Первый том романа опубликован в январе 2007 года издательством Коданся. Тома публиковались ежемесячно. Роман получил множество престижных наград, в том числе в области литературы.
Характерные черты творчества Исина:
1. «Игра слов и причудливые диалоги» (Bessatsu Otona Anime Shaft Chosen Collection!!. 2010)
2. «Диалог – это характер» (Исин). Речь в его произведениях максимально характеризует персонажей (куда больше, чем внешний вид). (Da Vinci, Media Factory. April 2011. p. 20).
3. Нисио любит изображать женщин в своих работах, потому что «им легче выразить свою индивидуальность... женщины гораздо более украшены как персонажи (например, в плане одежде), нежели мужчины».
4. Нисио Исин – мастер детективного лёгкого романа «Шинденки», в котором крайне неординарные персонажи пытаются разгадать загадку в ситуации, которая в действительности была бы невозможной или маловероятной. Яркий тому пример - серия Monogatari, которая и построена на разгадывании и решении главным героем самых невероятных проблем своих подруг, покровительницы-вампирши и просто мимо проходящих девушек.
5. Невероятная интертекстуальность. Нисио обожает вставлять в свои произведения цитаты из старых культовых аниме и манги. Особенно он любит серию ДжоДжо. Но также не менее часто обращается к творчеству Kouhei KadonoКохэй Кадоно, Natsuhiko KyougokuНацухико Кёгоку и Hiroshi MoriХироси Мори. (Nishio Ishin Chronicle. The Takarajima Company. 2006). И в Katanagatari тоже много цитат, но я не нашёл конкретных данных по этому вопросу, а в аниме не заметил (не могу назвать себя знатоком манги).
Кстати, есть 13-й том, вышедший годом позже и повествующий о Kyouken ManiwaКёкэн Манива. Больше ничего о нём сказать не могу. Если кто-то что-то о нём знает, пусть напишет в комментариях.
Это может выглядеть примерно так: начинает с вполне нормальной обычной жизни. Затем главный персонаж, юноша, оказывается вовлеченным в ситуацию «апокалипсиса». Дальше архитипичная ситуация «юноша встречает девушку», которая борется, чтобы избежать конца света; девочка борется, а мальчик - нет. При этом мало описания промежуточных элементов между парой и разрушающимся миром, такими как их местное сообщество или их семьи (может отсутствовать напрочь). Отношения между «ты и я» - мальчик и девочка - напрямую связаны с «большим миром». В кульминации истории мальчик вынужден выбирать между «умереть за любовь» или «мир и безопасность в мире». Наглядная иллюстрация - Koukyoushihen Eureka SevenЭврика 7: Псалмы планет. Поэтому ждать от «Истории мечей» мудрёного сюжета не стоит. У него другие прелести.
Однажды на остров приплыла девушка, TogameТогамэ. Она назвалась стратегом при нынешнем сёгуне. Прибыв на остров, она узнаёт, что Муцуэ много лет как умер, и ей ничего не остаётся, как попытаться завоевать доверие сына Муцуэ Shichika YasuriШичика Ясури для своей миссии: TogameТогамэ должна по заданию сёгуната собрать 12 мечей работы легендарного оружейника Kiki ShikizakiКики Шикизаки, известные как «Порочные Клинки», - они обладают необычными свойствами и «отравляют» своих владельцев, которые, заполучив «Порочный Клинок», уже не готовы с ним расстаться. В качестве мотивации TogameТогамэ предлагает Шичике всего-то навсего влюбиться в неё, на что Шичика, будучи жителем практически необитаемого острова, который из девушек до этого видел только сестру, охотно соглашается. Так начинается их квест за «Порочными Клинками».
За говорящим за себя названием (речь в самом деле идёт об охоте на волшебные мечи) кроется лёгкая деконструкция ряда анимешных тропов или их высмеивание на фоне немножко альтернативной Японии эпохи Нового времени: герои посещают реальные исторические провинции, чьи особые черты украдкой отражены в повествовании.
Сразу скажу о минусах (с точки зрения рядового зрителя). Во-первых, крайне затянутое вступление, аж на 4 50-минутные серии. До этого момента отношения персонажей почти не развиваются, а значит - сюжет не закручивается (см. «о жанре»). Первые две серии пришлось прямо-таки терпеть, ибо русские субтитры слабо передают японский языковой каламбур, из-за чего русский зритель может не заметить часть шарма этого произведения.
Во-вторых, (больше относится к первому) стиль повествования Катанагатари (и отличительная черта творчества Исина) – это бесконечный поток диалогов. Кого-то это может оттолкнуть. Например, Тогаме в 1-ом эпизоде пытается втиснуть всю политическую и культурную историю, которую пропустил Шичика примерно в 10 минут словоблудия. Хотя в дальнейшем темп повествования бодреет и диалоги разбавляются шутками или какими-нибудь действиями, сменой планов (между лицами, например). В любом случае, зрителю нужно быть готовым к тому, что слов здесь будет больше, чем в обычной приключенческой саге.
В-третьих, при наличии крайне ярких и интересных персонажей даже второго плана, нам далеко не всех раскрывают. К примеру, нам хорошо показывают личную драму первых двух владельцев клинков (2 и 3 серии), дальше же всё скатывается в «пришли, увидели, огребли, план Тогаме, победили». Или же самый популярный крик души фанатов про ниндзя, говорящего наоборот, - его сливают через несколько минут после крайне эффектного появления.
Ну и, в-четвёртых, битву Шичики с «самым искусным мечником Японии» не показывают. Точнее, показывают в превью в конце третьей серии (это была бы самая эпичная битва за весь сериал), а в четвёртой серии эта самая битва уже как бы произошла (из-за этого многие поначалу думают, что что-то пропустили), и Шичика с Тогаме 8 минут говорят о том, какой это был мастер, и что они были на грани поражения, и что это была самая сложная битва! И нет, это (как и предыдущее) не упущение, это постмодернистский обман ожиданий, детка! Но для многих это может быть сильным шоком.
Shichika YasuriШичика Ясури - наследник техники Кёто-рю в 7-м поколении, стиля боевых искусств без меча, разработанного для победы над любым противником, владеющим клинком (любое оружие попросту валится у него из рук). Однако у Шичики не было возможности практиковаться в боевых искусствах, поскольку он и его сестра живут на изолированном острове. Все меняется в тот день, когда эксцентричная седовласая девушка по имени TogameТогамэ, «стратег» правительства, заручается поддержкой Шичики в сборе двенадцати легендарных катан, созданных мастером меча. Поиски Шичики проведут его по лесам и городам феодальной Японии, а также по бесплодным пустыням и замороженным пустошам, пока он сражается с легендарными мечниками (и кланом ниндзя-изгоев), которые стремятся оставить клинки себе.
«Сильный, но глупый» – вот характеристика этого персонажа. И это не случайно.
Исследователи часто отмечали использование Нисио своеобразного стиля комедии Боке и Цуккоми (Fausto Vol. 3 2004. Summer. Kodansha. pp. 177-178). Бокэ - дурак, человек не от мира сего, говорящий глупости, путающийся и всё забывающий. Цуккоми - «вклинивающийся», придира, реалист-прагматик, который постоянно подшучивает над первым и вразумляет, иногда при помощи бумажного веера харисэна. Самый яркий пример сего - Тахэй и Матасити из замечательного фильма Акиры Куросавы «Трое негодяев в скрытой крепости». Или же более знакомое западному зрителю заимствование концептов данных персонажей Куросавы Лукасом C-3PO и R2-D2. Да что там, все помнят Гарри и Марва, которые огребали от мальца в фильме «Один дома». «Пинки и Брэйн», «Чип и Дейл»... ну вы поняли. Характер пары Шичики и Тогамэ аналогичный.
Шичика очень простодушен (верит даже врагу). Не может держать лица в памяти (повод для многих шуток второй серии). Не умеет читать хирагану.
Физически сильный и крепкий, очень высокого роста, часто ходит полуобнажённым, что раздражает TogameТогамэ, которая считает это неприличным. Любит носить свободную одежду, не мешающую движениям.
Несмотря на то, что от Шичики требуется в первую очередь быть оружием (а он себя таковым и ощущает рядом с Тогамэ), по ходу путешествия он постепенно формируется как личность (отчасти благодаря Тогамэ). В финале 5-го эпизода Шичика впервые отзывается о себе, как о человеке. А когда в 8-ой серии Шичика начинает высмеивать владельца напыщенного дома (который потом совершенно случайно окажется домом Тогамэ…), таким образом выражая собственное чувство вкуса. А после
смерти TogameТогамэ
Коронная фраза: «Всё равно тебя к этому моменту разорвёт на части». Выбрано по просьбе Тогамэ, чтобы её меч мог себя достойно презентовать перед боем. Собственно, его коронный приём: Шичика-Хатирэцу - семь ударов, по ощущениям сравнимые для противника с разрыванием тела на восемь частей. Но так же это фраза может быть оммажем к коронной фразе KenshirouКэнширо - Omae wa mou shindeiru (с яп. «Ты уже мёртв»).
TogameТогамэ («обвинение»)/Йоша-химэ («прощать»)
– военный советник по особо важным вопросам в армии Акудзари Татэмацу, одного из вассалов сёгуна Янари сёгуната Овари. Себя называет «стратегом». Достаточно высокого мнения о своих способностях в этой области, поэтому часто ведёт себя надменно. Несмотря на невыносимый характер, в большинстве случаев успешно справляется с ролью мозга команды и помогает Шичике советом. Не советом помогает значительно хуже: не может за себя постоять и очень непрактично одевается для путешествий. В схватках привыкла полагаться на других (стратег же!).
Невысокого роста, с чрезвычайно длинными седыми волосами, которые очень нравятся Шичике. Когда Тогамэ задумывает очередную хитрую стратагему, её левый глаз становится фиолетовым, а зрачок принимает форму креста (имя Тогамэ можно перевести как «крестообразный глаз»). Во время боя за Акуто Биту Тогамэ срезают волосы, чтобы спровоцировать Шичику, что символически совпадает с новым витком в их отношениях.
Изначально относится к Шичике как к слуге, однако всё больше прикипает к нему по ходу истории и даже подумывает отправиться с ним в путешествие после окончания охоты на «Порочные Клинки».
Крайне неоднозначный персонаж и изюминка всего произведения. «Скверная женщина» - самое точное определение этого персонажа. Архетип «леди Макбет» (крайне популярный в японском искусстве). Я даже смею предположить, что именно этим образом, или его переосмыслением в фильме Акиры Куросавы «Смута», и вдохновлялся Исин. Свои планы осуществляет ради мести. Об её истинном характере и целях мы можем составить кое-какое мнение по отзывам о ней других персонажей. И отзывы эти крайне контрастны тому, что мы видим на экране. Это всё, что нужно знать ознакамливающемуся читателю, ибо дальше спойлеры!
спойлер
Коронная фраза: «Черио!» (вы же не думали, что автор даст дожить до конца персонажу, чья коронная фраза «Прощай!»?...). Первая сцена (ключевая) - сцена убийства её отца мастером Кёто-Рю (отцом Шичики), свидетелем которой она стала, - уже намекает на крайне драматичную развязку произведения. Для разговора о финале данного сериала нужно прояснить несколько моментов.
Отношения с отцом. Тогаме любит отца, но не может простить ему эгоистичное и «глупое» «восстание». Поэтому и называет его «тот человек». Росла и строила карьеру методом «хождения по головам» лишь с одной целью – отомстить. Не сложно догадаться, на кого эта месть была направлена. Глупо было бы рассчитывать, что несущийся на всех порах корабль резко повернёт под действием внезапного потока ветра «чувств».
Отношение к другим людям. Совершенно равнодушное. Стоит вспомнить рассказ ниндзя из первой серии о «предательстве»… и намёке на то, что было с предшественниками. Любит использовать людей в личных целях, а потом убивать (в ранобэ это чётко обозначено) или «выбрасывать», как мусор.
Отношения с Шичикой. Довольно противоречивые. Из вышеописанного даже страшно представить, что она хотела сделать с Mutsue YasuriМуцуэ Ясури. Но на момент одного из финальных актов её планов Муцуэ оказался мёртв. Зато был Шичика.
1920x1080 С их первой встречи судьба паренька для неё была предрешена: она собиралась убить Шичику, заполучив двенадцатый меч, и продолжить месть за отца.
1920x1080 А так как Тогаме все постоянно предавали, ей оставалось рассчитывать только на одно средство – сильную личную привязанность, хорошим аргументом для которого были её возраст и внешние данные (у манипулятора все средства хороши). Сама она о своих чувствах и обязанностях не говорила (о чём напоминает Шичике на горячих источниках) – контракт, на первый взгляд, односторонний. Но логика такова: я - для тебя, ты – для меня (в сугубо прагматичном смысле). Беря в расчёт эту логику, легче осознать её странные потуги к обольщению Шичики на протяжении многих серий. А её типа «ревность» в 9 серии – всего лишь чисто женское беспокойство о возможности привязаться к другой, что означает для неё – обезоруживание (и крах всех планов) [А ещё это постмодернистский стеб над сёдзё]. Это особенно явно, так как Тогамэ беспокоит отсутствие влечения Шичики к женскому телу, а значит, эмоциональная привязанность – её единственный рычаг власти над ним. К счастью для Тогамэ, Шичика изначально выбрал её своим «владельцем», и, как он отметил в 10 серии, за кем-нибудь другим не пошёл бы.
Чувства? Да, мы видим зарождение у Тогаме чувств где-то с 5 серии. Но даже эти чувства стали частью её плана (обратите внимание на её глаз, когда она размышляет или говорит о чувствах к Шичике, их планах на будущее), в чём Тогамэ, умирая, охотно ему признаётся. Тогамэ чётко решила для себя, чтО для неё важно. И всё остальное – лишь средства для достижения цели - мести за отца.
1920x1080 Стоит отметить, что Шичику она любила искренно. Поэтому и была рада своей смерти. Очень хотела его простить, но понимала, что не сможет этого сделать. В общем, очень драматичная любовная линия в лучшем духе античных трагедий с концепцией «злого рока» («фатума»), которая очень хорошо вписывается в основную тематику аниме – может ли человек влиять на историю или же он её раб?
1920x10801920x1080 Последнее желание Тогамэ - чтобы Шичика забыл о ней и жил дальше. Не одной любовью жив человек.
Отношения с отцом. Тогаме любит отца, но не может простить ему эгоистичное и «глупое» «восстание». Поэтому и называет его «тот человек». Росла и строила карьеру методом «хождения по головам» лишь с одной целью – отомстить. Не сложно догадаться, на кого эта месть была направлена. Глупо было бы рассчитывать, что несущийся на всех порах корабль резко повернёт под действием внезапного потока ветра «чувств».
Отношение к другим людям. Совершенно равнодушное. Стоит вспомнить рассказ ниндзя из первой серии о «предательстве»… и намёке на то, что было с предшественниками. Любит использовать людей в личных целях, а потом убивать (в ранобэ это чётко обозначено) или «выбрасывать», как мусор.
Отношения с Шичикой. Довольно противоречивые. Из вышеописанного даже страшно представить, что она хотела сделать с Mutsue YasuriМуцуэ Ясури. Но на момент одного из финальных актов её планов Муцуэ оказался мёртв. Зато был Шичика.
Чувства? Да, мы видим зарождение у Тогаме чувств где-то с 5 серии. Но даже эти чувства стали частью её плана (обратите внимание на её глаз, когда она размышляет или говорит о чувствах к Шичике, их планах на будущее), в чём Тогамэ, умирая, охотно ему признаётся. Тогамэ чётко решила для себя, чтО для неё важно. И всё остальное – лишь средства для достижения цели - мести за отца.
HiteiХитэй - загадочная женщина из Овари с характерной уклончивой манерой общения рафинированной аристократки. Интересуется охотой за мечами и шпионит за «скверной женщиной» Тогамэ с помощью верного подручного Emonzaemon SoudaЭмонзаэмон Сода; та, в свою очередь, очень неприязненно отзывается о Хитэй, которая всегда на шаг впереди. Тогамэ презентует себя, как суперкукловод, хотя по масштабам она заметно проигрывает Хитэй-химэ. К примеру, Хитэй-химэ позволяет Тогамэ тратить свои ресурсы, рисковать своей жизнью и жизнью Шичики ради поиска «Порочных Клинков», сталкиваясь со всё более опасными соперниками, в то время как сама она рассчитывает снять все сливки в конце. Хотя и она проигрывает в кукловодстве главному "злодею" сериала.
спойлер
Имя Хитэй означает «отрицание» (контрапункт настоящему имени Тогамэ). Самый постмодернистский персонаж аниме - этакий апогей относительности. Ей всё равно, победит она или нет, чья правда возьмёт, ибо она всё отрицает (даже своё происхождение). Из-за её витиеватой речи сложно понять, где в её словах правда, а где ложь. Потомок Кики Шикизаки, планировавшая продолжить его дело и изменить историю с помощью Порочных Клинков. Убедившись, что всё это напрасно, уходит странствовать вместе с Шичикой (имея при себе маску Эмонзаэмона). При этом меняется её причёска (это такое прощание с Эмонзаэмоном?). Интриги Хитэй-химэ дорого обошлись сёгунату, однако за всё она расплачивается лишь лёгким игнором
Её дизайн достоин отдельного упоминания...
Kiki ShikizakiКики Шикизаки - легендарный оружейный мастер, провидец, живший в период Сэнгоку.
По-сути, истинный "злодей" всей истории. Он чёртов гений! Есть гениальные антигерои, вроде Lelouch LamperougeЛелуш Ламперуж, которые продумывают свои ходы на дни, недели, а то и месяцы. А есть Шикизаки Кики, который продумывает все шаги на несколько сотен лет вперёд. Одним из таких шагов и стало основание Кёто-Рю. Для этого всего лишь надо было побеседовать с одним амбициозным и целеустремлённым юношей. Победить страну, правителей? Для Шикизаки это всё мелочи! Он, как и весь его род, ставил перед собой цель - повернуть ход истории, изменить неизбежное. Это уже совершенно иной масштаб. Другим шагом на пути к этой мечте являются 12 "Порочных Клинков". По ходу повествования постепенно приходит понимание того, что охота Тогамэ за "Порочными Клинками", нужна была лишь для того, чтобы довести Кёто-Рю до завершённого состояния. И если показателем этого для Шикизаки будет то, что он проиграл Шичике, то в реальности… этим стала смерть Тогамэ. Важно уточнить, что в данном случае Тогамэ погибает не из-за воли сегуната (т.е. это не «дочь предателя, казнить!», во время финала можно даже увидеть, что сёгун не знал о смерти стратега), а потому что план Шикизаки Кики не предусматривает сценария, чтобы кто-то из семьи Сода оказался во главе власти. Принцесса Хитей даёт приказ убить Тогамэ только после того, как узнаёт о происхождении "скверной женщины". А узнаёт она это, так как Шичика имел неосторожность произнести имя отца Тогамэ в присутствии Эмонзаэмона. Не будь Тогамэ принцессой Йошей, Хитей позволила бы ей завершить её "охоту".
Из легендарной флешбэк-беседы Шикизаки с Kazune YasuriКазунэ Ясури становится ясно, что кредо кузнеца: «От совершенства к завершенности» (это обыгрывается в концовке…),Кстати, фраза про «я сделаю так, что твои усилия расцветут в виде цветов», обращенная к Kazune YasuriКазунэ Ясури при их первой встрече, скорее всего, имеет двойное дно, и связано с тем, что названия приемов Кёто-Рю – названия цветов.
Из легендарной флешбэк-беседы Шикизаки с Kazune YasuriКазунэ Ясури становится ясно, что кредо кузнеца: «От совершенства к завершенности» (это обыгрывается в концовке…),Кстати, фраза про «я сделаю так, что твои усилия расцветут в виде цветов», обращенная к Kazune YasuriКазунэ Ясури при их первой встрече, скорее всего, имеет двойное дно, и связано с тем, что названия приемов Кёто-Рю – названия цветов.
Мечники
Koumori ManiwaКомори Манива - ниндзя клана Манива, владеющий техникой перевоплощения. Первый противник Шичики и владелец первого "Порочного Клинка" Дзэтто: Канна. В романе говорится, что Комори мог бы выстрелить Канной из живота!
Ginkaku UneriГинкаку Унэри - мечник-отшельник, формально бунтующий против сёгуната. О его восстании даже мало кто помнит: окрестности замка Гинкаку превратились в пустыню (в Инабе в самом деле есть дюны), а с владельцем смертоносного клинка связываться никто не хочет, поэтому он годами сидит в одиночестве, «защищая» свою фамильную собственность - Дзанто: Намакуру. Мечтает видеть свой родной край вновь процветающим, что, по словам Тогамэ, невозможно. Олицетворяет постепенно уходящую эпоху самураев ("Воин должен жить, пока ему есть что защищать"). Владеет техникой "иайдо", предполагающее быстрое обнажение клинка из дуэльного положения сидя (именно в такой позе и застыл в своей комнате Гинкаку).
Легендарная история искусства "иайдо"
Скорость меча Гинкаку настолько велика, что Шичика так и не смог увидеть его лезвия. Если что, Исао Мачии разрубил пластиковую пулю, летящую со скоростью 320 км/ч. И это при том, что в момент выстрела его катана находилась в ножнах. А ведь человек не может видеть полет пули.Создание иай-дзюцу приписывают Ходзё Дзинсукэ. Двенадцатилетним мальчиком, только-только начав учиться кэн-дзюцу, он потерял отца, погибшего от руки блестящего мастера меча Хатиносукэ. Юноша поклялся отомстить убийце и долгие часы проводил на тренировочном дворе, упражняясь с катаной. Через несколько лет он решил, что полностью готов к поединку. Но встреча с Хатиносукэ в одно мгновение разрушила все его планы – перед ним стоял гигант, в совершенстве владеющий мечом. Может, броситься в бой и погибнуть от его, гиганта? Но тогда честь семьи так и останется поруганной. В глубоком разочаровании юноша удалился в горы. Долгие часы проводил он в тренировках и медитации, недоедал и недосыпал, но по-прежнему его умение не могло сравниться с мастерством врага. Даже когда Дзинсукэ забывался недолгим сном, он видел себя сражающимся с ненавистным Хатиносукэ. И каждый раз проигрывал! Выход был один, традиционный и благородный, – сделать себе харакири. Ну что ж, утром он так и поступит, а последнюю ночь проведет, как и положено воину, спокойно и с улыбкой на лице. И именно в эту последнюю ночь перед ним предстало грозное буддийское божество, покровитель воинов Фудо Миё. Он раскрыл измученному, морально истощенному Дзинсукэ секрет победы: если нельзя одолеть врага, когда у него в руках меч, надо поразить его еще до того, как он выхватит оружие из ножен! А значит, необходимо научиться стремительно обнажать катану и одним движением наносить удар.
Постепенно Дзинсукэ понял секрет «одного удара»: холодное сознание – «сознание пустоты», дух, свободно и бесстрастно странствующий в небытии! Не думать о противнике, не бояться за свою жизнь, не размышлять над ударом и не намечать точку атаки – твой чистый дух сам найдет ту щель в сознании противника, через которую и разрушит его. Надо стать частью личности противника, завладеть ею и замедлить течение его мыслей, сделать не столь быстрыми его движения. И все это – не сходя с места, просто сидя в позиции дзадзэн! Сначала надо победить сознанием и лишь затем добить мечом.
Дзинсукэ тренировался на бабочках, что летали вокруг него, – он обнажал меч, и от его удара насекомое даже не успевало отлететь в сторону. Яркие летние краски отвлекали внимание Дзинсукэ, бабочки порхали, выписывая самые неожиданные фигуры, и терялись в многоцветье листвы и травы. Необходимо было отрешиться от всего внешнего, ненужного в настоящий момент, видеть бабочку как бы отдельно – одну в огромном пустом пространстве! И тогда ей некуда будет деться, не за чем будет укрыться.
Так отрабатывал Дзинсукэ свой прием «одного удара мечом», который потом принесет ему славу величайшего фехтовальщика Японии, поставит в один ряд с такими патриархами кэн-дзюцу как Миямото Мусаси и Цукахара Бокудэн.
Теперь Дзинсукэ сам искал встречи со своим врагом, и вскоре она состоялась. Дзинсукэ подошел к Хатиносукэ и вежливо произнес: «Уважаемый господин! Я пришел отомстить Вам за смерть моего отца из клана Ходзё». Могучий Хатиносукэ недоуменно уставился на хрупкого юношу – он уже и забыл о том, что когда-то убил какого-то Ходзё, но боевой опыт заставил его приготовиться к поединку. Каково же было удивление Хатиносукэ, когда юноша вдруг сел перед ним и спокойно положил меч слева от себя, казалось бы, даже не собираясь сражаться. Хатиносукэ явно был сбит с толку. Опытный самурай забыл канонический принцип: «Смотри на самого слабого противника, как на десяток опытных воинов». На это и рассчитывал Дзинсукэ. Он стремительно поднялся на одно колено и мгновенно нанес два удара мечом – первым отсек правую руку своему врагу, другим поразил его в горло. Хатиносукэ рухнул на землю – честь клана Ходзё была восстановлена.
Так, согласно легенде, возникла первая школа «одного удара мечом» иай-дзюцу, где побеждает не сила, а чистота сознания воина.
Постепенно Дзинсукэ понял секрет «одного удара»: холодное сознание – «сознание пустоты», дух, свободно и бесстрастно странствующий в небытии! Не думать о противнике, не бояться за свою жизнь, не размышлять над ударом и не намечать точку атаки – твой чистый дух сам найдет ту щель в сознании противника, через которую и разрушит его. Надо стать частью личности противника, завладеть ею и замедлить течение его мыслей, сделать не столь быстрыми его движения. И все это – не сходя с места, просто сидя в позиции дзадзэн! Сначала надо победить сознанием и лишь затем добить мечом.
Дзинсукэ тренировался на бабочках, что летали вокруг него, – он обнажал меч, и от его удара насекомое даже не успевало отлететь в сторону. Яркие летние краски отвлекали внимание Дзинсукэ, бабочки порхали, выписывая самые неожиданные фигуры, и терялись в многоцветье листвы и травы. Необходимо было отрешиться от всего внешнего, ненужного в настоящий момент, видеть бабочку как бы отдельно – одну в огромном пустом пространстве! И тогда ей некуда будет деться, не за чем будет укрыться.
Так отрабатывал Дзинсукэ свой прием «одного удара мечом», который потом принесет ему славу величайшего фехтовальщика Японии, поставит в один ряд с такими патриархами кэн-дзюцу как Миямото Мусаси и Цукахара Бокудэн.
Теперь Дзинсукэ сам искал встречи со своим врагом, и вскоре она состоялась. Дзинсукэ подошел к Хатиносукэ и вежливо произнес: «Уважаемый господин! Я пришел отомстить Вам за смерть моего отца из клана Ходзё». Могучий Хатиносукэ недоуменно уставился на хрупкого юношу – он уже и забыл о том, что когда-то убил какого-то Ходзё, но боевой опыт заставил его приготовиться к поединку. Каково же было удивление Хатиносукэ, когда юноша вдруг сел перед ним и спокойно положил меч слева от себя, казалось бы, даже не собираясь сражаться. Хатиносукэ явно был сбит с толку. Опытный самурай забыл канонический принцип: «Смотри на самого слабого противника, как на десяток опытных воинов». На это и рассчитывал Дзинсукэ. Он стремительно поднялся на одно колено и мгновенно нанес два удара мечом – первым отсек правую руку своему врагу, другим поразил его в горло. Хатиносукэ рухнул на землю – честь клана Ходзё была восстановлена.
Так, согласно легенде, возникла первая школа «одного удара мечом» иай-дзюцу, где побеждает не сила, а чистота сознания воина.
Пыталась отговорить Шичику от сражения с ней. Несмотря на готовность отдать Цуруги Тогамэ, Мэйсай сражается с Шичикой ради прихожанок храма, души которых лечит Сэнто: Цуруги. Перед смертью просит у Тогамэ, чтобы сёгунат позаботился о храме и девушках.
Hakuhei SabiХакухэй Саби (Саби - «Ржавчина» или «Крюк»; «Хакухэй» может быть прочитано как «Меч без ножен» или сокращ. от "Меч из ножен" - указание на то, что он, вероятно, использует иайдзюцу или аналогичную технику мгновенного обнажения клинка) - "лучший мечник Японии" (титул дан Хитэй-химэ) и романтический герой (его коронная фраза: «Я заставлю тебя полюбить меня»), который настолько прекрасен, что в аниме даже меняется рисовка, когда он появляется на экране. Был одним из мечников сёгуна, отправленных на поиск мечей Шикизаки. Саби выполнил задание за короткий срок, найдя Хакуто: Хари - невероятно острый, но крайне хрупкий клинок, чем всех шокировал. Однако решил оставить меч себе. Тогамэ предположила, что он хранит меч из-за порчи, связанной с ношением такого мощного оружия. Но в ранобэ есть намёки, что он мог это сделать, дабы не запятнать репутацию сёгуната. Сражается с Шичикой на острове Ганрю, известном другой знаменитой дуэлью из фильма «Самурай 3» с Тосиро Мифунэ.
Kanara AzekuraКанара Азэкура - здоровенный пират, правящий в небольшом портовом городке в Сацума. Канара - энергичный, смелый и уверенный в себе человек, который дразнит и издевается над своими противниками во время боя.
Он влюбился в Тогаме с первого взгляда, потому что она напоминала ему его покойную сестру, которая была бы того же возраста, что и интриган, если бы ее не убили пираты.
Konayuki ItezoraКонаюки Итэзора - маленькая одиннадцатилетняя девочка, последняя из клана Итэдзора, жившего на горе Одори в регионе Эдзо. Она - шестой противник Шичики и случайный обладатель Сото: Канадзути. Несмотря на детский возраст, Конаюки может о себе позаботиться. Она очень дурашливая и легковерная. Находясь в обществе Тогамэ и Шичики, Конаюки выглядит счастливой, но на самом деле она сильно переживает потерю своей семьи. Этот факт заставляет её придумать правило: Сото Канадзути может забрать только тот, кто доказал свою силу - так она хотела, чтобы парочка протагонистов не покидала её. Конаюки - первый противник, который нанёс поражение Шичике, а также второй выживший в схватке с ним. Сама доставляет меч в Овари, после чего отправляется жить в храм Сандзу.
Nanami YasuriНанами Ясури - старшая сестра Шичики, постоянно за ним приглядывает и, что там, практически думает за него. Нанами хотела бы, чтобы Шичика начал нормальную жизнь среди людей, и очень переживает, что он покидает дом слишком «незавершённым».
Нанами внешне выглядит нежной и слабой, но на самом деле очень сильная(в детстве в воспитательных целях вырывала братишке Шичике ногти и вообще знатно его побивала). С виду спокойна, мудра, внимательна, заботлива. Однако иногда у неё проскальзывает очень жуткая улыбками, намекающая на хладнокровную и даже кровожадную природу, которая скрывается за её милым личиком.
Нанами родилась слишком сильной для своего тела: она очень слаба физически, но при этом сверхъестественная мощь не даёт ей умереть, сколько бы родители ни пытались её убить. Отец из страха отказался обучать её кёто-рю, но она всё равно его выучила: одного взгляда ей хватает, чтобы освоить технику, двух - чтобы овладеть ею в совершенстве. Она копирует чужие техники только для того, чтобы ослабить себя, так как её телу тяжко выдерживать её силу. Нанами вступает в гонку за мечами, чтобы умереть от руки Шичики (Нанами из-за своей "особенности" постоянно балансирует на грани жизни и смерти и испытывает страшные боли), что в итоге и происходит. Акуто: Бита был ей нужен, дабы максимально ослабить её владение Куто-Рю (технику, которкая не позволяет использовать мечи)
Коронная фраза: «Хорошо это или плохо?». Зачастую предшествует чему-то очень сомнительному с моральной точки зрения. Таким образом, Нанами - ещё одна очень постмодернисткая персона в аниме. Она выражает идею относительности добра и зла.
Биёриго - механическая кукла, которая охраняет мастерскую Шикизаки на высохшем озере. Сама является мечом Бито: Кандзаши. Схватка с Канзаши представляет собой этакую битву между Шичикой текущим и Шичикой прежним, что признаёт и сам наш герой. Being self-aware vs not being self-aware. Осознание себя wins.
Zanki KiguchiЗанки Кигучи - глава додзё без учеников. Спокойная и вдумчивая девушка. Принципиальная идеалистка. Прядь её волос окрашена в белый и напоминает лезвие катаны. Увлекается игрой в сёги, как и большинство жителей города. Владеет мечом Ото: Нокогири. Использует стиль боя Кендо. Ещё один мечник, оставшийся в живых после боя с Шичикой. После боя с героем пересматривает свои взгляды.
Rinne HigakiРиннэ Хигаки - 350-летний отшельник, друг Шикизаки Кики, получивший в подарок от легендарного оружейника меч Сэйто Хакари. Не желая быть отравленным ядом меча, Риннэ закапывает его. Обладает способностью менять свой облик вплоть до характера. Для тех, кто общается с ним, принимает облик людей, которых они не хотят вспоминать. Представленный в аниме внешний вид - проекция всех противников Шичики, о чьём убийстве он сожалеет или в проигрыша кому стыдится, а его личность основана на воспоминаниях Тогамэ об отце. Битва с Риннэ иллюстрирует мысль «Твой главный враг – это ты сам». Это было не сражение тел (Шичика даже не мог коснуться Риннэ в ближнем бою), это было борение духа со своими внутренними демонами. Например, такая с виду странная банальщина, приобретает смысл, если вспомнить, что поначалу Шичика, как островной меч-абориген, не особо-то заботился моральными вопросами.
Houou ManiwaХоо Манива - один из двенадцати глав клана Манива, фактически являющийся их лидером. Способен заменять свои части тела чужими, перенимая, таким образом, часть способностей. Носит униформу, напоминающую феникса. Один из сильнейших персонажей аниме, с которым считается даже Эмондзаэмон. Считается самым здравомыслящим из ниндзя Манива.
Иронично, что именно его сводит с ума яд самого ядовитого "порочного клинка" Докуто: Мэкки. Таким образом, становится 11-м противником Шичики и Тогамэ.
Emonzaemon SoudaЭмонзаэмон Сода - бесстрастный и верный слуга Хитэй-химэ и один из самых опасных убийц в сюжете. В некотором роде зеркалит Шичику своей безграничной преданностью госпоже. На маске имеется надпись «не скрытный» (不忍),
символизирующая, что он является бывшим ниндзя из деревни Айой, которую уничтожили ниндзя из Манивы более 170 лет назад
Kiki ShikizakiКики Шикизаки был провидцем, который увидел великую катастрофу Японии в будущем, связанную с вторжением извне (в романе намекается, что он увидел покорение Японии иностранцами и, скорее всего, сброс атомных бомб). Порочные Клинки были созданы именно для того, чтобы изменить историю и предотвратить трагедию за несколько столетий до её наступления.
Каждый из 12 обладает каким-нибудь особым, зачастую сверхъестественным свойством (это объясняется тем, что Шикизаки, помимо прочего, увлекался также алхимией и оккультными науками). Внешне большинство из них тоже не похожи на традиционную катану (а то и на меч вовсе), поэтому их общее название – «Хэнтайто» (変体刀), что можно перевести, как «мечи странной формы». Однако, как сказала Тогамэ, «раз они сделаны в Японии, то это катаны». Стоимость их такова, что за каждый можно купить одну страну.
Следует отметить, что названия иногда противоречат сущности мечей, например, меч, названный «Тупой», на самом деле – самый острый из них.
1. Дзэтто: Канна (Абсолютный Меч, Рубанок) - выполнен в стиле дотануки (предназначены для одного-единственного удара, и были единственными клинками, которые могли одним ударом разрубить пополам самурая в доспехах), его нельзя ни сломать, ни погнуть, ни даже поцарапать. Рукоять аккуратно декорирована орнаментом из цветов сливы. Меч присвоил Koumori ManiwaКомори Манива - один из ниндзя, которых Тогамэ изначально наняла для поиска «Порочных Клинков».
2. Дзанто: Намакура (Обезглавливающий Меч, Тупой) - очень острый меч, которым можно, не вставая с места, резать всё и вся быстрее скорости света, а если подкормить клинок кровью - ещё быстрее. Принадлежит одинокому феодалу Ginkaku UneriГинкаку Унэри из провинции Инаба.
3. Сэнто: Цуруги (Меч Тысячи Мечей) - «1000-в-1»: оригинальная катана и её 999 копий; стратегия боя предполагает их раскидывание по периметру, чтобы оружие всегда было под рукой. Несмотря на это, трактуется как один меч, и оригинальный Цуруги отличает особая аура Порочного Клинка. Владеет им бывшая бандитка Meisai TsurugaЦуруга Мэйсай
4. Хакуто: Хари (Тонкий Меч, Игла) - самый тонкий и лёгкий из Порочных Клинков, поскольку выполнен из стекла. Им орудует Hakuhei SabiХакухэй Саби - лучший мечник в Японии.
5. Дзокуто: Ёрой (Разбойничий Меч, Доспех) - огромные непробиваемые латы, целиком скрывающие владельца. Его конструкция основана на западных тяжёлых латах, и, если внимательно присмотреться, вокруг неё будет множество лезвий. Доспехи украшены множеством отсылок к океану, например, шлем напоминающий кита. Обладателем является пиратский капитан из приморской провинции Сацума Kanara AzekuraКанара Азэкура.
6. Сото: Канадзути (Двойной Меч, Молот) - большой и очень тяжёлый меч, которым умеют сражаться только силачи из клана Итэдзора, живущие в заснеженных горах варварского края Эдзо (по идее, на территории айнов, но не являются таковыми). Нынешней владелицей является самая младшая в клане Konayuki ItezoraКонаюки Итэзора. Меч называется «двойным», потому что его можно держать и за остриё и использовать как боевой молот.
7. Акуто: Бита (Злой Меч, Грош) - кунаеподобный клинок, который, будучи вонзённым в тело владельца, исправляет все физические недостатки (методом шоковой терапии! имеет форму молнии). Находился в храме Сирэйдзан, пока все его обитатели не погибли от руки Nanami Yasuri.
8. Бито: Кандзаши (Изысканный Меч, Заколка) - робот-убийца в виде четырёхногой и четырёхрукой куклы Биёриго, передвигающейся на манер краба. Это наиболее похожий на человека клинок со способностью думать самостоятельно и адаптироваться к любой ситуации. Кукла напоминает женщину, которую когда-то любил Шикидзаки. Работает на солнечной энергии.
9. Ото: Нокогири (Король Мечей, Пила) - тренировочный меч для кендо, в отличие от других Порочных Клинков, не делает человека одержимым, а наоборот исправляет его пороки. Находится во владении главы додзё по имени Zanki KiguchiЗанки Кигучи.
10. Сэйто: Хакари (Истинный Меч, Весы) - богато украшенная рукоять катаны, открывающая владельцу истину о самом себе и дарующая абсолютную защиту. Сэйто Хакари получил в подарок от самого Kiki ShikizakiКики Шикизаки его друг, отшельник Rinne HigakiРиннэ Хигаки, который живёт в обезлюдевших бывших владениях Takahito HidaТакахито Хида.
11. Докуто: Мэкки (Ядовитый Меч, Позолоченный) - зловещий кривой меч, от которого исходит самая сильная аура проклятия, также исключительно опасен в бою. Многие годы он был заточён в пещере подальше от людских глаз, пока его не нашли ниндзя Манива.
Ядом выступает частица души Kiki ShikizakiКики Шикизаки
12. Энто: Дзю (Пламенный Меч, Пушка) - пара из револьвера и пистолета с бесконечными патронами, могут применяться как миниогнемёты. Всё это время находились в провинции Овари, где, согласно легендам, хранился легендарный Кусанаги-но .
Фамильная ценность HiteiХитэй, изображающее "ружьё Чехова" в её покоях. Этими стволами сражается её преданный слуга Emonzaemon SoudaЭмонзаэмон Сода.
Эти названия мечей являются также названиями томов романа и серий аниме.
Но
все они оказались финальной пробой перед «завершённым» «Совершенным порочным клинком»
13. Кёто: Ясури – Напильник, «Меч без меча». Шикизаки помог незадачливому мечнику Кадзунэ Ясури создать этот стиль, который передавался из поколения в поколение в его семье, пока Шичика не развил его до окончательной самой мощной формы. Таким образом, Шикизаки Кики – был создателем «Кёто-Рю», а Шичика - стал мечом, который должен был спасти Японию.
Кстати, в новелле чётко говорится о том, что Шичика - не 13-й меч, а что он просто стал завершённым. Аниме, если верить фанатам, извратило этот момент
13. Кёто: Ясури – Напильник, «Меч без меча». Шикизаки помог незадачливому мечнику Кадзунэ Ясури создать этот стиль, который передавался из поколения в поколение в его семье, пока Шичика не развил его до окончательной самой мощной формы. Таким образом, Шикизаки Кики – был создателем «Кёто-Рю», а Шичика - стал мечом, который должен был спасти Японию.
Кстати, в новелле чётко говорится о том, что Шичика - не 13-й меч, а что он просто стал завершённым. Аниме, если верить фанатам, извратило этот момент
И это, пожалуй, главная ценность этого аниме. Да, интересно смотреть за интересными персонажами (а их тут много) и их отношениями. Но История мечей - отнюдь не романтика. Одна субверсия в начале последней серии делает это аниме той ещё постиронией автора над жанром сёдзё. Из отзывов к аниме можно сделать вывод, что никто так и не задался вопросом, ради чего весь этот поход? В чём миссия Тогаме? За что сражался её отец? Зачем вообще Шикизаки выковал мечи? Главная тема произведения - может ли человек изменить историю и судьбу? Судьбу целой страны, судьбу драматичную... одним человеком. Шикизаки изменил историю, а тем самым, и судьбу людей (в правильной истории Тогамэ не должно было бы быть), чтобы предотвратить катастрофу, которую он предвидел. Отец Тогаме - Takahito HidaТакахито Хида - хотел вернуть историю к таковому порядку, каким она должна была идти, поставив на карту всё и проиграв.
План Шикизаки, к слову, заключается в том, чтоб к власти пришел сильный правитель, способный устоять против иноземных захватчиков, ведь текущая династия власти не сможет дать им отпор и погребет страну в руинах.
Отдельно стоит отметить тему становления "настоящим человеком" (в данном контексте "из оружия в люди"). Эта тема не редка (Phantom: Requiem for the PhantomФантом: Реквием по Призраку, Violet EvergardenВайолет Эвергарден). Но в данном произведении непредсказуем итоговый результат.
В стиле графики часто угадывается дух традиционной японской живописи. Наикрасивейшая природа (таких ярких и детализированных осенних листьев и лепестков сакуры я не припомню), замечательное сочетание то гармоничных, то контрастных цветов, когда это нужно. Отдельно стоит воздать хвалу дизайну персонажей.
Стилизация - уникальная часть Истории мечей. Персонажи произведения стилизованы под стиль аниме, сокращая условности дизайна до самых основных компонентов: причудливые волосы, большие глаза, милая одежда, никаких лишних деталей. Все линии серии толстые и намеренно искусственные, а декорации созданы так, чтобы они напоминали картины мест, а не сами места. Пыль, облака и развеваемые ветром волосы клубятся в прилично нереалистичных завитках, и даже насилие стилизовано, с летящей кровью, переданной в виде брызг из листьев или лепестков. Натурализм - это самое далёкое от этого сериала; все выглядит плоским и расставленным, как богато раскрашенная, плотно иллюстрированная книжка с картинками.
И дело не только в искусстве. Как и их дизайн, персонажи - не настоящие люди или даже не абстракции реальных людей, а абстракции абстракций. Принцесса HiteiХитэй настолько очищена от своей сущности как противоположная женщина-антагонист, что на самом деле ее зовут Принцесса "Отрицание". Точно так же ниндзя-манив часто сводят к минимуму, пока они не являются ничем иным, как отдельной чертой личности или, ещё лучше, причудой. Тогаме и Шичика - исключения, которые начинаются так же упрощённо, как и любой другой персонаж, но постепенно добавляют слои по мере развития сюжета.
Такая простота - не лень; История мечей столь же амбициозна в своей простоте, как и любое аниме по своей сложности. Он находит в своих дистиллированных типах персонажей и упрощенном повествовании о поисках точки соприкосновения между культурой отаку и сказками прошлого, объединяя их в единое целое (в партитуре используется аналогичный подход, сочетающий традиционные песнопения и инструменты с вставками в стиле поп и рэп). В результате получилось что-то невероятно простое и совершенно новое.
Балетные движения Шичики и его противников, даже точное время, когда боец объявляет атаку и наносит удары - всё следует неотразимому ритму традиционного самурайского эпоса… а затем переносит его в XXI век с помощью стилизованных ярких изображений, которые может принести только анимация из цифровой эпохи. Никто не говорит о том, что визуальные эффекты исторически точны или что они соответствуют лесным фантазиям Миядзаки, но это во многом остаётся самобытным стилем аниме.
"Bahasa Palsu" = "False Language". "Falso" (Latin/Spanish/Portuguese) -> "Palsu".
спойлер
Мигири, была аристократкой, принадлежавшей к королевскому двору. При этом, она была той ещё Елизаветой Батори. Например, Мигири любила смотреть на то, как цветы увядают, присутствовала лично на всех казнях и т.п.
Несмотря на то, что Мигири имела такую вот страсть к крови и насилию, красота её все ещё привлекала многих поклонников, желающих добиться её руки. Но после того как она, взамен на согласие на брак, попросила их перед ней вспороть своё брюхо и показать свои органы, количество поклонников резко поубавилось.
Однажды, отец Шичики, Мицуэ Ясури посетил по делам родной город Мигири. Он увидел невероятно красивую девушку, любовавшуюся на мёртвых насекомых в саду. Для Мицуэ это была любовь с первого взгляда. Он подошёл к девушке и сразу же сделал ей предложение руки и сердца. Мигири же ответила, что она согласится выйти за него лишь тогда, когда он вскроет свою грудь и поднесёт ей своё бьющееся сердце. Без промедления Мицуэ спорол себе грудь и живот своими двумя руками и нежно положил своё окровавленное сердце ей в руки. Мигири очень засмущалась при виде такого Мигири, который ВНЕЗАПНО стал выглядеть для неё красивым и привлекательным, когда его кишки вывалились из вспоротого живота наружу. Со светящимися, наполненными любовью глазами, смотрящими на своего героя, Мигири приняла его предложение.
А ещё в этой истории есть семилетняя Нанами, вступающая в смертельную схватку с матерью Саби Хакухея, которая, в отличие от своего сына, является завершённым (Deviant Blade) изращённым мечом. Эта схватка продолжалась шесть месяцев и окончилась победой Нанами.
770x603
Несмотря на то, что Мигири имела такую вот страсть к крови и насилию, красота её все ещё привлекала многих поклонников, желающих добиться её руки. Но после того как она, взамен на согласие на брак, попросила их перед ней вспороть своё брюхо и показать свои органы, количество поклонников резко поубавилось.
Однажды, отец Шичики, Мицуэ Ясури посетил по делам родной город Мигири. Он увидел невероятно красивую девушку, любовавшуюся на мёртвых насекомых в саду. Для Мицуэ это была любовь с первого взгляда. Он подошёл к девушке и сразу же сделал ей предложение руки и сердца. Мигири же ответила, что она согласится выйти за него лишь тогда, когда он вскроет свою грудь и поднесёт ей своё бьющееся сердце. Без промедления Мицуэ спорол себе грудь и живот своими двумя руками и нежно положил своё окровавленное сердце ей в руки. Мигири очень засмущалась при виде такого Мигири, который ВНЕЗАПНО стал выглядеть для неё красивым и привлекательным, когда его кишки вывалились из вспоротого живота наружу. Со светящимися, наполненными любовью глазами, смотрящими на своего героя, Мигири приняла его предложение.
А ещё в этой истории есть семилетняя Нанами, вступающая в смертельную схватку с матерью Саби Хакухея, которая, в отличие от своего сына, является завершённым (Deviant Blade) изращённым мечом. Эта схватка продолжалась шесть месяцев и окончилась победой Нанами.
(Пересказ по собственному переводу Виталия Терехова)
@Пазу@Пазу, побольше бы таких преподавателей.@Пазу@Полезный Мусор, тогда бы мы посмотрели на отравление Шичики. А вообще, я не помню произведения, где бы архетип «леди Макбет» оставался бы в живых (даже в пародиях на этот сюжет).@Полезный Мусор,@Полезный Мусор@Пазу, Мне кажется говоря про постмодернизм вы однако загоняете себя в тесные рамки, что иронично, но не гуд!@Пазу@Полезный Мусор, рамки? Например?@Полезный Мусор@Пазу@Полезный Мусор, каким боком это относится к постмодернизму? Это мои зрительские ожидания относительно того, как сюжет этого аниме мог развиваться при иных событиях (Тогамэ жива).Мне кажется, вам приятно романтизировать образ Тогаме. Но это из разряда: ах, почему все так! И именно над этими зрительскими Надеждами автор хорошенько посмеялся.
@Полезный Мусор@Пазу,@Пазу@wafssg, "длинные диалоги" минус лишь для рядового зрителя. По идее, тут и минусов-то нет, одно лишь своеобразие.@Пазу@Пазу@Temycho,@had25,@wafssg,@Kachinoaru ningyo,@Полезный Мусор,@OST Hunter,@gogathejedi,@Hickito, перечитайте, пожалуйста. Обновил рецензию (начиная с главы о персонажах).@wafssg@Пазу, Если честно, уже не помню предыдущей версии, но, прочитав сейчас, не нашел ничего, что могло бы не понравиться. Возможно было бы неплохо написать подробнее про бой с Занки Кигучи, все-таки одно тех сражений, в которых явно показана "сила" Тогамэ. Очень хорошая рецензия, давно не видел настолько качественных разборов аниме. Кстати, сколько времени ушло на все связанное с написанием этой статьи?@Пазу,@Пазу@wafssg, две недели на подготовку, месяц редактуры по мелочи, неделя на сбор новой информации в переписке со знатоками творчества Исина и переводчиками-японистами. В общем, времени не пожалел.@wafssg, на следующей неделе попробую что-нибудь придумать.@Пазу, у вас не мелькала мысль написать рецензию на xxxHOLiC? Я, конечно, видел ваш отзыв, он довольно хороший, но я думаю, что материала в произведении хватит на солидную такую насыщенную рецензию, как считаете? Я не заставляю ни в коем случае, просто было бы приятно почитать ваш более глубокий анализ.@Пазу@idievlone, спасибо. Рад, что понравилось. Да, триплексоголик в планах, как и Мастер Муси - нравятся они мне. Однако, как вы и сказали, материала хватит там с лихвой. Я пока хочу набраться опыта и понять, в какой форме лучше выразить такой материал, как построить анализ и т.п. да и писать буду, наверное, во время отпуска - хотелось бы подойти к делу серьёзнее, чем обычно.@idievlone@Пазу, шикарно, буду ждать в таком случае, даже ревотчнуть успею, чтобы память освежитьА сериал хочу пересмотреть уже с другой позиции. В свое время он меня знатно выбесил своей подачей. Эти диалоги, эти "пустые" истории, этот финал. О... Я на том моменте бился головой об монитор с полным лицом разочарования и
последующей стадией отрицания.
"Как они могли разрушить мои ожидания романтичной романтике, ради которой я терпел весь сериал?", - примерно такое у меня было впечатление)