Каруй ОНгаку. Ямада Наоко дебютировала с этой экранизацией манги и стала фронтвумен КётоАни и вообще одним из самых узнаваемых и уважаемых режиссёров в индустрии. Многие с переменным успехом пытались повторить её достижение, используя схожую "простую" формулу, именно после Кейончика количество слайсиков про девочек стало уверенно расти. Тем не менее оказалось, что никому не по силам сделать что-то уровня сериала про клуб лёгкой музыки старшей школы Сакурагаока. Если вы меня спросите, скажу, что Ямада-сан мой любимый режиссёр, и я считаю её лучшей.
Несмотря на то, что на постере девочки нарисованы с музыкальными инструментами в руках, да и на то, что название наводит на определённые мысли, на первом плане тут повседневность. Репетициям обычно уделяется минимум времени, либо они обозначаются вообще чисто символически, а остальной хронометраж уходит на тортики, жизнь в школе и за её пределами. И каким-то непостижимым образом это работает, какая-то магия повседневности пленяет и с головой окунает в добрую, тёплую и ламповую атмосферу школьных деньков и ни в какую не отпускает, уровень умиления просто зашкаливает. Ямада-сан, помнится, говорила, что её персонажи сами живут своей жизнью, она даёт им свободу, если можно так выразиться. И выглядит это действительно так. Пусть героини плюс-минус стандартных типажей, это не вызывает какой-либо негативной реакции, девочки живые и естественные, каждая со своими уникальными чертами и характером, которые последовательно раскрываются и далее развиваются. Остаться равнодушным просто невозможно, в моменты радости - радуешься вместе с ними, когда они смеются - смеёшься, грусть, меланхолия, да и вообще все эмоции передаются через экран, и их приходится пропускать через себя.
Когда смотрел двадцатую серию, чуть по-настоящему не разрыдался, просто не мог ничего с собой поделать. Это был один из двух самых сильных эпизодов, при чём не просто одна сцена, а почти чистых 20 минут времени, практически вся серия. КёАни отличаются тем, что часто в своих произведениях делают акцент на эмоциях и переживаниях своих героев, очень умело играют на струнках души и воздействуют на чувства, заставляют сопереживать. Это важный момент, потому что не со всеми это работает, и многим такой подход просто не нравится, с этим ничего не поделаешь.
Тем не менее, это одна из ключевых особенностей, отличающих этот сериал от других. И насколько первый сезон лучше прочих подобных произведений, настолько второй сезон выше первого. После своего успешного дебюта Ямада-сан смогла творить свободнее, и в отличии от немного сумбурной первой части, в которой в 14 эпизодов уместила два года, в сиквеле берёт неторопливый уверенный темп без добавления новых персонажей, в результате последний школьный год длится все 26 серий. Хотелось бы смотреть за любимым клубом и дальше, но остаётся только жалеть, что от продолжения отказались (а материал-то, насколько мне известно, имелся).
Хоть аниме, казалось бы, и про тортики, музыку вниманием не обделили. Красивые инструментальные композиции на фоне помогают задать нужное настроение, слушать приятно, я бы даже сказал, что некоторыми из них порой можно наслаждаться и вне рамок аниме. А на песнях нашей любимой группы HTT хотелось бы остановиться подробнее. Я не разбираюсь в жанрах музыки от слова совсем, но допускаю, что творчество данного коллектива можно охарактеризовать как j-pop - лёгкие милые песенки про любовь и не только. В некоторых из них солирует голос Хикасы Ёко, в остальных - Тоёсаки Аки. Раньше мне больше нравились первые, но со временем весы оказались в равновесии, в той или иной степени я люблю все композиции HTT. Отдельного упоминания достойны две песни: U&I и Tenshi ni Fureta yo. Они очень сильные в эмоциональном плане, потому что посвящены двум конкретным людям, и мы своими глазами видели, как эти песни были написаны и какие в них были вложены чувства. К слову, идея и процесс написания второй песни - одна из главных тем полнометражного фильма, обязательно его посмотрите.
Думаю, это единственное аниме, опенинги и эндинги которого я вот вообще ни разу не пропустил. Красивые песни, традиционно в OP поёт Тоёсаки-сан, в ED - Хикаса-сан. Эндинги отличает ещё и невероятно красивый и стильный видеоряд, Ямада-сан в очередной раз показала себя. Этот стиль прослеживается и в дальнейших работах студии, таких как Tamako, Hyouka, Euphonium.
Хочется ещё кое на что обратить внимание. Девочки, конечно, выглядят лентяйками, которые только и делают, что попивают чаи вместо занятий. Но в сериале не раз упоминалось, что с тех пор, как начали играть (кто-то с самого детства, кто-то только-только), они брались за инструмент каждый день, и одно это достойно уважения. Пусть нам и не показывают их репетиции, о музыке они никогда не забывают. Пожалуйста, не думайте о них плохо, они правда стараются.
Ну и не могу не отметить то, что здесь нам показали просто лучшую младшую сестру, каких просто больше нигде нет. Ей самое место в палате мер и весов, чесслово. Если каждая из девочек милая и тёплая, как солнышко, то младшая сестра на их фоне какая-нибудь Мю Цефея.
Ставлю 10, это очень красивая, милая, добрая история, которую я ещё не раз буду пересматривать и заряжаться позитивными эмоциями - в этом плане с кейончиком не сравнится, пожалуй, ничто.
P.s. тем, кто не верит, что уровень Ямады-сан недостижим, предлагаю посмотреть Liz to Aoi Tori. Простейшая, я бы сказал даже элементарная идея благодаря одной только визуальной подаче выливается в настоящий шедевр. Фильм самодостаточен, можно смотреть в отрыве от сериалов.
P.p.s. великолепнейшая джазовая аранжировка первого опенинга второго сезона. Просто красотища.
Несмотря на то, что на постере девочки нарисованы с музыкальными инструментами в руках, да и на то, что название наводит на определённые мысли, на первом плане тут повседневность. Репетициям обычно уделяется минимум времени, либо они обозначаются вообще чисто символически, а остальной хронометраж уходит на тортики, жизнь в школе и за её пределами. И каким-то непостижимым образом это работает, какая-то магия повседневности пленяет и с головой окунает в добрую, тёплую и ламповую атмосферу школьных деньков и ни в какую не отпускает, уровень умиления просто зашкаливает. Ямада-сан, помнится, говорила, что её персонажи сами живут своей жизнью, она даёт им свободу, если можно так выразиться. И выглядит это действительно так. Пусть героини плюс-минус стандартных типажей, это не вызывает какой-либо негативной реакции, девочки живые и естественные, каждая со своими уникальными чертами и характером, которые последовательно раскрываются и далее развиваются. Остаться равнодушным просто невозможно, в моменты радости - радуешься вместе с ними, когда они смеются - смеёшься, грусть, меланхолия, да и вообще все эмоции передаются через экран, и их приходится пропускать через себя.
Когда смотрел двадцатую серию, чуть по-настоящему не разрыдался, просто не мог ничего с собой поделать. Это был один из двух самых сильных эпизодов, при чём не просто одна сцена, а почти чистых 20 минут времени, практически вся серия. КёАни отличаются тем, что часто в своих произведениях делают акцент на эмоциях и переживаниях своих героев, очень умело играют на струнках души и воздействуют на чувства, заставляют сопереживать. Это важный момент, потому что не со всеми это работает, и многим такой подход просто не нравится, с этим ничего не поделаешь.
Тем не менее, это одна из ключевых особенностей, отличающих этот сериал от других. И насколько первый сезон лучше прочих подобных произведений, настолько второй сезон выше первого. После своего успешного дебюта Ямада-сан смогла творить свободнее, и в отличии от немного сумбурной первой части, в которой в 14 эпизодов уместила два года, в сиквеле берёт неторопливый уверенный темп без добавления новых персонажей, в результате последний школьный год длится все 26 серий. Хотелось бы смотреть за любимым клубом и дальше, но остаётся только жалеть, что от продолжения отказались (а материал-то, насколько мне известно, имелся).
Хоть аниме, казалось бы, и про тортики, музыку вниманием не обделили. Красивые инструментальные композиции на фоне помогают задать нужное настроение, слушать приятно, я бы даже сказал, что некоторыми из них порой можно наслаждаться и вне рамок аниме. А на песнях нашей любимой группы HTT хотелось бы остановиться подробнее. Я не разбираюсь в жанрах музыки от слова совсем, но допускаю, что творчество данного коллектива можно охарактеризовать как j-pop - лёгкие милые песенки про любовь и не только. В некоторых из них солирует голос Хикасы Ёко, в остальных - Тоёсаки Аки. Раньше мне больше нравились первые, но со временем весы оказались в равновесии, в той или иной степени я люблю все композиции HTT. Отдельного упоминания достойны две песни: U&I и Tenshi ni Fureta yo. Они очень сильные в эмоциональном плане, потому что посвящены двум конкретным людям, и мы своими глазами видели, как эти песни были написаны и какие в них были вложены чувства. К слову, идея и процесс написания второй песни - одна из главных тем полнометражного фильма, обязательно его посмотрите.
Думаю, это единственное аниме, опенинги и эндинги которого я вот вообще ни разу не пропустил. Красивые песни, традиционно в OP поёт Тоёсаки-сан, в ED - Хикаса-сан. Эндинги отличает ещё и невероятно красивый и стильный видеоряд, Ямада-сан в очередной раз показала себя. Этот стиль прослеживается и в дальнейших работах студии, таких как Tamako, Hyouka, Euphonium.
Хочется ещё кое на что обратить внимание. Девочки, конечно, выглядят лентяйками, которые только и делают, что попивают чаи вместо занятий. Но в сериале не раз упоминалось, что с тех пор, как начали играть (кто-то с самого детства, кто-то только-только), они брались за инструмент каждый день, и одно это достойно уважения. Пусть нам и не показывают их репетиции, о музыке они никогда не забывают. Пожалуйста, не думайте о них плохо, они правда стараются.
Ну и не могу не отметить то, что здесь нам показали просто лучшую младшую сестру, каких просто больше нигде нет. Ей самое место в палате мер и весов, чесслово. Если каждая из девочек милая и тёплая, как солнышко, то младшая сестра на их фоне какая-нибудь Мю Цефея.
Ставлю 10, это очень красивая, милая, добрая история, которую я ещё не раз буду пересматривать и заряжаться позитивными эмоциями - в этом плане с кейончиком не сравнится, пожалуй, ничто.
P.s. тем, кто не верит, что уровень Ямады-сан недостижим, предлагаю посмотреть Liz to Aoi Tori. Простейшая, я бы сказал даже элементарная идея благодаря одной только визуальной подаче выливается в настоящий шедевр. Фильм самодостаточен, можно смотреть в отрыве от сериалов.
P.p.s. великолепнейшая джазовая аранжировка первого опенинга второго сезона. Просто красотища.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев