
Вообще, конечно, десятка за тайтл, другую оценку я поставить не могу. Мрачная атмосфера одиночества, страха и отчуждения, приправленная элементами мистики. Невольно заставляет задуматься о месте человека в этой жизни. Японские авторы, рассуждая в буддистском ключе, подводят к мысли, что человеческая жизнь- череда постоянной боли, страдания и разочарований, и лишь смерть приносит облегчение. Но в этом мире есть абсолютные истины, которые могут облегчить боль от жестокости бытия: это любовь( "Беги, Мелос"), но и она бывает крайне беспощадной("Сердце").
Больше всего понравились последние 2 серии- экранизации двух работ Рюно́скэ Акутага́ва про жесткого убийцу Кандату и художнике при дворе кровавого тирана. Жутковатые, мрачные серии о цене человеческой жизни, дополненные яркими арт-хаусными приемами( особенно касается рассказа "Паутинка").
Особо бы отметил писателя Дазай, он мне показался слишком "европейским" для японской литературы. В "Исповеди неполноценного человека" прямо чувствуется влияние европейских экзистенциалистов: тут тебе и отчуждение, чувство одиночества, страха, сартровская "тошнота от жизни", даже есть своя экзистенция: именно после неудачного самоубийства, оказавшись в "пограничной ситуации" гг понял суть самого себя, осознав себя "призраком". Но в отличие от европейских писателей у Дазай все гораздо депрессивнее, мрачнее, атмосфернее.
Тайтл не для всех, конечно. Перед просмотром придется включить мозги и просто так расслабиться после рабочего дня с чашкой чая и булочкой не получится. Думаю понравится тем, кому близки темы одиночества, отчуждения и безысходности.
Больше всего понравились последние 2 серии- экранизации двух работ Рюно́скэ Акутага́ва про жесткого убийцу Кандату и художнике при дворе кровавого тирана. Жутковатые, мрачные серии о цене человеческой жизни, дополненные яркими арт-хаусными приемами( особенно касается рассказа "Паутинка").
Особо бы отметил писателя Дазай, он мне показался слишком "европейским" для японской литературы. В "Исповеди неполноценного человека" прямо чувствуется влияние европейских экзистенциалистов: тут тебе и отчуждение, чувство одиночества, страха, сартровская "тошнота от жизни", даже есть своя экзистенция: именно после неудачного самоубийства, оказавшись в "пограничной ситуации" гг понял суть самого себя, осознав себя "призраком". Но в отличие от европейских писателей у Дазай все гораздо депрессивнее, мрачнее, атмосфернее.
Тайтл не для всех, конечно. Перед просмотром придется включить мозги и просто так расслабиться после рабочего дня с чашкой чая и булочкой не получится. Думаю понравится тем, кому близки темы одиночества, отчуждения и безысходности.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев