В который раз убеждаюсь, что Сатоши Кон был гениальным режиссером. До этого я наблюдал его картины совершенно с другого угла - Агент Паранойи, Идеальная грусть, в качестве режиссера, а также - новелла Магнитная роза из Воспоминаний о будущем, как сценариста. В них было что-то глубоко-психологическое, давящее на психику, заставляющее задавать вопросы на загадки, которые загадывало произведение.
Но Однажды в Токио - совершенно иное. Да, в нем визуально много общего с другими произведениями. В частности - дизайн персонажей. Здесь нет замыливания и сглаживания некрасивых людей. Здесь все до мельчайших деталей. Не только статика, но и динамика - также отработана и также призвана нести какие-то мысли внутри себя. Мимика, жесты, все на высоте. В общем, если судить чисто по картинке - аниме не для всех. Аниме не для тех, кто смотрит исключительно "красивую картинку". Вообще достаточно тяжело рассматривать эти аниме, как мультики. Это, скорее, мультипликационный фильм. Да, я в курсе, что "мультфильм" или "мультик", это просто сокращение от этого словосочетания. Однако, для меня ключевым будет именно "фильм", как "мультипликационное кино". Потому что персонажи живые. Они не отдраены до блеска безукоризненной внешности. Они шмыгают носами и кривят лица при плаче. Они напиваются и ведут себя именно как напившиеся люди - отвратительно и трагикомично.
Однажды в Токио обладает особой атмосферой, очень схожей с атмосферой наших постперестроечных фильмов. Трагикомедии. В двух словах "Пир среди чумы". На нас выплескивают бурю событий, сдобренных отличным черным юмором в изначальном его понимании (не тем, где шутки про трупы, а тем, где шутки про то, про что шутить в приличном обществе - моветон, так сказать, более широкое понятие).
И, тем не менее, это произведение можно рассматривать как сказку. Для взрослых. Потому что все происходящее в ней - довольно сказочно. Тут и случайные встречи, тут и неожиданные спасения, тут и просто элементы везения.
Пожалуй, это лучшее, что я посмотрел за последнее время и, не побоюсь этого слова, лучшее полнометражное аниме из тех, что я видел (хотя, признаться, полнометражных аниме я видел не так много, в сравнении с общей массой просмотренного).
Хотя, конечно, если задуматься, то это просто свежие впечатления от просмотра. Немного оклемавшись и проверив, что я смотрел, я понял, что это я, все-таки, загнул. Потому что не хочется как-то принижать Охотника на вампиров Ди или Дитя Чудовища (да-да, совершенно разные вещи). Поэтому, все-таки, пусть будет лучшее, что я смотрел за последнее время и одно из лучших полнометражных аниме, что я видел. Теперь я еще больше хочу познакомить себя с Актрисой тысячелетия и Паприкой.
З.Ы. Это тот редкий случай, когда я не удаляю скачанное аниме. Потому что я хочу показать его своим родителям. Вот такие пироги.
Но Однажды в Токио - совершенно иное. Да, в нем визуально много общего с другими произведениями. В частности - дизайн персонажей. Здесь нет замыливания и сглаживания некрасивых людей. Здесь все до мельчайших деталей. Не только статика, но и динамика - также отработана и также призвана нести какие-то мысли внутри себя. Мимика, жесты, все на высоте. В общем, если судить чисто по картинке - аниме не для всех. Аниме не для тех, кто смотрит исключительно "красивую картинку". Вообще достаточно тяжело рассматривать эти аниме, как мультики. Это, скорее, мультипликационный фильм. Да, я в курсе, что "мультфильм" или "мультик", это просто сокращение от этого словосочетания. Однако, для меня ключевым будет именно "фильм", как "мультипликационное кино". Потому что персонажи живые. Они не отдраены до блеска безукоризненной внешности. Они шмыгают носами и кривят лица при плаче. Они напиваются и ведут себя именно как напившиеся люди - отвратительно и трагикомично.
Однажды в Токио обладает особой атмосферой, очень схожей с атмосферой наших постперестроечных фильмов. Трагикомедии. В двух словах "Пир среди чумы". На нас выплескивают бурю событий, сдобренных отличным черным юмором в изначальном его понимании (не тем, где шутки про трупы, а тем, где шутки про то, про что шутить в приличном обществе - моветон, так сказать, более широкое понятие).
И, тем не менее, это произведение можно рассматривать как сказку. Для взрослых. Потому что все происходящее в ней - довольно сказочно. Тут и случайные встречи, тут и неожиданные спасения, тут и просто элементы везения.
Пожалуй, это лучшее, что я посмотрел за последнее время и, не побоюсь этого слова, лучшее полнометражное аниме из тех, что я видел (хотя, признаться, полнометражных аниме я видел не так много, в сравнении с общей массой просмотренного).
Хотя, конечно, если задуматься, то это просто свежие впечатления от просмотра. Немного оклемавшись и проверив, что я смотрел, я понял, что это я, все-таки, загнул. Потому что не хочется как-то принижать Охотника на вампиров Ди или Дитя Чудовища (да-да, совершенно разные вещи). Поэтому, все-таки, пусть будет лучшее, что я смотрел за последнее время и одно из лучших полнометражных аниме, что я видел. Теперь я еще больше хочу познакомить себя с Актрисой тысячелетия и Паприкой.
З.Ы. Это тот редкий случай, когда я не удаляю скачанное аниме. Потому что я хочу показать его своим родителям. Вот такие пироги.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев