то юмористических произведений могут собрать при себе публику из стариков и молодых, работников труда и белых воротничков. От стендапа до бенефиса, от Гриффинов до Ширли-Мырли разнится пол, возраст, жизненная позиция, место проживание и астральный план воспринимающего. А че сказать-то хотел?
Оригинал этого тайтла написан средним потребителем отаку-культуруы. Ему нравится смотреть популярных втуберов, играть в гача-игры (для некоторых он даже придумывал дизайн и рисовал иллюстрации), сидеть в твиттере и обсуждать свою страну. Собственно и продукт получается такой же: молодежный (даже зумерский), направленный на сугубо разбирающихся в аниме-культуре аудиторию, бессмысленный, беспощадный и очень японский. К сожалению, времена, нравы, бюджет и молодежная наглость не дало произведению сделать более выдержанный и размазанный по 12 сериям сюжет: мне бы очень хотелось сравнить все что я посмотрел с Зетсубоу-сенесем но тот все же более полноценен с точки зрения идеи и обыгрывания контекста страны производства.
Юмор здесь специфический. У произведения есть какая-то базовая нонсенс-подложка продолжающаяся все 12 серий: Олень? Олений клуб? Крекеры? Тридэ олени? Weed-addicted персонаж который любит рис? В Бобруйск ездил? Ездил в Бобруйск? - все это просто камеди-рельеф который позволяет вычленять гэги по необходимости, но также тайтл содержит в себе много разнообразных постановочных приемов задающих комедийный градус, за что спасибо шоуранеру. В аниме хорошо и в меру вкраплены мета-шутки про то какое оно
говно
А так, анекдотичность всего произведения заключается в его зумерской консистенции. В ущерб сценарной целостности и целостности мира (это кстати тоже смешно обыгрывается) происходит бесконечное скибиди-туалет-цукиеми. Гэги, при всем абсурдном нарративе происходящего, штампуются так чтобы точно взять количеством - рано или поздно будет смешно. Собственно поэтому тайтл так и разлетелся - даже учитывая что шутки связаны и зарифмованы с собой между сериям, все равно каждый эпизод с легкостью нарезается на популярные нынче тики-токи и постится где-нибудь в твиттере для дальнейшего перефорса. Лично я не имею ничего против такого подхода, но автор, к сожалению, в погоне за виральностью тайтла потерял глубину тех гигантов, на чьих плечах стоит это произведение. У Nichijou за 24 серии был обаятельно трогательный сюжет с кучей маленьких арок, в Yuru Yuri (за авторством того же режиссера, кстати) была своя тонкая динамика отношений героев с кучей нюансов, Sayonara Zetsubou Sensei мастерски вертел шутками про японский социум и культуру тех лет, да так что по нему можно написать отдельную вики. Говорит ли это что комедийная составляющая плохая? Нет. Скорее она поверхностная. И, в целом, это даже не негативная черта этого аниме - просто сравнивая с предшественниками их нельзя было исчерпывающе описать завирусившимися с ними клипами. (Уверен что намек на какой-то глобальный сюжет в 12ой серии забылся бы сразу же в следующем сезоне если бы такой существовал. Он здесь и не нужен)
Тайтл выполнен в хорошем для развлекательного юмористического шоу качестве. Конечно, он не берет удивляющими приемами как Боччи и у него не такой бюджет как у всех произведений Кёани - Нокотан по своей сути равна себе:
1. Простой чардиз с небольшими фигуро-цветовыми особенностями у каждого героя, чтобы их можно было легко узнать
2. Объемная но не динамичная анимация, дающая ощущение движения и формирующая комедийные сцены
3. Незамысловатая симплифицировнная рисовка, уходящая иногда в мемные чиби-сценки
4. Отличный опенинг и музыкальное сопровождение, подчеркивающее направленность аниме
5. Тридэшные олени
Ничего крутого, но и ничего плохого. Только ближе к концу сериала становится заметно что дорисовывалось аниме уже в ускоренных темпах и анимационная составляющая начала сильно проседать. Но в целом визуальная составляющая на достойном уровне.
спойлер
Хочу отметить прикольные перебивки между сериями с героинями нарисованных в разных реальных местах, очень напомнило как я в школьные годы лепил в фотошопе анимешных девок на фоне панелек и постил по пабликам
Смешной и простой мультик. Не хватает звезд, но и не претендует на них. В современных медиа случается перефорс чего угодно, а вещи становятся популярные совершенно случайно, и, во многом, не из-за тех качеств которые делают популярные произведения хорошими. Мне нравятся визуальные элементы этого аниме, мне нравится Нокотан как маскот и как мем-рельеф, нравится опенинг. Я даже пару раз посмеялся по ходу просмотра. Да, немного зумерское, с кучей банальных тропов и клише, где-то криво нарисованное, но совокупно очаровательное аниме. С чего начинал текст тем и закончу - чувство юмора вещь настолько индивидуальная что мне при всем моем рафинированном элитизме тяжело осудить того, кому что-то тут не понравилось. Но по крайней мере (надеюсь) я смог объяснить читающему хорошие и плохие стороны сабжа.